Donkey20> А у кого это УИ 20с? У паровой тележки ок.104с (при степени расширения сопла 10) а можно увеличить Fo/F1 и еще больше сделать.
Кислород-керосин - не переплюнуть.
Donkey20> ЖРД с тягой 150тс---может и не рекордист, но двигатель не слабый, как от первой ступени РН, да и температура в камере 3802К (3529град С), а не 372град С, и температура струи соответствующая, для ВПП не полезная.
Так я ж про УИ говорю. То есть, и технология может быть почти топорная, и ресурс большой.
Тяга же в 150т мне кажется завышенной по независимой причине: эти 150тс надо еще к самолету приложить. Неслабо придется самолет "поправить", чтобы его за переднюю стойку с такой силой швырять можно было. Сдается мне, более разумно взять ускорение пониже... а, впрочем, и на 150тс ЖРД с баками будет весить поменее, чем котел.
Теперь, если прикинуть все аспекты затеи и сравнить...
-- по готовности котел много хуже ЖРД. Подготовка к запуску - нагрев 3т воды на 350С, при 1МВт нагревателе это 1400 секунд, причем с момента установки котла на нагрев.
-- по опасности котел много хуже ЖРД. "Заправленый" котел содержит почти на порядок больше энергии, чем заправленые же баки ЖРД, причем в самой ее опасной форме. Так, если продырявить заправленый бак с керосином или кислородом, возможен пожар со взрывом. Но если минимальные повреждения получит котел, то ВСЯ энергия (почти гигаджоуль) будет мгновенно и неизбежно превращена в механическую работу. Фугасный эффект в пересчете на МДж такой, что тротил отдыхает, а осколки от котла приятно дополнят картину.
-- по удобству применения котел много хуже ЖРД. Недогретый котел уронит самолет, перегретый - взорвет все нафиг, при этом точный контроль температуры для устройства внешнего и таскабельного и эксплуатируемого на улице, да в полевых условиях... это задача интересная. ЖРД (особенно - если некриогенные компоненты) может стоять в полной заправленым в полной готовности часами и сутками. Для котла - это "поддержка паров". Нехалявная и небезопасная.
-- топлива котел требует почти на порядок больше. Это не совсем пустяки: мы же подразумеваем, что у нас недорогой, удаленный, редко используемый аэродром (иначе почему бы раз и навсегда просто не удлиннить бы полосу и не избавиться от проблем?).
-- вода в количестве трех тонн на запуск тоже не везде имеется;
...ну и т.д.
ЖРД почти во всем лучше. И РТТД, ИМХО, будет по многим параметрам еще лучше ЖРД... Выкидываем ненужную тележку и имеем то, что имеем.
Строго ИМХО: идея забавная, но технически и практически не реализуема.
Это сообщение редактировалось 04.01.2007 в 00:24