Реклама Google — средство выживания форумов :)
Движки Сюрвейера тоже находились в тени. Вот и принципиальная разница.
Дело в том, что человек в скафандре не должен мерзнуть. Его наоборот, постоянно приходится охлаждать - тепловой баланс сильно положителен.
А что касается Салюта и Союзов - так они через тень Земли пролетали.
И опять же - могу напомнить про Скайлэб - там была, наоборот, проблема с повышенным нагревом.
Короче - у каждого аппарата свои тараканы. И аналогии в данном случае неуместны.
на нагреваемой стороне температура по определению больше, чем внутри.
Почему баки грелись - это вопрос к НАСА, почему они не обошлись фольгой, а вращали связку. Значит, не сошлось что-то с "радиационным балансом"...
Подогреватели баков - это, мягко говоря, не самый часто встречающийся объект на лунных КК.
Сами же привели пример про незамерзающие баки на автоматах. Вы уж определитесь, что является проблемой --перегрев или замерзание.
По моей ссылке - очень подробное описание всей топливной системы и движка. Про подогрев баков - ни слова.
Ориентацией модуля (лицом от Солнца) - управляла автоматика, так что такая проблема не очень стояла. Теоретически, пилот мог ее полностью отключить - ну тут, как говорится, "сдуру можно и х.. сломать"...
НАСА говорила про проблемы и с движками и с топливными баками.
а вы опеделились, какая связь между Сюрвейером и ЛМ?
да, были подключены. Стали мерзнуть - отключили, не помогло.
какая разница, какая там поверхность, если он половину времени травит тепло в ночь. Этого вполне достаточно, чтобы ситуации были несравнимы.
да, только они его первым делом восстановили. Все равно не помогло.
Ну вот они покрыли ЛМ, а проблемы отстались. Пишут про них.
я не пойму. То у вас баки в тени могут замерзнуть, то :
Но там правда ориентация была такова, что двигатель и баки постоянно находились в тени. И тоже ничего, не замёрзли.
Я слышал, что из-за подогревателя взорвался бачок с жидким кислородом. Который к обсуждаемым тут двигателям и топливным бакам никакого отношения не имеет.
система терморегулирования описана в разделе про системы жизнеобеспечения.
нет. Там было несколько режимов. От полностью автоматического до полностью ручного. Они пользовались промежуточным, который позволял управлять только скоростью снижения и горизонтальной скоростью.
Gosh, 16.12.2003 15:20:54:Мне вовсе не кажется что он так все здорово отражал. Потому что я знаю, что у него была активная система охлаждения. Тепло он сбрасывал через радиатор который находился под днищем, в тени - насколько я помню.. На испарителях свет клином не сошелся.
ED, 17.12.2003 01:55:44:Офф-топ, конечно, но кто нибудь может указать действительную причину аварии Аполлона-13. Я вот читал, что не в нагревателе было дело. Нагреватель-то как раз исправно грел.
с движками были принципиальные проблемы - об этом говорили наши. С топливными баками - у НАСА написано : "нуждались". На Луне нуждаться переставали - при худших тепловых условиях.
и я сказал: НИКАКОЙ. Там что, одинаковые покрытия? Одинаковая изоляция? Одинаковое расположение движков и баков? Сколько мне раз еще это повторить?
Я не понимаю, вы что хотите доказать - что у некоторых КК не бывает проблем с перегревом? Да, не бывает. Я никогда и не утверждал обратное. Речь идет о конкретном Аполлоне. О его конкретных проблемах.
К чему вы приплели Салюты с Сюрвейерами? К чему вы пытаетесь доказать, что "можно сделать так, что все будет отражать"? Да мало ли что можно. На Аполлоне так НЕ БЫЛО СДЕЛАНО - и точка.
это ваша наспех придуманная фантазия - про систему терморегулирования и подогреватели на "Лунар Орбитере"? Или можете даже ссылку/цитату дать?
Речь идет о вашем конкретном изобретении - подогревателях БАКОВ. Напомните мне хоть про один. Или уже как-то "замылилось"?
ага, или их и не было. Я ваши любимые подогреватели имею ввиду.
А при чем тут ЛМ? Где я говорил, что ЛМ теоретически "не мог отражать тепло"? Нет никакого дела до того, "мог" или не "мог" он так отражать тепло. Вопрос в том, делал ли он это на практике. Есть факты, что он не отражал и не излучал настолько хорошо тепло, иначе б не поднялся разговор о вращении для защиты баков и движков.
Это у вас пробел в знаниях. Излучать можно КУДА УГОДНО. Количество ИЗЛУЧАЕМОГО тепла не зависит от наличия и температуры препятствия.
Количество ПОЛУЧАЕМОГО тепла от этого зависит. Так вот: количество тепла, которое получал бы радиатор на днище от нагретого грунта - заведомо меньше тепла, которое он получал бы от Солнца, будучи вверху.
Так что размещение радиатора на днище было бы вполне логично.
Так что размещение радиатора на днище было бы вполне логично.
Но я этого не знал точно, поэтому и сказал - "насколько помню".
Сильно подозреваю, тем не менее, что радиатор Лунохода защищался от перегрева тенью солнечной батереи.
А при чем тут ЛМ? Где я говорил, что ЛМ теоретически "не мог отражать тепло"? Нет никакого дела до того, "мог" или не "мог" он так отражать тепло. Вопрос в том, делал ли он это на практике. Есть факты, что он не отражал и не излучал настолько хорошо тепло, иначе б не поднялся разговор о вращении для защиты баков и движков.
И что касается теплового баланса - все эти ваши теоретические выкладки о том, что можно так отражать, что все будет остывать - касаются идеализированных поверхностей.
Реально, например, радиаторы Аполлона были мало работоспособны на солнечной стороне. Поэтому как только они перегревались, воду через них переставали гнать, и гнали ее через теневую сторону.
Хотя казалось бы - ну подберите коэффициенты отражения/черноты - и не парьтесь.
Наверное, у инженеров НАСА тоже были огромные пробелы в образовании. Или же это только с высот вашего суперобразования все так легко отражать. А реальность - другая.
ED, 17.12.2003 14:03:56:Я читал похожую версию:
В невесомости конвекции нет, поэтому при включении нагревателя кислород у термодатчика оставался холодным, а у нагревателя перегревался и кипел, давление повысилось, выбило заглушки и далее по Вашему тексту.
Косвенной причиной было то, что изготовление этого узла было передано другой фирме, ранее не работавшей на космос. Не учли нюансы