А что же у нас с самолетами?
Итак по уничтоженным самолетам: тандерболты претендуют на уничтожение 7067 вражеских самолетов (3752 - в воздухе и 3315 - на земле) – всего на сколько я понимаю немецких и японских. Возьмем цифры потерь только немецких самолетов по фронтам с 09.1943 по 10.1944 - 35660 - всего, в т.ч.
Восточный фронт 8600 (24%)
ПВО Германии 12807 (36%)
Западный фронт 9785 (27%)
Италия, Сред.море,Балканы 4468 (12%)
То есть 27060 (76
без восточного фронта. Цифра у меня вызывает некоторые сомнения, но не об этом сейчас. Думаю вряд ли вы ее будете корректировать в сторону восточного фронта. Если же будете, то заранее вам благодарен.
7067 от 27060 – 26 %, если же брать только 3752 уничтоженных тандерболтами в воздухе то получится 13,9 %. Уже не очень впечатляет. Только вот есть несколько «но»:
1. война на 10.1944 не закончилась. Условно допустим что еще на счет наших союзников можно записать 5000 шт.
2. тандерболты воевали не только в Европе. Не знаю сколько они сбили японских самолетов, ну допустим 20 % из уничтоженных ими самолетов – японские.
3. Для всех воюющих сторон существовала тенденция завышения потерь противника. Так в ходе битвы за Англию с июля по конец октября немцы потеряли 1733 самолета, а не 2698, как сообщали англичане. Английская авиация потеряла 915 истребителей, а не 3058, как утверждали немцы. То есть реальные потери были завышены в 1,56 и 3,34 раза соответственно. И это при том что почти все сбитые англичанами самолеты оставались на английской земле и заявки пилотов на уничтожение можно было легко проверить. Не думаю, что американцы правдивее англичан - если брать более отдаленную по времени Корею, то имеем фактические боевые потери советских ВВС 335 + потери китайцев с корейцами 231, итого 566. Сколько американцы записали на свой счет – по разным данным что я встретил 976 или 2300, т.е. потери завышены как минимум в 1,72 раза. Кроме того есть основания считать что подобная цифра для пилотов тандерболтов выше, хотябы потому, что:
Во-первых они могли записывать на свой счет самолеты сбитые стрелками крепостей, которых сопровождали. Сколько там .50 стволов, думаю мне вам рассказывать не надо, кроме того вероятность сбития закрепленным на самолете стволом меньше чем у такого же турельного. Не даром англичане выпускали турельные истребители.
Во вторых с высоты 8 км. наблюдать падение противника на землю скажем так несколько затруднительно. Получить реальное подтверждение сбитому самолету в таких условиях от своих пилотов очень непросто, а от наземных войск при сопровождении бомбардировщиков над территорией противника – совсем нереально, разве что от агентурной разведки. Поэтому наверное американцы были склонны верить пилотам на слово и фотопулеметам (интересно как в них наблюдались попадания 12,7 мм пуль не содержащих взрывчатки) иначе вряд ли бы счет пилотов тандерболтов достиг бы более или менее пристойной величины. Думаю довольно легко принять выходящий из боя и дымящий двигателем на форсаже истребитель противника за сбитый, особенно если очень хочется.
Завысить же потери противника на земле вообще плевое дело и даже не потому что пилоты хотят завысить свои победы, просто очень трудно в скоротечной атаке наблюдать ее результаты. Фотоконтроль осуществлялся далеко не при каждом случае да и точен он не на все 100. Кроме того поврежденные на земле самолеты не разбиваются об нее и гораздо более подвержены ремонту.
Но ладно возьмем все таки коэффициент 1,56. Еще надо учесть что безвозвратные потери составляли около 65 % от общих потерь люфтваффе.
И что же получается: 7067*(1-0,2)/((27060+5000)*1,56*0,65)=17,4 %, или в воздухе: 3752*(1-0,2)/((27060+5000)*1,56*0,65)=9,2 % - не густо, особенно если учитывать ваш тезис о завоевании превосходства в воздухе маломаневренными самолетами и заметьте в каждом из коэффициентов я был очень лоялен к тандерболту. Похоже что все таки основную «работу» проделали маневренные спидфайры.