israel.>БМО имел одноствольную 37мм
Kestrel>Кто-то утверждал обратное ?
Каюсь - я. Правда меня извиняеть что про спарку 37, я сказал -кажись.
Может быть меня подвела зрительны память - видел снимок именно вертикальной спарки в открытой сверху башне (или щиты просто типа гранёного цилиндра) на палубе катера. Мне кажеться это относилось именно к БМО. Пока проверить не могу, поверю на слово Israel
israel>>Мо-4 ни в коем случае не может в артиллерийском бою тягатся со шнельботом с полным вооружением.
Действительно. Почему не может? Всё же дальность стрельбы и настильность весьма различаются. 45 полуавтомат вполне взрослая пушка по сравнению с 20кой.
>>Г-5 имел движки, у которых быстро падала мощность, и даже на тихой воде средний Г-5 не обгонит шнельбот.
Kestrel>Двигатели – АМ-34. Такие же как на ТБ-3 и Пе-8 стояли, например. Не припоминаю, чтобы там что-то падало.
Это вполне могло быть из за условий охлаждения. Просто для режима максимальной мощности могло не хватать производительности системы ожлаждения. Всё же на самолётах система охл. замкнутого типа с радиаторами. А на катерах сложно разместить радиаторы по нескольку кв. метров и ставят проточную систему. Точнее комбинируют - воду из рубашки пускают в радиатор, охлаждаемый забортной водой. Там возникает масса проблем, самая очевидная - надёжный забор воды на скорости 50 узлов. Поэтому могли просто инструкцией ограничить время работы на максим. оборотах.
Kestrel> «шнелльботы» и Г-5 создавались под разные концепции применения.
А конкурентов по скорости Г-5 в общем то и не было. И замечательная в целом концепция - катер со скоростью выше скорости торпеды. В него при атаке ещё попасть надо, тем более что маленький. Вот торпеды на жертвах часто видели, а хоть одну уничтожили артогнём?
>>и еще: у фрицев то дизеля,
А что, разве дизель это однозначно хорошо?
Огромный, вибрирующий, шумный. Малая приспособляемость (из за узкого диапазона выгодных оборотов). Из за этого сложные передачи и винты с большими шагами и диаметрами.