[image]

Водород как топливо в ВВС

Теги:авиация
 
1 2 3
LT Bredonosec #06.06.2007 19:55
+
-
edit
 
да меня собственно интересовала выгодность использования по части "какую массу водорода запасают в данном обьеме и какие вспомогательные массы/обьемы надо нести для." В сравнении с баками жидкого, баллонами сжатого и т.п.
   

au

   
★★
Попользуюсь темой во благо.

А почему не рассматривается аммиак как топливо для авиации? Х-15 на аммиаке и кислороде летал, кстати, на гиперзвуке. :) Сейчас тема аммиака тоже актуальна, смотрите:

Iowa Energy Center - Energy Funding, Efficiency and Renewables


Удобный носитель водорода, отработаны все процессы получения и обращения в огромных масштабах. Вещь.
Что новое, так это методы реформинга на лету, чтобы водород отрывался когда он нужен (катализаторами).
   

MIKLE

старожил

au> Что новое, так это методы реформинга на лету, чтобы водород отрывался когда он нужен (катализаторами).

а зачем?
   

au

   
★★
au>> Что новое, так это методы реформинга на лету, чтобы водород отрывался когда он нужен (катализаторами).
MIKLE> а зачем?

Аммиак не очень хорошо горит. Если реформить, гореть будет водород, а азот будет греться-расширяться.
Если даже только часть водорода оторвать, то загораться и гореть должно лучше, а при высокой температуре аммиак и сам вроде горит неплохо (разлагается).
   
RU sergey_manakov #06.06.2007 22:33
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

так можно и из бензина извлекать.
Кстати, просветите, катализаторы расходуются или приходят в негодность(типа почистил и дальше пользуй)?
   
LT Bredonosec #06.06.2007 22:42
+
-
edit
 
катализаторы? Никогда не расходуются :) Именно поэтому так и зовутся, что поощряют реакцию, но не участвуют в ней :)
То, что расходуется - это присадки :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Дык это... если из аммиака водород гнать - азот является балластом, УИ рушится. Зачем это? Реформить пытаются из керосина в смеси с водой (был топик на форуме НК) - получается на выходе водород и метан, всё это отлично горит, и никакого балласта.
   

au

   
★★
А второй контур в движках — тоже для балласта? Речь об авиации, т.е. об авиационных движках. Если некий катализатор порвёт 10-20% аммиака на части, то запуск движка будет наверняка облегчён по сравнению с мёрзлым аммиаком.
Аммиак не альтернатива ни керосину, ни метану. Но если самолёт на аммиаке, а авианосец атомный, то летать можно пока ресурс не кончится, и тысячи тонн топлива с собой не возить — вода, воздух и реактор там есть везде. Только что вот пролистал лосаламосовскую презентацию по синтезу в малых масштабах (~300МВт HTGR). Выдумывать там ничего не надо — всё есть, кроме самого HTGR. Очень впечатлило.

з.ы. И даже не ограничиваясь авиацией, возможность производить топливо на месте, и не возить его, может очень пригодиться. Тот же завоз топлива на север. Реактор работает стабильно, а потребление стабильное где ему брать? А так он может делать жидкое топливо прямо на месте в любой момент недогруза. Читал что у некоторых из-за недогруза ночами энергию сливают куда придётся, типа бесплатного экспорта (Франция вроде). А так — дармовое топливо, потому что основная часть цены — это тепло от реактора и его аммортизация. Вот так-то.
   
Это сообщение редактировалось 06.06.2007 в 23:52

MIKLE

старожил

au> Если даже только часть водорода оторвать, то загораться и гореть должно лучше, а при высокой температуре аммиак и сам вроде горит неплохо (разлагается).

если часть водорода оторвать-будет водород и гидразин.
   

au

   
★★
Дык оно же горит, попунктно :) Чего и хочется.
   
RU marata #07.06.2007 14:28  @sergey_manakov#06.06.2007 22:33
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
sergey_manakov> Кстати, просветите, катализаторы расходуются или приходят в негодность(типа почистил и дальше пользуй)?
Катализатор расходуется в результате уноса продуктом, отравления и т.п., но он не тратится в акте катализа. Катализатор может потерять эффективность обратимо, например, цеолит закоксовывается и его регенерируют отжигом. Но если на этот цеолит загнать нефтепродукт с высоким содержанием серы, то такой катализатор отравиться необратимо.
   

MIKLE

старожил

au> Дык оно же горит, попунктно :) Чего и хочется.

дык я об этомже... нафига возится с католизаторами? либо аммиак, либо раствор водорода в гидразине,либо раствор аммика в гидразине... это конечно не тетраоксид в концазотке, но всё равно не приятно... зато плотности разумные, керосинового порядка... а не водород с кучей его проблем...
   

MIKLE

старожил

Fakir> Дык это... если из аммиака водород гнать - азот является балластом, УИ рушится. Зачем это?

мысли такие. если брать тотже аммиак-то энергетика образвания азота, да ещё в пересчёте на единицу кислорода может быть вполне приличной. мыж не жрд делаем. у нас ограничение фактически одно:температура газов и степень повышения давления. на больших высотах ещё и дифецит кислорода. аммиак/гидразин-оптимум.
   

au

   
★★
au>> Дык оно же горит, попунктно :) Чего и хочется.
MIKLE> дык я об этомже... нафига возится с католизаторами? либо аммиак, либо

Дык аммиак в баках, аммиак с водородом с гидразином горит в движке, а катализатор где-то посредине. Какая-нибудь палладиевая фитюлька-патрубок с подогревом, я не знаю какой там нужен катализатор. Разожгли движок — уже и аммиак загорится, ему много не надо градусов 600 вроде.
   

MIKLE

старожил

гм. а что, аммиак совсем плохо горит?

зы а вообще неплохая схемка для авианосца с ЯЭУ и прочих вертушек на ледоколах...

он ещё теплоноситель неплохой... мохжно испарительную систему охлаждения на нём сделать... 3-4м нахаляву...
   

au

   
★★
Не только для авианосца, а для любого отшиба, куда надо иначе топливо гонять. Вот на севере если расставят реакторы, а базовой нагрузки им не будет (откуда же?), аммиак так и просится.
Вот тут есть про горение. Он горит, но при определённых условиях и концентрации. Если нагреть, то уже просто горит.

Ammonia - Wikipedia, the free encyclopedia

Ammonia
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
For other uses, see Ammonia (disambiguation).
Ammonia


// Дальше —
en.wikipedia.org
 
   

MIKLE

старожил

au> Не только для авианосца, а для любого отшиба, куда надо иначе топливо гонять. Вот на севере если расставят реакторы, а базовой нагрузки им не будет (откуда же?), аммиак так и просится.

на севера много чего просится... у нас попутного газа на 10млрд в год сжигают...

au> Вот тут есть про горение. Он горит, но при определённых условиях и концентрации. Если нагреть, то уже просто горит.

имхо-не стоит заморачиватся. так сгорит. единственно, что окислов азота до чёрта будет... хотя хз...

в общем надо смотреть, аммиак или гидразин. суть таже самая, только одно совсем жидкое, другое не совсем...
   
Это сообщение редактировалось 07.06.2007 в 16:19
RU sergey_manakov #07.06.2007 16:17
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Не проще-ли жидкий метан пользовать?
Схема СН4-ТЯ-криоЭД-вентилятор. Никаких тепловых нагрузок.
Можно вентилятор и двигатель - два в одном.
   
Это сообщение редактировалось 07.06.2007 в 16:22

MIKLE

старожил

при каких условиях сжижается метан и при каких аммиак?

из кого делается метан и из кого делается аммиак?
   
RU sergey_manakov #07.06.2007 16:25
+
-
edit
 

au

   
★★
Гидразин — яд. Тетроксид — яд. Бензин — яд.
Никто не предлагает его жрать, пить или нюхать. Причём он нестерпимо воняет мочой, и потому его присутствие невозможно не заметить.
   

au

   
★★
au>> Не только для авианосца, а для любого отшиба, куда надо иначе топливо гонять. Вот на севере если расставят реакторы, а базовой нагрузки им не будет (откуда же?), аммиак так и просится.
MIKLE> на севера много чего просится... у нас попутного газа на 10млрд в год сжигают...
au>> Вот тут есть про горение. Он горит, но при определённых условиях и концентрации. Если нагреть, то уже просто горит.
MIKLE> имхо-не стоит заморачиватся. так сгорит. единственно, что окислов азота до чёрта будет... хотя хз...
MIKLE> в общем надо смотреть, аммиак или гидразин. суть таже самая, только одно совсем жидкое, другое не совсем...

В вике пишут что жидкий аммиак даже при температуре выше кипения плохо испаряется, так что в баках он после холодного залива должен вести себя хорошо без охлаждения. Да и на высоте воздух холодный, в самый раз. Про синтез гидразина не знаю, но его наверное по любому из аммиака придётся, нет? Если с воздуха и воды начинать. К тому же он замерзает при 1С, что совсем не есть хорошо на севере. Не брикетами/стружкой же его :) Зато горит вроде хорошо — вот его катализатором бы в аммиаке и нарубить перед впрыском, плюс водород.
   

MIKLE

старожил

в порядке флуда...

если авианосец... у нас на нём тысячу другую человекоморд будет... часть гидразинчика можно в ндмг конвертить... тока пока непонятно зачем...
   
UA Sheradenin #11.06.2007 16:22
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

но ведь уровень токсичности бензина-керосина намного ниже чем приработе с амиаком или гидразином... с нефтеуглеродами меры безопасности это в основном противопожарная защита. т.е. широкое применение гидразина сразу резко удорожит все технические работы и обслуживание, да и времени на эти работы станет уходить больше - просто потому что придется на порядок строже следовать ТБ.
Вероятно спасет только полная автоматизация процесса - типа аппарат сел на палубу, его затянули в ангар, там он вошел в свой бокс и все, двери закрываются, дальше все без людей... Но если у него боевые повреждения, то тут уже вопрос какого рода ИИ нужен будет, чтобы этот роботизированный бокс сам разобрался что с машиной можно делать или не делать...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #11.06.2007 16:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Ракету в этот корапь, ракету!
На бензине летали проблемы были.. Цистерны коффердамами окружали с инертным газом, а на аммиаке веселей будет.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru