26 марта:
-1911 год, родился Н.С. Рыбко., заслуженный лётчик-испытатель СССР (№8, 1959), Герой Советского Союза (1957). На лётно-испытательной работе с 1935 г. Работал в ЦАГИ. Испытывал самолёты АНТ-37, АНТ-42, ВИТ, И-14, И-16, ПИ, "Сталь-11" и др. В 1939 г. в автомобильной аварии получил травму ноги, но в 1941 г. вернулся к испытательной работе. В 1941-1951 гг. работал в ЛИИ, в 1951-1954 - в ОКБ А.Н.Туполева. Испытывал "82", "302П", БДП, Ил-6, ЛЛ-2, МиГ-9, МиГ-15, Пе-2ВИ, ТИС, Ту-4, Ту-16, Ще-2, Як-7А, Як-7Б, Як-9У, "Москито IV", Me-163. Выполнил первый полёт и провёл испытания Ту-16 (1952-1954). Всего освоил 110 типов ЛА;
-1923 год, в г.Харькове создано Украинское общество воздушных сообщений "Укрвоздухпуть" ("Укрповітряшпях");
-1931 год, родился штурман-испытатель Ю.М. Губарев. Заслуженный штурман-испытатель РФ (19.10.1996), майор. Провёл испытания радиолокатора на Ту-134УБЛ; спецаппаратуры на Ту-134ЛЛ. Участвовал в испытаниях системы дальней навигации на Ту-154. Принимал участие в испытательных полётах на А-50, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-18, Ил-76, Ил-78, Ил-86, Ми-6, Ми-8, Ми-26, Су-7У, Ту-134, Ту-154;
-1932 год, главному управлению ГВФ присвоено наименование "Аэрофлот". Путем слияния Всесоюзного Объединения ГВФ, Укрвоздухпути и Закавиа было основано Главное Управление Гражданского Воздушного Флота СССР, получившее торговую марку Аэрофлот. 21 ноября 1932 г. ему была передана сельскохозяйственная авиация, в ноябре 1937 г. санитарная авиация, 23 сентября 1948 г. - авиация Министерства лесного хозяйства СССР, 30 ноября 1949 г. - авиация Минрыбпрома СССР. А после передачи Аэрофлоту в январе 1960 г. Полярной Авиации он превратился в монополиста гражданской авиации СССР;
-1935 год, в Германии учреждена военная авиация (Люфтваффе) под командованием Германа Геринга;
-1944 год, около 600 советских самолетов совершили самый мощный за время войны налет на Хельсинки. В первом налете сбросили 2100 бомб, из коих на город упала только 331. Во втором из 4200 на Хельсинки упало только 130, в третьем из 9000 бомб в город попало только 338. В итоге в Хельсинки было убито всего 134 человека;
-1950 год, родился В.А.Торянин, генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ в 2003-2004 годах. Окончил Московский авиационный институт. Служил в частях ВВС на различных должностях вплоть до заместителя командира полка по инженерно-авиационной службе. Был направлен для службы в Главное инженерное управление МВЭС, откуда в 1994 г. перешел на работу в госкомпанию "Росвооружение". С марта 2001 до ноября 2003 г. был заместителем генерального директора ГУП "АВПК "Сухой" (АХК "Сухой");
-1951 год, родился А.Г.Зудилов, начальник ЛИ и ДБ ОКБ «Сухой», Лауреат Государственной премии, Заслуженный конструктор России;
-1954 год, первый полет американского вертолета Каман НТК-1 с турбовинтовыми двигателями Боинг YT-50;
-1962 год, родился (в селе Еланец Еланецкого района Николаевской области, Украина) летчик-космонавт Ю.П. Гидзенко, Герой Российской Федерации. После окончания в 1983 Харьковского ВВАУЛ имени С.И.Грицевца служил летчиком, старшим летчиком истребительного авиационного полка ВВС Одесского военного округа. В 1987 Ю.П. Гидзенко зачислен в отряд космонавтов ЦПК ВВС (8-й набор). В 1989 закончил общекосмическую подготовку и готовился к полетам в группе. В 1994 без отрыва от подготовки окончил Московский государственный университет геодезии и картографии и поступил в заочную аспирантуру этого университета. С августа по октябрь 1994 готовился к полету на ОК "Мир" по программе ЭО-17 и "Евромир-94" в качестве командира второго экипажа вместе с С.Авдеевым и П.Дуке (ЕКА). 4 октября 1994 был дублером командира КК "Союз ТМ-20" А.С.Викторенко. Первый космический полет совершил вместе с Сергеем Авдеевым и Томасом Райтером (ФРГ) 3 сентября 1995 - 29 февраля 1996 года в составе двадцатой основной экспедиции на ОК "МИР". Юрий Гидзенко имеет квалификации "Военный летчик 3-го класса" (общий налет более 700 часов), "Инструктор ПДП" (53 парашютных прыжка);
-1965 год, завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7БМ;
-1969 год, запуск первого в СССР метеорологического спутника "Метеор-1";
-1969 год, первый в России запуск на геостанционарную орбиту макета спутника "Радуга";
-1991 год, запущен АГК «Прогресс М-7»;
-1998 год, погиб летчик-испытатель С.Дудкин (на МиГ-29), полковник. Начальник службы летных испытаний летно-испытательного комплекса Государственно-авиационного научно-испытательного центра (ГАНИЦ) Вооруженных Сил Украины в Кировском (Крым). Освоил 13 типов самолетов, налет - 1800 ч, в т.ч. - 570 ч на МиГ-29. Во время очередной тренировки очень резко ухудшилась погода, для Крыма это характерно. В сложных метеоусловиях (видимость менее 1 км, низкая облачность) Дудкин выполнил 2-й заход на посадку под углом к ВПП с превышением над глиссадой. При уменьшении оборотов произошел крен и вертикальное падение. В результате удара о ВПП раскололся фюзеляж. Пилот катапультировался на сверхмалой высоте. Несколько раз ударился о ВПП. Скончался от ран в Кировской районной больнице (по другим сведениям - по пути в больницу);
-1999 год, над Югославией сбит американский самолет-невидимка "Стелс". На обломках самолета югославы написали: "Извините, мы не знали, что он невидимый!".
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:25