Реклама Google — средство выживания форумов :)
тогда это наврядли фрегат океанского класса как заявляли, да и странно что не стали тогда строить 11356 проект кой уже готов и очень неплох и опыт и технологии постройки таких кораблей уже обкатаны и есть индийский опыт экплуатации, пусть и небольшой но все же......опять те же грабли что и с 956 и 1155 в свое время
конечно не спец, но не думаю что в корпусе 11540 можно сколь нибудь удачно скомпоновать шахтные унив. ПУ, придется опять по старинке - контейнеры размещать, да и как бы хорош проект сей не был, сомнительно, что когда нибудь к нему вернутся, хоть бы "Ярослава" достроили, про "Новик" уж и не вспоминаю (сколько однако проектов промелькало за столь короткий период, а 1135 и до сих пор бессмертен ). А какой состав вооружения вобще планируется устанавливать на новый проект, есть ли такие данные?
да не скажи сейчас столько CAD-программ со всевозможными парамметрами, одних судопроектных сколько- Autoship, Maxsurf, Fastship, Foran, CATIA, NAPA, Tribon, Rhino ну и т.д. российские -Ритм судно, Sea solutions, украинская -ПЛАТТЕР. Причем с огромными возможностями, а с подключеннием к станкам ЧПУ это вообще позволяет автоматизировать процесс передачи данных сразу на пр-во. Сейчас возможности таковы, что только технологи (в смысле люди, а не технологиИ) ограничивают полет мысли конструкторов. Например в Финляндии, в Aкерцентре, громадные лайнеры проектируют с нуля за несколько месяцев, кстати сам проект 11356 был полностью спроектирован на Трайбоне за 2 года, так что это скорей все-таки не в этом проблема.
Так если проекты максимально унифицированы, Борей и Ясень могут иметь одинаковые ЯЭУ и все остальное, кроме ракетных отсеков. А вот в замен 971 должна пойти уже абсолютно новая АПЛ и если удастся как пишут в новостях уложиться в 5-6 тыс.т, то должен получится не очень дорогой массовый проект.
да не скажи сейчас столько CAD-программ со всевозможными парамметрами, одних судопроектных сколько- Autoship, Maxsurf, Fastship, Foran, CATIA, NAPA, Tribon, Rhino ну и т.д. российские -Ритм судно, Sea solutions, украинская -ПЛАТТЕР. Причем с огромными возможностями, а с подключеннием к станкам ЧПУ это вообще позволяет автоматизировать процесс передачи данных сразу на пр-во. Сейчас возможности таковы, что только технологи (в смысле люди, а не технологиИ) ограничивают полет мысли конструкторов. Например в Финляндии, в Aкерцентре, громадные лайнеры проектируют с нуля за несколько месяцев, кстати сам проект 11356 был полностью спроектирован на Трайбоне за 2 года, так что это скорей все-таки не в этом проблема.
И вот как раз на стадии исследовательского проектирования разрабатываются и новые корпуса, обводы которые могут годами отрабатываться в опытовых бассейнах. Если исследовательская стадия при проектировании будет пропущена, то тогда можно спроектировать только то что было создано ранее с различными вариациями.