Gosh1000>> Ну, это может быть примерно так же, как и днищевый радиатор на Луноходе. Вам это до сих пор непонятно???? )))Старый> Радиатор на днище Лунохода ПРИНЦИПИАЛЬНО невозможен, он не сможет выполнять своих функций. А обогреватель бака вполне возможен.
Да ну! Принципиально невозможен???? Все, что ему нужно для работоспособности - чтобы на него
а) не "светил" сильно горячий окружающий грунт (когда Солнце высоко, если низко - он не такой горячий)
и он
б) мог "смотреть" в космос.
Это вполне можно организовать на днище - просто его эффективная площадь будет очень мала. Но работать он будет. Во всяком случае, на стоящем Луноходе
Gosh1000>> Вы же тогда не смогли найти ни одного нагревателя топливого бака, ни в одном аппарате.Старый> Ой! А на Пионерах-10, 11, Вояджерах и прочих Нью Горизонтах бак не обогревается?
А причем тут они, мы же про лунники говорим.
Тут, у Земли, Солнце шпарит так, что придумывать обогреватели баков на лунных аппаратах - оченнно странно для неламера в космонавтике.
И вообще, изначально речь шла о баках ЛМ. Вы же туда собирались обогреватели напихать. Это все равно, что пытаться нагреть 10-тонную автоцистерну 60-ваттной лампочкой - когда под рукой есть Солнце, с его тысячью ватт на метр. Это разве непонятно???
Gosh1000>> К чему бы это? Нашли обогреватели ДВИЖКОВ в Орбитере, и радостно стали их выдавать за топливные.Старый> Практически у всех космических аппаратов применяется термостатирование топливных баков.
За счет ЭВТИ, не так ли? Вращения относит. лучей Солнца?Внутренней теплопередачи?
но не обогревателей, если мы про околоземные орбиты говорим.
Gosh1000>> Фишка тут в теплоемкости топлива и потребных мощностях для эффективного обогрева. И в наличии такого обогревателя, как Солнце.Старый> Фишка в том что охлаждение излучением в пространство "сильнее" чем нагрев Солнцем. Особенно если это АМС для дальнего космоса.
Не "особенно", а исключительно для дальнего космоса. Тогда верно. У Земли же нагрев Солнцем поможет решить любые проблемы с замерзанием, даже в избытке! Смотря какое покрытие поставить
Старый> На ЛМе как я понимаю термостатирование топлива осуществляется за счёт теплообмена с кабиной.
Ну так как - с обогревателями баков на ЛМ объявляем официальный слив???
Gosh1000>> Во-первых - они таки есть.Gosh1000>> laspace.ru :: НПО им. С.А. ЛавочкинаСтарый> О! Надо будет таки разобраться с ласпейсом.
Буа-га-га-га-га-га! Разберитесь, напишите им, что они ламеры.
Заодно напишите письмо А. Кемурджиану (если он жив), разработчику ходовой Лунохода. Это я его цитату приводил ранее, про испарители.
И про него ваш товарищ Фальстаф сказал - "испарителей не было, цитате верить нельзя, потому как написано явно каким-то глупым чучмеком". вот я ржал!
Я думаю - вам лучше не усугблять и объявить официальный слив.
Ведь объективных причин невозможности присутствия испарителей - нет. Да, испарители не упоминаются в ряде источников. Ну и что? А в ряде - упоминаются. Причем не только в описании конструкции, но в описании собссно самой миссии ("включили испарители".. и т.д.)
Gosh1000>> Прикол еще в том, что на той же Луне-9 стояли испарители. Почему в таком случае мысль об испарителях на Луноходе показалась вам настолько нелепой???? Потому что вы были ни уха ни рыла, на самом деле, не так ли?Старый> Потому что Луна-9 работала 4 дня а Луноход - 10 месяцев. Старый> А кто ухом и рылом мы заодно и разберёмся.
Могу вам напомнить, что из 10 месяцев Луноход стоял 5 в ночи.
Из оставшихся 5 высокое Солнце светило где-то с месяц. И Луноход почти всегда в это время стоял, тепловыделение было минимальным. Так вот - испарители включались только для снятия пика тепловых нагрузок, при интенсивной езде. Вряд ли Луноход был в такой ситуации больше нескольких суток, суммарно.
Gosh1000>> Конечно! А вы до сих пор считаете наоборот, хотя я еще тогда привел пример движка Сюрвейера, боявшегося Солнца??? Там на 40 градусах ограничение стояло, напомню.Старый> Зашибись! Говорили про движки Аполлона а вы про Сервейер. И с Сервейером так и не разобрались, как это движки боялись 40 градусов когда в них горело топливо.
Это просто пример, что движок может таки бояться Солнца.
А все потому, наверное, что там есть всякие детальки (электромагниты, клапана, жиклеры), которые могут не любить нагрева.
Ну и топливо горит не где попало, а в камере сгорания.
Gosh1000>> Это объяснение, впрочем, тоже смехотворно: у движков греются только сопло и камера, а остальное крепится через теплоизолирующие проставки (во всяком случае - так сделано на обсуждаемых движках Аполлона)Старый> И эти проставки изолируют от раскалённой камеры сгорания но не изолируют от Солнца?
Думаю, объяснение следующее: движок выдал секундный импульс и все. А Солнце греет и греет корпус движка, и там хошь не хошь, а разогрев внутренних деталек пойдет. Хотя мне лично непонятно - почему не защитились тогда с помощью ЭВТИ. Может, чтобы движок мог легко сбросить радиационно уже свой собственный перегрев? Пока не знаю. Но факт остается фактом - они боялись нагрева Солнцем.
Старый> Об ограничениях аполоновских движков по солнечному нагреву вы так ничего и не нашли.
Я-то нашел, вы просто не захотели поверить источнику, назвав В.П. Легостаева (и еще пару инженеров) ламером.
Сказать, кого вы назвали ламером, или сами догадаетесь?
А сейчас, в принципе, у меня есть и НАСовский источник. Там напрямую говорится о критичной температуре - 100 градусов. Термометр стоит в прямоугольной коробочке, из которой торчат сопла.
Слив не хотите объявить?