Ф-15 и Ф-16 в Израиле

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6

Бяка

имитатор знатока
★☆
Sheradenin>> а вот такое видео все видели? :)
Sheradenin>> полет и посадка F-15 на одном крыле
Bums> Я в полном акуе...
Вроде, где-то, писали, что крыло окончательно отвалилось после посадки, а долетел он, хоть и с обрубком, но не под самый корень.
 
US Militarist #02.05.2007 02:54
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Кстати, взлетали парой рядом. Назипыч, аууу!!!

Да, а ещё был случай из очевидного и невероятного когда МиГ-23 срубил крылом деревянный столб и пилот этого даже не заметил.

А ещё был случай, когда израильский летчик катапультировался с Миража из-за отказа движка, а самолет сам благополучно приземлился на вспаханное поле.

Надо бы Тико и Эскзэма спросить о посадке Ф-15 с одним крылом. Вообще то этот случай упоминается во многих книгах. Что то такое было.
 
Это сообщение редактировалось 02.05.2007 в 03:50
UA Sheradenin #02.05.2007 18:43  @Бяка#02.05.2007 01:40
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>>> а вот такое видео все видели? :)
Бяка> Sheradenin>> полет и посадка F-15 на одном крыле
Bums>> Я в полном акуе...
Бяка> Вроде, где-то, писали, что крыло окончательно отвалилось после посадки, а долетел он, хоть и с обрубком, но не под самый корень.
Вот такие там кадры есть - крыло фактически отсутствует... Думаю что на скорости обломки быстро обломало, так что на земле отваливаться было уже нечему.

Там интересно пилот говорит, что в полете он сам не видел что у него с крылом. Только после посадки он открыл кабину, полез пожать руку штураману и прозрел... типа если бы он знал что оно так отломано, то он бы катапультыровался потому что такое летать не может!.. :)
Прикреплённые файлы:
 
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
Это сообщение редактировалось 02.05.2007 в 18:54

Chizh

втянувшийся

Это современная реконструкция того события. Видеомонтаж видно невооруженным глазом.

По словам летчика - что случилось с крылом он не видел из-за шлейфа хлещущего топлива и гидравлики. Сел без крыла, на скорости 260 узлов с тормозным гаком. Когда гак зацепился за аэрофинишер, его с корнем вырвало, но самолет сильно притормозился и даже не влетел в задерживающую сеть.

Один из вариантов описания события.

NO WING F15 - CREW STORIES - USS BENNINGTON

USS BENNINGTON CV/CVA/CVS 20 Her History and her Crew 1944 - 1994

// www.uss-bennington.org
 

 
Это сообщение редактировалось 03.05.2007 в 13:16
+
-
edit
 
Кажись он ещё что-то говорил по поводу того, что на F-16 к примеру такой трюк проделать бы не удалось - узкий фюзеляж. Я так понял, что фюзеляж F-15 создает гораздо более значительную долю подъемной силы.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
sabakka> Кажись он ещё что-то говорил по поводу того, что на F-16 к примеру такой трюк проделать бы не удалось - узкий фюзеляж. Я так понял, что фюзеляж F-15 создает гораздо более значительную долю подъемной силы.

Про Ф-16 там было сказано только следующее: его друг с Ф-16 после инцидента выдал "надо бы мне переводится на ф-15ые"

Chizh> Это современная реконструкция того события. Видеомонтаж видно невооруженным глазом.

В видео сказали что специалисты из МД все же пришли к выводу: самолет так и садился без крыла. Так что хоть это и реконструкция, но в какой-то степени аккуратная
 
UA Sheradenin #03.05.2007 01:36
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Chizh>Это современная реконструкция того события.
Там в ролике есть несколько фото где он на земле стоит и это точно не реконструкция. Думаю что именно так он и летел как там сфотографировано - не представляю себе какие обломки там могли еще держаться в полете под напором а потом уже на земле вдруг сами отвалиться.

Отличная ссылка! ;)


sabakka>Я так понял, что фюзеляж F-15 создает гораздо более значительную долю подъемной силы.
Да, летчик там именно так и говорит - фюзеляж широкий, скорость побольше и лети... Из текста по ссылке от Чижа есть момент что пилот пытался сбросить скорость но начал сваливаться вправо, хотел катапультироваться но дал газ и форсаж после чего все опять стало нормально ;)
Еще забавно он пишет, что кроме показаний про остаток топлива ноль никаких других проблем на приборной доске не было видно :)
Вобщем тут перевод кривоватый но все нужное понятно для тех кто не читает на англ. - http://www.online-translator.com/url/tran_url.asp?lang=en&url=http%3A%2F%2Fwww.uss-bennington.org%2Fphz-nowing-f15.html&direction=er&template=General&cp1=NO&cp2=NO&autotranslate=on&psubmit2.x=62&psubmit2.y=11

ТУт главное ему повезло что хвостовое осталось рабочим - иначе он бы отсутствие крыла уже бы не скомпенсировал.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
Это сообщение редактировалось 03.05.2007 в 01:45
US Militarist #03.05.2007 04:23
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Нет, автоперевод всё-таки безобразный. Вот нормальный перевод моими стараниями.


NO WING F15 - CREW STORIES - USS BENNINGTON

USS BENNINGTON CV/CVA/CVS 20 Her History and her Crew 1944 - 1994

// www.uss-bennington.org
 



Бескрылый Ф-15

Невероятно! Но не смотрите на фотографию пока не прочтете рассказ ниже. Прочтите рассказ и только затем гляньте на фото.

Над пустыней Негев в Израиле проводился учебный бой между двумя Ф-15Д (двухместными) и четырьмя А-4N Скайхоками. Ф-15Д за номером 957 (по кличке Маркия Щаким с 5 победами на своем боевом счету) был использован для переподготовки новичка в эскадрилье. Вот описание события как оно было приведено в «Противоперегрузочном комбинезоне» (видимо журнал какой то).

В какой то момент я столкнулся с одним из Скайхоков и сперва даже не осознал этого. Я почувствовал сильный удар и подумал что пересек поток возмущенного воздуха за реактивной струей другого самолета. Прежде чем я успел среагировать, я увидел большой огненный шар, образовавшийся в результате взрыва Скайхока.

Из сообщений по радио я понял, что пилот Скайхока катапультировался, огненный шар был взорвавшимся Скайхоком и что пилот был катапультирован автоматически.

Из моего крыла истекал огромный поток топлива и я понял, что у меня серьезное повреждение. Самолет летел бесконтрольно в какой то странной спирали. Я подсоединил электроуправление (ЭДСУ) к рулям управления и управляемость самолета постепенно восстановилась и он начал лететь прямо и горизонтально. Мне было ясно, что надо прыгать. Но когда контроль над полетом восстановился, я подумал: Одну минутку, подожди, не прыгай пока. Никакие аварийные огни на панели не горели и навигационный компьютер работал нормально. (Мне не хватало предупреждающего сигнала о том, что у меня отсутствовало одно крыло.)
Мой инструктор приказал мне катапультироваться.

Крыло это топливный бак и указатель топлива показывал его полное отсутствие. Я решил, что реактивная струя вобрала в себя всё топливо из других баков тоже. Однако, я помнил, что клапана работают только в одном направлении и потому у меня могло быть достаточно топлива для аварийной посадки на одном из близлежащих аэродромов. Я действовал как машина, не чувствовал страха и ни о чем не волновался. Всё, что я знал, это то, что пока этот паразит ещё летит, я остаюсь в нем. Я начал уменьшать скорость, но тут, конечно, сказалось то, что одного крыла недостаточно. Машина свалилась в штопор и потянула вправо. Я уже было решил прыгать, но в последнюю секунду нажал на РУД и включил форсаж. Самолет начал набирать скорость и опять стал управляемым.

Затем я выпустил посадочный крюк и попросил наземную службу приготовить аварийную сеть в конце ВПП. Через несколько секунд я коснулся ВПП на скорости 260 узлов (470 км/час), что вдвое превышало рекомендуемую скорость посадки. Крюк вырвало из фюзеляжа из-за слишком большой скорости посадки, но мне удалось всё же остановить самолет за 10 метров до аварийной сети. Я повернулся чтобы пожать руку моему инструктору, который побуждал меня катапультироваться, и только тогда обнаружил, что у моей машины не хватало одного крыла!

ВВС Израиля обратились к фирме-производителю Макдоннелл-Дуглас с вопросом о возможности посадки Ф-15 с одним крылом. Дуглас ответил, что с точки зрения аэродинамики это невозможно, что подтверждают компьютерные симуляции. Вскоре они получили фото. Через 2 месяца на самолет установили новое крыло и он вернулся к регулярным полетам.

Вот что написал об этом инциденте "Flight international" в статье «В самом выдающемся спасение Игла отличился пилот иностранных ВВС».

Во время отработки учебного боя, двухместный Ф-15 столкнулся в воздухе со Скайхоком. Скайхок разбился, а Игл потерял крыло на расстоянии двух футов (60 см) от фюзеляжа. После некоторой двусмысленности, возникшей после того как инструктор сказал курсанту катапультироваться, а тот отказался, через несколько секунд Ф-15 сел на одной из авиабаз в Негеве. Воздействие крюка снизило скорость до 100 узлов (280 км/час), до того как крюк вырвало, а затем самолет тормозился обычным способом.

Говорят, что летчик сначала был понижен в звании за невыполнение указания инструктора, а затем восстановлен за спасение самолета.

Фирма Макдоннелл-Дуглас объяснила факт спасения самолета большой подъемной силой, производимой корпусом самолета и воздухозаборниками, а также чертовски хорошим пилотом.
 
RU spam_test #03.05.2007 08:53
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


У скайхока автомат катапультирования???
Почему аватар не меняется?  
RU Конструктор #03.05.2007 09:02  @Militarist#03.05.2007 04:23
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Militarist> .. Я подсоединил электроуправление (ЭДСУ) к рулям управления и управляемость самолета постепенно восстановилась


Непонятно. "подсоединил ЭДСУ"? Проводочки припаял, что ли?
Может "подключил"? На Игле есть такой тумблер? И, что, в нормальном состоянии рули управления НЕ управляются через ЭДСУ?
 
US Militarist #03.05.2007 12:05
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
У Ф-15, в отличие от Ф-16, две системы управления: ручная и электронная. Видимо, сначала он был на ручной.

Насчет Скайхока подробностей не знаю, но читал, что это был самолет с самой высокой степенью модернизации в Израиле своими силами по сравнению с любым другим самолетом.
 
+
-
edit
 

sxam

старожил

..
Militarist> Насчет Скайхока подробностей не знаю, но читал, что это был самолет с самой высокой степенью модернизации в Израиле своими силами по сравнению с любым другим самолетом.

Так он же до сих пор у нас в боевой эскадрильи :)
 
US Militarist #04.05.2007 18:56
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Вроде же писали, что сняли с вооружения? А так отличный штурмобомбер. Если только не износился полностью, может ещё послужить, почему нет.
 
+
-
edit
 

sxam

старожил

Militarist> Вроде же писали, что сняли с вооружения? ..

Во время прошлогодней войны он участвовал и списывать эскадрилью никто не собирался. Конечно я мог пропустить с тех пор, но весьма маловероятно.
 

israel

модератор
★★☆
sxam> Во время прошлогодней войны он участвовал и списывать эскадрилью никто не собирался.
Как не вспомнить давний спор о численности израильских ВВС...
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

gals

аксакал

Видел фото того самолета в ЗВО, давно только. Крыло было срублено все-таки не под самый корень - торчал обрубок примерно с пол-метра. Но все равно, фото поразительное было...
 
UA Sheradenin #10.05.2007 20:22
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

даже больше, в ролике говорят о 2 футах, что есть примерно 60 см :):):) Но 60см это... как-то маловато по сравнению с тем что было :) Да и на фото видно что от воздухозаборника еще что-то торчит - просто вряд ли там было что-то еще, что потом отвалилось
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
US Militarist #11.05.2007 03:02
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Ахтунг! Ахтунг! Прошу особого внимания! Сообщение большой важности!

Я уже писал, что меня основательно заинтриговало сообщение о незначительной роли Хокая в Первой Ливанской войне 1982 г.

Заинтриговало это меня настолько, что я связался с издательством книги и попросил их переслать моё письмо (мылом) автору книги.

Вчера пришел ответ автора, который мне переслали из издательства.

Письмо было предельно лаконично и гласило:

"Сказанное мной ранее подтверждаю, но никаких дополнительных сведений предоставить не могу!"

В связи с чем у меня возникает такой вопрос: Если оставить на время в стороне вопрос о работоспособности Хокаев, могла ли цепочка приграничных радаров обеспечить Хель ХаАвир такой же информацией как Хокай? Могло ли быть у израильтян что то типа Лазури?
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Советские данные (с грифами в т.ч.) наоборот свидетельствуют о высокой эффективности Хокаев в ту войну , а так же о неготовности сирийцев к противодействию им.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
RU Конструктор #23.05.2007 11:03  @Militarist#11.05.2007 03:02
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Militarist> В связи с чем у меня возникает такой вопрос: Если оставить на время в стороне вопрос о работоспособности Хокаев, могла ли цепочка приграничных радаров обеспечить Хель ХаАвир такой же информацией как Хокай?

Это вряд ли. Рельеф-он и для еврейской техники рельеф.
"цепочка приграничных радаров" на Голанах максимум могла обеспечить ХХА инфой о взлетах сирийцев с собственно аэродромов в Сирии, но в долине Бекаа ливанский хребет (не помню как называется) мешать будет.
Вдумайтесь, иначе бы сирийцы не тащили бы еще до войны прорву РЛС непосредственно в Ливан.
 
+
-
edit
 
Хм, а СПО никак не среагировала на захват, или пилоты?
 

Читал, что благодаря наводке Хокаев израильские истребители перед включением РЛС выходили с тех направлений отн. цели, на которых у их СПО была мертвая зона.
А вообще так как в ту войну основным используемым оружием были тепловые ракеты малой дальности и обспечивалось прекрасное внешнее целеуказание, то наверное большинство атак производилось с малой дистанции тепловыми ракетами при визуальном обнаружении без включения РЛС.
С учетом того что на сирийских самолетах даже пиксов не было ...
 

Про ППИ не знаю. Но совершенно очевидно, что их наличие бы почти никак не повлияло бы на ситуацию, ибо сирийские самолёты уничтожались в основном неожиданными атаками истребителей.
, не удивлюсь что не было и СПО.
 

На многих их самолётах СПО стояла.
МиГ-23МЛ - СПО-10 (Сирена-3М). Та же модификация, что и служила в ВВС СССР.
МиГ-23БН - СПО-10 (Сирена-3М). Та же модификация, что и служила в ВВС СССР.


МиГ-23МФ. Модификация с упрощенным экспортным вариантом РЛС, ТП и системы наведения с земли, предназначавшаяся для поставок союзникам по ОВД.
Миг-23МС. Экспортный бюджетный вариант с упрощенной электроникой.
Были ли у МС и МФ СПО точно не знаю. Надо смотреть его фотки с сравнивать с фотками модификаций с СПО и искать характерные обтекатели.

МиГ-21МФ и МиГ-21бис - те самые модификации, что стояли на вооружении СССР.
Судя по

Фронтовой истребитель МиГ-21 | Вооружение России и других стран Мира

ДРЛО (У) (14)
Истребители (113)
Транспортные (31)
Бомбардировщики / Противолодочные (40)
Разведчики / Патрульные (6)
Штурмовики (46)


// Дальше — worldweapon.ru
 


на модификации МиГ-21ПФМ (богатой на усовершенствования разной бортовой электроники) уже была СПО "Сирена-3М". Скорее всего она же была и на советских и на сирийских МиГ-21МФ и МиГ-21бис.
Что же касается Су-20, то судя по


Экспортные Су-20 серий 62-66 и 74-76 от Су-17М и между собой отличались многими деталями. Конструкция Су-20 аналогична Су-17М. Отличие заключается в составе оборудования. УКВ радиостанция Р-832М заменена на более старую Р-802И. В состав вооружения включена ракета Р-3С с тепловой ГСН, для обеспечения применения которой пришлось дополнительно установить радиодальномер СРД-5МК "Квант", а аппаратуру линии наведения ракет Х-23 применить в контейнерном варианте. Подвесные пушечные установки СППУ-22 заменены неподвижными установками УПК-23. Кроме того арсенал вооружения, включал НАР С-24, С-8, С-5 и С-3К, многозамковые держатели МБДЗ-У6-68, для обычных бомб массой до 250 кг. На держателях БДЗ-57М самолет мог нести до шести бомб калибра 500 кг.
 

Странно. Экспортную модификацию Су-17М в целом никак нельзя упрощенной и урезанной. Про убранную СПО ничего не сказано, а СПО-10 "Сирена-3М" на Су-17М была. Смотреть здесь.



Так что из урезанных экспортных версий у Сирии были только МиГ-23МС и Су-20.

И вообще арабам во время их войн с Израилем и частности Сирии во время ливанской войны СССР поставлял всегда все самые новые и самые лучшие образцы вооружений (в отличие от Вьетнама, например), причем нахаляву, не считаясь ни с какими затратами, возможно даже не всегда полностью освоенные дома. Ближний Восток для СССР длительное был полигоном, где обкатывались новейшие образцы вооружений, и полагать, что поставленные Сирии самолёты тех же модификаций, что
использовались и в советских ВВС могли не иметь некоторые важные элементы БРЭО (за исключение разве что секретных систем типа СРО) было бы ошибочным.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
Это сообщение редактировалось 23.05.2007 в 14:37

a1tra

втянувшийся

> И вообще арабам во время их войн с Израилем и частности Сирии во время ливанской войны СССР поставлял всегда все самые новые и самые лучшие образцы вооружений (в отличие от Вьетнама, например), причем нахаляву, не считаясь ни с какими затратами, возможно даже не всегда полностью освоенные дома. Ближний Восток для СССР длительное был полигоном, где обкатывались новейшие образцы вооружений, и полагать, что поставленные Сирии самолёты тех же модификаций, что
> использовались и в советских ВВС могли не иметь некоторые важные элементы БРЭО (за исключение разве что секретных систем типа СРО) было бы ошибочным.


вот не надо этого уважаемый sabakka ;)

чтобы далеко не ходить, "самый современный"сбитый в начале этой темы МиГ-25П имеющий радар "Смерч", слепой на фоне земли на самом деле к 1982 году почти полностью был заменён в составе ВВС СССР самолетом МиГ-25ПД/ПДС (выпуск с 1977, а доработка строевых начались в 1978 году)... но сирийские МиГ-25П всё ещё летают со старыми "Смерчами" и в наше время
а что было бы в том бою, если бы МиГ был модернизированным, не потерял цель на фоне земли и управлялся бы телекодом по линии "Лазурь", работу которой можно перехватить, но сложнее забить помехами?

Вместо "новейших" ЗРК С-125 и С-75 в Войсках ПВО СССР с 1979 года нёс дежурство С-300П.

ну а прикрывать сухопутные войска в СССР в то время было принято ЗРК "Бук" (1980 год) и новейшими ЗРПК "Тунгуска" (на вооружении с осени 1982 года).

В 1982 году в СССР начался серийный выпуск МиГ-29 и Су-27.
За два года до этого, осенью 1980 в строевые части начали поступать первые МиГ-31. Но зато в том же 1980 году сирийские ВВС пополнились "новым" МиГ-23С с радаром от МиГ-21 :D

Кстати, практика поставлять на экспорт ущербное оружие относится не только к ВВС. Так например танки, в том числе Т-72, поставлялись в Сирию с устаревшими бронебойными снарядами 3ВБМ-7, образца 1972 года, снятыми к тому времени с вооружения в Советской Армии.

Условно современное оружие (МиГ-23МЛ, С-200) поставили в Сирию только после оглушительного поражения в 1982 году! Но описание боевого применения этих систем в российских источниках как раз демонстрируют неплохие результаты.

По вашему это похоже на обкатку новейших образцов вооружений?!?

Так что советую вам пересмотреть ваше мнение ;)

Блаженны, кто верует, что в Ливане и Ираке они одолели "ПВО СССР". Их счастье, что не удалось им столкнуться с действительной её мощью.

А вообще, информация о F-15 и F-16 в ВВС Израиля очень интересная. Примеры побед описаны хорошо. Но по традиции, ни слова о потерях, как будто их и не было. Послушать, почитать интересно, но делать выводу и рвать на себе волосы в восклицаниях "какие же эти арабы тупые!" вовсе не следует. Арабы очень хорошо готовились к войне, и тоже придумывали разные интересные тактики. Только вот их оружие было хуже, но главное, противник был очень хорош, правильно использовал то что имел в распоряжении.
 
Это сообщение редактировалось 14.03.2008 в 04:00

a1tra

втянувшийся

З.Ы. - Израилю после Кэмп-Дэвидского мира с Египтом, США поставлют оружие тоже нахаляву (военная помощь)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Chizh

втянувшийся

a1tra> В 1982 году в СССР начался серийный выпуск МиГ-29 и Су-27.
Не помню как МиГ, но Су-27 это 84-й. Только в том году был принят на вооружение РЛПК-27.


a1tra> Условно современное оружие (МиГ-23МЛ, С-200) поставили в Сирию только после оглушительного поражения в 1982 году! Но описание боевого применения этих систем в российских источниках как раз демонстрируют неплохие результаты.
Если уточнить, то в "ильинских" источниках. :)

a1tra> Блаженны, кто верует, что в Ливане и Ираке они одолели "ПВО СССР". Их счастье, что не удалось им столкнуться с действительной её мощью.
Нет конечно.
Они одолели ПВО построенное СССР.
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru