[image]

Этот день в авиации

 
1 5 6 7 8 9 40

Lamm

аксакал

Этот день в авиации...

13 Марта Восход 6.51 Заход 18.28 Долгота дня 11.36

1781 Английский астроном Вильям Гершель открыл седьмую планету Солнечной системы - Уран.


1916 Окончена постройка самолета "Святогора" - крупнейшего в России


1920 Родился маршал авиации Г.П.Скориков


1930 Американский астроном Клод ТОМБО объявил об открытии им девятой планеты Солнечной системы - Плутон.


1936 Первый полет автожира ЦАГИ А-13


1939 Воздушные винты АВ-1 ОКБ-150 К.И.Жданова устанавливаются на И-16, И-153 "Чайка"


1940 Родился Генеральный директор Росавиакосмоса Ю.Н.Коптев


1974 В Париже открыт аэропорт имени Шарля Де Голля


1986 Запуск КК "Союз Т-15", Л.Д.Кизин, В.А.Соловьев


1984 В Сирию и Чехословакию поставлены первые партии самолетов Су-22М4


   

Klim

опытный

13 марта:

-1918 год, родились штурман Гашков А.В., Герой Советского Союза (1945), майор. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1941 г. Воевал в составе 386 нбап, был штурманом эскадрильи. Совершил 718 ночных боевых вылетов, уничтожил 4 эшелона, 6 складов с горючим и боеприпасами, подавил более 70 огневых точек. После войны до 1958 г. служил в ВВС;

-1918 год,родился лётчик-бомардировщик Носаль Е.И, Герой Советского Союза (посмертно), гвардии младший лейтенант. В авиации с 1940 г. Работала инструктором в Николаевском аэроклубе. Участница Великой отечественной войны с мая 1942 г. Была зам. командира эскадрильи 46 гв. Таманского нбап. Совершила 354 ночных боевых вылета. Погибла при выполнении боевого задания юго-западнее Новороссийска;

-1919 год, родился лётчик-торпедоносец Бунимович Ю.Э., Герой Советского Союза (1944, посмертно), гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 1 (1 гв.) мтап ВВС КБФ. Совершил 98 боевых вылетов, потопил 8 транспортов, танкер, 2 сторожевых корабля, уничтожил несколько самолётов на аэродромах, 3 самолёта противника сбил в воздушных боях. 14 января 1944 г. на подступах к Ленинграду таранил Me-109 и сам погиб;

-1920 год, родился лётчик-штурмовик Волгин В.Л., Герой Советского Союза (1944), генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны. Воевал в составе 78 гв.шап, был командиром эскадрильи. К январю 1944 г. совершил 120 боевых вылетов. После войны до 1975 г. служил на командных должностях в ВВС;

-1922 год, родился лётчик-истребитель Кузенов И.П., Герой Советского союза (1943), генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевал в составе 66 гв.иап. Летом 1943 г. во время одного из воздушных боёв на Курской дуге направил горящий самолёт на истребитель противника. Тот, пытаясь уйти от тарана переворотом, врезался в землю. К августу 1943 г. сбил 11 самолётов. После войны до 1983 г. служил на командных должностях в ВВС;

-1938 год, образован Главный Военный совет ВМФ СССР. С образованием Наркомата ВМФ был окончательно определен статус морской авиации, которая стала именоваться Военно-Воздушными Силами Военно-Морского Флота (ВВС ВМФ).
В Наркомате ВМФ было образовано Управление авиацией ВМФ, на которое была возложена разработка планов развития авиации ВМФ, система ее вооружения и использования ее в мирное и военное время. Первым начальником Управления ВВС ВМФ стал комбриг С.Ф. Жаворонков (впоследствии маршал авиации). К моменту образования Наркомата ВМФ на вооружении его ВВС стояло 68% колесных самолетов и 32% гидросамолетов;

-1941 год, погиб Заслуженный летчик CCCР А.Н.Екатов. В Каче проводились испытания МиГ-3 №2147 на дальность. Во время определения скороподъемности и максимальных скоростей по высотам с замером расхода горючего произошла катастрофа. Расследование показало, что ее причиной стало разрушение в воздухе крыльчатки нагнетателя мотора АМ-35А на режиме набора высоты, вследствие чего истребитель испытал резкий удар. При этом летчик ударился головой, потерял сознание и в таком состоянии находился до момента столкновения с землей;

-1947 год, родился летчик-испытатель Г.А.Братыщенко (в городе Горловка Донецкой области). В 1968 окончил Харьковское ВВАУЛ. В 1976 окончил Школу лётчиков-испытателей. Участвовал в испытаниях серийных Ту-144, Ан-24,Ан-26, Ан-72, Ан-32, Ан-32П, Ан-74, Ан-124 и их модификации. Погиб 6 июля 1994 года при тушении лесного пожара на самолёте Ан-32П;

-1956 год, погиб (на Ил-28) экипаж Героя Советского Союза, летчика-испытателя Г.М.Паршина;

-1960 год, первый сбор первого отряда космонавтов "гагаринского" набора (20 человек);

-1967 год, единственное известное боевое применение перехватчика Як-28П для перехвата угнанного Ан-2;

-1977 год, первый полет пассажирского вертолета S-76 фирмы Sikorsky;

-1987 год, авария Ан-22 - при посадке в грозу и без подсветки полосы в а/п Аддис-Абебы (Эфиопия) была совершена грубая посадка. 30 сентября машину перегнали своим ходом в Монино, где он стал экспонатом музея ВВС;

-1996 год, первый международный контракт ОАО "Авиастар" на поставку Ту-204-120 и Ту-204-120С с египетской компанией Kato Aeromatik (Sirocco Aerospace);

-1989 год, погиб экипаж (на Ан-26К) летчика-испытателя И.В.Борисова. Испытаниях по программе «Кайра» летающей лаборатории, переоборудованной из самолета Ан-26, на котором стояла телевизионная прицельная система. Испытания проводились в акватории Азовского моря. Тот полет был ночным. И вот эта птица – судьба, разбившая стекло фонаря, где сидел летчик за штурвалом. Работоспособность летчика была утеряна на мгновение, но этого хватило, поскольку – малая высота, ночные условия… .
Прикреплённые файлы:
Gagarinskii otriad.jpg (скачать) [600x383, 82 кБ]
 
Yak28P.jpg (скачать) [800x181, 49 кБ]
 
S-76.jpg (скачать) [819x534, 121 кБ]
 
Su-33_1.jpg (скачать) [819x608, 219 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 18.03.2007 в 08:31

Lamm

аксакал

Во, про Ан-2 я на ветку Як-28 кину.
Да, блин...
Про Ан-26 с Кайрой- жалко и хрен предотвратишь.
   

Klim

опытный

14 марта:

-1907 год, родился лётчик-истребитель Забалуев В.М. Герой Советского Союза (1945), генерал-майор авиации. На Халхин-Голе командовал 70 иап. Во время Великой Отечественной войны командовал 44 иад, с февраля 1945 г. - 2 иак. Совершил 40 боевых вылетов, сбил лично 2 самолёта противника. После войны до 1956 г. служил на командных должностях в ВВС;

-1914 год, родился штурман Алгазин А.К. Герой Советского Союза (1943), гвардии подполковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Воевал в составе 51 (9 гв.) апдд, был штурманом звена. В августе 1941 г. участвовал в налётах на Берлин. К сентябрю 1943 г. совершил 195 боевых вылетов. После войны до 1954 г. служил в Дальней авиации;

-1915 год, родился лётчик-истребитель Числов А.М. Герой Советского Союза, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 63 гв.иап. Всего сбил 34 самолёта противника. После войны продолжал служить в ВВС;

-1917 год, родился лётчик-разведчик Ткаченко А.К. Герой Советского Союза (1945), полковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с февраля 1941 г. Воевал в составе 13 орап. К окрябрю 1944 г. совершил 175 боевых вылетов на разведку и фотосъёмку, в 15 воздушных боях сбил лично 1 ив группе 4 самолёта противника. После войны до 1959 г. служил в ВВС. Почётный гражданин г. Красный Луч. Автор книги "Записки воздушного разведчика";

-1920 год, родился лётчик-истребитель Трофимов Е.Ф. Герой Советского Союза, гвардии полковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 910 (148 гв.) иап ПВО. Совершил 376 боевых вылетов, сбил лично 22 и в группе 3 самолёта противника. После войны до 1972 г. служил в ПВО;

-1922 год, родился начальник космодрома Байконур А.А. Курушин (1965 - 1973). Генерал-лейтенант, лауреат Государственной премии СССР;

-1923 год, организовано Российское общество Добровольного воздушного флота ("Добролет");

-1927 год, дата основания Московского авиационного завода (ныне КАПО им. С.П. Горбунова);

-1945 год, состоялся первый полет истребитель И-225 конструкции ОКБ А.И.Микояна, лётчик-испытатель А.П.Деев;

-1948 год, начало серийного производства реактивного двигателя ВК-1;

-1958 год, первый полет самолета КВП Ан-14 "Пчелка", лётчик-испытатель В.Н. Изгейм. Ан-14 - легкий двухмоторный самолет с подкосным удлиненным крылом. Большой люк в задней части самолета давал возможность пассажирам быстро и удобно войти в салон. Схема этого самолета, разработанная в нашей стране, была использована при компоновке некоторых иностранных самолетов, например английского самолета фирмы "Шорт";

-1968 год, в ОКБ С.В. Ильюшина начаты работы по созданию самолета-заправщика Ил-78;

-1980 год, погиб летчик-испытатель Г.И.Висков (на МиГ-21бис);

-1980 год, начались Государственные совместные испытания самолета Су-24М;

- 1982 год, погиб Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.А.Бессонов (на Ми-8).

-1983 год, первый беспосадочный перелет через Атлантику на о.Куба Ту-142М;

-1995 год, на космическом корабле "Союз-21" (В.Н. Дежуров, Г.М. Стрекалов, Норман Тагард) впервые взлетает американский астронавт (в этот день в космосе одновременно находится рекордное количество людей - 13 человек).
Прикреплённые файлы:
Dobrolet.jpg (скачать) [213x221, 22 кБ]
 
An-14A.jpg (скачать) [819x519, 646 кБ]
 
Il-78_Tu-95MS.jpg (скачать) [819x532, 102 кБ]
 
Tu-142M.jpg (скачать) [1280x694, 200 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:51

Klim

опытный

15 марта:

-1911 год, родился лётчик-штурмовик Башкиров Ф.А. Лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза (1944), майор. Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 г. Воевал в составе 62 шап, был командиром эскадрильи. К февралю 1944 г. совершил 87 боевых вылетов на штурмовку войск противника. Служил в ВВС до 1946 г.;

-1911 год, родился летчик-испытатель Ф.Л. Абрамов. Испытывал заградительную систему "Град" на самолёте МиГ-15бис (ГРАД), предназначенную для постановки воздушных минных полей в целях поражения соединений бомбардировщиков или отдельных самолетов противника, а также для нарушения строя бомбардировщиков;

-1941 год, нарком обороны СССР подписал приказ, согласно которому до 1 мая весь личный состав РККА получил пластмассовые медальоны с вложенными листками бумаги, на которых были написаны биографические данные и адрес родных. Тем не менее половина погибших в первые недели войны таких медальонов не имела;

-1942 год, состоялся первый полет истребителя Ла-5, лётчик-испытатель Г.М. Мищенко. Главное новшество самолета Ла-5 - это его двигатель (мотор М-82 мощностью 1850 л.с.). В результате Ла-5 превратился в один из лучших истребителей Второй мировой войны. Самолет развивал у земли скорость 515 км/ч, на высоте 3200 м - 567 км/ч, на высоте 6450 м - 600 км/ч. Время виража на высоте 1000 м - 25 секунд. Самолет был менее уязвим и более живуч, по сравнению с предыдущими. Вооружение: две 20-миллиметровые пушки СП-20 ("ШВАК") с боезапасом в 340 снарядов. На таком самолете летал Иван Кожедуб;

-1946 год, образован опытный завод N279 по разработке и изготовлению колес и гидрооборудования самолетов (ныне АК "Рубин");

-1947 год, приказом Министра Вооружения СССР на базе Ремесленного училища в г. Калининграде (Моск. обл.) был основан механический техникум - ныне Колледж космического машиностроения и технологии, выпустивший тысячи специалистов создателей ракетно-космической техники;

-1953 год, первый запуск баллистической ракеты Р-5 с дальностью 1200 км;

-1969 год, запущен спутник оптической разведки "Космос-271";

-1972 год, запущен спутник оптической разведки "Космос-478";

-1978 год, завершены Государственные совместные испытания самолета Су-22У;

-1978 год, вышло Постановление правительства СССР №199-67 «О дальнейшем развитии Единой системы УВД гражданской и военной авиации.»;

-1984 год, запущен спутник радиотехнической разведки "Космос-1544";

-1988 год, запущен спутник радиотехнической разведки "Космос-1933";

-1996 год, российские космонавты Юрий Онуфриенко и Юрий Усачев совершили выход в открытый космос;

-1996 год, старт МТКК «Атлантис». Третья стыковка по программе «Мир»-NASA американского корабля с российским ОК «Мир». Замена Н.Тагарда на Ш.Люсид. Второй длительный полет представителя США на российском ОК ''Мир''.
Прикреплённые файлы:
Bashkirov F.A..jpg (скачать) [120x171, 3,8 кБ]
 
MiG-15 (Grad).jpg (скачать) [355x200, 24 кБ]
 
La-5.jpg (скачать) [880x656, 519 кБ]
 
Su-22U.jpg (скачать) [796x462, 121 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:55

Lamm

аксакал

Мужики! День подводного флота сегодня... Курск помянем... Маринеско вспомним..
   
RU goodmen59 #15.03.2006 22:42
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

К событиям 15 марта

А Юру Онуфриенко в космонавты сосватали из Переяславки.
Летал он на Су-17М4 в 302 апиб.
Вот!
   

Lamm

аксакал

Мужики, Маринеско вспомним. Я эти снимки зимой в Кронштадте сделал
Прикреплённые файлы:
 
   

Klim

опытный

16 марта:

-1856 год, родился пионер отечественного военного воздухоплавания Кованько А.М.;

-1859 год, родился Попов А.С., русский ученый-физик и электротехник, изобретатель радио и радиосвязи. В 1883— 1901 гг. преподавал физику и электротехнику в Минном офицерском классе и в Техническом училище Морского ведомства в Кронштадте. С 1903 г. директор Петербургского электротехнического института. В 1895 г. изобрел прибор для обнаружения и регистрации электрических колебаний—радиоприемник. В 1901 г. в реальных корабельных условиях получил дальность связи 148—150 км. Умер в 1906 г;

-1905 год, родился лётчик-истребитель Дзусов И.М. Герой Советского Союза (1945), гвардии генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Командовал полком, 9 иад, 6 гв.иак. Войну закончил в Берлине. После войны до 1955 г. служил на командных должностях в ВВС. Автор книги "В семье отважных". Его имя носила пионерская дружина Эльхотовской средней школы в Осетии;

-1911 год, родился летчик-испытатель Калина А.Д. Герой Советского Союза (1964), подполковник. В 1932-1935 гг. служил бортмехаником в НИИ ВВС, в 1935-1937 - в ОКБ отдела изобретений НКО. В 1937 г. окончил Тамбовскую авиашколу ГВФ. Работал пилотом в Московском управлении ГВФ. Во время боёв на Халхин-Голе и советско-финляндской войны участвовал в доставке грузов и вооружения в район боевых действий. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Был комадиром эскадрильи 1 ад ГВФ, зам. командира 3 ад ГВФ. Совершил 250 боевых вылетов в тыл врага для высадки парашютистов и доставки грузов партизанам. С 1947 г. на испытательной работе в НИИ ГВФ. В 1948-1955 работал испытателем на заводе №30. Испытывал серийные Ил-12, Ил-28. С 1955 г. работал в ОКБ А.Н.Туполева. Участвовал в испытаниях Ту-22, Ту-104, Ту-124, Ту-134. С 1965 г. был инженером по безопасности полётов. Умер 16 марта 1988 года;

-1913 год, первый полет самолета "Русский витязь". Большой многомоторный самолёт конструкции И.И. Сикорского. Сначала он имел 2 двигателя, затем 4. На этом самолёте впервые были вполне комфортные условия для путешествия - закрытый остекленный салон длиной 5,75 и высотой 1,85 м, плетёные кресла и столик для пассажиров, отличный обзор. В полёте по салону можно было ходить. 2 августа 1913 г. самолёт летал с 7 пассажирами в течении 1 ч 54 мин.;

-1914 год, родился лётчик-истребитель Куница С.А. Герой Советского Союза (1942, посмертно), старший политрук. В 1939-1940 гг. был инструктором Качинской авиашколы. Затем служил в Одесском ВО. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 69 иап, был комиссаром эскадрильи. Совершил 107 боевых вылетов, в 12 воздушных боях сбил лично 2 и в группе 2 самолёта противника. 29 августа в невравном бою в районе Одессы сбил Me-109, другой таранил. Покинул повреждённый И-16 с парашютом, но был убит в воздухе. Его имя присвоено школе с. Великий Хутор Черкасской области, где он учился;

-1921 год, родился лётчик-истребитель Григорьев Г.А.;

-1923 год, родился Грачев В.В., конструктор ракетно-космической техники;

-1926 год, первый в мире запуск ракеты на жидком топливе, Р.Годдард (США);

-1927 год, родился летчик-космонавт Комаров В.М. Военный лётчик, инженер-испытатель, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (1964, 1967 посмертно), полковник-инженер. В отряде космонавтов с 1960 г. 12-13 октября 1964 г. вместе с К.П.Феоктистовым и Б.Б.Егоровым совершил групповой орбитальный полёт на космическом корабле "Восход". 23-24 апреля 1967 г. совершил испытательный полёт на корабле "Союз-1". Погиб при посадке. Похоронен в Кремлёвской стене. Его имя носят населённые пункты, кратер на обратной стороне Луны, военное училище лётчиков, научно-исследовательское судно;

-1933 год, родился Степанов В.А., авиаконструктор ("МиГ");

-1937 год, родился Григоренко А.И., начальник КБ (П.О. Сухого), Лауреат Государственной премии и премии Совета Министров СССР;

-1940 год, на базе конструкторского бюро №29 в г.Подлипки был организован завод, получивший №289 (ОКБ П.О. Сухого);

-1943 год, первый полет высотного разведчика и бомбардировщика Ил-4ТК с двигателями М-88Б, экипаж Коккинаки В.К. Ил-4 был основным советским дальним бомбардировщиком во время Великой Отечественной войны. Самолет имел обтекаемые формы фюзеляжа, убираемое в полете шасси, гладкую дюралевую обшивку. Ил-4 брал на борт 1 т бомбовой нагрузки. Скорость на высоте 6 км достигала 400 км/ч.;

-1962 год, запущен первый советский спутник серии "Космос", всего их было более 1300, в основном военного предназначения;

-1965 год, мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту. 1000 км - 2319, 12 км/ч, лётчик-испытатель Федотов А.В. на Е-266 ОКБ "МиГ" с 2 ТРД Р-266;

-1983 год, запуск ИСЗ "Космос-1445" - модель ВКС "Бор" для летных испытаний по программе "Буран";

-1992 год, президентом РФ в соответствии с Законом «О безопасности» подписан Указ «О Министерстве обороны Российской федерации»;

-1996 год, первый полет учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ, лётчик-испытатель Таскаев Р.П.;

-1997 год, первый полет транспортного самолета Ил-96Т.
Прикреплённые файлы:
Kovan'ko A.M..jpg (скачать) [120x200, 14,6 кБ]
 
Russkii Vitiaz_1.jpg (скачать) [935x672, 118 кБ]
 
Il-4TK.jpg (скачать) [355x200, 23 кБ]
 
MiG-AT.jpg (скачать) [815x554, 418 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:00

Klim

опытный

17 марта:

-1895 год, родился Ворожейкин Григорий Алексеевич (деревня Березники Тверской губернии), военный деятель, маршал авиации (1944). Сын крестьянина. Образование получил в школе прапорщиков (1917) и в Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского (1933). В 1915 призван в армию. В 1918 вступил в Красную армию. Во время Гражданской войны нач. связи полка, командир полка. После войны командовал стрелковой дивизией. В 1927 вступил в ВКП(б). В 1932 перешел в ВВС. С 1936 командир и комиссар авиационной бригады, пом. нач. ВВС Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии. С янв. 1941 командующий ВВС Приволжского военного округа. Во время Великой Отечественной войны в авг. 1941 командовал ВВС Центрального фронта, в марте-мае 1942 - ударной авиационной группой. С авг. 1941 по март 1942 нач. штаба ВВС РККА. С мая 1942 1-й зам. командующего ВВС РККА Руководил действиями авиации при прорыве блокады Ленинграда. С 1946 командовал авиационным соединением. В 1947 уволен в отставку. После смерти И.В. Сталина вернулся на службу и назначен нач. факультета Академии имени Жуковского. В 1959 вышел в отставку по состоянию здоровья;

-1902 год, родился летчик-испытатель Федрови П.Я. (Федоров), генерал-майор авиации (1943). Родился 17 марта 1902 года. По национальности цыган (?). Участник Гражданской, Советско-финляндской и Великой Отечественной войн. В 1925 в Коктебеле познакомился с А.С.Яковлевым, разбив на старте его планер. С 1934 - инженер-лётчик-испытатель НИИ ВВС. Участвовал в испытаниях истребителей ДИ-6, ИП-1 (1935), Фейри "Фантом", И-16 М-25А, Вулти V-11GB, БОК-5 (1937), И-15 бис М-25В (1938), И-153 М-25В (1939). Поднял в небо и провел испытания УТИ-26-1, И-26В М-105П Э-100, И-28 (1940), Як-5 М-105П, И-30 (Як-3-1) М-105П, Як-7УТИ (1941), ТС-1 (Ще-2), Як-7 М-82, Як-7В, Як-7-37, Як-7Д, Як-9 (1942), Як-1М (1943), Як-3-2 ВК107А (1944), Як-3У АШ-82ФН, Як-9С ВК105ПФ2 (1945). Испытывал И-185 (1942). Летал на самолетах св. 300 типов;

-1908 год, родился летчик-испытатель Емельянов А.И. В армии с 1927. В 1928 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1929 - Оренбургскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС. В 1931-1938 - лётчик-испытатель НИИ ВВС. Участвовал в испытаниях самолётов ТШ-2, КВ-1, Р-5ССС, Р-5 торпедоносец. В 1938-1940 - лётчик-испытатель авиазавода №156 (г.Москва). Провёл испытания самолётов Ш-2 С.А.Кочеригина, ББ-1 (Су-2). В 1940-1941 - лётчик-испытатель ЦАГИ. Участвовал в испытаниях Do-215, Ме-110, ОКО-6бис;

-1909 год, родился Бармин В.П. конструктор наземных стартовых комплексов боевых и космических ракет, академик АН СССР, дважды Герой Соцтруда, лауреат Ленинской и Госпремий.;

-1917 год, родился лётчики-истребители Даргис П.Н., полковник, участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 7, 428, 565 и 28 иап. Прошёл путь от командира звена до командира полка. 13 августа 1941 г. в воздушном бою в районе Молосковца под Ленинградом плоскостью своего МиГ-3 таранил вражеский бомбардировщик. Всего совершил 160 боевых вылетов, в 63 воздушных боях сбил лично 13 и в группе 6 самолётов противника. После войны продолжал служить в ВВС;

-1917 год, родился лётчик-истребитель Кальян Л.П., Герой Советского Союза (1943), подполковник. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1941 г. Воевал в составе 573 иап ПВО, был командиром эскадрильи. 12 марта 1943 г. в районе г. Валуйки Белгородской обл. во главе шестёрки истребителей вступил в бой против 84 самолётов противника. В течение 40-минутного боя наши лётчики сбили 7 самолётов, 2 из которых сбил лично Кальян. Противник сбросил бомбы, не дойдя до цели, и повернул назад. После войны до 1953 г. служил в ПВО.Кальян Л.П.;

-1918 год, родился лётчик-истребитель Марсель Лефевр (в городе Лез-Андели Франция в семье рабочего). Командир 3-й эскадрильей ( "Шербур" ) авиационного полка "Нормандия" 303-й истребительной авиационной дивизии (1-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт), старший лейтенант.. Француз. Окончил лётную школу. Работал лётчиком-инструктором. В конце ноября 1942 года в числе других добровольцев прибыл в Советский Союз. В 1938 году призван в армию. В конце ноября 1942 года в числе других добровольцев прибыл в Советский Союз. 4 июня указом Президиума Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб 4 июня 1944 г.;

-1922 год, родился лётчик-разведчик Анохин А.В. Герой Советского Союза (1944), полковник, канд. воен. наук, доцент. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 119 от.раэ Карельского фронта, был командиром звена. Совершил более 150 боевых вылетов. После войны до 1978 г. служил в ВВС. Затем работал в одном из московских НИИ;

-1923 год, родился лётчик-истребитель Бойцов А.С. Герой Советского Союза (1953), генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942. Воевал истребительном полку ВВС. Совершил 15 боевых вылетов. В Корее был замполитом эскадрильи. На МиГ-15бис сбил 6 самолетов противника. В 1966-1976 гг. был зам. командующего ВВС военного округа;

-1923 год, родился Миненко Л.И., Герой Советского Союза (1957), Заслуженный летчик-испытатель СССР (1964), полковник. Испытывал серийные реактивные истребители МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25 и их модификации. 31 августа 1968 года в испытательном полете на МиГ-25 на высоте 16 км и скорости 1800 км/час у самолета заклинило управление. Самолет стал неуправляемым, начал вращаться. После этого взорвались оба гидроаккумулятора, а поскольку самолет управлялся гидравликой, он стал падать. Миненко передал о ситуации на землю и катапультироваться. При этом, ударился об ручку и сломал левую ногу, а в полете еще и правую ногу. После лечения был вынужден уйти с лётной работы. Награждён орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, медалями. Живёт в городе Нижний Новгород;

-1932 год, родился Бакланов О.Д. - один из ведущих специалистов и организаторов ракетно-космической отрасли промышленности. Министр общего машиностроения (1983-1989т), Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской премии, академик Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского;

-1933 год, сформирована сводная агитационная эскадрилья им. М. Горького, командир - журналист М.Е. Кольцов;

-1950 год, погиб Герой Советского Союза, летчик-испытатель Иващенко И.Т., родился 16 октября 1905 года в городе Усть-Лабинск Краснодарского края. испытывал серийные Ил-2, Як-9. Подняд в небо и провел испытания МиГ-9М (ФР) (июль 1947), МиГ-9 (ФФ) (24.05.1948), МиГ-15/3 (С-03) (15.06.1948), МиГ-15П (СП-1) (декабрь 1949), МиГ-17 (СИ) (17.01.1950), участвовал в испытаниях МиГ-9, МиГ-15 и их модификаций, И-250. Погиб в испытательном полете на опытном МиГ-17 (СИ);

-1966 год, первый запуск с космодрома "Плесецк" военного спутника "Космос-112". Считается датой ввода в строй Российского космодрома Плесецк;

-1992 год, старт основной экспедиции № 11 на ОК «Мир» на КК «Союз ТМ-14» с экипажем в составе: А.С.Викторенко, А.Ю.Калери и К.Д.Фладе (Германия).
Прикреплённые файлы:
Vorogeikin G.A..jpg (скачать) [147x200, 5,5 кБ]
 
Ivashchenko I.T..jpg (скачать) [310x483, 15,3 кБ]
 
Minenko L.I..jpg (скачать) [200x296, 10,1 кБ]
 
Kosmodrom Pliseck.jpg (скачать) [400x202, 19,4 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:04
RU goodmen59 #17.03.2006 19:03
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

ПЛЕСЕЦКУ получается 40 лет - дата.
   

Klim

опытный

Краткая информация о космодроме "Плесецк".

Космодром "Плесецк" (1-й Государственный испытательный космодром) расположен в 180 километрах к югу от Архангельска неподалеку от железнодорожной станции "Плесецкая" Северной железной дороги. Распологаясь на платообразной и слегка холмистой равнине, он занимает площадь 1762 квадратных километра, простираясь с севера на юг на 46 километров и с востока на запад на 82 километра с центром, имеющим географические координаты 63 градуса северной широты и 41 градус восточной долготы. Численность персонала и населения г.Мирный - 40...50 тыс. человек (в зависимости от объемов выполняемых задач). Климат - резко континентальный, неустойчивый, холодный.
Основан в 1960 году как первая отечественная ракетная база МБР Р-7 и Р-7А (объект "Ангара"). При выборе местоположения в первую очередь учитывались:
1. досягаемость территорий вероятных противников;
2. возможность проведения и контроля испытательных пусков в район Камчатки;
3. необходимость в особой скрытности и секретности.

Как космодром имеет сложное геополитическое положение.

Космическую деятельность ведет с запуска КА "Космос-112" 17 марта 1966 года. Имеет стационарные технические и стартовые комплексы всех типов отечественных ракет-носителей легкого и среднего класса. Ведется строительство стартовых и технических комплексов для ракет-носителей "Зенит" и "Рокот". Обеспечивает основную часть космических программ, связанных с оборонными, народохозяйственными, научными и коммерческими пусками непилотируемых КА.

1 фото - новая схема космодрома;

2 фото - старая схема.

Так, что родился 46 лет назад, а активная трудовая деятельность длится 40 лет.
Хотя 6 лет ведь тоже трудился на благо защиты Отечества.
Прикреплённые файлы:
ples_new.jpg (скачать) [800x476, 99 кБ]
 
ples_old.JPG (скачать) [784x458, 459 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 18.03.2006 в 03:20

Klim

опытный

18 марта:

-1899 год, родился конструктор П.И. Гроховский, изобретатель и организатор производства парашютной и воздушно-десантной техники, мастер парашютного спорта. В 1925 г. окончил Качинскую авиашколу, с 1929 г. работал испытателем в НИИ ВВС, одновременно руководил конструкторским отделом Управления ВВС РККА. В 1932-1934гг. был начальником ОКБ ВВС РККА, в 1934-1937гг. - начальником и главным конструктором Экспериментального института Наркомата тяжёлой промышленности по вооружениям РККА. Создал первые в мире хлопчатобумажные парашюты, автоматические парашютные системы, грузовые контейнеры для ВДВ. С 1933 по 1936 гг. был директором СКБ РККА. Разработал самолеты: "Кукарача", Г-31, -37, -38, -61, -63 и др.;

-1899 год, американский астроном Пикеринг открывает Фебу, спутник Сатурна;

-1915 год, родился лётчик-истребитель Каменщиков В.Г.;

-1915 год, сформирована первая в российской армии зенитная батарея, положившая начало развитию отечественной войсковой ПВО;

-1918 год, родился военный летчик Е.Г. Пепеляев;

-1923 год, родился лётчик-истребитель Гучёк П.И.;

-1929 год, родился Генеральный конструктор ЗМКБ "Прогресс" Ф.М. Муравченко;

-1930 год, в США К.Томбо открывает планету Плутон;

-1938 год, в Ленинградской области из летчиков, воевавших в Испании, для выполнения особых задач сформирован 19-й истребительный полк, один из наиболее отличившихся в период Великой Отечественной войны. Полк советских асов участвовал в боях на самых опасных направлениях. За боевые заслуги в 1944 г преобразован в 176-й гвардейский истребительный авиационный полк. Удостоен почетного наименования Проскуровского, награжден орденами Красного Знамени, Кутузова и Александра Невского;

-1940 год, родился штурман-испытатель В.М. Подшипников;

-1950 год, первый полёт учебного бомбардировщика Ил-28У;

-1951 год, родился В.П.Кондратьев советский авиаконструктор. Работал в ОКБ А.С.Яковлева и П.О.Сухого. В настоящее время главный конструктор фирмы "Техноавиа". Разработал самолёты Як-50, Як-52, Як-53, Су-26, СМ-92, СМ-94, СМ-95, GM-17. Известен своими многочисленными публикациями в журналах "Крылья Родины", "Моделист-конструктор";

-1959 год, задана разработка учебно-боевого варианта истребителя-перехватчика Т-3;

-1961 год, первый полет дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика Ту-128. Самолет строили до 1971 г, всего было выпущено 198 машин. Это был самый большой в мире (взлетный вес - 43 т) истребитель-перехватчик. На смену Ту-128 пришел МиГ-25;

-1963 год, первый успешный пуск ракеты дальнего действия на твердом топливе (РТ-1);

-1965 год, космический корабль "Восход-2" стартовал с космонавтами П.И. Беляевым и А.А. Леоновым на борту. На корабле имелось шлюзовое устройство для выхода в открытый космос.
После перехода А.А. Леонова в шлюзовую камеру, за ним закрылся люк, и давление начало падать и сравнялось с космическим вакуумом. Скафандр защищал космонавта от ультрафиолета, радиации, перепада температур, а также обеспечивал нормальный температурный режим и влажность среды. Осуществляется первый в мире выход человека в открытый космос – 30-летний майор ВВС Алексей ЛЕОНОВ в течение 12 минут 9 секунд по другим данным 20 мин.) находится за бортом "Восхода-2" на расстоянии 5 метров;

-1980 год, катастрофа при запуске МБР Р-7У с космодрома "Плесецк", погибли десятки испытателей.
Прикреплённые файлы:
Il-28U.jpg (скачать) [819x546, 77 кБ]
 
T-3.jpg (скачать) [700x237, 35 кБ]
 
Tu-128.jpg (скачать) [818x545, 103 кБ]
 
Leonov A.A..jpg (скачать) [578x402, 57 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:07

Klim

опытный

19 марта:

-1906 год, родился советский авиаконструктор А.С.Яковлев. После окончания в 1931 г. Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского работал на Московском авиационном заводе N 39 имени В.Р. Менжинского, где в 1932 г. сформировал конструкторское бюро лёгкой авиации. С 1935 г. главный конструктор, в 1956-84 гг. генеральный конструктор, в 1940-46 гг. одновременно заместитель наркома авиационной промышленности. Под руководством А.С.Яковлева создано более 100 типов самолётов, в том числе широко известные учебные самолёты (УТ-1, УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52), бомбардировщики (Як-4, Як-28), истребители (Як-1, Як-3, Як-9, Як-15, Як-25), первые отечественные самолёты вертикального взлёта и посадки (Як-36 и Як-38), спортивные самолёты (Як-18П, Як-50, Як-55), реактивные пассажирские самолёты (Як-40, Як-42) и др., а также вертолёт Як-24 ("летающий вагон"). На самолётах Яковлева установлено 74 мировых рекорда. А.С.Яковлев академик АН СССР, генерал-полковник авиации, лауреат Ленинской премии, шести Государственных (Сталинских) премий СССР, дважды Герой Социалистического Труда;

-1906 год, Николай II издал указ, по которому подводные лодки стали считаться самостоятельным классом кораблей. До 1917 года День моряка-подводника считался в России официальным праздником. Теперь этот день отмечается по приказу Главкома ВМФ адмирала Ф.Н. Громова;

-1907 год, А.Н. Крылов выступил на заседании комиссии по постройке первого управляемого дирижабля в России с докладом на тему "О значении формы управляемого аэростата, о фигуре и месте постановки на нем пропеллеров", для военных целей. Опыты с моделями дирижаблей ученый предложил провести в бассейне морского ведомства, а для испытаний винтов рекомендовал построить специальную аэродинамическую трубу с искусственным притоком воздуха.
Комиссия эти рекомендации одобрила и, впоследствии они были использованы;

-1921 год, родился летчик-испытатель Н.И. Коровушкин. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1961г.), Герой Советского Союза (1957г.), полковник. Был авиатехником. В 1944 г. окончил Руставскую авиашколу. На лётно-испытательной работе с 1946 г. Работал в НИИ ВВС и ОКБ П.О.Сухого. Провёл испытания по запуску ТРД в воздухе, исследовал неустойчивость работы двигателя (помпаж), возможность полёта на динамическом потолке. Поднял в небо и провёл испытания истребителя-перехватчика П-1 (9.07.1958). Провёл испытания самолётов МиГ-19СВ (1956), Т-43 (Су-9) (1958-59), Ту-28 (1962), облет Су-17 (1967). Проводил испытания по неустойчивости работы двигателя (помпаж), возможность полёта на динамическом потолке. 6 декабря 1956 г. на самолете МиГ-19СВ достиг высоты 20740 м, а летом 1957 летом на С-2 (Су-7) достиг высоты 19 тыс. м. Одним из первых достиг скорости 2000 км/ч. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды (трижды), медалями;

-1921 год, умер Николай Егорович Жуковский, русский ученый, "отец русской авиации";

-1954 год, Г.А. Седов на МиГ-19 с двигателями РД-9Б достиг скорости 1452 км/ч. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), авиаконструктор, Герой Советского Союза (1957), лауреат Ленинской (1976) и Сталинской (1952) премий, генерал-майор авиации (1968). С 1942 г. на испытательной работе в НИИ ВВС. С 1950 г. работал в ОКБ А.И.Микояна. Испытывал МиГ-17 (СИ-2), И-350 (М), СМ-2 (И-360), МиГ-19, СМ-9, Е-4, Е-2А. В 1958-1970 гг. был зам. главного конструктора по лётным испытаниям. С 1970 г. на конструкторской работе. Руководил разработкой всех модификаций МиГ-23, МиГ-27, МФИ (1.42). С 1997 г. - советник генерального конструктора. Почетный член Ассоциации летчиков-испытателей экспериментальных самолетов (США);

-1962 год, в Казани, в ссылке умер Василий Сталин, генерал-лейтенант авиации, сын И.В.Сталина, бывший командующий ВВС Московского военного округа. Ему исполнился только 41 год. Вскрытие выявило полное разрушение организма алкоголем;

-1965 год, первая посадка КК "Восход-8" с ручной ориентацией. Впервые в истории на 18 витке полета КК «Восход-8», запущенного с космодрома Байконур, осуществлена ручная ориентация КК её командиром П.И.Беляевым. Приземление КК с экипажем произошло в тайге под г. Пермь;

-1971 год, в Советском Союзе в рамках создания противоспутниковых систем запущен спутник "Космос-400";

-1986 год, запущен АГК «Прогресс-25»;

-1991 год, вСоветском Союзе запущен спутник "Космос-2137", предназначенный для калибровки земных радаров;

-1991 год, запущен АГК «Прогресс-М-7»;

-1992 год, организована авиационная выставка "Ходынское поле".
Прикреплённые файлы:
Yakovlev A.S..jpg (скачать) [198x284, 9 кБ]
 
Korovushkin N.I..jpg (скачать) [120x159, 7,8 кБ]
 
Jukovski N.E..jpg (скачать) [210x329, 11,7 кБ]
 
Sedov G.A..jpg (скачать) [120x170, 3 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:08

Lamm

аксакал

Во как...100 лет со дня рождения Яковлева!..
   

Klim

опытный

20 марта:

-1900 год, родился военный летчик Е.С. Птухин. Советский военачальник, Герой Советского Союза (1940), генерал-лейтенант авиации. Участник Гражданской войны. Воевал на Южном фронте, был мотористом 3 Московской авиагруппы. В 1924 г. окончил военную авиашколу. Был лётчиком, командиром звена, эскадрильи, авиабригады. С весны 1937 г. был главным советником по авиации в Испании. С февраля 1938 г. командовал ВВС Ленинградского ВО. Участник советско-финляндской войны. Был командующим ВВС Северо-Западного фронта. Затем был командующим ВВС Киевского ОВО. В конце июня 1941 г. необоснованно репрессирован. Реабилитирован посмертно;

-1905 год, родился летчик-испытатель А.Н. Грацианский. Полярный лётчик, Герой Советского Союза (1957), конд. геогр. наук. Занимался планеризмом, участвовал во Всесоюзных соревнованиях в Коктебеле. С 1929 г. работал конструктором и лётчиком-испытателем в ОКБ К.А.Калинина. Участвовал в проектировании самолётов К-1, К-2, К-4, К-5, К-7, был ведущим конструктором самолёта К-3. Испытывал самолёты К-4, К-5, К-6, К-9, К-10. На К-5 совершил ряд дальних перелётов. В 1931 г. по заданию Осоавиахима построил лёгкий самолёт "Омега". В 1934 г. преподавал в МАИ. С ноября 1934 г. в полярной авиации. Участвовал в поисках самолёта С.А.Леваневского. С 1940 г. работал испытателем на заводе №22. Испытывал серийные СБ, Ар-2, Пе-2. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 г. Служил в транспортной авиации. С 1943 г. вновь на испытательной работе. Работал на заводе №23, затем в ЛИИ. Испытывал Ту-2, Ту-4, Ту-12, ШР, М-4. Всего освоил 49 типов самолётов. В 1958-1965 гг. был зам. О.К.Антонова. Автор книги "Уроки Севера";

-1930 год, создано на базе аэромеханического ф-та МВТУ образовано Высшее аэромеханическое училище (в этом же году переименовано в Московский авиационный институт - МАИ);

-1940 год, родился (в станице Усть-Лабинской Краснодарского края) Генеральный конструктор ТАНТК им. Г.М. Бериева Г.С. Панатов. За время своей работы на предприятии Г.С. Панатов участвовал в исследованиях в области гидроаэродинамики, динамики полета, математического и физического моделирования по тематикам пассажирского самолета Бе-30, самолета-амфибии вертикального взлета и посадки ВВА-14, самолетов МР и А-50, а так же обеспечивал решение технических проблем, организацию строительства, испытаний и доводки самолета-амфибии А-40. Руководил программами создания конверсионных самолетов-амфибий - противопожарного Бе-12П, грузопассажирского Бе-12НХ, самолета местных линий Бе-32К, многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, легкого самолета-амфибии Бе-103 и других.
Из перспективных проектов ТАНТК можно отметить создание сверхтяжелых (до 5000 т) гидросамолетов и экранопланов, таких как Бе-2500. Таганрогский АНТК им.Г.М.Бериева входит в АВПК "Сухой";

-1953 год, распоряжение СМ СССР № 5400 об «Организации Центрального конструкторского бюро тяжелого машиностроения». Основные направления деятельности: создание агрегатов наземного оборудования. установщиков башен обслуживания, заправочно-дренажных устройств, лифтов и спецподъемников, защитных устройств и другого оборудования для ракетных комплексов; разработка стационарных и выдвижных антенно-фидерных устстройств; разработка систем пластической амортизации; изготовление опытных образцов на собственной производственной базе; авторский надзор за изготовлением, монтажом и испытаниями на объектах; техническое руководство эксплуатацией, проведение работ по модернизации и продлению гарантийных сроков эксплуатации наземного оборудования стартовых комплексов; создание уникальных силовых гидро-пневмоэлектроприводов с системами управления для работы в любых климатических условиях и агрессивных средах; разработка и изготовление широкой гаммы силового гидравлического пневматического оборудования;

-1958 год, день основания ОАО "Приморский научно-технический центр" Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С.П.Королева;

-1960 год, задана разработка опытного самолета Су-7;

-1963 год, первый полет выполнил самолет прорыва ПВО F-4G «Уайлд Уизл» - вариант самолета F-4В;

-1964 год, создана Европейская организация по космическим исследованиям (ЕСРО);

-1971 год, первый полет серийного самолета МиГ-25РУ (№0101), летчик М.Н.Элькинбард;

-1974 год, запущен ИСЗ «Космос-636» для дальнейшего освоения космического пространства;

-1992 год, Указом президента РФ учреждено звание “Герой России”;

-1995 год, на орбиту выведен модуль "Спектр" для ОКК "Мир";

-2001 год, в 3 часа 32 минуты московского времени двигательные установки орбитальной станции "Мир" выдали первый тормозной импульс. Примерно в 9.00 московского времени несгоревшие фрагменты станции упали в Тихий океан между Новой Зеландией и Тасманией… По оценкам авторитетных ученых и конструкторов, МКС «Мир» еще имела потенциал или, в крайнем случае, могла быть использована как объект изучения многолетнего пребывания в космосе.
Прикреплённые файлы:
Beriev A-40_Be-12P.jpg (скачать) [880x556, 43 кБ]
 
F-4G Phantom II.jpg (скачать) [819x542, 45 кБ]
 
MiG-25RU.jpg (скачать) [819x541, 73 кБ]
 
MIR.jpg (скачать) [300x225, 37 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:11

Klim

опытный

21 марта:

-1825 год, родился А.Ф. Можайский, (Роченсальм, ныне Котка, Финляндия), российский исследователь и изобретатель в области воздухоплавания, создатель первого отечественного самолёта, контр-адмирал (1886), мореплаватель;

-1900 год, родился Е. С. Птухин, генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза, участник Гражданской и Великой Отечественной войн. С 1936 г. по 1939 г. под псевдонимом «генерал Хосе» в качестве советника командующего республиканской авиации принимал участие в гражданской войне в Испании. В советско-финляндскую войну командовал авиацией Северо-Западного фронта. 14 февраля 1941 г. назначен начальником Главного управления ПВО РККА. По личной просьбе в марте 1941 г. переведен на должность командующего ВВС Киевского особого военного округа. За большие потери авиации в первые дни Великой Отечественной войны арестован и 23 февраля 1942 г. расстрелян. Реабилитирован в 1954 г.;

-1904 год, приказом № 3340 командующего Тихоокеанской эскадрой вице-адмирала С. О. Макарова корабельным связистам поручено в обязательном порядке записывать неприятельские депеши, определять направление на работающую радиостанцию, устанавливать организацию радиосвязи. В этот день в России родилась радиоразведка. К началу Первой мировой войны радиоразведка в русской армии велась силами крупных радиостанций в Москве, Царском Селе, Твери. К 1916г. при штабах фронтов и армий действовало более 50 радиоразведывательных станций и до 20 в Балтийском флоте;

-1907 год, первый полет человека на вертолете. Француз Поль Корно поднялся в воздух на двухвинтовой машине вблизи города Лизье. На вертолета был установлен двигатель "Антуанетт" мощностью 24 л.с. Полет длился 20 секунд на высоте 0,3 м.;

-1910 год, один из первых русских военных летчиков М. Н. Ефимов совершил первый в России полет на самолете французской фирмы «Фарман». Впервые осуществил крутые виражи и пикирование. После Октябрьской революции Ефимов проходил службу в авиации Черноморского флота. Захвачен в плен и расстрелян деникинцами в 1919 г;

-1910 год, родился А. К. Серов, летчик, комбриг, Герой Советского Союза (1938 г.). В Красной Армии с 1929г. Проходил службу на Дальнем Востоке. С 1936 г. летчик-испытатель Научно-исследовательского института ВВС. В 1937 г. добровольцем участвовал в гражданской войне в Испании. По возвращении из Испании возглавил главную летную инспекцию ВВС РККА. Погиб 11.05.1939 г. в авиакатастрофе. Муж Валентины Серовой, известной актрисы, ставшей женой Константина Симонова;

-1915 год, родился Н.С.Черняков, Заместитель Генерального конструктора ОКБ «Сухой», д.т.н. Главный конструктор КР «350» «Буря» и бомбардировщика «100» (Т-4);

-1938 год, родился летчик-испытатель И.П. Бельский;

-1948 год, первый полет метеозондировщика Ан-6;

-1962 год, состоялся первый полет вертолета-целеуказателя Ка-25Ц, летчик В.Н.Евдокимов;

-1962 год, проведено первое в США успешное катапультирование на сверхзвуковой скорости. Первым живым существом, оставшимся в живых, стал бурый медведь. Его катапультировали на высоте более 10 км и скорости почти 1400 км/час, а спустя 7 минут и 49 секунд он благополучно приземлился;

-1989 год, летчик-испытатель Е.Г.Ревунов совершил первый полет на опытном самолете Су-27 с поворотным соплом;

-1992 год, в Российской федерации установлено звание Героя Российской федерации и учреждена медаль «Золотая Звезда». Высокое звание присваивается «за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига». Впервые звание Героя РФ присвоено 11.04.1992 г. летчику-космонавту С. Крикалеву, совершившему космический полет на станции «Мир» длительностью 312 суток. В этот же день установлены почетные звания «Летчик-космонавт РФ», «Заслуженный военный летчик РФ», «Заслуженный военный штурман РФ»;

-1996 год, первый полет первого серийного Ту-214, выпущенного КАПО им. С.П. Горбунова.
Прикреплённые файлы:
Mjgaiskii A.F..jpg (скачать) [411x600, 57 кБ]
 
T-4 (100).jpg (скачать) [1041x714, 509 кБ]
 
Ka-25C.jpg (скачать) [819x529, 295 кБ]
 
An6.jpg (скачать) [355x200, 24 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:16

Klim

опытный

22 марта:

-1874 год, состоялся высотный подъем (7300 м) французских ученых Т.Сивеля и Ж.Кроче-Спинелли на аэростате «Полярная звезда». Для нормального дыхания на высоте аэронавты имели мешки, наполненные воздухом с повышенным содержанием кислорода;

-1909 год, родился Заслуженный летчик-испытатель РФ В.Г.Мареев. Проводил облет и испытания И-2бис, У-2 (По-2), И-5, И-15, И-15бис "Чайка", И-16, Р-5, Р-Z, ХАИ-1, ОКО-1 и др. В послевоенное время принимал участие в заводских испытаниях первых советских вертолетов Г-3 (1947), Г-4 (1948), Ми-1 (1947). Награждён орденом Отечественной войны 2-й степени, 3 орденами Красной Звезды, орденом Богдана Хмельницкого 3-й степени, медалями;

-1924 год, родился военный испытатель РКТ Е.И.Осташев;

-1937 год,у старт с Центрального аэродрома им.Фрунзе авиационной экспедиции на Северный Полюс (4 АНТ-6 и 1 АНТ-1);

–1938 год, сформирован 19-й истребительный авиационный полк, ныне - Центр показа авиатехники им. И. Н. Кожедуба, Кубинка;

-1939 год, в г. Ступино образовано ОКБ-150 по воздушным винтам (ныне ОАО НПП "Аэросила"). Его возглавил главный конструктор Константин Иванович Жданов. За долгие годы плодотворной деятельности коллектива работниками разных поколений внесен весомый вклад в развитие авиации, народного хозяйства и обороны страны. Соосные винты АВ-60К и АВ-90, созданные для самолетов Ту-114, Ту-95 и Ан-22 были наиболее ярким техническим достижением коллектива. Разработаны многолопастные воздушные винты нового поколения для самолетов Ил-114, Ан-140 и Ан-38, а также не имеющий мировых аналогов винтовентилятор СВ-27 для самолета Ан-70;

-1941 год, на основе исследований, проводившихся с 1937, А.М. Люлька представил заявку на изобретение двухконтурного турбореактивного двигателя (авторское свидетельство вручили 22 апреля 1941 года);

-1941 год, родился коммерческий директор российского Авиационного Торгового дома В.С. Федоров;

-1943 год, прибытие на фронт первой группы французских летчиков (эскадрилья "Нормандия", позднее полк "Нормандия-Неман");

-1946 год, образован завод N81, ныне МКБ "Искра";

-1948 год, родился Заслуженный пилот РФ В.А.Тренёв;

-1951 год, родился (г.Баку) летчик-космонавт М.Х.Манаров;

-1956 год, беспосадочный перелет Москва-Лондон на самолете Ту-104. Самолет пролетел более 2000 км за 3 часа. Это был первый международный перелет советского реактивного пассажирского самолета. Экипаж самолета: А.К.Стариков, И.К.Багрич, Н.К.Беляев, Н.В.Кочетков, Г.И.Гончаренко;

-1966 год, на серийном заводе собран первый серийный экземпляр самолета Су-7БМК;

-1981 год, запущен КК «Союз-39» с экипажем в составе: В.А.Джанибеков и Ж.Гурагча (МНР);

-1989 год, 110 мировых рекордов скорости, высоты полета, максимальной взлетной массы на самолете Ан-225 "Мрия", экипаж Ю.Н.Галуненко. Вот некоторые из них:
Скорость на замкнутом маршруте 2000 км с грузом 155 т - 815,09 км/ч(22.3.89).
Макс. высота полета с грузом 155 т - 12430 м (22.3.89).
Макс. масса самолета на высоте 2000 м - 508200 кг (22.3.89);

-1991 год, первый полет ЛЛ Як-42Э с двигателем Д-436Т, О.А.Булыгин, Ю.Н.Митиков;

-1994 год, запущен АГК «Прогресс М-22»;

-1995 год, установлен мировой рекорд продолжительности пребывания человека в невесомости - 438 суток, В.В.Поляков;

-2003 год, полет самолета-разведчика ВВС США U-2 вдоль российско-грузинской границы.
Прикреплённые файлы:
An-70.jpg (скачать) [1280x901, 420 кБ]
 
Tu-104.jpg (скачать) [819x543, 239 кБ]
 
Su-7BMK.jpg (скачать) [819x613, 305 кБ]
 
An-225 Mriya.jpg (скачать) [922x671, 201 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:15

Klim

опытный

23 марта:

-1881 год, Н.И. Кибальчич, находясь в тюремной камере, предложил проект реактивного летательного аппарата для полета человека;

-1903 год, братья РАЙТ получают патент на первый самолет;

-1908 год, родился конструктор авиадвигателей Архип Михайлович Люлька, окончил Киевский политехнический институт. В результате исследовательской работы Люлька представил проект турбореактивного двигателя, который был рассмотрен экспертной комиссией и одобрен ею. За годы работы в специальном конструкторском бюро он занимался разработкой турбореактивного двигателя (РД-1), двухконтурного реактивного двигателя, а также сверхзвукового компрессора, который значительно уменьшил бы массу двигателя. Конструктор был награжден государственными премиями и удостоен различных наград;

-1908 год, Анатолий Васильевич ЛЯПИДЕВСКИЙ, летчик, Герой Советского Союза №1 (1934), генерал-майор авиации (1946). В авиации с 1928 г. Служил в авиации Балтийского флота, затем был инструктором Ейской авиашколы. С 1933 г. работал пилотом в Дальневосточном управлении ГВФ. В 1934 г. участвовал в спасении экспедиции парохода "Челюскин". С 1939 г. был директором авиазавода №156. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Был зам. командующего авиации 19 А, начальником полевого ремонта 7 ВА. С 1943 г. директор авиазавода. После войны работал в Госконтроле СССР, был директором завода, зам. министра авиационной промышленности. В 30-х годах был членом ЦИК СССР 7 созыва, депутатом Верховного Совета СССР 1 созыва. Автор книги "Пятое марта". Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище;

-1912 год, родился Вернер фон Браун, американский конструктор немецкого происхождения в области ракетной и космической техники;

-1916 год, родился лётчик-штурмовик Зайцев В.Г., Герой Советского Союза (1945), майор. Участник Великой Отечественной войны с августа 1943 г. Воевал в составе 766 шап, был командиром эскадрильи. К августу 1944 совершил 104 боевых вылета. После войны до 1954 г. служил в ВВС;

-1918 год, родился лётчик-бомбардировщик Гончарук В.А. Стрелок-бомбардир, Герой Советского Союза (1942, посмертно), гвардии лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 44 (34 гв.) бап. Совершил 58 боевых вылетов. 12 июля 1941 г. в районе станции Лемболово Ленинградской области в составе экипажа направил подбитый Пе-2 на артиллерийскую батарею противника и погиб. На месте гибели установлен обелиск;

-1921 год, родился лётчик-истребитель Безверхий А.И., Герой Советского Союза (1945), гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 156 гв.иап, был командиром эскадрильи. Совершил 333 боевых вылета, в 47 воздушных боях сбил лично 15 и в группе 1 самолёт противника. После войны до 1961 г. служил ВВС;

-1921 год, родился лётчик-истребитель Решетов А.М., Герой Советского Союза (1943), гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 273 (31 гв.) иап, был командиром 1 аэ. Войну закончил в Чехословакии. Совершил 821 боевой вылет, в 200 воздушных боях сбил лично 36 и в группе 8 самолётов противника. После войны до 1964 г. служил в ВВС, командовал полком;

-1925 год, начало перелета Москва-Смоленск-Ленинград-Москва на Р-1 Ф.С. Растегаева и Н.Н. Курбатова, испытание первого серийного мотора М-5 завода "Большевик". Самолеты-разведчики Р-1 использовались также как учебные, самолеты связи и бомбардировщики. На самолете устанавливали 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения М-5 мощностью 400 л.с. Максимальная скорость 190 км/ч, потолок высоты 5200 м. Вооружение: 2 пулемета, бомбы весом до 200 кг.;

-1935 год, первый полет с подцепкой самолета в воздухе (И-Z и ТБ-3), летчик В.А. Степанченок;

-1951 год, перый полет совершил фронтовой разведчик Ту-89 («78»);

-1954 год, Г.А.Седов впервые в СССР на СМ-9/1 (МиГ-19) с двигателями РД-9Б достиг скорости, соответствующей числу М=1,34 (1452 км/ч);

-1968 год, на Ту-22УБ погиб экипаж летчика-испытателя Б.Чуненкова. Военные летчики-испытатели Борис Чуненков, Николай Хмыров и штурман-оператор Леонид Данченко выполняли испытания ресурсной машины авиазавода №22 (Казань). Экипаж "обжимал" самолет. В этом случае включаются двигатели на форсаж, то есть сектора газа - до упора вперед и самолет разгоняется - "обжимается". После завершения программы полета экипаж возвращался домой. Полет длился два часа 50 минут. При выполнении предпосадочных маневров самолет разрушился. В результате ошибки экипажа самолет вошел в режим флаттера, после чего хвостовое оперение отвалилось и началось общее разрушение машины. Самолет упал в Николаевском лесу неподалеку от деревни Сухая река. Кабина с пилотами падала отдельно. Экипаж был очень сильно изуродован. Комиссия признала усталостность конструкции ресурсного бомбардировщика, которая и привела к разрушению и последующей катастрофе самолета;

-1983 год, погиб летчик-испытатель А.П.Ильин (на МиГ-23У);

-1983 год, выведена на орбиту искусственного спутника Земли внеатмосферная обсерватория «Астрон» с одним из крупнейших (в тот период) космическим ультрафиолетовым телескопом.
Прикреплённые файлы:
Lyapidevskii A.V..jpg (скачать) [191x265, 8,7 кБ]
 
I-Z.jpg (скачать) [355x200, 8,4 кБ]
 
Tu-89.jpg (скачать) [355x200, 17,4 кБ]
 
MiG-19.jpg (скачать) [819x541, 470 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:18

Lamm

аксакал


23 марта - День штурманов (официальный).
Приказ Главкома ВВС N 370 от 02.08.2000 г. - 23 марта считать Днем Штурманской службы ВВС, это связано с тем, что в 1916 г. Приказом HШ ВГК N 325 от 24.03.1916 г. была создана Центральная аэронавигационная станция.

   

Klim

опытный

24 марта:

-1869 год, родился ученый аэродинамик С.А. Чаплыгин. Русский и советский учёный, один из основоположников современной гидро- и аэродинамики, академик АН СССР (1929), Герой Социалистического Труда (1941). Ученик и соратник Н.Е.Жуковского. Преподавал в ряде высших учебных заведений. В 1905 г. организовал Московские высшие женские курсы. С 1918 г. работал в ЦАГИ (в 1928-1931 - директор). Автор многих научных трудов. В 1942 г. АН СССР учреждена премия им. Чаплыгина. На территории ЦАГИ в 1959 г. ему установлен памятник. Его имя носят СибНИА, аэродинамическая лаборатория в ЦАГИ, кратер на обратной стороне Луны;

-1911 год, родился лётчик-истребитель Сиднев Б.А. , Герой Советского Союза (1945), генерал-полковник авиации. В авиации с 1929 г. Участник советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны командовал 268 (6 гв.) иад, затем 13 иак. Совершил 140 боевых вылетов, сбил лично 4 самолёта противника. После войны до 1961 г. служил на командных должностях в ВВС. Избирался депутатом Верховных Советов Молдавской и Украинской ССР, был членом ЦК КП Молдавии;

-1914 год, родился лётчик-штурмовик Баринов Н.М., Герой Советского Союза (1938), капитан. Участник боёв у оз. Хасан, командовал стрелковым взводом. В 1940 г. окончил Сталинградское авиационное училище. Во время Великой Отечественной войны был инструктором, затем командовал эскадрильей. В ВВС служил до 1946 г.;

-1916 год, приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего № 329 сформированы первые в российской армии три истребительных авиаотряда Военно-Воздушного флота (2-й, 7-й и 12-й). Истребительные авиаотряды появились на фронте в конце мая — начале июня 1916 г.;

-1916 год, родился лётчик-истребитель Артамонов А.А., Герой Советского Союза (1942, посмертно), лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 168 иап. Совершил 37 боевых вылетов. 30 июля 1941 г. в бою над своим аэродромом таранил разведчик противника Hs-126. Из-за тяжёлого ранения не смог воспользоваться парашютом и погиб;

-1918 год, в Москве создана летно-научная база, названная Н.Е. Жуковским "Летучей лабораторией";

-1919 год, родился штурман Каширкин В.А.;

-1923 год, родился Н. И. Семейко, дважды Герой Советского Союза (19.04 и 29.06.1945г.), гвардии капитан, летчик-штурмовик. Совершил 227 боевых вылетов. Геройски погиб 20.04.1945 г., выполняя боевое задание;

-1927 год, образован объединенный моторостроительный завод N 24 им. М.В. Фрунзе (ныне ММПП "Салют");

-1937 год, родился летчик-испытатель В.И. Лойчиков. Выполнил первый полёт и провёл испытания Як-50 (1972), самолёта «Квант» (1979). Провёл большой объём испытательных работ аэродинамического характера по устойчивости и управляемости, прочности и системам управления на МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-7, Су-9, Су-15, Су-24, Су-27. Провёл испытания МиГ-25, МиГ-29, Су-17, Як-18Т, Як-38 на штопор. Установил 3 мировых авиационных рекорда. В 1990-1992 работал в ШЛИ ведущим инженером, в 1992-1998 работал в ЛИИ заместителем начальника комплекса по методической части. Живёт в Москве. Награждён 2 орденами Ленина, медалями;

-1947 год, родился руководитель МВЗ им. М.Л. Миля Г.А. Синельщиков;

-1947 год, родился Герой России, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.В. Васенков. Участвовал в испытаниях МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, Су-24, Су-25, Су-27, Бе-12, Як-38. В ходе испытаний самолета с вертикальным взлетом Як-38 В.В.Васенков совершил около 300 посадок на палубу авианесущего крейсера. Уже став командиром испытательного авиаполка, он продолжал оставаться ведущим летчиком-испытателем многих программ. Васенков первым в ВВС совершил короткий взлет на Су-25 с использованием трамплина, садился с зацеплением на трос аэрофинишера НИУТКА-23 на Су-27К и отработал дозаправку в воздухе Су-24М. 12 августа 1981 г. в составе экипажа противолодочного самолета Бе-12 установил мировой рекорд высоты - 9970 м. За двадцать девять лет службы в войсках, а затем летчиком-испытателем В.В.Васенков освоил и принимал участие в испытаниях 83 типов самолетов и их модификаций. В летной практике Васенкова было более полутора десятков аварийных ситуаций, которые требовали немедленного оставления самолета, но только дважды он катапультировался, и оба раза - на предельно малой высоте. На авианесущем крейсере «Минск» он сумел посадить Як-38 с замершими на взлете под углом 25 градусов соплами подъемных двигателей. Останавливался у него двигатель на МиГ-21У, горел - на МиГ-23Б. А однажды Васенкову пришлось катапультироваться с Су-27 за секунду до удара самолета о землю. Награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Дружбы Народов. Мастер спорта СССР международного класса;

-1949 год, состоялся первый полет реактивного бомбардировщика "82" (Ту-22) - первого советского бомбардировщика со стреловидным крылом, экипаж А.Д. Перелета;

-1951 год, образовано ОКБ № 23 В. М. Мясищева для разработки межконтинентального реактивного бомбардировщика. Уникальный М-4 впервые поднял в воздух 20.01.1953 г. летчик Ф.Ф. Опадчий. 04.05.1954 г. начались его госиспытания. 27.03.1956 г. начались летные испытания высотного дальнего бомбардировщика ЗМ. Всего построено М-4 и 3М всех модификаций 93 единицы. 3М состоял на вооружении до 1985 г. ОКБ-23 в 1960 г. расформировано. В 1967 г. вновь воссоздано;

-1959 год, первый полет гиперзвуковой модели ЛИИ конструкции А.И. Сухова;

-1960 год, первый полет пассажирского самолета Ту-124, экипаж А.Д. Калины;

-1966 год, первый полет по полному профилю СВВП Як-38, В.Г. Мухин;

-1978 год, состоялся первый полёт Ил-76М (СССР-86728), экипаж летчика-испытателя С.Г.Близнюка;

-1988 год, запущен АГК «Прогресс-35»;

-2001 год, Указом Президента РФ создан новый род войск - Космические войска. Командующий - А. Н. Перминов.
Прикреплённые файлы:
Chaplygin S.A..jpg (скачать) [120x160, 3,1 кБ]
 
Tu-22KD.jpg (скачать) [819x581, 368 кБ]
 
Tu-124.jpg (скачать) [1024x622, 608 кБ]
 
Yak-38.jpg (скачать) [960x635, 284 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:20

Klim

опытный

23 марта - День штурманов (официальный).
Приказ Главкома ВВС N 370 от 02.08.2000 г. - 23 марта считать Днем Штурманской службы ВВС, это связано с тем, что в 1916 г. Приказом HШ ВГК N 325 от 24.03.1916 г. была создана Центральная аэронавигационная станция.
 


То Lamm.
Поздравляю тебя с Днём Штурмана ВВС!
Желаю верного расчёта курса, точного бомбометания.
Всегда быть в штурманской и физической форме.
   
RU Конструктор #24.03.2006 11:51
+
-
edit
 
Сегодня-24 марта исполняется 50 лет КБ "Звезда" корпорации "Тактическое ракетное вооружение"- ранее КБ "Звезда" ГНПЦ "Зведа-Стрела", ранее КБ "Звезда" КПО "Стрела" (п/я А-3497), ранее КБ завода №455.
За 50 лет КБ спроектировало целую кучу различных девайсов,
к примеру:

Р-55
X-66
X-23 ГРОМ
Х-25
X-27ПС

Х-31А
X-35

Поздравляю себя и всех причастных- разработчиков и ...пользователей
   
Это сообщение редактировалось 24.03.2006 в 15:56

Lamm

аксакал

О как!
Пользовали, пользовали...
   
1 5 6 7 8 9 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru