5 апреля:
-1909 году родился конструктор радиотехнических средств космической техники М.С. Рязанский;
-1914 году родился летчик-бомбардировщик Шатаев Н.И. Герой Советского Союза, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был заместителем командира 3 гв.бап. Совершил 225 боевых вылетов на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника и 192 на бомбардировку переднего края. После войны продолжал служить в ВВС. С 1960 г. работал в Аэрофлоте;
-1915 году родился летчик-бомбардировщик Васильев В.В. Герой Советского Союза (1944, посмертно), капитан. Участник боёв на Халхин-Голе и советско-финляндской войны. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 г. Был командиром эскадрильи 42 апдд. Совершил 201 боевой вылет. Не вернулся с боевого задания;
-1920 году родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР П.А. Кондратьев. Участвовал в первом вылете (11.02.1956) и в испытаниях Ан-8; провёл испытания Як-25РМ (1955). Провёл испытания навигационной системы «Свод», радиолокационной системы «Эмблема». Участвовал в испытательных полётах на Ан-10, Ан-12, Ту-16, Ту-124; в испытаниях двигателя ВК-7 на Ту-4ЛЛ (1953);
-1923 году родился летчик-испытатель А.С. Липко. В качестве второго пилота поднял в небо (27.10.1959) и провёл испытания М-50А. В 1959 установил 9 мировых авиационных рекордов (из них 2 – в качестве второго пилота) : в сентябре 1959 – 2 рекорда грузоподъёмности на 3М, в октябре 1959 – 7 рекордов скорости на М-4. В качестве второго пилота поднял в небо (23.01.1962) и провёл испытания Ту-126. Участвовал в испытаниях Ту-22. Участвовал в испытаниях Ил-62. Погиб 25 февраля 1965 года при выполнении испытательного полёта на Ил-62. Катастрофа произошла в ходе выполнения программы заводских летных испытаний. В этот день экипаж А.С.Липко должен был выполнить на первой опытной машине ( №06156) 127-й полет с максимальной взлетной массой. Самолет отделился от земли на большом угле атаки и с недостаточной скоростью (как предполагалось впоследствии, из-за помпажа и потери тяги одним из двигателей), задел опору ограждения аэродрома и упал. В катастрофе погиб весь экипаж испытателей (9 человек) и ведущий инженер П.В.Казаков;
-1930 году родился летчик-испытатель О.В. Дружинин. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института;
-1932 году вышло Постановление СНК СССР "О состоянии и развитии противовоздушной и противохимической обороны", определившее основы организации ПВО страны;
-1940 году первый полет первого фронтового истребителя И-200 (в серии МиГ-1), А.Н. Екатов. В серию самолет был запущен под обозначением МиГ-1, затем МиГ-3. Двигатель АМ-35 мощность 1350 л.с. Взлетный вес - 3355 кг, максимальная скорость - 640 км/ч. На таком самолете А.И. Покрышкин провел свои первые воздушные бои с фашистскими летчиками и одержал первые победы;
-1941 году в Германии проходит испытательный полет первого реактивного истребителя He-280V. He-280V являлся первым самолетом, оборудованным двумя турбореактивными двигателями, и одновременно первым реактивным истребителем. Проектирование самолета He-280V было начато летом 1939 г. Постройка прототипа самолета He-280V-1 была закончена через год. В начале 1941 г. на самолет были установлены турбореактивные двигатели Хейнкель-Хирт HeS-8A (109-001), развивавшие тягу по 600 кг каждый. Всего было построено восемь опытных образцов самолета He-280 (от V-1 до V-8), но серийно самолет не производился. Эти самолеты были использованы для летных испытаний различного рода. Расчетные летные характеристики самолета He-280 с двигателями HeS-8A: максимальная скорость 925 км/час на высоте 6000 м, продолжительность полета 46 мин., начальная скороподъемность 25 м/сек. Взлетный вес самолета 4500 кг, размах крыла 11,9 м, длина самолета 10,6 м, площадь крыла 21,2 м2;
-1943 году первые победы одержали французские летчики эскадрильи "Нормандия";
-1943 году погиб летчик-испытатель В.А.Степанчонок. Это был 3 полет Василия Андреевиач на И-185 . Заходя на посадку на Центральном аэродроме он, то ли из-за ошибки в расчете, то ли по другой причине, решил уйти на второй круг. В это время мотор забарахлил... По словам летчика П.Е.Логинова, имелась полная возможность совершить посадку в пределах аэродрома, но Степанченок продолжил набор высоты... Над заводом № 51 он выполнил второй разворот, над заводом № 1 — третий, и тут М-71 полностью отказал... Василий Андреевич накренил самолет вправо, затем влево, решая, куда сесть. Высота была мала, и он начал планировать между двумя параллельно расположенными корпусами, но впереди, перпендикулярно курсу, находился сборочный цех. Высоты «перепрыгнуть» его не хватало, и Степанченок направил самолет в окно... Крылья были срезаны, смягчая удар, но фюзеляж врезался в стапель... Один человек погиб, шестеро было ранено. Летчик скончался через час. В акте по данной катастрофе виновниками были названы агрегатный завод (под седлом клапана карбюратора нашли медную контровочную проволоку, из-за чего мотор работал с перебоями, а потом отказал) и сам Степанченок;
-1946 году организована Дальняя авиация ВС СССР;
-1949 году родился летчик-испытатель В.И. Букреев. Провёл несколько испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института. Умер 22 мая 1977 года после аварии 17 мая 1977 года на МиГ-25ПУ. На разбеге у МиГ-25ПУ сложилось носовая стойка шасси. В результате трения о бетон возник пожар. Сидевший в первой кабине В.И.Букреев получил сильные ожоги и вскоре умер, а командир экипажа Э.А.Лебединский остался жив и невредим;
-1947 году родился летчик-испытатель В.В.Назарян. Провёл большой объём испытательных работ на Як-38; участвовал в проведении работ на других самолётах-истребителях по тематике института. В 1984-1985 работал в ЛИИ ведущим инженером;
-1954 году родился лётчик Кучеренко В.А. Лётчик-вертолётчик, Герой Советского Союза (1986), майор (1987). В 1974 г. экстерном окончил Сызраньское ВАУЛ. Участник войны в Афганистане;
-1958 году первый случай удачной посадки с остановившимся двигателем на сверхзвуковом самолете типа Т-3, В.С.Ильюшин;
-1970 году открыт мемориальный Дом-музей Ю.А Гагарина — филиал Смоленского музея-заповедника;
-1973 году завершены Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98М (самолет Су-15ТМ);
-1975 году запущен КК «Союз 18-1». Из-за отказа третьей ступени РН суборбитальный полет продолжался 1 мин. 27 сек;
-1978 году первый международный рейс Ил-76 (в Болгарию);
-1991 году создана пилотажная группа "Русские витязи".
Воздушный праздник в честь этого состоится 5-го апреля на авиабазе Кубинка. В 10-00 планируется тренировочный залет. В 12-00 - часовое авиашоу с участием группы.После окончания летной программы - прием поздравлений и торжественный банкет.
http://www.knights.ru/history.shtml
-1996 году сертифицирована ВСУ ТА12-60 постройки НПП "Аэросила";
-2000 году при завершении полета на проверку техники пилотирования МиГ-31 совершил жесткую посадку, в результате которой сломалась правая стойка шасси. Машину повело сначала влево, потом вправо, самолет сделал полтора оборота вокруг своей оси. Затем его отнесло на 75 метров от взлетно-посадочной полосы и протащило еще 800 метров по курсу. Столкновения с чем-либо не было, но от удара и длительного торможения сильно повредилась кабина. Майор Е.С.Строителев погиб.