Фото, картинки и прочее

Теги:авиация
 
1 38 39 40 41 42 50

au

   
★★☆
au>> А зачем ему 4 пи стерадиан над морем? Ему 2 пи радиан нужно, а это две панели плюс порулить немного, или градусов 160 одновременно. С дальностью в сотни км секунды не важны.
TheFreak> А я вообще не пойму в чем у вас вопрос... Нормальный радиолокатор кругового обзора.

Объясняю. В сопроводительном тексте написано что антенна с фазированной решёткой. Я не вижу антенны с фазированной решёткой, разве что она под обтекателем. Если так, то непонятно почему так и почему горизонтальное сканирование механическое, а не как у других РЛС с ФАР.
 

TheFreak

старожил

au> Если так, то непонятно почему так и почему горизонтальное сканирование механическое, а не как у других РЛС с ФАР.

Потому что она РЛС кругового обзора.
А какие другие РЛС вы имеете в виду? У всех РЛС кругового обзора, что я знаю, горизонтальное сканирование механическое (+электронное в некотором секторе). В любом случае, все они вертятся.
 

au

   
★★☆
TheFreak:

Есть РЛС и без механического сканирования, поинтересуйтесь сами — материала достаточно и он общедоступен.
 
LT Bredonosec #08.05.2007 18:54
+
-
edit
 
>В любом случае, все они вертятся.

и чего тут вращается?
[round_box]

Современные самолеты ДРЛО

Voeneuch, учи физику, манажор ))  

Tzvk

астрофизик

au>>>Если так, то непонятно почему так и почему горизонтальное сканирование механическое, а не как у других РЛС с ФАР.

В мире существует разновидности ФАР с сочетанием механического и электронного сканирования. Так что говорить "а не как у других РЛС с ФАР" — не совсем корректно.

au>>>Есть РЛС и без механического сканирования

Кругового обзора? Но тогда у них должно быть несколько полотен ФАР. Как у Иджиса. Поскольку в Е-2 такое не запихнёшь, сделали одно, но вращающееся.
 

TheFreak

старожил

au> Есть РЛС и без механического сканирования, поинтересуйтесь сами — материала достаточно и он общедоступен.

Ну да, признаю, про шведскую ERIEYE не знал.
Однако не уверен, что она реально работает на все 360 градусов. По идее у нее должны быть проблемы со сканированием в переднем и хвостовом секторе. У подобных РЛС, как правило, рабочие секторы указываются как 120 градусов по обе стороны.
Я думаю, что американцы не зря используют именно механическое сканирование.
 
LT Bredonosec #09.05.2007 15:01
+
-
edit
 
>Я думаю, что американцы не зря используют именно механическое сканирование.

Raytheon Beech 200 Hisar

Beech 200 HISAR - самолет ДРЛО, разработанный американской фирмой Raytheon Aircraft Company. Самолет представляет собой легкий многоцелевой самолет Beech 200T с смонтированной под днищем антенной РЛС Hughes Integrated Synthetic Aperture Radar (HISAR). РЛС позволяет исследовать … // Дальше — www.airwar.ru
 

+

Northrop Grumman E-8 Joint Stars

Е-8, разработанный основным подрядчиком "Grumman" (ныне "Northrop Grumman), был очень удачно опробован в 1991 году в операции "Буря в пустыне". Авиационный комплекс представляет собой большой шаг вперед по отслеживанию и управлению боевыми действиями наземных войск с такими же возможностями, какие Е-3 дает для воздушного боя. Основой комплекса Е-8 является планер Boeing Model 707-300. Два прототипа E-8A были оборудованы многорежимной РЛС бокового обзора APY-3. … // Дальше — www.airwar.ru
 

+
[round_box]

Boeing E-9


+

Boeing E-10

E-10A (МС2А) √ перспективный многофункциональный летающий командный пункт, создаваемый американской фирмой Northrop Grumman на базе самолета Boeing 767-400. В разработке также принимают участие Boeing и Raytheon. Предполагается, что самолет выйдет на испытания в 2007 году. К 2013 году (в некоторых источниках к 2012 году) планируется принять на вооружение первые 4 самолета. В зависимости от финансирования и потребностей ВВС общее число самолетов может превысить 50. Самолет будет оснащен новейшим радаром,… // Дальше — www.airwar.ru
 

>про шведскую ERIEYE не знал.
я ж не зря дал линк на список. Там их мноооого разных.

хотя также как и ау не совсем уясняю себе, как на этом новом хокае механическое сканирование (вращение) стыкуют с электронным ("фазированная!")
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Bredonosec:
Вы, извините, читать умеете? :D
Ни один из этих самолей не заявлен как РЛС кругового обзора.

А как механическое сканирование сочетается с электронным, то это вам надо сначала основы изучить. Сам факт постановки вопроса уже показывает вашу компетентность.
 

au

   
★★☆
Это буквоедство, TheFreak. Перед вами куча (далеко не полная) реальных машин, разрисованных амовскими знаками. Если хотите буквоедствовать, то самолёт может маневрировать, и будет вам механическое сканирование для затыкания двух узких дырок. А период оборота антенны с механическим сканированием найдите сами, и будет вам "круговой обзор" шириной ~один градус раз в сколько-то там секунд.
 

Tzvk

астрофизик

>А период оборота антенны с механическим сканированием найдите сами, и будет вам "круговой обзор" шириной ~один градус раз в сколько-то там секунд.

У хокая от 3 до 5 ооротов в минуту.

au> Если хотите буквоедствовать, то самолёт может маневрировать, и будет вам механическое сканирование для затыкания двух узких дырок.

Тяжеловато на Хокае такие выкрутасы было бы делать с нужным темпом.

au>Перед вами куча (далеко не полная) реальных машин, разрисованных амовскими знаками.

Но не все из них (Е-8, например) самолёты ДРЛО, как Хокай.
 
LT Bredonosec #10.05.2007 02:03
+
-
edit
 
>Ни один из этих самолей не заявлен как РЛС кругового обзора.
- Вероятно, в силу того, что обычно ДРЛО применяются летящими параллельно линии границы противника, сканя местность вглубь на сколько-то там километров (перпендикулярно линии полета), или же - в случае управления боем - не в "гуще событий", а опять же, километриков за сотню в тылу, котая галсы параллельно линии фронта (т.е., опять же, чтоб глядеть перпендикулярно борту). То есть носовой и кормовой сектора могут быть нужны в течение весьма малого отрезка времени, и малую долю общего времени патрулирования.
>А как механическое сканирование сочетается с электронным, то это вам надо сначала основы изучить. Сам факт постановки вопроса уже показывает вашу компетентность.
Так понимаю, вы это знаете, раз столь самоуверенно? Можно поделиться кратко? (только без лапши типа "электронно в вертикальной, а механичски в горизонтальной" для линейки излучателей).
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
LT Bredonosec #10.05.2007 02:07
+
-
edit
 
>Но не все из них (Е-8, например) самолёты ДРЛО
E-8 Joint STARS (Joint Surveillance Target Attack Radar System) - самолет дальнего наблюдения класса "воздух-поверхность", предназначенный для распознавания и классифицирования цели и ее маршрута при любых погодных условиях. .. Многофункциональная антенна установлена в каноэ-образной 26-метровой гондоле установленной под передней частью фюзеляжа. Диапазон обнаружения целей составляет 200 км. Система из радара с синтезированной апертурой (SAR) и установленным целевым индикатором (FTI) получает изображение с фотографическим качеством или отображает избранные географические области. Радарная система фирмы Norden спроектирована так, чтобы использовать технологию искусственного раскрывания окон обозрения для обеспечения высокой степени разрешения изображения вражеских позиций, рассматриваемых под наклоном на большом удалении, что позволяет самолету находиться при этом в своем воздушном пространстве и далеко от линии фронта.
 
дальнее наблюдение, дальнее обнаружение - разница не очень большая. Заточен под наземное - это да, может быть. не-дрло - вряд ли.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

hsm

опытный

au> Это буквоедство, TheFreak.
Это не буквоедство, это конкретное свойство боевой системы, специально затребованное и оплаченное. Чего не понятного-то?

au> Если хотите буквоедствовать, то самолёт может маневрировать, и будет вам механическое сканирование для затыкания двух узких дырок. А период оборота антенны с механическим сканированием найдите сами,..
Нет, это вы найдите и сравните с предлагаемой вами альтернативой ;)
 
NO TheFreak #10.05.2007 13:49  @Bredonosec#10.05.2007 02:03
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Bredonosec> Так понимаю, вы это знаете, раз столь самоуверенно? Можно поделиться кратко? (только без лапши типа "электронно в вертикальной, а механичски в горизонтальной" для линейки излучателей).

Извините за резкость в предыдущем топике.
Да тут ничего особенного нет. Tzvk, в принципе, все уже сказал выше.
Одна панель ФАР может уверенно осуществлять электронное сканирование только в пределах определенного сектора, скажем 120 градусов. Чтобы обеспечить круговой обзор, эту панель приходиться вращать. Таким образом происходит совмещение электронного горизонтального и механического горизонтального сканирований. Такой принцип реализован в большинстве наземных РЛС кругового обзора (С300, например) и на большинстве воздушных (про шведскую ERIEYE я не знал, но у меня есть сомнения, что она работает по всем 360 градусам).
На Иджисах, как упомянул Tzvk, пошли по другому принципу: отказались от одной вращающейся ФАР и поставили аж 4 фиксированных, чтобы обеспечить круговой обзор.
 
Это сообщение редактировалось 10.05.2007 в 13:58
+
-
edit
 

Tzvk

астрофизик

bredonosec>> не-дрло - вряд ли.

Что значит "вряд ли"? У самолёта есть своё назначение — работа по земле во взаимодействии с наземными КП. Без "вряд ли". Для самолётов ДРЛО (ДРЛОУ) основная задача — работа по воздуху (поиск, обнаружение, сопровождение, управление), а велосипеды (привет вудуистам :F ) на земле сопровождать — это вторично.


bredonosec>>только без лапши типа "электронно в вертикальной, а механичски в горизонтальной" для линейки излучателей

Пожалуйста. Как Вам такая лапша: "Растровый вертикальнострочный метод обзора с электронным сканированием по углу места и механическим по азимуту в сочетании с электронным управлением лучом в азимутальной плоскости для мтрицы излучателей". :)

Что, теперь если вертится, то и не ФАР уже?
 
Это сообщение редактировалось 10.05.2007 в 15:13
LT Bredonosec #10.05.2007 15:57  @TheFreak#10.05.2007 13:49
+
-
edit
 
TheFreak> Одна панель ФАР может уверенно осуществлять электронное сканирование только в пределах определенного сектора, скажем 120 градусов. Чтобы обеспечить круговой обзор, эту панель приходиться вращать. Таким образом происходит совмещение электронного горизонтального и механического горизонтального сканирований. Такой принцип реализован в большинстве наземных РЛС кругового обзора (С300, например) и на большинстве воздушных (про шведскую ERIEYE я не знал, но у меня есть сомнения, что она работает по всем 360 градусам).
Да меня собственно сомнение брало насчет того, что во время эл. сканирования линейка тож поворачивается и надо еще одну поправку в фазу пихать, дабы получить результат, аналогичный статичной антенне. Прикинул еще раз, вероятно, зря брало - в вычисления внести вполне реально.

bredonosec>>> не-дрло - вряд ли.
Tzvk> Что значит "вряд ли"? У самолёта есть своё назначение — работа по земле во взаимодействии с наземными КП. Без "вряд ли". Для самолётов ДРЛО (ДРЛОУ) основная задача — работа по воздуху (поиск, обнаружение, сопровождение, управление), а велосипеды (привет вудуистам :F ) на земле сопровождать — это вторично.
Именно так? ок, бузнать. Мне казалось, что "О" означает обнаружение без разделения, на поверхности или в воздухе.

bredonosec>>>только без лапши типа "электронно в вертикальной, а механичски в горизонтальной" для линейки излучателей
Tzvk> Пожалуйста. Как Вам такая лапша: "Растровый вертикальнострочный метод обзора с электронным сканированием по углу места и механическим по азимуту в сочетании с электронным управлением лучом в азимутальной плоскости для мтрицы излучателей". :)
И всё-таки "электронным по углу места"? :) А относительно чего сдвиг фазы, если линейка? Равно как и "вертикальнострочный" - с обычными носовыми зеркалами брлс не спутал? У которых элементов что по верт, что по гор. плоскости достаточное количество и размер антенны в плоскостях не особо различается.

Tzvk> Что, теперь если вертится, то и не ФАР уже?
выше =)))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
NO TheFreak #10.05.2007 18:08  @Bredonosec#10.05.2007 15:57
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Bredonosec> Именно так? ок, бузнать. Мне казалось, что "О" означает обнаружение без разделения, на поверхности или в воздухе.

Мне кажется вас с Tzvk занесло куда-то не туда. ДРЛО всякие нужны, и по земле, и по воздуху, и с круговым обзором, и с только боковым.
Вообще-то все началось с вопроса о Хокае, и почему у него ФАР вертится. Ответ собственно только один: Потому что по ТТЗ у него должна быть РЛС кругового обзора.

Чем круговой обзор лучше широкосекторного бокового спрашивать надо не нас, а заказчиков из Пентагона и МО СССР. Хотя и у нас есть свои соображения на по этому пункту. :)
 
+
-
edit
 

Tzvk

астрофизик

Bredonosec> Да меня собственно сомнение брало насчет того, что во время эл. сканирования линейка тож поворачивается и надо еще одну поправку в фазу пихать, дабы получить результат, аналогичный статичной антенне. Прикинул еще раз, вероятно, зря брало - в вычисления внести вполне реально.

Зачем? Просто будет строка наклонная да и всё. Кроме того, если время просмотра угломестной строки меньше времени повороа полотна на угол, равный ширине ДН, то строки ещё и перекрываться будут. Так что не надо мудрить с "внести в вычисления" и статичными антеннами :).


Bredonosec> Именно так? ок, бузнать. Мне казалось, что "О" означает обнаружение без разделения, на поверхности или в воздухе.

Ну, в принципе, конечно, логично. Но во избежание путаницы, видимо, "о" относится к воздушным целям. А к наземным — разведка, наблюдение.

Tzvk>> Пожалуйста. Как Вам такая лапша: "Растровый вертикальнострочный метод обзора с электронным сканированием по углу места и механическим по азимуту в сочетании с электронным управлением лучом в азимутальной плоскости для мтрицы излучателей". :)
Bredonosec> И всё-таки "электронным по углу места"? :)

А что не нравится?

Bredonosec>А относительно чего сдвиг фазы, если линейка?

Не понял, переведите. :)

Bredonosec>Равно как и "вертикальнострочный" - с обычными носовыми зеркалами брлс не спутал?

Признаться, про носовые БРЛС даже и в мыслях не было. Тм более про зеркла. Присто привёл название принципа обзора пространства одной более-менее знакомой РЛС (кстати, наземной :F) с ФАР и механическим вращением.

Bredonosec>У которых элементов что по верт, что по гор. плоскости достаточное количество и размер антенны в плоскостях не особо различается.

Думаете, если по горизонтали сильно больше элементов, чем по вертикали, то вертикальнострочный метод невозможен? Зато у этой штуки, которая в "грибе" геометрические размеры больше (правда только по горизонтали) ;). Так что достаточная узость ДН обеспечивается. Кроме того, пишутъ, что зона обзора по УМ — от -24 до +24 градусов (правда ХЗ, сколько из них под регулярный обзор отдано, это надо знающих людей спрашивать), так что безвертикального сканирования не обойтись.


И вообще, великий гений инженеров великой Америки уже работает над цилиндрической АФАР для Хокая. Так что скоро вращение будет неактуально.
 
+
-
edit
 
Bredonosec>> И всё-таки "электронным по углу места"? :)
Tzvk> А что не нравится?
Bredonosec>>А относительно чего сдвиг фазы, если линейка?
Tzvk> Не понял, переведите. :)
Tzvk> Думаете, если по горизонтали сильно больше элементов, чем по вертикали, то вертикальнострочный метод невозможен? Зато у этой штуки, которая в "грибе" геометрические размеры больше (правда только по горизонтали) ;). Так что достаточная узость ДН обеспечивается. Кроме того, пишутъ, что зона обзора по УМ — от -24 до +24 градусов (правда ХЗ, сколько из них под регулярный обзор отдано, это надо знающих людей спрашивать), так что безвертикального сканирования не обойтись.
- просто где-то давно еще видел "в разрезе" гриб хокая. Там антенна выглядела не как зеркало, а как именно линейка излучателей. Какие именно - Т-образные, волновой канал, или какие еще - не помню за давностию лет, но именно линейка запомнилась.

Bredonosec>>Равно как и "вертикальнострочный" - с обычными носовыми зеркалами брлс не спутал?
Tzvk> Признаться, про носовые БРЛС даже и в мыслях не было. Тм более про зеркла. Присто привёл название принципа обзора пространства одной более-менее знакомой РЛС (кстати, наземной :F) с ФАР и механическим вращением.
А, тады понятно, с наземными знаком мало =)

Tzvk> И вообще, великий гений инженеров великой Америки уже работает над цилиндрической АФАР для Хокая. Так что скоро вращение будет неактуально.
Это по обшивке фюзеляжа вешать? Или "гриб-цилиндр"?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

Tzvk

астрофизик

Bredonosec> Это по обшивке фюзеляжа вешать? Или "гриб-цилиндр"?

Гриб-цилиндр. Вообще, на айрваре же написано :)
 
RU Dem_anywhere #10.05.2007 23:57  @TheFreak#10.05.2007 13:49
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
TheFreak> Одна панель ФАР может уверенно осуществлять электронное сканирование только в пределах определенного сектора, скажем 120 градусов. Чтобы обеспечить круговой обзор, эту панель приходиться вращать. Таким образом происходит совмещение электронного горизонтального и механического горизонтального сканирований. Такой принцип реализован в большинстве наземных РЛС кругового обзора (С300, например) и на большинстве воздушных (про шведскую ERIEYE я не знал, но у меня есть сомнения, что она работает по всем 360 градусам).
Только при этом теряется смысл замены "обычной" антенны на ФАР...
 

hsm

опытный

Dem_anywhere> Только при этом теряется смысл замены "обычной" антенны на ФАР...
Ккой именно? У ФАР их много... ;)
 
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Dem_anywhere> Только при этом теряется смысл замены "обычной" антенны на ФАР...

Как это смысл теряется???!!!
У "обычной" антены вообще нет никакого электронного сканирования. А у ФАР есть, хоть и в ограниченном секторе. Возможностей по управлению лучем там на порядок больше.
 

au

   
★★☆
Суперистребитель Ф-18 сбил Скайхока авиабомбой с превышением по высоте. Во как :)
http://www.youtube.com/v/8aLRNQrfIXc
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Tzvk

астрофизик

Продолжатель традиций Хайнца Кноке :)
 
1 38 39 40 41 42 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru