флоты прибалтов

Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 22
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Вообще то с разделкой тральцов проблем нет. Технология отработана.
Прикреплённые файлы:
027.jpg (скачать) [119 кБ]
 
030.jpg (скачать) [90 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

apple17

опытный

Судя по официальной статейке головной


Всего будет 3 единицы как пишут в статейке


А Джейн собака и не чешется с правкой базы
 
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Вот бы уважаемый господин Temnikov поделился немного информацие по некоторым мелким эстонским кораблям как-то
Тральщик типа «Танкона»-1 единица.
«ТАХКОНА» (Tankona)
(В.Крейтон иКо».1919(?) г.п. - )
Водоизмещение 25(50) тонн. Размерения 17,5(19.5) х 3,2 х 1,6м. Мощность двухцилиндровой паровой машины «Компаунд» 150(200)л.с. 1 водотрубный котел. Скорость 12 узлов. Запас угля 3т. Вооружение: 1 х 47мм, 1 пулемет, экипаж 8 человек.
Бывший минный катер РИФ. Зимой 1918 года оставлен в Ревеле из-за невозможности проводки во льдах. 22.02.1918 г. захвачен германскими войсками в Ревеле (Таллин) и использовался в качестве вспомогательного судна КМ -4. 16.10.1918 погиб на мине на Кассарском плесе в Моонзунде. Поднят 6.1919г. и отремонтирован. С 09.1919г в состав Эстонского флота в качестве катерного тральщика. В 1920-21 годах прошел капитальный ремонт. Судьба после 1940 года не установлена. Возможно, затоплен 28.8.1941г при уходе советских войск из Таллина.

или

Канонерская лодка типа «Мардус»-1 единица.
«МАРДУС» (Mardus)
?/?/1914г. Гельсингфорс - 28.08.1941 затоплен.
(до 11.1918 года «Матрос»)
Водоизмещение 150 (250) тонн. 27.4(28.5)х6.4х2.1(3.0)м. Мощность механизмов 225(525)л/с. Скорость хода 8 (12) узлов. Дальность плавания экономическим ходом 1500 миль, Вооружение 2-75/50 мм пушки, 2 пулемета. Экипаж 25 человек.
Бывший ледокольный буксир «Матрос» Военного ведомства. Участвовал в ПМВ. 15.01.1918 года принят от Военного ведомства и включен в состав БФ. 02.1918 года из-за невозможности проводки во льдах оставлен в Ревеле и захвачен немцами. По другим данным - бывш герм буксир «Соркхольм». С 11.11.1918 года в составе ВМФ Эстонской республики. В 1921 году прошел капитальный ремонт. 06.08.1940 года с принятием Эстонии в состав СССР вошёл в состав плавсредств Таллиннского порта НКМФ. Позже под тем же названием в составе КБФ в качестве буксира. 8-00 28.08.1941 года затоплен для заграждения восточного входа в Минную гавань Таллиннского порта.
Канонерская лодка типа «Мееме»-1 единица.
«МЕЕМЕ» (Meeme)
1915г\п- 1924 погиб.
145(77)т, 27,4x6,3x2,1 м.1 ПК.1-ПМ мощностью 150 л.с. 1 винт. Скорость хода 9,5(13) уз. Дальность плаванья 600 миль. Вооружение 1-75 мм французская пушка,1 пул., тралы.. Экипаж 19 чел.
Бывший Рижский буксирный пароход. После оккупации Прибалтики немецкими войсками в 1918 году мобилизован и включен в состав балтийского ландсвера в качестве посыльного катера под наименованием «О». При выводе немецкой армии из Прибалтики в неисправном состоянии оставлен в Риге. Весной 1919 года введен в строй и передан в распоряжение ВМС правительства А. Ниедры. В латвийском флоте судно сохранило обозначение "О". Летом 1919г. у Даугавгривы захвачено эстонцами. В сентябре 1919 года включен в состав эстонского флота в качестве канонерской лодки и тральщика под именем «Мееме». Meeme в переводе с эстонского – мама. В ВМС Эстонии служил до 1924г. Погиб на мине 14.11.1924 г. в двух милях западнее о-ва Найсаар. При проведении траления по окончании работ при выборке трала под кормой произошел взрыв. В результате взрыва корма разрушена, но остался на плаву. Взят на буксир и при попытке буксировки в Таллинн затонул у северо-западной оконечности о Найссаар.

не говоря уже о таких совсем загадочных как

Тральщик типа «Аликсандер»-1 единица.
«АЛЕКСАНДЕР» (ALEXANDER)
Builder:Thormahlen Elmshorn Builder. TIJDITT. 1897х8.1897 -
Type:C Водоизмещение 310т. Размерения 39.0х7.5х2.1м. Скорость хода 10 узлов. Экипаж 26 человек. (по Бережному постройка 1916 Сормово размерения 38.4.0х7.1х2.1м. скорость хода 7 узлов).
Бывший германский пароход «SKANE» построен по заказу C.E.Goltermann Successors,Hamburg. В1898 году преобретен русским судовладельцем A.M.Luther и переименован в «ALEKSANDR». 14.09.1916 мобилизован и включен в состав гидрографической службы БФ РИФ в качестве ГИСУ и переименован в «MOONZUND». 02.1918 года захвачен в Ревеле немцами и включен в состав германского флота как «MOONSUND». 12.1918г передан прежнему владельцу A.M.Luther и вновь получил имя «ALEXANDER». В 20-х некоторое время служил как тральщик Эстонского ВМС. В конце 1921года передан в Отдел плавучих средств береговой охраны. В 1921году продан английской судоходной компании Nelson & Taylor и переименован в «TYNE ABBEY». В 1925 году вновь сменил владельца-продан греческому судовладельцу G.N. Moraitinis и сменил название на «ARTEMIS». 1927 продан французкой компании Scotto Ambrosino P и переименован в «TIJDITT». Погиб 9.11.1942 года в районе Орана при высадке американского десанта (операция Торч) – вскоре после этого поднят и сдан на слом.
Тральщик типа «Алисе»-2 единица.
«АЛИСЕ» (Alise)
Ранее паровой катер «Alice». Принадлежал частному финскому владельцу. В годы ПМВ мобилизован в состав БФ. 25 2.1918 взят немцами в Ревеле 14.6.1918 fertig (Noblessner) f. Suchverbd. Ostsee / MR-Hfl.Reval; как ктщ KM 12. 12.1918 передан Эстонии, прошел переоборудование в ТЩ. В составе ВМС в 1919 - 23 г. В 1923 г продан гражданскому владельцу.
Тральщик типа «Кете»-1 единица.
«КЕТЕ» (Kaethe)
1908 г Сандвикский док Гельсингфорс -
Водоизмещение 36 брт. 17х 4,3х2,3м. Мощность 125 л\с. Скорость хода 9 уз.
Ранее частный буксир. 1915 мобилизован в БФ РИФ. С августа 1916г. транспорт № 125. В феврале 1918 году брошен одном из портов Эстонии. В ноябре 1918 г взят немцами и передан ими Эстонии. Прошел переоборудование в ТЩ. До 1923 года в строю.

«ЛИНДА»
Траулер. В составе ВМС в 1919 - 23 г. В конце 1921года передан в Отдел плавучих средств береговой охраны.
«САЛМЕ»
Траулер. В составе ВМС в 1919 - 23 г. В конце 1921года передан в Отдел плавучих средств береговой охраны.
 
Это сообщение редактировалось 09.06.2007 в 15:23
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
gaiduk> Вот бы уважаемый господин Temnikov поделился немного информацие по некоторым мелким эстонским кораблям...

Прошу простить меня великодушно, но это совсем не моя тема. :(
Даже не интересовался. Если что и попадалось пропускал мимо.
Покупать материал у местных коллекционеров, это просто безумие. Начальная цена открытки от10 евро плюс коэффициент мне за национальность 2. И зачем мне это всё надо? Пусть они сами берегут свою Эсторию.
Прикреплённые файлы:
58.jpg (скачать) [140 кБ]
 
64.jpg (скачать) [93 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Возможно я тут с Вами и согласен. Просто у меня сложилось обманчивое мнение что Вы (благодаря месту жительства) немного розбираетесь в Эстонском флоте в частности довоенном его периоде. И еще если это известно-Что не представленных вами фотографиях? Вы их не подписали.
Заранее спасибо за ответ. При желании можно и в Личку.Gaiduk_AA@spb.power-m.ru
Интересующихся темой также предлагаю отписать.

сие "Мардус"
Прикреплённые файлы:
 
 
LT ГДР 80 #06.06.2007 16:03
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Фото подписано - пристань судов пограничной полиции на реке Дане.
Прикреплённые файлы:
 
 

DD

опытный

msem> Вирсайтис" (Virsaitis) (Старшина) - минный тральщик, построен в Ростоке, Германия, в 1916-17 гг. В Германском ВМФ служил под номером М-68.
msem> Водоизмещение - 539 тонн
msem> Длина 56 м, ширина 7,6 м, осадка 2,2 м.
msem> Скорость - 16 узлов. Дальность плавания - 2000 миль. Команда - 70 чел.
msem> Вооружение - два 88 мм орудия.
msem> 29 октября 1917 года подорвался на мине в районе Даугавгривы и был сильно поврежден. После занятия Риги немецкими войсками поставлен в док и отремонтирован.В 1918 году тральщик был снят с мели спасателями германского флота и для аварийно-восстановительного ремонта отбуксирован в Ригу. 3 января 1919 года восставший пролетариат освободил город от иноземных захватчиков. Так "М-68" оказался в руках красных латышских моряков. 10 марта приказом Реввоенсовета Латвии ему было присвоено новое наименование - "Саркана Латвия" ("Красная Латвия"). Вскоре был сформирован экипаж численностью 67 человек во главе с командиром, перешедшим на сторону Советской власти, бывшим прапорщиком М. М. Аникиным. Кроме экипажа на корабле размещался штаб отряда и группа минеров-подрывников в количестве 35 человек.После падения Советской власти
msem> в мае 1919 года возвращен германским вооруженным силам. В августе 1919 года введен в состав военного флота Латвии под именем "Virsaitis". После ремонта и переоборудования стал флагманским кораблем Военного Флота Латвийской Республики. Прошел перевооружение, на корабле были установлены два орудия типа Кане, калибра 76 мм, русского производства, два 57 мм орудия и 75 мм зенитная пушка. В 1939 году снова прошел перевооружение и получил две чешские универсальные пушки калибра 83,5 мм, два 57 мм орудия, четыре пулемета. Численность команды стала 66 человек.
msem> 19 сентября 1940 корабль был включен в состав Краснознаменного Балтийского флота под номером Т-297. Активно участвовал в боевых действиях на Балтике в начале войны. В октябре 1941 года, в связи с израсходованием боезапаса к чешским орудиям, перевооружен двумя советскими 100 мм орудиями Б-24, одной 37 мм зенитной пушкой и двумя крупнокалиберными пулеметами ДШК. 25 августа 1941 года кораблю возвращено имя "Вирсайтис".
msem> 2 декабря 1941 года, при эвакуации советских войск с полуострова Ханко, подорвался на мине, разломился пополам и затонул в Финском заливе.
Про Кане российского производства это было написано с моей подачи.Это видно на фотках,вычитать что-либо путное про них не удалось.Причем видно что это разновидность военного времени(накатник сверху ствола).Откуда латыши взяли их тоже неизвестно -могли например с бронепоезда снять(предположение).57мм орудия это Гочкисы видимо того-же "происхождения".А вот "75мм зенитная пушка"-полная туфта.В начале двадцатых годов на юте стояла какая-то полевая пушка на самодельном лафете,для "крутизны" наверно.А скорее всего поставили что достать удалось.Кстати Вирсайтис и Сметона -систершипы.И Вирсайтис по-латышски не "старшина"а "старейшина"или "вождь"!Почуствуйте разницу...Чешские пушки поставили я думаю не в 1939г а раньше по некоторым признакам.
 
LT ГДР 80 #07.06.2007 19:31
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Этот тоже вроде как прибалт.
Шведский военный корабль "Manlighrten" В Клайпеде 1937.
Прикреплённые файлы:
 
 

DD

опытный

Ошибка-правильно MANLIGHETEN
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
DD> Ошибка-правильно MANLIGHETEN
Фото подписано именно так.Очепятка повидимому. :/
 
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Сея книга (ссылка на которую имеется в самом начале темы) из которой уваж ГДР80 столь удачно выкладывает фотографи и изобилует подобными ошибками-опечатками. А то и вообще неправильной подпись некоторых фотографий.Но для того наверное и есть сий форум чтобы сии косячки выявлять.

В нагрузку "МАРДУС" эстония. обратите внимание на арт системы.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
gaiduk> Сея книга (ссылка на которую имеется в самом начале темы)на которую из которой уваж ГДР80 столь удачно выкладывает фотографи и изобилует подобными ошибками-опечатками. А то и вообще неправильной подпись некоторых фотографий.Но для того наверное и есть сий форум чтобы сии косячки выявлять.
gaiduk> В нагрузку "МАРДУС" эстония. обратите внимание на арт системы.
Какую книгу имеет в виду уважаемый gaiduk (ссылка на которую имеется в самом начале темы)/что это за книга.?
Это наши дни.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Guntautas Suraoilis "Lietuvos Karinis Laivynas 1918 - 1940" Vilnius 2003г.

Однако книга свое время качнул по ссылке(2или 3 страничка в топике) но только-что проверил -ссылка мертва.
нужна книга скину в Личку.
 
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
gaiduk> Guntautas Suraoilis "Lietuvos Karinis Laivynas 1918 - 1940" Vilnius 2003г.
gaiduk> Однако книга свое время качнул по ссылке(2или 3 страничка в топике) но только-что проверил -ссылка мертва.
gaiduk> нужна книга скину в Личку.
Нет, спасибо.В данном случае я полностью присоединяюсь к сказанному тов.Temnikov.Мне откровенно говоря с высокой горы на их историю,просто Народу интересно.
Guntautas Suraoilis - вот так Gintautas Surgailis.К стати у меня на руках это книга.
Вот их история,Это Лиепая.Когда мариманы уходили,они оставили все в целости и сохранности,приходи и живи.Сейчас это выглядит вот так.И это не только в Латвии.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 08.06.2007 в 13:54
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Мне откровенно говоря с высокой горы на их историю,просто Народу интересно.
Нельзя наверное так говорить. Я житель СПб копаю историю военного флота Прибалтийских государств-разве это плохо. Я знаю людей безмерно увлекающихся историей флота Японии, Германии. Так что разве они фашисты и прочее. История не знает границ. Хотя судя по нику год вашего рождения 1980. А значит воспитывались Вы уже немного по другим канонам. Что-ж имеете право.
Вернемся к истории.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Заодно вопрос. В Таллинне было несколько плавдоков.Некоторых имена-название так и не установил. Сие какой???

«Без названия»
1250тонн. 1915 г.п. Русско-Балтийский завод. СПб.

«№2»
5000 тонн.
29.10.1940 национализирована при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – СССР.
27.08.1941 года потоплен огнем немецкой артиллерии в Таллиннском порту. Дальнейшая судьба неустановленна.

«Название не установлено»
1500 тонн.


эстественно отсутствие названия это мое предположение а не истина.
 
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

И еще осмелюсь на вопросик раз уж на этой ветке.
У латышей в 1940 году был такой плавмаяк
«ОВИЗИ»
в октябре 40 г стоял в Ирбенском проливе.
Что за судно его история, судьба, фотография либо картинка.
 
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
gaiduk> Мне откровенно говоря с высокой горы на их историю,просто Народу интересно.
gaiduk> Нельзя наверное так говорить. Я житель СПб копаю историю военного флота Прибалтийских государств-разве это плохо. Я знаю людей безмерно увлекающихся историей флота Японии, Германии. Так что разве они фашисты и прочее. История не знает границ. Хотя судя по нику год вашего рождения 1980. А значит воспитывались Вы уже немного по другим канонам. Что-ж имеете право.
gaiduk> Вернемся к истории.
Нет уважаемый, gaiduk,это не год рождения,это год увольнеия с ДКБФ.
 
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Добро. Уважаемый ГДР80 по существу темы. Нет ли у вас ответов на интересующие меня вопросы. Да и вообще судьбы прибалтийских судов. Буду признателен за ответ.
 
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
gaiduk> Добро. Уважаемый ГДР80 по существу темы. Нет ли у вас ответов на интересующие меня вопросы. Да и вообще судьбы прибалтийских судов. Буду признателен за ответ.
Где то видел, попробую поискать.Что найду выложу.
 
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Сие доблесные литовские моряки. Как мне кажется все- шутка.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

И немного по базированию литовского ВМС до 1940гг
Порт Швентой
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Мемель-Клайпеда.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
gaiduk> Сие доблесные литовские моряки. Как мне кажется все- шутка.
Должен Вас огорчить,это не литовские моряки ( см.scan # 183) .Если верить все тому же источннику,(кстати Литовской военной академии) они не имели бушлатов,Они носили шинели армейского образца только черного цвета.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Должен Вас огорчить,это не литовские моряки

Вполне возможно просто снимок сделан в 1939 году в Литве либо Латвии. Подписано неразборчиво. Мне так сказали.
 
1 7 8 9 10 11 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru