Новости иностранных флотов

бывшая Новости иностранных ВМС
Теги:флот, ВМС, ВМФ
 
1 8 9 10 11 12 25
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся


Экологически опасный авианосец "Клемансо" после пятимесячного плавания вернулся в порт приписки во Франции


Авианосец Clemenceau, на борту которого находятся тонны смертельно опасного асбеста, возвратился в свой порт Брест после пятимесячного плавания в Индию, где он должен был быть разобран на металлолом. Возвратиться кораблю пришлось из-за протестов со стороны Greenpeace и индийских профсоюзов в связи с большим количеством вредного для здоровья асбеста.

// www.newsru.com
 

Экологически опасный авианосец "Клемансо" после пятимесячного плавания вернулся в порт приписки во Франции
Авианосец "Клемансо" (Clemenceau), на борту которого находятся тонны смертельно опасного асбеста, возвратился в свой порт Брест после пятимесячного плавания в Индию, где он должен был быть разобран на металлолом, BBC.
Возвратиться кораблю пришлось из-за протестов со стороны защитников окружающей среды и индийских профсоюзов в связи с большим количеством вредного для здоровья асбеста в его конструкции. Корабль был встречен в порту Бреста группой примерно из 40 человек. "Это печально. Корабль послужил хорошую службу. Этот корабль – часть нашей истории", - сказал AFP бывший сотрудник порта Пьер Николь.
Одна из компаний, занимавшихся удалением асбеста во Франции, сообщила, что на авианосце остается до 500 тонн асбеста. Теперь французские власти должны определить, сколько в авианосце асбеста и что с ним делать дальше. Асбест при строительстве "Клемансо" использовался для обеспечения звуко- и теплоизоляции.
Авианосец, который был когда-то флагманом французского флота, не получил разрешение войти в территориальные воды Греции и Турции в 2003 году в виду экологической опасности, которую он представляет.
В январе этого года министерство обороны Франции заявило, что большая часть асбеста была удалена, и на борту корабля осталось только 450 кг этого высокотоксичного материала. Но Франция понимала, что демонтировать старый корабль слишком дорого. В конце концов, после нескольких лет дебатов, он взял курс на док Аланг в Индии. Здесь критерии безопасности ниже, экология – неизвестная роскошь, голодные рабочие много не рассуждают, а перспектива хорошо заработать на металлоломе устраняет любые угрызения совести.
Франция приняла деньги и отправила свой кошмар в третий мир, писала La Stampa. Но на пути к Индии возникло новое препятствие. На входе в Суэцкий канал активисты Greenpeace захватили знаменитый авианосец. В результате массовой кампании протеста Франция сама отозвала его.
"Клемансо" водоизмещением 24,2 тыс. тонн находился в эксплуатации с 1961 года. В 1997 году "Клемансо" был отправлен в отставку и продан испанской фирме. Вскоре, однако, эта компания поняла, что не сможет избавиться от асбеста в соответствии с законами об охране здоровья и безопасности Евросоюза.
 


Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

а вот еще новость на тему Клемансо

Президент Франции Жак Ширак распорядился вернуть в страну направленный на утилизацию в Индию авианосец «Клемансо» из-за того, что на его борту остались асбестосодержащие вещества, использованные при постройке судна. Это произошло после протестов организации «Гринпис» и решения индийского суда, который в январе из-за экологической опасности запретил кораблю входить в территориальные воды Индии.

Судьба бывшего флагмана французского флота авианосца «Клемансо» после списания в 1997 году не менее увлекательна, чем во время боевого дежурства. В 97-м он был продан с аукциона испанской фирме, которая намеревалась очистить его от токсичных веществ перед утилизацией. Однако, как сообщает британская ВВС, сделать это в пределах ЕС было невозможно из-за законодательных ограничений в сфере здравоохранения и охраны труда.
16 января Верховный суд Индии запретил вход в индийские территориальные воды авианосца «Клемансо» до тех пор, пока не будет принято окончательное решение о том, разрешить ли его демонтаж на индийских верфях. Высказываются опасения, что асбест, оставшийся на корабле, может поставить под угрозу здоровье индийских рабочих.
Решение было принято под давлением не только Гринписа, организовавшего в Индии акции протеста, но Министерства окружающей среды Индии. Как передает РИА «Новости», его глава А. Раджа заявил, что «если опасный груз на борту имеет утечки, то мы определенно не разрешим «Клемансо» быть разобранным в Индии».
В данное время корабль находится в Аравийском море. Причем чтобы добиться разрешения властей Египта на проход списанного «Клемансо» через Суэцкий канал, Франции пришлось заплатить 1,3 млн. долларов.
Вчера канцелярия Ширака выпустила заявление, в котором сказано, что «президент принял решение временно вернуть судно во французские воды, где будут обеспечены все гарантии безопасности до окончательного разрешения вопросов его утилизации».
Это решение приветствовала организация «Гринпис», которая назвала его «победой индийских рабочих» и всех, кто занят в процессе демонтажа кораблей. Как заявил руководитель отделения Гринпис во Франции Янник Жадо, «это - победа в деле защиты важнейших прав человека и окружающей среды». По его утверждению, богатые страны должны принять во внимание ситуацию с «Клемансо» и предпринять меры по прекращению вывоза различными путями токсичных отходов в бедные страны.
По возращении корабля во Францию Министерство обороны намерено провести расследование с целью выяснить, сколько асбеста было выгружено с судна до его отправки. Напомним, ранее французское Министерство обороны заявило, что большая часть асбеста была удалена, и что на борту корабля осталось только 450 кг этого высоктоксичного материала. Однако одна из компаний, занимавшихся удалением асбеста во Франции, сообщила, что на авианосце остается до 500 тонн этого вещества.
При этом, видимо, Франция не собирается снова платить Египту за проход авианосца через Суэцкий канал. Сообщается, что «Клемансо» вернется на военно-морскую базу Франции в Бресте, обогнув мыс Доброй Надежды на юге Африки.
 
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Todaro and Cavour
Прикреплённые файлы:
!todaro2006-1.jpg (скачать) [77,38 кбайт, 97 загрузок] [attach=10076]
 
 
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Todaro & Cavour
Прикреплённые файлы:
!Todaro&Cavour01.jpg (скачать) [26,54 кбайт, 90 загрузок] [attach=10077]
 
 
 
RU Фагот #18.09.2006 15:17
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Иран заявил о создании самого современного в мире корабельного орудия
17.09.2006 17:33 | http://www.rian.ru

ТЕГЕРАН, 17 сен - РИА Новости, Станислав Хамдохов. Специалисты иранского оборонного ведомства создали "самое современное в мире" корабельное орудие. Об этом в воскресение сообщил командующий ВМФ Ирана адмирал Саджад Кучеки.

"Орудие, которое получило название "Фаджр", состоит приблизительно из 25 тысяч деталей. В его создании принимали участие специалисты более чем ста национальных оборонных предприятий и научно-исследовательских институтов", - цитирует слова высокопоставленного иранского военного иранское информационное агентство "Фарс".

По словам Кучеки, "Иран стал третьей в мире страной после США и Италии, которой, удалось создать средство морской обороны подобного класса".

Суперсовременная пушка, калибром 76 миллиметров способна поражать различные цели, как на море, так и в воздухе.

Как сообщил командующий ВМФ Ирана, новое орудие будет устанавливаться на ракетные катера иранского производства "Джоушан" ("Кольчуга"), которые в скором времени поступят на вооружение.
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Спуск первого LCS - Freedom 23 сентября
Прикреплённые файлы:
lcs_1_launch.jpg (скачать) [118,73 кбайт, 78 загрузок] [attach=36287]
 
 
 
+
-
edit
 

Ерш

опытный

Авианосец "Джордж Буш" спущен на воду
Последний авианосец типа "Нимитц", названный в честь президента Джорджа Буша-старшего, спущен на воду на верфи Ньюпорт Ньюс в одноименном городе штата Вирджиния, сообщает пресс-служба министерства обороны США.

CVN-77 "Джордж Буш" станет 77-м по счету авианосцем ВМС США и десятым кораблем типа "Нимитц". Он войдет в строй в 2008 году, после завершения всех работ и заводских испытаний. Головной корабль этого типа - CVN-68 "Честер Нимитц" - вошел в состав флота в 1975 году, предпоследний - CVN-76 "Рональд Рейган" - в 2003 году. Следующий авианосец - CVN-78, который предполагается назвать в честь президента Джеральда Форда, будет строиться уже по новому проекту CVN-21 ("Авианосец XXI века").

Авианосцы типа "Нимитц" являются самыми большими боевыми кораблями в мире. Их полное водоизмещение превышает 100 тысяч тонн, а длина - 330 метров. Скорость полного ходя этих кораблей превышает 30 узлов. На авианосце могут базироваться до 100 летательных аппаратов (как правило, авиакрыло насчитывает примерно 60-70 самолетов и вертолетов).

41-й президент США Джордж Буш-старший, в честь которого назван авианосец, во время Второй Мировой войны был пилотом палубного торпедоносца TBM Avenger и участвовал в боевых действиях на Тихом Океане в составе авиакрыла легкого авианосца CVL-30 "Сан Хасинто".

взято тут: Lenta.ru: Оружие: Авианосец "Джордж Буш" спущен на воду

Вот туточки его и строили.
Прикреплённые файлы:
avia.jpg (скачать) [110,34 кбайт, 43 загрузки] [attach=37237]
 
 
Да вы не волнуйтесь: все само собой образуется... Это же флот!  
+
-
edit
 

Ерш

опытный

Флагман Королевского флота вернулся в строй
Флагманский корабль Британского Королевского флота авианосец "Арк Ройял" вернулся в строй после длительного ремонта, сообщает Defencetalk.com.

В конце сентября "Арк Ройял" покинул док судоремонтного завода в Розайте и вышел в море впервые за два с половиной года. Последние девять месяцев из этих двух с половиной лет корабль находился на ремонте, в ходе которого на нем была заменена энергетическая установка, радиоэлектронное оборудование и вооружение. В течение ближайших трех месяцев авианосец будет проходить испытания в Северном море.

"Арк Ройял", вошедший в строй в 1985 году, относится к классу легких авианосцев. Полное водоизмещение корабля составляет 20600 тонн, длина - 209 метров, ширина - 36, осадка - 8 метров. Суммарная мощность четырехвальной энергетической установки корабля составляет 97200 лошадиных сил, скорость полного хода - 28 узлов. На корабле могут базироваться истребители вертикального взлета и посадки Sea Harrier и вертолеты. Общая численность авиакрыла достигает 20-22 летательных аппаратов. Собственное вооружение корабля состоит из трех зенитных скорострельных установок Goalkeeper 30-миллиметрового калибра.

Помимо экипажа и авиакрыла на "Арк Ройяле" может размещаться батальон морской пехоты - до 600 человек, высаживаемый на берег с помощью десантных катеров и вертолетов.

С XVI века имя "Арк Ройял" носили пять британских кораблей. Вместе с однотипным авианосцем "Илластриес" "Арк Ройял" будет находиться в составе ВМС до середины следующего десятилетия, когда в строй войдут перспективные корабли типа "Куин Элизабет".

Взято тут: Lenta.ru: Оружие: Флагман Королевского флота вернулся в строй
Да вы не волнуйтесь: все само собой образуется... Это же флот!  
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Ерш> Авианосец "Джордж Буш" спущен на воду
Ерш> Последний авианосец типа "Нимитц", названный в честь президента Джорджа Буша-старшего, спущен на воду на верфи Ньюпорт Ньюс в одноименном городе штата Вирджиния, сообщает пресс-служба министерства обороны США.
Ерш> CVN-77 "Джордж Буш" станет 77-м по счету авианосцем ВМС США и десятым кораблем типа "Нимитц". Он войдет в строй в 2008 году, после завершения всех работ и заводских испытаний. Головной корабль этого типа - CVN-68 "Честер Нимитц" - вошел в состав флота в 1975 году, предпоследний - CVN-76 "Рональд Рейган" - в 2003 году. Следующий авианосец - CVN-78, который предполагается назвать в честь президента Джеральда Форда, будет строиться уже по новому проекту CVN-21 ("Авианосец XXI века").
Ерш> Авианосцы типа "Нимитц" являются самыми большими боевыми кораблями в мире. Их полное водоизмещение превышает 100 тысяч тонн, а длина - 330 метров. Скорость полного ходя этих кораблей превышает 30 узлов. На авианосце могут базироваться до 100 летательных аппаратов (как правило, авиакрыло насчитывает примерно 60-70 самолетов и вертолетов).
Ерш> 41-й президент США Джордж Буш-старший, в честь которого назван авианосец, во время Второй Мировой войны был пилотом палубного торпедоносца TBM Avenger и участвовал в боевых действиях на Тихом Океане в составе авиакрыла легкого авианосца CVL-30 "Сан Хасинто".
Ерш> взято тут: http://www.lenta.ru/news/2006/10/05/carrier/
Ерш> Вот туточки его и строили.


Что теперь считать спуском на воду: начало заполнения дока водой, или спуск на воду - вывод из дока. Который состоится 8 октября?

А вообще Небрежно переводят - точнее на английском:

On September 15, the company began to flood the dry dock, marking the first time the carrier has been in the water. This controlled process consists of slowly filling the dry dock with more than 85 million gallons of water over several days.

Northrop Grumman will christen George H. W. Bush (CVN 77) on October 7. The ship's namesake and 41st President of the United States, George H. W. Bush, is scheduled to attend the ceremony along with his wife Barbara and their daughter, Doro Bush Koch. Koch serves as the ship's sponsor and will do the traditional honor of breaking a bottle of American sparkling wine across the ship's bow during the ceremony. On October 8, shipbuilders will launch the carrier into the James River where outfitting and testing of the ship's systems will continue until the ship is delivered to the U.S. Navy in late 2008.

Contact:
Jennifer Dellapenta
Northrop Grumman Newport News
(757) 380-3558
Jennifer.Dellapentangc.com
 
Это сообщение редактировалось 05.10.2006 в 23:03
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
РИА Новости. В У берегов Швеции во вторник затонул небольшой корабль шведских ВМС, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.

Во время возвращения на военную базу после учений по не установленным пока причинам на борт корабля стала поступать вода.

Команда, состоящая из 16 человек, покинула судно, используя спасательный плот. Все моряки были спасены, никто не пострадал, говорится в заявлении шведского военного ведомства.



”Stridsbåten sjönk under våra fötter”


När båten sjönk låg samtliga 16 värnpliktiga och befäl i vattnet. – Man kände suget i vattnet när hon sjönk och det var nära att ett par killar fastnade med sina flytvästar i reli…

// www.aftonbladet.se
 


Update from adv1971:

По предварительным данным затонувший катер относится к типу SRC 90E, полное водоизмещение 9,5 т, длина корпуса 11,88 м, ширина 2,9 м, осадка 0,7 м.
Катер предназначен для транспортировки грузов весом до тонны или до 10 человек личного состава.
Экипаж катера 2 человека.
52 катера этого типа входят в состав флота обеспечения частей береговой обороны Швеции (COASTAL ARTILLERY SERVICE )
На фото один из катеров проекта SRC 90E.
Прикреплённые файлы:
strb90_1.jpg (скачать) [13,65 кбайт, 37 загрузок] [attach=39198]
 
 
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Первая индийская КР подводного базирования пройдет испытания в 2007 году
МОСКВА, 14 ноября. (АРМС-ТАСС).
Первая индийская ядерная крылатая ракета подводного базирования "Сагарика" будет готова к испытательному пуску к началу 2008 года. Об этом, как передает агентство PTI, заявил источник в Организации оборонных исследований и разработок (ДРДО) Индии.
Ракета вертикального запуска имеет турбореактивный двигатель. Радиус действия составляет 700 морских миль (1300 км), масса боеголовки - 500 кг. "Сагарика" разработана при содействии израильских специалистов. В настоящее время Индия ищет возможных партнеров в Европе для участия в проекте, который пока является засекреченным.
Вместе с тем, по словам источника, ДРДО совместно с Россией продолжает развитие подводной версии сверхзвуковой противокорабельной крылатой ракеты "БраМос". Развитие этих двух проектов позволит Индии стать пятой страной в мире, имеющей такого уровня технологии.
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Вполне возможно, что в скором времени в американской армии будут служить акулы. Специалисты Агентства передовых оборонных исследований США (DARPA) планируют использовать хищников в качестве подводных тайных агентов - акулы будут бороздить морские глубины и с помощью специальных датчиков передавать военным информацию о возможных угрозах.


P.S. Вполне вменяемый и компетентный человек надцать лет назад рассказывал о подобных экспериментах под Севастополем
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
новый авианосец ВМС Италии 22 декабря 2006 года начал ходовые испытания...
 
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Capt(N)> новый авианосец ВМС Италии 22 декабря 2006 года начал ходовые испытания...
Capt(N)> New Italian aircraft carrier ready to take the sea


Честно говоря думал, что после "Гарибальди" итальянцы изобразят что-то более приличное.


 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> новый авианосец ВМС Италии 22 декабря 2006 года начал ходовые испытания...
Capt(N)>> New Italian aircraft carrier ready to take the sea
adv1971> Честно говоря думал, что после "Гарибальди" итальянцы изобразят что-то более приличное.
adv1971> http://img321.imageshack.us/img321/9323/cavourfu4.jpg
они просто строят,не мудрствуя...
в прошлом апреле видел его в Ла Специи на достройке и вот уже ходовые...
Прикреплённые файлы:
02.jpg (скачать) [60,08 кбайт, 67 загрузок] [attach=44241]
 
 
 
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★


ВМС США получили новую подводную лодку - Наука и техника - Оружие - Компьюлента


SSN-776 "Гавайи" - третья построенная подводная лодка класса "Вирджиния", ранее в эксплуатацию были сданы SSN-774 "Вирджиния" и SSN-775 "Техас".

// science.compulenta.ru
 


ВМС США получили новую подводную лодку
28 декабря 2006 года, 13:28
Текст: Николай Карташев

ВМС США получили в своё распоряжение новую атомную подводную лодку SSN-776 "Гавайи" класса "Вирджиния". Субмарина сдана в эксплуатацию компанией General Dynamics Electric Boat 25 декабря 2006 года с опережением графика, так как её постройка заняла значительно меньше времени, чем предполагалось.

SSN-776 "Гавайи" - третья построенная подводная лодка класса Virginia, ранее в эксплуатацию были сданы SSN-774 "Вирджиния" и SSN-775 "Техас". Эти подводные лодки были спроектированы с учётом сложившейся в мире ситуации после окончания холодной войны. Работы по проекту "Вирджиния" пришлись на 1990-ые годы и имели целью создание подлодок, сочетающих в себе ударную мощь и оперативность для завоевания господства в прибрежной зоне и поддержки доминирования американского флота в открытом океане, сообщает официальный сайт General Dynamcs
Прикреплённые файлы:
SSN776.jpg (скачать) [546,03 кбайт, 54 загрузки] [attach=44435]
 
 
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Чавес укрепляет границы
Глава Венесуэлы продолжил закупки вооружений
Российская газета 29.12.2006 Дарья Юрьева, Сергей Птичкин
В ЧЕТВЕРГ стало известно, что Венесуэла намерена приобрести за рубежом девять дизельных подводных лодок четвертого поколения. Причем не исключен вариант их покупки у России.
Такими свойствами обладают подлодки, созданные в России, Германии и Испании. По неофициальным данным, сейчас в Каракасе рассматривают возможности сотрудничества с одной из этих стран...
...Дизель-электрические подводные лодки проекта 667 "Амур", которые может закупить Чавес, спроектированы в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" под руководством генерального конструктора Юрия Кормилицина. Они пришли на смену проекту 877 "Варшавянка"...
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Зеленодольский завод изготовит два сторожевых фрегата "Гепард" для ВМС Вьетнама

Казань. 28 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН

- Судостроительное ОАО "Зеленодольский завод им. А.М.Горького" (Татарстан) построит два сторожевых корабля проекта "Гепард 3.9" для Военно-морских сил Вьетнама, сообщила пресс-служба компании.
Контракт на строительство сторожевых кораблей был подписан ФГУП "Рособоронэкспорт" 22 декабря текущего года в Ханое. Его детали не разглашаются...
 
LT Bredonosec #09.01.2007 14:38
+
-
edit
 

http://www.vz.ru/upimg/m_62687.jpg [not image]
АПЛ новой серии станут вторым поколением многоцелевых субмарин французских ВМС

6.1.2007, 10:25
Текст: Геннадий Нечаев

На верфях в Шербуре Франция начинает строительство новой серии атомных подводных лодок типа Barracuda, которые сменят находящиеся ныне на вооружении типа Rubis. Предполагается, что субмарины Barracuda вступят в строй в 2016-2027 годах. На новую программу выделены средства в размере 7,9 млрд. евро. Новые лодки относятся к классу универсальных субмарин, способных действовать как против кораблей, так и против береговых объектов.

Новые лодки будут крупнее и быстрее предшественников – скорость подводного хода «Барракуд» составит более 25 узлов. Кроме того, в состав вооружения новых АПЛ войдут крылатые ракеты большой дальности для действий по наземным целям, вероятнее всего, это будет специальная модификация ракеты SCALP, разработка которой ведется с 1995 года.

«Свой путь» Пятой республики

Франция – одна из немногих зарубежных стран, строящая собственные атомные субмарины. Причем страна производит не только АПЛ, но и вооружение для них. Англичане, также располагающие атомным подводным флотом для вооружения своих стратегических ракетоносцев, закупали и закупают в США баллистические ракеты Polaris и Trident, тогда как французы для своих лодок аналогичного класса создали удачную серию ракет М-2/М-20 и М-4/М-45.

То же касается и многоцелевых субмарин. Флот Ее Величества предпочел вооружить свои лодки заокеанскими противокорабельными ракетами (ПКР) Harpoon, тогда как французы оснастили свои «Рубины» великолепными ПКР серии Exocet.

Между прочим, эта ПКР – самая распространенная в мире (вторую позицию занимает российская ракета П-15), она стоит на вооружении военно-морских сил и частей береговой обороны 31 государства.

«Экзосет» стала и наиболее широко использовавшейся в реальных боевых действиях противокорабельной ракетой: на ее счету три корабля британских ВМС, пораженных аргентинскими самолетами в ходе англо-аргентинской войны 1982 года (эсминец УРО HMS Sheffild и контейнеровоз Atlantic Conveyor затонули, эсминец HMS Glamorgan был серьезно поврежден после попадания ракеты), серьезно поврежденный в Персидском заливе в 1987 году американский фрегат USS Stark и еще около 140 боевых кораблей и транспортных судов различного водоизмещения, поврежденных или уничтоженных в ходе ирано-иракской войны.

Между тем, несмотря на свои неплохие характеристики, оружие стареет, если не физически, то морально. Это касается и ПЛ Rubis, и ракет Exocet, разработанных еще в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века.

Кроме того, положение французских ВМС усугублялось отсутствием на вооружении многоцелевых АПЛ крылатых ракет для действий по наземным целям. Если британское адмиралтейство вышло из положения, закупив в США КР BGM-109 Tomahawk, то Франция традиционно пошла «своим путем».

От истребителей кораблей к ударным ПЛ

Очевидно, что крылатые ракеты в десятки раз повышают боевую ценность многоцелевых ПЛ, превращая их из средства борьбы с кораблями противника в гибкий и универсальный боевой комплекс, способный решать гораздо более широкий круг задач.

Но прежде чем мечтать об этом, следовало позаботиться об обновлении парка собственно ПЛ. Дело в том, что лодки класса «Рубин», несмотря на то, что последняя из них - S606 Perle - вошла в строй в 1993-м, на самом деле корабли весьма старые.

Решение на министерском уровне о постройке многоцелевой ПЛА проекта SNA 72 было принято в далеком январе 1973 года, при этом в качестве прототипа приняли дизель-электрическую ПЛ Agosta, от которой атомная субмарина унаследовала формы корпуса и основные размерности.

По водоизмещению и размерам АПЛ типа Rubis считаются самыми малыми многоцелевыми АПЛ в мире.

Находясь под давлением финансовых ограничений, французские конструкторы создали и самую недорогую (на Западе) атомную многоцелевую подводную лодку: стоимость постройки ПЛА Rubis оценивается примерно в 350 млн. долларов, то есть постройка всей серии Rubis обошлась французским налогоплательщикам всего в 2,1 млрд. долларов, что лишь ненамного превышает стоимость одной американской ПЛА типа Seawolf.

Начиная со второго корабля серии - S602 Sapfir, - французские «универсалы» оснащаются, кроме традиционных торпед калибра 553 мм, противокорабельными ракетами SM-39/SM-40 Exocet, которые выстреливаются из торпедных аппаратов. ПЛА типа Rubis неоднократно выполняли кругосветные плавания, в ходе которых были продемонстрированы их высокие мореходные качества и большая автономность (не менее 60 дней в море).

Признавая, что ПЛА данного типа уступают атомным лодкам США и Великобритании по наибольшей скорости хода, французские специалисты отмечают, что по такому показателю, как максимальный малошумный ход, когда лодка не демаскирует себя и продолжает эффективно использовать пассивные гидроакустические станции, они превосходят последние.

«Скальп» дальнего действия

Ракета ASURA
http://www.vz.ru/upimg/56578.jpg [not image]
Собственно малые размеры, «дизельное» происхождение, сравнительно небольшая мощность энергоустановки и плотная компоновка внутренних агрегатов и систем (из-за чего в корабль просто невозможно «втиснуть» новое оборудование) определили довольно короткий жизненный цикл «Рубинов».

Предполагается, что на вооружение «Барракуд» поступит перспективная крылатая ракета SCALP (Systeme de Croisiere conventionnel Autonome a Longue portee Precis, «многоцелевая высокоточная крылатая ракета большой дальности с автономным наведением») с дальностью действия до 400 км.

В конструкции ракеты SCALP применен ряд мер, нацеленных на снижение прежде всего ее радиолокационной заметности: корпус ракеты образован пересечением плоских поверхностей, не имеющих тем не менее острых кромок в местах сопряжения, и покрыт радиопоглощающим материалом, лопатки турбины двигателя экранируются от визирования наземными РЛС искривленным воздуховодным каналом и т. п.

При разработке системы наведения КР SCALP тактико-техническими требованиями был предусмотрен запрет на использование в качестве основной - системы спутниковой навигации NAVSTAR. Такое решение имело политический характер и было принято французским правительством на основании того, что Франция не обладает контролем над функционированием созданной и эксплуатируемой Соединенными Штатами системы NAVSTAR (более известной как GPS).

За два километра от цели по данным инерциальной системы включается инфракрасная головка самонаведения (разработанная фирмой GEC-Marconi Avionics), которая обеспечивает наведение ракеты на завершающем участке полета. В память бортового процессора ракеты закладываются данные, позволяющие ракете производить идентификацию целей по их тепловому портрету.

Ожидается, что вместо стареющих «Экзосетов» лодки получат новые сверхзвуковые противокорабельные ракеты ASURA, приближающиеся по боевым качествам к российским ПКР 3М80 «Москит». Как и российская ПКР, «Ашура» способна несколько раз менять траекторию на пути к цели, что делает ее трудной мишенью для противоракетной обороны атакованного корабля.

Стоимость одного изделия после начала серийного выпуска ракет оценивается в настоящее время приблизительно в 3,1 млн. евро в ценах 2005 года. Потребность в ракетах ASURA, как она была определена на момент подписания контракта, составляла от 280 до 380 единиц для вооруженных сил ФРГ (только варианты для оснащения надводных кораблей) и 225 единиц для ВМС Франции (для оснащения НК, ПЛ и авиации).

Французские эксперты в конце 1997 года полагали, что общий объем продаж новой ракеты в Европе, помимо оговоренных контрактом, в период с 2005-го по 2015 год может достигнуть 500 единиц; еще до 500 изделий может быть продано в период до 2020 года. Габариты «Ашуры» позволяют применять ее из тех же пусковых устройств, что и «Экзосет», в т. ч. и из торпедных аппаратов.

Как сообщает сайт Defense News, контракт на строительство первой АПЛ стоимостью 1,29 млрд. евро был подписан в Париже 21 декабря. По утверждению менеджера компании DCN по программе Barracuda Алайна Опети, бюджетные ассигнования на программу урезались правительством дважды: на 20% в 2005 году и на 10% - в мае нынешнего. В результате «Барракуда», как и ее предшественник, останется одной из самых дешевых западных АПЛ, утверждает директор программы от правительственного комитета по закупкам вооружений Тьерри Перар.
 
 
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
ВЛАДИВОСТОК, 9 янв - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Гидрографический корабль "Экоу" Военно-морских сил (ВМС) Великобритании во вторник с неофициальным визитом прибыл на главную базу российского Тихоокеанского флота - Владивосток.

"В первый день пребывания официальная делегация ВМС Великобритании нанесет протокольный визит командованию ТОФ, а также в администрацию Владивостока. Члены экипажа английского корабля на официальных и неофициальных встречах пообщаются со своими коллегами - тихоокеанцами России", - сообщили РИА Новости в службе информации и общественных связей ТОФ.

Как сказал собеседник агентства, деловой заход гидрографического корабля продлится с 9 по 13 января. Командует кораблем коммандер (капитан второго ранга) Джереми Е. Черчер. Кораблем-хозяином от российской стороны выступит большой противолодочный корабль "Адмирал Пантелеев".

По словам представителя ТОФ, начало военной морской дипломатии между флотами двух стран на Тихом океане положено в августе 1886 года с заходом во Владивосток эскадры ВМС Великобритании под флагом вице-адмирала Гамильтона.

В современной истории отношений двух флотов - с 1990 года - этот заход станет третьим по счету.

Гису "Экоу" - 12-ый корабль ВМС Великобритании, который носит это название. Он предназначен для сбора данных об окружающей среде, в частности, гидрографического обеспечения деятельности надводных, подводных кораблей и амфибийных групп.

Сейчас Гису "Экоу" выполняет задачи боевой службы, которая продлится до апреля 2007 года.

from adv1971: Если я правильно понимаю наших переводчиков, это должен быть HMS Echo.
Вот этот:

Водоизмещение 3470 т, длина 90.6 м.
Скорость хода 15 узлов.
Заложен 2марта 2002 года, вступил в строй 7 марта 2003 года.

Falmouth 27/9/2005 (с) Phil English
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
9 января на реке Ферроль в Испании начались испытания новейшего AEGIS фрегата F-311 "Руальд Амундсен" ВМС Норвегии, построенного в Испании на верфи Navantia (Галисия). Это второе судно в серии из 5 единиц фрегатов типа "Фритьоф Нансен". К моменту постройки последнего судна этого типа норвежский флот будет обладать средствами ПВО превосходящими возможности ВМФ России.



 
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

matelot> К моменту постройки последнего судна этого типа норвежский флот будет обладать средствами ПВО превосходящими возможности ВМФ России.

это не соответсвует действительности. ибо версия Иджиса, там стоящая, далеко не та, что на Тиках и Бёрках. ВПУ не предназначена для использовования ракет типа "Стандарт".

Тип Fridtjof Nansen (пр. SMP 6088) (ТТХ)
...
Радиоэлектронное:
- БИУС ... AEGIS CMS (LM)
- РЛС обнаружения ВЦ AN/SPY-1F с системами Link 11, Link 16/22, MCCIS и SATCOM
- СУ ЗРК и АУ ... 2 Mk 99
...
Зенитный ракетный комплекс:
- тип комплекса ... «Sea Sparrow»
- количество ПУ x направляющих (тип ПУ) ... 3 x 8 (ВПУ Mk 41) [2*]
- боекомплект ... 96 ЗУР «Evolved Sea Sparrow» [2*]
...
[2*] Установлена одна ВПУ на 8 контейнеров с боезапасом 32 ЗУР и зарезервировано место еще для двух ВПУ.
 


Ракета: ESSM
Длина, м 3,66
Диаметр, м 0,254
Масса, кг 245
Дальность стрельбы, км
— максимальная 18
— минимальная 1
...
Система управления Aegis
Канальность по цели 1
Канальность по ЗУР 3
 


т.е. ПВО несколько лучше (по некоторым параметрам) 1155-го и сильно хуже 956-го.
а до 1164 и 1144 - бравым норвежцам еще 7 дней на оленях...
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
matelot>> К моменту постройки последнего судна этого типа норвежский флот будет обладать средствами ПВО превосходящими возможности ВМФ России.
ko4evnik> это не соответсвует действительности. ибо версия Иджиса, там стоящая, далеко не та, что на Тиках и Бёрках. ВПУ не предназначена для использовования ракет типа "Стандарт".
ko4evnik> т.е. ПВО несколько лучше (по некоторым параметрам) 1155-го и сильно хуже 956-го.
ko4evnik> а до 1164 и 1144 - бравым норвежцам еще 7 дней на оленях...

А заменить?
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
matelot>> К моменту постройки последнего судна этого типа норвежский флот будет обладать средствами ПВО превосходящими возможности ВМФ России.
ko4evnik> это не соответсвует действительности. ибо версия Иджиса, там стоящая, далеко не та, что на Тиках и Бёрках. ВПУ не предназначена для использовования ракет типа "Стандарт".
ko4evnik> т.е. ПВО несколько лучше (по некоторым параметрам) 1155-го и сильно хуже 956-го.
ko4evnik> а до 1164 и 1144 - бравым норвежцам еще 7 дней на оленях...

Только вы учтите что все-таки у них ФАР, нормальные УВП, БК ракет, сравнимый с нашими и это в 5000 тонн и что значит 7 дней - вы уверены насчет большей стойкости наших ЗРК против современной РЭБ?
 
Это сообщение редактировалось 12.01.2007 в 20:18
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Mitko

опытный

ko4evnik, если верить Википедию то ESSM/RIM-162A имеет радиус действия 50+ км. Ето уже другая игра. Твои даны относятса к Sea Sparrow/RIM-7.
 
1 8 9 10 11 12 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru