А второй контур в движках — тоже для балласта? Речь об авиации, т.е. об авиационных движках. Если некий катализатор порвёт 10-20% аммиака на части, то запуск движка будет наверняка облегчён по сравнению с мёрзлым аммиаком.
Аммиак не альтернатива ни керосину, ни метану. Но если самолёт на аммиаке, а авианосец атомный, то летать можно пока ресурс не кончится, и тысячи тонн топлива с собой не возить — вода, воздух и реактор там есть везде. Только что вот пролистал лосаламосовскую презентацию по синтезу в малых масштабах (~300МВт HTGR). Выдумывать там ничего не надо — всё есть, кроме самого HTGR. Очень впечатлило.
з.ы. И даже не ограничиваясь авиацией, возможность производить топливо на месте, и не возить его, может очень пригодиться. Тот же завоз топлива на север. Реактор работает стабильно, а потребление стабильное где ему брать? А так он может делать жидкое топливо прямо на месте в любой момент недогруза. Читал что у некоторых из-за недогруза ночами энергию сливают куда придётся, типа бесплатного экспорта (Франция вроде). А так — дармовое топливо, потому что основная часть цены — это тепло от реактора и его аммортизация. Вот так-то.
Это сообщение редактировалось 06.06.2007 в 23:52