[image]

Про ТКА

Теги:флот
 
RU Фагот #22.06.2003 04:05
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
>>>Т.е. вполне даже себе смотрится их «одногодок» МО-4 с 2х45 мм и 2х12.7 мм.

У сорокапятки скорострельность невысокая была, а в ближнем бою это важно

>>>В Германии – примерно посчитали. А сколько в СССР ?

Г-5 построили 321 еденицу, по остальным не знаю

>>>В авиации меняли ?

Дело в том, что их просто мало было. Нехватало.

>>>За счёт чего ?

За счёт установки дополнительных ДШК (иногда - на дополнительно устанавливавшейся тумбе за рубкой), иногда ШВАКов (редко). Дальность у более поздних серий возросла - думаю благодаря размещению доп. запасов топлива.
   
israel.>БМО имел одноствольную 37мм

Kestrel>Кто-то утверждал обратное ?


 Каюсь - я. Правда меня извиняеть что про спарку 37, я сказал -кажись.
Может быть меня подвела зрительны память - видел снимок именно вертикальной спарки в открытой сверху башне (или щиты просто типа гранёного цилиндра) на палубе катера. Мне кажеться это относилось именно к БМО. Пока проверить не могу, поверю на слово Israel

israel>>Мо-4 ни в коем случае не может в артиллерийском бою тягатся со шнельботом с полным вооружением.


 Действительно. Почему не может? Всё же дальность стрельбы и настильность весьма различаются. 45 полуавтомат вполне взрослая пушка по сравнению с 20кой.

>>Г-5 имел движки, у которых быстро падала мощность, и даже на тихой воде средний Г-5 не обгонит шнельбот.

Kestrel>Двигатели – АМ-34. Такие же как на ТБ-3 и Пе-8 стояли, например. Не припоминаю, чтобы там что-то падало.


 Это вполне могло быть из за условий охлаждения. Просто для режима максимальной мощности могло не хватать производительности системы ожлаждения. Всё же на самолётах система охл. замкнутого типа с радиаторами. А на катерах сложно разместить радиаторы по нескольку кв. метров и ставят проточную систему. Точнее комбинируют - воду из рубашки пускают в радиатор, охлаждаемый забортной водой. Там возникает масса проблем, самая очевидная - надёжный забор воды на скорости 50 узлов. Поэтому могли просто инструкцией ограничить время работы на максим. оборотах.

Kestrel> «шнелльботы» и Г-5 создавались под разные концепции применения.


 А конкурентов по скорости Г-5 в общем то и не было. И замечательная в целом концепция - катер со скоростью выше скорости торпеды. В него при атаке ещё попасть надо, тем более что маленький. Вот торпеды на жертвах часто видели, а хоть одну уничтожили артогнём?

>>и еще: у фрицев то дизеля,

 А что, разве дизель это однозначно хорошо? ;) Огромный, вибрирующий, шумный. Малая приспособляемость (из за узкого диапазона выгодных оборотов). Из за этого сложные передачи и винты с большими шагами и диаметрами.
 

nakat

опытный

Нашёл картинки Г-5.
Прикреплённые файлы:
g.jpg (скачать) [1803x1115, 573 кБ]
 
 
   

nakat

опытный

G-5
Прикреплённые файлы:
gg.jpg (скачать) [1839x1143, 552 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Bahamut

новичок
Это фотографии предшественника Г-5 - тип Ш-4( вырез на рубке, нет люка под передний ДШК)
Вооружение БМО включало - 1х45 мм, 1х37 мм, 2х12,7 мм Кольт, на рубке в цилиндрическом барбете - 2х12,7 мм ДШК.
Немецкие шнельботы к концу 43 года вооружались 37, 40 мм пушками, "фирлингами"( счетверённая 20 мм), 13 мм пулемётами.
И ещё, задачи, возлагавшиеся на немцев и наших при проектировании разнились как небо и земля.
   

nakat

опытный

To Bahamut:Да -правда, наверно тип Ш-4. Посмотрел лучше в книгу:
Бережной "Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945", и там всё хорошо.
Тип Ш-4 построен в 59 ед., тип Г-5 в 329 ед.
Фото Г-5 в приложении.
Прикреплённые файлы:
G-5.jpg (скачать) [1748x912, 398 кБ]
 
 
   
RU Алексей #10.04.2007 21:59
+
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru