Попробую высказать своё мнение
Serega> 1. Был ли 642 полк единственным в ВВС СССР полком ИБА на этом типе???
Почти уверен, что да. По крайней мере мы в то время о другом подобном ИБАшном полку ничего не слышали. Да и ИБАшным он был всего около 2-х лет (88-90гг)
>Читал что был еще 927 полк - но он вроде как был истребительным.
Ну...истребительных полков на Миг-29 было много
Serega> 2. С какими видами вооружения в основном велась подготовка?
Да всеми обычными для ИБА, за исключением УР (просто не успели)
Бомбы калибра 50-500кг, НУРС С-8, пушка...
Serega> 3. Использовались ли тандемные пилоны для бомб?
Врать не буду, просто не помню..
Serega> 4. С учётом истребительных характеристик миг-29, имелись ли особенности и изменения в подготовке?
Да нет, не было особенностей. Разве что сразу освоили полёты на сложный пилотаж (на Миг-27 он был временно запрещён)
Ещё..если ранее мы выполняли перехваты В/Ц ...полсле наведения только визуальные атаки, то на 29-м стали выполнять дальние перехваты без визуального обнаружения на различных высотах и в разные полусферы ( в том числе и в ППС). РЛПК давал такие возможности..
Serega> 5. Каковы впечатления от самолета вообще ?? Чисто субьективные мнения интересны.
Общие впечатления очень хорошие..
Недостатки:
-несколько меньшие возможности в навигационом и боевом режимах (после Миг-27), но вполне достаточные
Преимущества:
-отличный обзор (даже после Миг-27)
-на удивление хороший прицел по н\ц..бомбы ложились хорошо, пушка била точно (самоли новые были)
-великолепные тяговые и маневренные-х-ки...к примеру если на 27-м при атаке с СВМ необходимо было разогнать с-т перед маневром до 900-950к-ч и выполнять маневр на максимале (иногда на форсаже), то на 29- этого не требовалось
Можно было начинать выполнение восходящего маневра практически с любой скорости (допустим с 600) и даже на максимале он шёл вверх без потери скорости..даже с разгоном.
А если начать маневр как положено..с 950, то хватало оборотов 95-97%, а то и меньше
Это конечно, очень удобно..
Serega> 6. Когда полк получил эти самоли и откуда? (из других полков, новые с завода, или смешанно).
Все новые 9-13 с завода..
Сначала спарок не было...вылетали через Миг-23УБ, месяца через 3-4 поступили и первые спарки
Serega> 7. Интересные случаи (если таковые были).
Да чёта и не припомню..
Интересным случаем можно считать сам факт появления ИБАшного полка на Миг-29
Версия такова:
В ОдВО надо было переучить один полк на новую а\т нового поколения...
Тираспольский полк ИА сократили, было принято решение переучить полк ИА в Маркулештах (МИГ-21 бис), но...как выяснилось, Миг-29 не входил по резмерам в тамошние капониры ((
Что делать командованию ОдВО? Отказываться от новой техники? Нет...вот и родился вариант с 642 гв.апиб
Но это слухи непроверенные..
Serega> 8. Планировалось ли в перспективе перевооружение на миг-29м?
Мысли, витавшие в головахкомандования Генштаба нам не доводили, и что там планировалось, мы не знали
Но, во время переучивания в Липецке нам прочитали несколько обзорных лекций по Миг-29М
Уверен, что если бы 29М пошёл-таки в серию, первым переучился бы на него именно 642 гв.апиб..что было бы логичным во всех отношениях
Serega> 9. Правда ли то, что 1й БК был 4фаб500ШН? Интересно было бы узнать про варианты подвески вообще.
Про 1й Бк не помню..возможно и так
Варианты повески обычные, как на Миг-27
Исключение таково:
На Миг-29 не предусмотрено было применение в одном вылете трёх видов вооружения (бомбы+нурс+пушка).
Сейчас точно не помню , по какой причине, но можно было или Б+НУРС или Б+пушка
Но, чтобы из каждого полёта выжимать максимум и применять всё же все три вида в одном полёте, нашли таки выход, но правда было какое-то небольшое неудобство с работой в кабине (чёта где-то надо было переключать вручную...коды какие-то набирать..точно не помню)
Но, применяли все три вида...
Serega> ну и конешно снимок(отсюда: aviaphoto.ru | aviation photography site from Russia. Самоли счас в Одессе на хранении. (зацени 2 стороннее нанесение эмблемы гвардии)
Ну вот, вроде и всё