На новиковском ВИФе в копилке выложили креатив некоего Юрия Карягина, который работал в 1969-1991 в Военно-промышленной комиссии Совмина. Стиль изложения конечно своеобразный, но местами есть вещи любопытные. Вот что про «Скорость» пишет:
Решение Правительства о проведении работ состоялось 9 января 1984г., тактико-технические требования, в отступление от всех канонов, были утверждены Минобороны СССР ещё ранее – в декабре 1983г., а план-график разработки комплекса Военно-промышленная комиссия утвердила в апреле 1984г. И уже к началу 1985 года первая ракета (с ядерной РГЧ) была подготовлена к лётным испытаниям! Кооперация предприятий, возглавляемая МИТом, работала как единый, прекрасно отрегулированный многофункциональный механизм! Подлинные чудеса творили Минский автомобильный завод, волгоградское ПО “Баррикады”, НПО автоматики и приборостроения, Люберецкое НПО “Союз”, Воткинский машиностроительный завод. Вообще, к середине 1980-х годов эта “корпорация” была способна на выполнение любого задания, что она убедительно подтвердила впоследствии. С чисто технической стороны дело может показаться не слишком сложным. Ракета и комплекс “собирались” из серийных компонентов комплекса “Пионер”, находящихся в отработке компонентов комплекса “Тополь” и даже(!) из элементов ещё не существовавшего комплекса “Тополь-М”. На второй ступени ракеты впервые в отечественной практике был установлен двигатель с центральным поворотным соплом – из экспериментального задела, знаменовавшего собой выход на высший мировой уровень в области РДТТ и положенного вскоре в основу конструкции ракеты “Тополь-М”. Профессионалы по достоинству могут оценить эту кажущуюся “простоту”: за один год разработать документацию, изготовить, собрать и “сшить кубики” в единую функционирующую систему могли только специалисты высочайшего уровня! Первый (и единственный) пуск ракеты, произведенный 11 января 1985г., оказался неудачным: отчего-то не прошла команда на включение двигателя второй ступени (судьба?). И пока Госкомиссия разбиралась с причинами, подоспело высочайшее повеление от 11 апреля 1985г. – эту песню прекратить! (Власть переменилась!). А вскоре, как я уже отметил, будут прекращены все работы по комплексам типа “Пионер”.
В составе ракеты “Скорость” был предусмотрен, однако, один элемент, над которым пришлось бы изрядно потрудиться, и сроки его разработки были бы существенно более дальними. Название этому элементу – тяжёлая (весом более тонны) управляемая головная часть в обычном снаряжении..