DaddyM>> Ну собственно тиристоры это вчерашний день. Не скажу конечно на 100% какой нынче предел вообще - но устройства на 1МВт на MOSFET транзисторах я уже сам видел - причем цены копеечные в общем. Автомат на такой ток дороже инвертора стоит DaddyM>> Ну и плюс возможность играть частотой - так что может и без ВРШ обойдемся в итоге?DaddyM>> PS: Американцы кстати вовсю торгуют проводами высокотемпературной сверхпроводимости. Не уверен правда насколько будет выигрыш по массе - поскольку есть всякая гадость типа критических токов и магнитных полей - но по КПД электроустановка будет еще круче.D.K.> Я только плавно подвожу к этому, об этом в 3-ей и 4-ой части.
Часть 3
Анализ проблемы
Суть проблемы состоит в том, что стандартный электродвигатель переменного тока имеет ряд сложностей в управлении, например, нестабильность и нелинейность, компенсация которых достаточно затруднительна.
Первым методом управления было вольточастотное управление - подача соответствующей частоты и напряжения на двигатель. При этом скорость двигателя сильно зависит от внешних факторов: при изменении нагрузки и температуры, вследствие чего поддержание надлежащей скорости на низких оборотах становится невозможным, и при определенной нагрузке и частоте скорость двигателя может отклоняться от требуемой даже в том случае, когда подводимая частота является постоянной. Несмотря на определенные проблемы, для некоторых применений простой вольточастотный метод обеспечивает существенные преимущества – минимум настроек, так же таким образом можно управлять несколькими параллельно подключенными двигателями.
Другой подход заключался в попытках моделирования некоторых параметров двигателя для оценки того, как может изменяться скорость двигателя при изменении нагрузки и температуры, и соответствующей компенсации этих изменений. Этот метод зачастую обозначается как векторное управление в разомкнутом контуре, хотя многие производители используют схожий метод управления, позиционируемый на рынке под фирменным названием. Этот метод решает некоторые проблемы, связанные с вольточастотным управлением, обеспечивая сравнительно неплохие динамические характеристики и достаточно интуитивную настройку. Векторное управление в открытом контуре идеально подходит для таких применений, как управление конвейерами или центрифугами, где необходимо относительно хорошее поддержание скорости, но не динамических параметров, и где редко встречаются проблемы стабильности.
Разработанная в 1985 году инженерами Такахаши и Ногучи система непосредственного регулирования крутящего момента (DirectTorque Control – DTC) привлекла серьезное внимание за прошедшие годы. DTC обеспечивает хорошие динамические характеристики, схожие
с характеристиками приводов в векторным управлением в открытом контуре, что делает ее подходящей для большинства применений. Несмотря на ее популярность, ограничения все же существуют – коммутационный метод для транзисторов большой мощности составлен
на основании зависимости, представленной в табулированном виде в памяти привода, что приводит к изменению частоты коммутации и образованию значительного акустического шума от двигателя а также дополнительным потерям в двигателе. Во многих применениях, где уровень шума является одним из определяющих факторов, например, управление лифтами
и строительными механизмами, это может стать серьезной проблемой. Кроме того, для предотвращения образования излишней нагрузки на изоляцию двигателя также необходимо задавать точные внутренние ограничения для алгоритма.