[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 54 55 56 57 58 73
RU -=Partezan=- #24.06.2007 22:35
+
-
edit
 

-=Partezan=-

новичок
за что?
   
Serge77: за флуд и тупизм.; предупреждение (+1)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Partezan - штраф за флуд во всех темах и тупизм.

Рекомендую ознакомиться с Правилами Авиабазы:
Изменения в Правилах Авиабазы.
   
RU -=Partezan=- #25.06.2007 00:05
+
-
edit
 

-=Partezan=-

новичок
Я вот подумал: при горении неторцевой шашки двигателя, площадь горения постоянно увеличивается, а масса уменьшается, разве это не является пустой потерей полезного веса? Или это для чего-то нужно? Можно же сделать двигатель с одинаковой площадью горения топлива в любой момент времени (я не имею ввиду торцевые шашки).
С другой стороны, с уменьшением массы топлива, увеличивается объем для газов в двигателе, а значит давление
внутри двигателя падает... Может увеличение площади горения компенсирует увеличивающийся объем внутри двигателя?...а?
   
Serge77: флуд; предупреждение (+1)
UA Serge77 #25.06.2007 00:12  @-=Partezan=-#25.06.2007 00:05
+
-
edit
 

Serge77

модератор

-=Partezan=-> Я вот подумал: при горении неторцевой шашки двигателя, площадь горения постоянно увеличивается, а масса уменьшается, разве это не является пустой потерей полезного веса? Или это для чего-то нужно? Можно же сделать двигатель с одинаковой площадью горения топлива в любой момент времени (я не имею ввиду торцевые шашки).
-=Partezan=-> С другой стороны, с уменьшением массы топлива, увеличивается объем для газов в двигателе, а значит давление
-=Partezan=-> внутри двигателя падает... Может увеличение площади горения компенсирует увеличивающийся объем внутри двигателя?...а?

ЕЩЁ ОДИН ШТРАФ.

Напоминаю, что буду штрафовать за ЛЮБОЕ сообщение в течение ближайшей недели.
Ещё раз повторяю: тебе нужно ЧИТАТЬ, а не писать.
   

dek

втянувшийся

После месяца проб и ошибок наконец первые удачные (практически) испытания двигателя. 4мм стенки из ватмана выдержали 3MPa. Топливо стандартная сорбитовая карамель. Сопло шайба из 5коп. монеты и эпоксидка (выгорела надо делать другое попробую из глины, манета целая). Диаметр шашки 24мм длина 110мм канал 9мм, критика сопла 6мм.время работы около 1 сек.Испатывал с сахорной карамелью около 6MPa но видно слабые стенки. Замедлитель (KNO3 -53%, сахар-22%, эпоксидка-25%) видно был слишком длинный.И эпоксидка начала пахнуть лимоном, к чему бы это? Получается лимонная карамель :))). У меня не получился порох на вышибной :(. А если использовать Al и марганец? Собираю ракету из ПЭТ трубы диаметром 4см длиной 40см с FM-маяком . А воообще это дело затягивает (хотя все смотят как на дурного). Вы тут вообще молодцы что создали и развиваете этот форум и ракетомодельную страничку и инструкций понаписывали.
   
Это сообщение редактировалось 01.07.2007 в 23:57
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Все здрасте! Вопрос из области сапромата (наверное туповатый )):
если допустим стальная труба диаметра D с толщиной стенок A держит какое-то максимальное давление P, то труба из того же материала и с такой же толщиной стенок, но большего диаметра это давление уже не выдержит? Или нет? И как там все связано вообше?
И елси можно, то посоветуйте что-нибудь типа: "Сапромат для чайников".
   

Serge77

модератор

dek> После месяца проб и ошибок наконец первые удачные (практически) испытания двигателя.

Привет новичку!
Поздравляю с успехом! Как определял, что испытание удачно?

dek> Сопло шайба из 5коп. монеты и эпоксидка (выгорела надо делать другое попробую из глины

А зачем другое? Сопло не прогорело, дырок нет? Тогда всё нормально.

dek> Диаметр шашки 24мм длина 110мм канал 9мм

Лучше делать несколько более коротких шашек. Почитай здесь о проектировании двигателей:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

dek> У меня не получился порох на вышибной :(. А если использовать Al и марганец?

Нет, это опасно. Попробуй Crimson powder, описан у Накки.

dek> Собираю ракету из ПЭТ трубы диаметром 4см длиной 40см с FM-маяком

Труба наверное не ПЭТ, а полипропиленовая?

Какой будет маяк? Уже сделал? Пиши в тему электронного оборудования.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

О прочности трубы: увеличиваешь толщину стенок вдвое - прочность растёт вдвое (почти)
увеличиваешь диаметр вдвое - прочность падает вдвое
Почитай на сайте Metero.
   
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Serge77> О прочности трубы: увеличиваешь толщину стенок вдвое - прочность растёт вдвое (почти)
Serge77> увеличиваешь диаметр вдвое - прочность падает вдвое
Serge77> Почитай на сайте Metero.
Спасибо, все понятно.
У меня тут еще вопросики назрели. Собрался мотать корпус модели из бумажных полосок на ПВА спиральной намоткой. Только вот как определить ширину и длину полоски под заданный угол намотки и длину корпуса, если известен диаметр навойника и эта самая длина? И какой угол взять, если нагрузки на излом трубы и на сдавливание поперек оси (только с двух противоположных точек, типа как если на нее встать)?
До этого были попытки изготовления корпусов – результаты неплохие ПВА дает.
И чем можно навойник намазать, чтоб проще снимать? Хочу попробовать скотчем плотно обмотать – он держится крепко и гладкий. ПВА к нему ведь не прилипнет? Или может первый слой бумаги не мазать клеем?
И как приспособиться мотать на эпоксидке, чтоб минимум ее на посуде оставлять и при этом хорошо и равномерно пропитать бумагу? При какой температуре ее держать, чтоб и впитывалась быстро и чтоб намотать успеть? И как она к скотчу?
Кстати о скотче – в темноте отрывал его от мотка и обнаружил, что при этом характерном для него треске он искрит электрическими дугами! Тока они маленькие, в месте отрыва. Интересно, могут ли они что-нибудь воспламенить? А то мало ли...
   
RU Outstanding #02.07.2007 17:28
+
-
edit
 

Outstanding

втянувшийся
Привет, Мутодей
Venjltq> И чем можно навойник намазать, чтоб проще снимать? Хочу попробовать скотчем плотно обмотать – он держится крепко и гладкий. ПВА к нему ведь не прилипнет? Или может первый слой бумаги не мазать клеем?
К скотчу ничего не пристает так что можно его применять, единственно что швы между полосками скотча будут мешать при стягивании готового корпуса
Venjltq> И как приспособиться мотать на эпоксидке, чтоб минимум ее на посуде оставлять и при этом хорошо и равномерно пропитать бумагу? При какой температуре ее держать, чтоб и впитывалась быстро и чтоб намотать успеть? И как она к скотчу?
Эпоксидка к скотчу не приклеивается
Обычно при работе со стеклотаканью (также наверно и с бумагой можно) я взвешиваю её и беру стокаже по весу эпоксидки + нембольшой запас который остается на руках и на прочих поверхностях
Чтобы например бумага хорошо пропиталась её можно положить на стекло и пропитывать клеем на нем с одной стороны а потом с другой, при этом эпоксидку можно немного растопить феном до тепературв 30-40 градусов тогда она становится очень текучей и хорошо всё пропитывает но при этом с ней надо работать быстро в течении 10 минут
   
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Ага, понял. Пока сосредоточусь на ПВА, уже сходил купил, эпоксидки жаль небыло. Навойник готов, 34 мм в диаметре. А какой толщины стенку сделать? И надо ли сушить каждый новый слой перед намоткой следующего, или сразу все намотать?
   

dek

втянувшийся

Serge77:
Как определял, что испытание удачно?
 


Топливо выгорело где-то за 1 сек., корпус целый, нигде прогаров нет. Только эпоксидка на сопле погорела. Я считаю что удачно.

Serge77:
Лучше делать несколько более коротких шашек.
 


Что делают несколько шашек я понял. А вот смысл? Ну да ладно разберусь.

Serge77:
Попробуй Crimson powder...
 


Нашел. Обязательно попробую.

Serge77:
Труба наверное не ПЭТ, а полипропиленовая?
 


Полиэтиленовая 100 гр. весит зараза. Была такая вот и решил лечше чем покупать.
   

Serge77

модератор

dek>Топливо выгорело где-то за 1 сек., корпус целый, нигде прогаров нет. Только эпоксидка на сопле погорела. Я считаю что удачно.

Да, нормально.
Только желательно время горения засекать поточнее, потому что если на глаз кажется "где-то за 1 сек.", то реально это может быть от 0.5 до 2 с.

Эпоксидка прогорела - это как именно? Получилась сквозная дырка или просто часть эпоксидки выгорела?

dek> Что делают несколько шашек я понял. А вот смысл? Ну да ладно разберусь.

Постарайся разобраться, это очень поможет в создании успешных двигателей. Ссылку я тебе дал.

Serge77> Труба наверное не ПЭТ, а полипропиленовая?

dek> Полиэтиленовая 100 гр. весит зараза. Была такая вот и решил лечше чем покупать.

ПЭТ - это полиэтилентерефталат. Полиэтилен - ПЭ. На трубе что-нибудь написано?
   
RU termostat #03.07.2007 23:24
+
-
edit
 

termostat

аксакал

В поисках "Crimson Powder" (есть видео теста системы спасения thefintels.com/aer/crimsonpowder.htm) наткунулся на интересную страничку ракетчика.

Вот моторы Rocket Motors

Подробно про 150 мм мотор на карамели


   
BG Alex214 #04.07.2007 18:16  @termostat#03.07.2007 23:24
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Добрый день. А вот вопрос немного не в тему разговора:

Композиции NH4NO3-NH4ClO4 и KClO4-NH4ClO4 встречаются, а кто-нибудь имел опыт работы /или чего-нибудь знает/ о системе NH4NO3-KClO4 ??
   
RU termostat #04.07.2007 18:30
+
-
edit
 
BG Alex214 #04.07.2007 19:02  @termostat#04.07.2007 18:30
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

termostat> Это в "топилива"

Бр... Я чего-то не понял прикола - сменить или удалить тему невозможно?
   

dek

втянувшийся

Serge77> Только желательно время горения засекать поточнее...

Да,надо было записать хоть звук.

Serge77> Получилась сквозная дырка или просто часть эпоксидки выгорела?

Да-да просто часть эпоксидки выгорела.

Serge77> Постарайся разобраться... Ссылку я тебе дал.

Спасибо, теперь вроде понятно. Все дело в нейтральном профиле горения.

Serge77> ПЭТ - это полиэтилентерефталат. Полиэтилен - ПЭ. На трубе что-нибудь написано?

Ни чего не написано. На прикосновение слегка жирная, и не клеится почти ни чем, только суперклей вроде держит. Впрочем, это не важно, какая есть.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>> Это в "топилива"
Alex214> Бр... Я чего-то не понял прикола - сменить или удалить тему невозможно?

Сейчас нет.
   

Serge77

модератор

dek> Да,надо было записать хоть звук.

Запись очень удобно анализировать в звуковом редакторе, по интенсивности звука хорошо видно все фазы горения.

dek> Да-да просто часть эпоксидки выгорела.

Так это нормально. Главное, чтобы какой-то запас эпоксидки оставался, для надёжности.

dek> Ни чего не написано. На прикосновение слегка жирная, и не клеится почти ни чем, только суперклей вроде держит. Впрочем, это не важно, какая есть.

Да, больше похоже на полиэтилен, хотя может и полипропилен.
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
по поводу постоянной поверхности горения, ее можно обеспечить используя щелевые компенсаторы.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

engener> по поводу постоянной поверхности горения, ее можно обеспечить используя щелевые компенсаторы.

Мы в курсе.
Может ты расскажешь о своих успехах в ракетном деле? Что делал, что знаешь, какие планы?
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
По поводу успехов.в железе пока ничего нет, все только на бумаге
и в компе.
Знаю достаточно, чтоб что-то сделать.
Планы. Двигатель с тягой 1000кг желательно ,но как минимум 100кг
о ракетах речи пока не идет.
Нужна помощь, поэтому я тут.
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
из доступного и приемлевого топлива только карамель
тяга будущего двигателя на прямую зависит от стоимости калийной селитры.
Если все получится то можно думать о создании ракеты, но в этом случае один я не справлюсь.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

engener> По поводу успехов.в железе пока ничего нет, все только на бумаге
engener> и в компе.

Может тогда нужно начать с чего-то поменьше, чем двигатель на тонну тяги?

engener> Знаю достаточно, чтоб что-то сделать.

А можно подробнее, что это за знания? Прочитано несколько книг? Профильный ВУЗ? Работа в профильном КБ?
   
1 54 55 56 57 58 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru