[image]

Разведывательные контейнеры ККР-1/Т, ККР-1/2, ККР-2А и т.д?

 
1 2 3 4

Lans

втянувшийся

Интересует такой вот вопрос. Что из себя представляли подвесные разведывательные контейнеры применяемые на Су-17М2Р_М3Р_М4Р и МиГ-21Р?
   
PL Kacperskij R.M. #18.04.2007 21:10
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

На МиГ-21 их небыло. Были ещё на Су-17М у нас.
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

На Миг-21 были контейнеры тип "Д" и "Р"
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

тип "Р" для радиотехнической разведки - аппаратура "Ромб-4А" и "Ромб-4Б", фотоаппарат АФА-39 для контроля

фото "Р" под самолетом, вид слева
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

справа
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

"Р" на земле со снятыми лючками
вид слева
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

справа
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

тип Д" для дневной фоторазведки - фотоаппараты для перспективной съемки 2 х АФА-39, фотоаппараты для плановой съемки 4 х АФА-39, щелевой фотоаппарат АФА-5;
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

и есче
Прикреплённые файлы:
 
   

Klim

опытный

В училище изучал это фотооборудование, но ни одной минуты не работал по специальности. Так, что сказать умную мысль в этом направлении затрудняюсь.
Помню, в варианты фотооборудования МиГ-21Р, входил ещё и ночной контейнер "Н", в качестве освещения местности для фотографирования земной поверхности использовались фото патроны. Они отстреливались вниз и взрывались в зависимости от Н полёта, скорости и количества снимков, которые необходимо было сделать.
Когда был на курсантской стажировке, то попал на эту технику в Лиманское.
Помнится, в ТЭЧ специалисты делали упор на важный момент подвески всех вариантов контейнеров. Стыковочный ШР уж очень был выполнен неудобно. Его постоянно ломали или загибали штырьки.
Когда попал в строевой полк, то понял, что бывают ещё более сложные расположения оборудования и ШР.
Ещё помнится, что на стажировке (без нашего участия) на стоянке отстреляли почти все фото патроны. Это произошло, когда самолёт притащили после ночных полётов в ТЭЧ ап на очередной регламент. И как всегда бывает, пренебрегли техникой безопасности. Результат плачевный, самолёт восстановлению не подлежал, и пришлось восстанавливать бетон на РД.
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Точно так был тип "Н" для ночной фоторазведки - фотоаппарат УАФА-47 и осветительные фотопатроны кол-вом 188 шт.
Вопрос в том получил ли он распространение в войковой эксплуатации? В Афгане, к примеру, использовали?
   

Klim

опытный

Andy_K> Вопрос в том получил ли он распространение в войковой эксплуатации? В Афгане, к примеру, использовали?

За всех сказать не могу, но где были МиГ-21Р, эксплуатировали.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А с каких станций появились ночные системы? Т.е. ИК, светоусиление? Надеюсь, не с "Меркурия"? %)
   
PL Kacperskij R.M. #19.04.2007 13:25
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Ещё тип "Т" был, телевизионный. Но они у нас не использовались.

Для Andy_K
Фотки все наши. Первая - птичка вернулась с задания, 32-й авиационный полк тактической разведки, аэр. Сохачев. Покойный с 1997 г. Остальные - военный музей в н.п. Джоново недалеко Зелёной-Гуры. Был я там, прекрасные экспонаты.

Да, ладно, расписались. Но Lans просил данные про ККР. Постараюсь кое-что найти у себя. Хотя бы фото.
   
Это сообщение редактировалось 19.04.2007 в 13:42
RU Andy_K #19.04.2007 13:36  @Kacperskij R.M.#19.04.2007 13:25
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

K.R.> Ещё тип "Т" был, телевизионный. Но они у нас на использовались.

про "Т" не доводилось слышать, можно подробнее - состав оборудования, фото, схемы, рисунки?

K.R.> Для Andy_K
K.R.> Фотки все наши. Первая - птичка вернулась с задания, 32-й авиационный полк тактической разведки, аэр. Сохачев. Покойный с 1997 г. Остальные - военный музей в н.п. Джоново недалеко Зеленой-Гуры. Был я там, прекрасные экспонаты.

Совершенно верно. С диска-пиложения спецвыпуска журнала "Аэроплан", посвященному Миг-21 в ВВС Польши.

K.R.> Да, ладно, расписались. Но Lans просил данные про ККР. Постараюсь кое-что найти у себя. Хотя бы фото.

Присоединяюсь к просьбе, ибо в популярной литературе сведения весьма поверхностные.
   
PL Kacperskij R.M. #19.04.2007 13:57  @Andy_K#19.04.2007 13:36
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

про "Т" не доводилось слышать, можно подробнее - состав оборудования, фото, схемы, рисунки?

Нашёл такое:
"Р" (СРС-6, СРС-7М, Ромб-4А, Ромб-4Б, 1 х А-39)
"Д" (1 х АЩАФА-5М, 6 х А-39)
"Н" (1 х УА-47, 152 фотопатроны ФП-100)
"Т" (аппаратура "Барий-М") - использовался только в советских ВВС
Других материалов по нему у меня нет.
   
RU Klim #19.04.2007 14:41  @Kacperskij R.M.#19.04.2007 13:25
+
-
edit
 

Klim

опытный

K.R.> Ещё тип "Т" был, телевизионный. Но они у нас не использовались.

Точно, запамятовал совсем. Был "Т" контейнер. Подробностей не помню. Но помню, что на стажировке рядом с ТЭЧю было расположение АФС. На базе "Урала" стоял кунг с аппаратурой приёма данных с контейнера "Т".
   

Lans

втянувшийся

Хм... Очень интересно.:) Если я правильно понял, то у МиГ-21Р все разведоборудование размещалось в подвесных контейнерах. Так? Тогда возникает вопрос: на базе, какой модификации 21-го выполнен разведывательный вариант? И был ли он способен выполнять истребительные задачи?
   
PL Kacperskij R.M. #19.04.2007 23:30
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Lans!
На Су-17М, М2, М3, М4 (с буквой Р) тоже всё в контейнере ККР (контейнер комплексной разведки).
МиГ-21Р разработан на базе МиГ-21ПФМ и мог успешно выполнять задачи
истребителя.
Был ещё вариант МиГ-21РФ для арабских стран. Там был установлен лафет с тремя А-39 за нишей передней стойки.
   

Klim

опытный

Lans> Тогда возникает вопрос: на базе, какой модификации 21-го выполнен разведывательный вариант? И был ли он способен выполнять истребительные задачи?

Немного официальной информации на твой вопрос.

МиГ-21Р
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

2 Klim

в той статье на фото миг-21 ПФР существовавший в единственном экземпляре.
   

Lans

втянувшийся

По МиГ-21Р немного "туман разогнал". А вот по "сушкам" вопрос пока остался без ответа. И МиГ и Су являются обычными боевыми машинами, приспособленными для подвески разведконтейнеров. Возникает вопрос, а что мешало сделать так, чтобы любой самолет мог нести их, а не только специально приспособленные? Насколько мне известно, в НАТО поступили именно так.
   

Klim

опытный

Lans> По МиГ-21Р немного "туман разогнал". А вот по "сушкам" вопрос пока остался без ответа. И МиГ и Су являются обычными боевыми машинами, приспособленными для подвески разведконтейнеров. Возникает вопрос, а что мешало сделать так, чтобы любой самолет мог нести их, а не только специально приспособленные? Насколько мне известно, в НАТО поступили именно так.

На сколько мне известно, на Су-7 (конкретнее, "БМ") фотоконтроль бомбометания и то не на всех бортах устанавливался. Борта у которых заводской номер заканчивался на цифру "0" или "5", т.е. каждый пятый самолёт.
Видно, особенности конструкции самолёта, оборудованного под установку развед контейнеров, не идентично с простыми бортами. И требовало дополнительного размещения оборудования и специфики конструкции ЛА.
В упомянутом Су-7, оборудованном под АФА-39, в кабине стоял командный прибор, управляющий работой фотоаппарата. И стоял он там независимо от выполняемой им задачи. Тоже самое и на МиГ-21Р, КП управляющий подвесным контейнером не снимался при выполнении чисто истребительных функций или работы по НЦ.
Думаю аналогичное положение и с Су-17...(Р).
   
PL Kacperskij R.M. #21.04.2007 14:49
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Юра прав. Не только был пульт над ПКИ, но и каждый контейнер имел свой пульт управления. Так, что часть самолётов летала постоянно с контейнерами "Д", часть с "Р", часть с "Н", чтобы не менять пультов перед каждым вылетом. Унифицированного пульта не было.
ПУ к-ра "Д"
- лампы:
-- АЩАФА
-- ПЛАНОВ.
-- ПЕРСПЕК.
-- ЛЮКИ
- выключатели, переключатели:
-- СЪЕМКА
-- АЩАФА-ПЛАНОВ.
-- ПЕРСПЕК.
-- ОБОГР.
-- КОНТЕЙН.-ЦД
-- СИРЕНА
-- ВЫСОТЫ, КМ ВЫКЛ.-(0,2-0,4)-(0,5-0,7)-(0,9-1,2)-(2-3)-(4,5-6)-(9-10)
-- ЛИРА АВТОПУСК-ВЫКЛ.-НЕПРЕР.ЗАПИСЬ
АСО-2И
-- РУЧН.-АВТОМ.
-- ПОСЛЕД.-ПАРАЛЛ.-ВЫКЛ.
-- СЕРИЯ 4-16
кнопка (под колпачком):
-- ОТСТРЕЛ

ПУ к-ра "Р"
- лампы:
-- ЛЮК
-- А-39
-- ЗАПИСЬ РОМБОВ А
-- ЗАПИСЬ РОМБОВ Б
- выключатели, переключатели:
-- ОБОГР.
-- ЛЮК
-- СЪЕМКА
-- СИРЕНА
-- КОНТЕЙН.-ЦД
-- РОМБЫ-ОБОГР.-ВЫКЛ.
-- ЛИРА НЕПРЕР.ЗАПИСЬ-ВЫКЛ.-АВТОПУСК
АСО-2И
-- РУЧН.-АВТОМ.
-- ПОСЛЕД.-ПАРАЛЛ.-ВЫКЛ.
-- СЕРИЯ 4-16
кнопка (под колпачком):
-- ОТСТРЕЛ

ПУ к-ра "Н"
- лампы:
-- ЛЮК
-- УА-47
-- ОТСТРЕЛ ФОТОПАТР. КАССЕТ I
-- ОТСТРЕЛ ФОТОПАТР. КАССЕТ II
-- ОТСТРЕЛ ФОТОПАТР. КАССЕТ III
-- ОТСТРЕЛ ФОТОПАТР. КАССЕТ IV
- выключатели, переключатели:
-- АВАР. ОТСТР. (заблокирован)
-- ЛЮК
-- ОБОГР.
-- СЪЕМКА
-- СИРЕНА
-- КОНТЕЙН.-ЦД
-- ОБОГР.
-- ЛИРА НЕПРЕР.ЗАПИСЬ-ВЫКЛ.-АВТОПУСК
АСО-2И
-- РУЧН.-АВТОМ.
-- ПОСЛЕД.-ПАРАЛЛ.-ВЫКЛ.
-- СЕРИЯ 4-16
кнопка (под колпачком):
-- ОТСТРЕЛ
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

а фото этих пультов случайно нету?
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru