[image]

Водород как топливо в ВВС

Теги:авиация
 
1 2 3
RU sergey_manakov #05.06.2007 23:48
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Имеет-ли будущее H2, в военной авиации?
Нет, понятно, что хранить трудно; но-
.энергетика
.при разгерметизации бака(попадании снаряда) практически мгновенно испаряется, были такие опыты
.такой многосекционный бак будет весьма надежный (?)
.можно сделать нормальный конвертоплан(электропривод от ячейки, а электродвигатели ещё и сверхпроводящие, охлаждать им-же)
.экологично
.топливо можно производить по мере надобности, на перевозном радиогидролизном агрегате, или от сети
.ну и поспособствует внедрению в быт.
Совсем бред?
   
MD Serg Ivanov #06.06.2007 00:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Плотность жидкого водорода 70кг на кубический метр. В 10 раз меньше чем у керосина . Баки получаются огромными.
   
MD Serg Ivanov #06.06.2007 00:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Ну не совсем, проекты гиперзвуковых - на водороде.
   
LT Bredonosec #06.06.2007 00:34
+
-
edit
 
Кста, а в топливном элементе какая выходит плотность? И за счет чего их вообще выгодно было юзать?
   
RU Fakir #06.06.2007 00:45  @Serg Ivanov#06.06.2007 00:29
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Ну не совсем, проекты гиперзвуковых - на водороде.

Как раз американские военные гиперзвуковые сейчас хотят на керосине - всякие там хитрости мутят, типа конверсии на лету смеси керосина с водой. Не хотят оне с ЖВ возиться.
   
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

В НК разрабатывается водородная турбина, причем весьма недалека от завершения.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ту-155 на водороде еще при генсеке Горохе летал. Проблема-то не в турбине.
   
RU sergey_manakov #06.06.2007 01:06
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

А вот наверное можно на жв маленький личный вертолет сделать - почти бесшумный.
   

bashmak

аксакал

Fakir> Ту-155 на водороде еще при генсеке Горохе летал. Проблема-то не в турбине.
Так новую разрабатывают. Предполагают спрос.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Или пилят бабки на буме "экологичности" и независимости от стран-экспортёров углеводородов? ;)
   

paralay

опытный

S.I.>> Ну не совсем, проекты гиперзвуковых - на водороде.
Fakir> Как раз американские военные гиперзвуковые сейчас хотят на керосине - всякие там хитрости мутят, типа конверсии на лету смеси керосина с водой. Не хотят оне с ЖВ возиться.

Куда денутся, как только за М=6 перевалят тут и придется с водородом разбираться.
   

ttt

аксакал

Вообще давно была идея использовать шугообразный водород

Что то последнее время не пишут..
   
RU Хасатэ #06.06.2007 14:08
+
-
edit
 

Хасатэ

втянувшийся

Есть балоны способные выдержат 7 атмосфер, только удасться ли накачать подродт такой плотности не знаю.
   
MD Serg Ivanov #06.06.2007 15:29  @sergey_manakov#06.06.2007 01:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

sergey_manakov> А вот наверное можно на жв маленький личный вертолет сделать - почти бесшумный.
С какой радости бесшумный-то?
   
MD Serg Ivanov #06.06.2007 15:30  @Хасатэ#06.06.2007 14:08
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Хасатэ> Есть балоны способные выдержат 7 атмосфер, только удасться ли накачать подродт такой плотности не знаю.
Чего качать будем? жидкий водород?
   
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

ttt> Вообще давно была идея использовать шугообразный водород
ttt> Что то последнее время не пишут..
Шкурка выделки не стоит.. Увеличение плотности небольшое, а проблем - масса. Качать шугу и т.п.
   
MD Serg Ivanov #06.06.2007 15:37  @bashmak#06.06.2007 01:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Fakir>> Ту-155 на водороде еще при генсеке Горохе летал. Проблема-то не в турбине.
bashmak> Так новую разрабатывают. Предполагают спрос.
В проекте Спираль целый пароводородный двигатель разрабатывали. для гиперзвукового разгонщика.
Жидкий водород кипел теплообменнике, его пары вращали турбину, а та компрессор. А теплообменник как раз стоял перед компрессором и охлаждал воздух перед ним. красивая идея.
   
+
-
edit
 

ttt

аксакал

Хасатэ> Есть балоны способные выдержат 7 атмосфер, только удасться ли накачать подродт такой плотности не знаю.

Видимо имеется в виду 700 атмосфер - есть такие

Но плотность меняется не пропрорционально давлению

- хотя парень на форуме до злости со мной спорил что пропорционально - но доказательств не привел (впрочем как и я :)
   
MD Serg Ivanov #06.06.2007 16:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

ch8-9
амеровский пароводородный движок.
Вы, господа не путайте жидкий водород с газообразным.
У газообразного плотность действительно почти пропорциональна давлению, но.. исходная плотность при 1атм- 90 грамм на куб.м.
   
LT Bredonosec #06.06.2007 18:28
+
-
edit
 
насчет топливных элементов вопрос так и повис?
   
MD Serg Ivanov #06.06.2007 18:50  @Bredonosec#06.06.2007 18:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Bredonosec> насчет топливных элементов вопрос так и повис?
А где применялись? На Аполло, Джемени, Шатле. При пилотируемых полетах до двух недель давали электричество и питьевую (Почти) воду. Там количество водорода килограмами измерялось. 85% по массе - кислород.
   
RU marata #06.06.2007 19:24  @Bredonosec#06.06.2007 18:28
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Bredonosec> насчет топливных элементов вопрос так и повис?
ЭХГ на грамм 'железа' пока сильно проигрывают. У них пока единственный плюс - полнота использования химической энергии топлива.
   
LT Bredonosec #06.06.2007 19:35
+
-
edit
 
>А где применялись? На Аполло, Джемени, Шатле.
- Это водородные? Мож я чего не знаю, но имел в виду то, что рекламили как источники для автомобилей - некий контейнер с углеподобным наполнителем, кудв мол водорода влазит больше, чем в баллоны под давлением и т.д.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Bredonosec> насчет топливных элементов вопрос так и повис?

каким боком их на самолёт ставить?

на ум приходят только планеры с солнечными батарейками где эхг испоьзуется как обратимый аккум. но вес и потери в цикле по сравнению с обычными аккумами смотретиь надо... думаю пока в минусе.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru