havron> Товарищу Вит_В - вопрос как к знатоку. Насколько реальна перевозка на катерах проекта 1176 средних танков Т-72 и Т-80 массой 42-45 т. Вообще по ТТХ получается, что запросто, но по фото, кадрам из учений - никогда не видел ничего тяжелее Шилки (20 т) на десантных катерах. Развейте мои сомнения.havron> P.S.Заводской номер и дата в ступления с Вас как с командира причитается.
На параде посвященном дню ВМФ в 1984 году на ТОФе мы выгружали на импровизированное необорудованное побережье (спортгавань) -это видно хорошо на фото с дня ВМФ, именно средний танк, я не могу щас точно утверждать был ли это Т-72 или Т-80, но точно могу ответить, что это был танк не типа Шилки.
Мне самому по фото стало интересно почему в трюме именно стоит техника подобного типа.
Немного расскажу как тогда проходила высадка и с какой трудностью мы столкнулись...
Дело в том, что задача в общем то сложная высадить технику на необорудованное побережье в спортгавани, там довольно сложный заход между молом и волнорезом-но вполне легко осуществимая в условиях исправно работающей техники.
Когда мы поравнялись с волнорезом у нас отказала автоматика управления машинами, практически катер стал неуправляемый, мы не могли не добавить не убрать обооты дизелей, на этом пректе стоит автоматика "Орион-м" и представляет собой рычаги управления на пульту моториста которые связаны через электронику с релейным блоком, а там стоят механические иглы которые нажимают соответствующий микровыключатель...-система очень ненадежная и подводила не раз..
Мотористы и командиры отделения БЧ-5 на данном типе катеров всегда славились своей прфессиональностью.
понадобились считанные секунды для того чтобы оценить ситуацию и в буквальнм смысле нырнуть в машинное отделение командиру отделения (благо не надо выходить на верхнюю палубу, есть люк возле кубрика), комодом был тогда Саша Зарубин (очень толковый парень, с детсва рулил на катерах на Енисее.
Необходимо было выдернуть чеку автоматического управления дизелями и работать рычагом на самом дизеле, а их там два по одному с каждого борта....
мы удачно ткнулись носом в берег при уже открывавшейся аппарели, точнее даже ешо не ткнулись, а когда аппарель начала опускаться, танкисты из ствола произвели выстрел холостым зарядом, и вот это было большой неожиданностью для меня, по правилам высадки я знал, что они должны будут стрелять, но на тренировках этого небыло и никто не мог предположить, что дым на долго закроет пеленой весь обзор...
Подходили мы в слепую, танк вышел, а нам необходимо было отойти от берега, развернуться и уйти за волнорез...
К тому времени в машинном отделении уже был и моторист и надеты на них ларингофоны, тоесть связь хоть какая то с машинным отделением уже была, мы благополучно развернулись и покинули место высадки.
Все это происходило в считанные минуты, накладок никаких небыло и зрители ничего не подозревали ценой каких усилий нам это далось...-нам же это показалось тогда целой вечностью и прибавило седены в мою молодую голову
Хочется отметить, что экипаж был обученный на Балтийском флоте, а обучают там очень хорошо! Во вторых он недавно прошел 6 месячную боевую службу где прихолилось работать в очень сложных условиях..
Ничего не могу сказать, после этого я не видел парадов ВМФ, может это тоже сыграло роль, что такую технику просто перестали высаживать-сложно все это, да и кто оценит, простому смертному который просто пришел посмотреть-главное сам принцип как это происходит.
На Сокотре мы грузили в трюм продуктов для Новоросийска гораздо больше 20 тонн, выгрузка была очень своеобразной...
мы подходили к борту Новоросийска заводили два носовых швартовых и машинами постоянно отрабатывали назад пока разгружали груз, порой по нескольку часов...
Кстати если кому интересно..-управлять этим катером довольно своеобразно, у него активные рули, тоесть они находятся в насадках приводимые в движение гидравликой..
На камрани произощел неприятный инциндент опять же с этой злополучной автоматикой когда мы снесли ржавую ферму с пирса и нас понесло задом к корме Александра никлаева у которого проходили тренировки по высадке плавающей техники с док камеры... Тот горький опыт научил нас как надо действовать в подобных ситуациях.. А с командиром Николаева мы долго обсуждали мои действия )ситуация действительно была аварийной, нескольких метров не хватило до выгружаемой техники), и мои действия были признаны правильными... На этом катере рули работают своеобразно, все действия по подруливанию к пирсу или борту, а так же отход от него проводятся с помощью машин (практически как на тракторе
)
о поводу заводского номера..-очень сожалею, но пока все страницы записной книжки найти не могу, даже помню, что было написано..
заводской номер......
в компании с ......
мне тогда эта информация постоянна была нужна для оформления различных документов вот я и записал..
единственное помню..., когда Николаев прошел заводские испытания ему присвоили бортовой номер 101, помоему я тогда ешо командиру Николаева говорил, а мой заводской номер 101, но могу ошибаться...-стокма лет прошло...