john5r> я же не писал что они стали заниматься этой темой по примеру СССР. Речь о том, что американцы вполне могли сделать дизельный Абрамс (и получился бы он ничем не хуже турбинного, как показал Леопард-2, тем более, что у обоих танокв ноги из одного места растут.) но тут появился советский турбинный танк и (возможно, раз меня обвинили в мурзилкофилии) некая часть тех кто принимал решение оказались под влиянием некоторых психологических стереотипов. и решили ответить симметрично. так Абрамс стал турбинным танком.
У тебя мурзилкофилия нестандартная
- обычно говорят что идею нам "подбросили" американцы, а не мы им.
На самом деле еще перед МВТ-70 американцы испытывали ГТД на М60. А после того как решили разойтись с немцами в 1973 году был подписан контракт с GM и Крайслер на разработку прототипов Абрамса. Если бы первоначально остались в предусмотренном ограничении массы нового танка в 40 тонн, то для обеспечения высокой удельной мощности скорее всего ограничились бы 1000 сильным дизелем. Но под впечатлением арабо-израильских войн стали увеличивать бронезащиту, и уже потребовался движок в 1500 л.с. - GM поставила на свой прототип дизель воздушного охлаждения, а у Крайслера при такой потребной мощности появился смысл поставить турбину. А то что к дальнейшей разработке был принят прототип Крайслера с ГТД - ИМХО в данной ситуации тип двигателя был явно не определяющим. Более того, когда Крайслер уже вовсю юзал ХМ-1 на него постоянно шли наезды со стороны военных и пролоббированных конкурентами конгрессменов с требованиям поставить вместо ГТД дизель от джиэмовского прототипа или вообще английскии Ролс-Ройс. А поскольку к этому времени в СССР уже вовсю пошли в войска Т-72 и Т-80, а у американцев фактически за душой было только 15 лет шараханий туда-сюда и сырая опытная машина - то очередная переделка ХМ-1 на дизель вообще затянула бы перевооружение на бог знает сколько времени. Видимо поэтому Крайслеру удалось отбиться и выпустить Абрамс в том виде как они его задумывали, т.е. с турбиной
.