17 марта:
-1895 год, родился Ворожейкин Григорий Алексеевич (деревня Березники Тверской губернии), военный деятель, маршал авиации (1944). Сын крестьянина. Образование получил в школе прапорщиков (1917) и в Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского (1933). В 1915 призван в армию. В 1918 вступил в Красную армию. Во время Гражданской войны нач. связи полка, командир полка. После войны командовал стрелковой дивизией. В 1927 вступил в ВКП(б). В 1932 перешел в ВВС. С 1936 командир и комиссар авиационной бригады, пом. нач. ВВС Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии. С янв. 1941 командующий ВВС Приволжского военного округа. Во время Великой Отечественной войны в авг. 1941 командовал ВВС Центрального фронта, в марте-мае 1942 - ударной авиационной группой. С авг. 1941 по март 1942 нач. штаба ВВС РККА. С мая 1942 1-й зам. командующего ВВС РККА Руководил действиями авиации при прорыве блокады Ленинграда. С 1946 командовал авиационным соединением. В 1947 уволен в отставку. После смерти И.В. Сталина вернулся на службу и назначен нач. факультета Академии имени Жуковского. В 1959 вышел в отставку по состоянию здоровья;
-1902 год, родился летчик-испытатель Федрови П.Я. (Федоров), генерал-майор авиации (1943). Родился 17 марта 1902 года. По национальности цыган (?). Участник Гражданской, Советско-финляндской и Великой Отечественной войн. В 1925 в Коктебеле познакомился с А.С.Яковлевым, разбив на старте его планер. С 1934 - инженер-лётчик-испытатель НИИ ВВС. Участвовал в испытаниях истребителей ДИ-6, ИП-1 (1935), Фейри "Фантом", И-16 М-25А, Вулти V-11GB, БОК-5 (1937), И-15 бис М-25В (1938), И-153 М-25В (1939). Поднял в небо и провел испытания УТИ-26-1, И-26В М-105П Э-100, И-28 (1940), Як-5 М-105П, И-30 (Як-3-1) М-105П, Як-7УТИ (1941), ТС-1 (Ще-2), Як-7 М-82, Як-7В, Як-7-37, Як-7Д, Як-9 (1942), Як-1М (1943), Як-3-2 ВК107А (1944), Як-3У АШ-82ФН, Як-9С ВК105ПФ2 (1945). Испытывал И-185 (1942). Летал на самолетах св. 300 типов;
-1908 год, родился летчик-испытатель Емельянов А.И. В армии с 1927. В 1928 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1929 - Оренбургскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС. В 1931-1938 - лётчик-испытатель НИИ ВВС. Участвовал в испытаниях самолётов ТШ-2, КВ-1, Р-5ССС, Р-5 торпедоносец. В 1938-1940 - лётчик-испытатель авиазавода №156 (г.Москва). Провёл испытания самолётов Ш-2 С.А.Кочеригина, ББ-1 (Су-2). В 1940-1941 - лётчик-испытатель ЦАГИ. Участвовал в испытаниях Do-215, Ме-110, ОКО-6бис;
-1909 год, родился Бармин В.П. конструктор наземных стартовых комплексов боевых и космических ракет, академик АН СССР, дважды Герой Соцтруда, лауреат Ленинской и Госпремий.;
-1917 год, родился лётчики-истребители Даргис П.Н., полковник, участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 7, 428, 565 и 28 иап. Прошёл путь от командира звена до командира полка. 13 августа 1941 г. в воздушном бою в районе Молосковца под Ленинградом плоскостью своего МиГ-3 таранил вражеский бомбардировщик. Всего совершил 160 боевых вылетов, в 63 воздушных боях сбил лично 13 и в группе 6 самолётов противника. После войны продолжал служить в ВВС;
-1917 год, родился лётчик-истребитель Кальян Л.П., Герой Советского Союза (1943), подполковник. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1941 г. Воевал в составе 573 иап ПВО, был командиром эскадрильи. 12 марта 1943 г. в районе г. Валуйки Белгородской обл. во главе шестёрки истребителей вступил в бой против 84 самолётов противника. В течение 40-минутного боя наши лётчики сбили 7 самолётов, 2 из которых сбил лично Кальян. Противник сбросил бомбы, не дойдя до цели, и повернул назад. После войны до 1953 г. служил в ПВО.Кальян Л.П.;
-1918 год, родился лётчик-истребитель Марсель Лефевр (в городе Лез-Андели Франция в семье рабочего). Командир 3-й эскадрильей ( "Шербур" ) авиационного полка "Нормандия" 303-й истребительной авиационной дивизии (1-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт), старший лейтенант.. Француз. Окончил лётную школу. Работал лётчиком-инструктором. В конце ноября 1942 года в числе других добровольцев прибыл в Советский Союз. В 1938 году призван в армию. В конце ноября 1942 года в числе других добровольцев прибыл в Советский Союз. 4 июня указом Президиума Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб 4 июня 1944 г.;
-1922 год, родился лётчик-разведчик Анохин А.В. Герой Советского Союза (1944), полковник, канд. воен. наук, доцент. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 119 от.раэ Карельского фронта, был командиром звена. Совершил более 150 боевых вылетов. После войны до 1978 г. служил в ВВС. Затем работал в одном из московских НИИ;
-1923 год, родился лётчик-истребитель Бойцов А.С. Герой Советского Союза (1953), генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942. Воевал истребительном полку ВВС. Совершил 15 боевых вылетов. В Корее был замполитом эскадрильи. На МиГ-15бис сбил 6 самолетов противника. В 1966-1976 гг. был зам. командующего ВВС военного округа;
-1923 год, родился Миненко Л.И., Герой Советского Союза (1957), Заслуженный летчик-испытатель СССР (1964), полковник. Испытывал серийные реактивные истребители МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25 и их модификации. 31 августа 1968 года в испытательном полете на МиГ-25 на высоте 16 км и скорости 1800 км/час у самолета заклинило управление. Самолет стал неуправляемым, начал вращаться. После этого взорвались оба гидроаккумулятора, а поскольку самолет управлялся гидравликой, он стал падать. Миненко передал о ситуации на землю и катапультироваться. При этом, ударился об ручку и сломал левую ногу, а в полете еще и правую ногу. После лечения был вынужден уйти с лётной работы. Награждён орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, медалями. Живёт в городе Нижний Новгород;
-1932 год, родился Бакланов О.Д. - один из ведущих специалистов и организаторов ракетно-космической отрасли промышленности. Министр общего машиностроения (1983-1989т), Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской премии, академик Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского;
-1933 год, сформирована сводная агитационная эскадрилья им. М. Горького, командир - журналист М.Е. Кольцов;
-1950 год, погиб Герой Советского Союза, летчик-испытатель Иващенко И.Т., родился 16 октября 1905 года в городе Усть-Лабинск Краснодарского края. испытывал серийные Ил-2, Як-9. Подняд в небо и провел испытания МиГ-9М (ФР) (июль 1947), МиГ-9 (ФФ) (24.05.1948), МиГ-15/3 (С-03) (15.06.1948), МиГ-15П (СП-1) (декабрь 1949), МиГ-17 (СИ) (17.01.1950), участвовал в испытаниях МиГ-9, МиГ-15 и их модификаций, И-250. Погиб в испытательном полете на опытном МиГ-17 (СИ);
-1966 год, первый запуск с космодрома "Плесецк" военного спутника "Космос-112". Считается датой ввода в строй Российского космодрома Плесецк;
-1992 год, старт основной экспедиции № 11 на ОК «Мир» на КК «Союз ТМ-14» с экипажем в составе: А.С.Викторенко, А.Ю.Калери и К.Д.Фладе (Германия).
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:04