[image]

Вопрос про вертолеты Ка-32 и Ми-8 мтв

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
RU Сергей Веденин #17.03.2007 16:00
+
-
edit
 
Новости про альпинистов на кавказе все вероятно видели. соответственно и вопрос - машины одного класса, двигатели одинаковые. Соосная схема вроде эфективнее в т.ч. и на режиме висения. Но вот Ка с трудом садился - отрывался на 3600, а Ми довольно легко ( на вид) сел взлетел на 4950. Не поможете разобраться в чем причина?

ЗЫ какая Кашка всетаки маленькая изнутри - ошущения, как в шкафу сидишь.
   
RU Timofey #17.03.2007 18:43  @Сергей Веденин#17.03.2007 16:00
+
-
edit
 

Timofey

старожил

С.В.> ... Ка с трудом садился - отрывался на 3600, а Ми довольно легко (на вид) сел взлетел на 4950. Не поможете разобраться в чем причина?
4950 - всеже высоковато для Ми. Не уточните высоту и что это была за модификация?

С.В.> какая Кашка всетаки маленькая изнутри - ошущения, как в шкафу сидишь.
Вертолет создавался как противолодочный. Превратившись в гражданский, он стал больше транспортным для работы с внешней подвеской. Салон не переделывали и он так и остался тесным (хоть и пишут, что возможна перевозка до 16 человек).
   

MIKLE

старожил
★☆
у меня при просмотре этих репортажей возникает вопрос. неужели теже Ка-ххх нельзя доработать для работы на высоте? облегчить по максиму, рзменять чуток тяги на ресурс и м.б. новые лопасти польшей хорды/размаха. 5000 ведь не большая высота привезти пяток спасателей можно, а большего и не нужно...
   

Timofey

старожил

MIKLE> неужели теже Ка-ххх нельзя доработать для работы на высоте?
При наличии заказа и финансирования...

В ноябре прошлого года показали репортаж спасения экипажа шведского контейнеровоза "Finnbirch". Были показаны кадры с камеры установленной внутри одного из спасательных вертолетов. Операция проводилась ночью в шторм и было видно, как мотает спасателей. Меня удивило в каких условиях шведы решились применить вертолеты. И успешно - спасли 12 человек.
У нас пока слышим: "Из-за сложных погодных условий авиация не применялась".
   
RU Сергей Веденин #19.03.2007 07:05  @Timofey#17.03.2007 18:43
+
-
edit
 
С.В.>> ... Ка с трудом садился - отрывался на 3600, а Ми довольно легко (на вид) сел взлетел на 4950. Не поможете разобраться в чем причина?
Timofey> 4950 - всеже высоковато для Ми. Не уточните высоту и что это была за модификация?
С.В.>> какая Кашка всетаки маленькая изнутри - ошущения, как в шкафу сидишь.
Timofey> Вертолет создавался как противолодочный. Превратившись в гражданский, он стал больше транспортным для работы с внешней подвеской. Салон не переделывали и он так и остался тесным (хоть и пишут, что возможна перевозка до 16 человек).

Высота была 4950 ± 20 метров. Машина Ми-8 мтв-1.
Несколько лет назад высаживали с ми-8 спасателей на Западную Вершину Эльбруса 5642 метра.

Перевозка в Ка 16 возможна :))) - наш рекорд 11 человек и 15 рюкзаков с барахлом.
   

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> неужели теже Ка-ххх нельзя доработать для работы на высоте?
Timofey> При наличии заказа и финансирования...

ну нуль приближение я так понимаю делается кустарно: выкидывается лишнее(помня о центровке)+ регулятор/ограничтель температуры газов выкручивается на максимум, как делали в афгане. этого плюс ограничение нагрузки 500-1000кг имхо должно хватить чтоб нормально работать на 5000-6000...
   
+
-
edit
 

Timofey

старожил

С.В.> Соосная схема вроде эфективнее в т.ч. и на режиме висения. Но вот Ка с трудом садился - отрывался на 3600, а Ми довольно легко ( на вид) сел взлетел на 4950. Не поможете разобраться в чем причина?
Сергей, без маленьких чудес не обошлось :)

Прежде всего, милевцы специально работали над увеличением высотности вертолета Ми-8МТ. Так добавился индекс Ми-8МТВ (высотный).
Если сравнить официальные данные по высоте висения, то для Ми-8МТВ-1 стат. потолок составляет 3980 м, а для Ка-32Т - 3500 м. Камовский вертолет при тех же двигателях проигрывает. Причина кроется в назначении вертолета Ка. Одним из немаловажных параметров, влияющих на летные характеристики, является нагрузка на диск несущего винта: отношение веса вертолета к площади диска несущего винта (кг/м2). Чем больше винт, тем больше площадь ометаемого диска и тем меньше нагрузка на единицу этой площади. По-другому это выражается тем, что винт захватывает больше воздуха и отбрасывает с меньшей скоростью (из сохранения импульса). На большой высоте воздуха мало и больший винт, имея возможность захватить побольше, при том же весе вертолета получает преимущеста. У камовского вертолета диаметр винта выбирался не только из летных характеристик, но и из необходимости базирования на кораблях, где имеются значительные ограничения на габариты. Поэтому диаметр винта Ка-32 меньше, чем у Ми-8 - 15,9 м против 21,3 м. Это и сказалось на величине нагрузки на диск винта - 55 кг/м2 у Ка-32 и 31 кг/м2 у Ми-8. Преимущества соосной схемы выразились в том, что проигрыш в статическом потолке составил менее 500 м :)

Но Вы видели как вертолеты выполняют посадку на высотах больших, чем те, на которых они могут висеть.
Это становится возможным при использовании эффекта воздушной подушки: при висении на малой высоте (считанные метры) поток от винта не успевает разойтись, а тормозится о землю и создает своеобразную "воздушную подушку". Это увеличивает тягу винта вблизи земли и позволяет поднять больший груз (подняться с большим весом), а так же выполнить взлет и посадку на площадку, находящуюся выше стат. потолка. Насколько сказыватся влияние земли можно посмотреть в таблице:
Прирост тяги НВ (%) в зависимости от высоты висения (влияние воздушной подушки)
 Ми-2 Ми-8 Ми-10 Ми-26 Ка-32
0 м2020202515
1,5 м81318?7
5 м2614132,5
7 м131091,5
10 м-18?0,4
12 м--?5-
16 м--43-


Но и этого мало, чтобы сесть на 4950 :)
Особенность в том, что официальные статические потолки определяются для нормального взлетного веса и стандартной атмосферы (ее температуры). Но если вертолет облегчить (например, заправить меньше топлива), то при той же тяге винтов он сможет подняться выше.
Также, чем холоднее, тем лучше двигателям и тем большую мощность они могут выдать (опять же увеличение потолка).
Все эти зависимости приводятся в РЛЭ вертолета в виде графиков, как в приложении:
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 20.03.2007 в 23:10
21.03.2007 14:42, кщееш: +1: за ответ на вопрос

Timofey

старожил

С.В.> Перевозка в Ка 16 возможна )) - наш рекорд 11 человек и 15 рюкзаков с барахлом.
Похоже, у Вас остались незабываемые впечатления :)

MIKLE> ну нуль приближение я так понимаю делается кустарно: ...
За "кустарно" накажут :) Двигатели не примут в ремонт.
На самом деле, была попытка дальнейшего развития Ка-32 в новую модификацию, с лучшими летными характеристиками. Но из-за отсутствия финанисирования все осталось на бумаге.
   

MIKLE

старожил
★☆
неужели нелзя могласовать?
в афгане выкручивали и ничего. а тут людей спасать и нини...
   

Timofey

старожил

MIKLE> неужели нелзя могласовать?
MIKLE> в афгане выкручивали и ничего. а тут людей спасать и нини...
Ведь это сознательное насилие над техникой. Представьте, что такой "перекрученный" двигатель откажет в горах, да еще на таких высотах. А это рано или поздно произойдет. Как будет себя чувствовать человек, разрешивший такой "доработку"?
Поэтому я писал, что у нас, если есть сомнения, что спасатели не превратятся в спасаемых, предпочитают авиацию не использовать.

Вы правильно до этого заметили, что для работы на таких высотах требуется облегчить вертолет. Но не просто выкинуть из него все лишнее, оставив минимально необходимое, а, например, создать сеть вертолетных площадок, где можно произвести посадку и дозаправку. Это уменьшит вес топлива на борту - с любой точки маршрута полета вертолет может сесть на ближайшую площадку (дозаправиться, переждать непогоду), а не лететь до основной базы.
   
Это сообщение редактировалось 20.03.2007 в 23:08
RU Сергей Веденин #21.03.2007 10:16  @Timofey#20.03.2007 14:34
+
-
edit
 
2Timofey Спасибо
Да и впечатления незабываемые :))) на фото нас всего 8 человек, когда было 11 снимать не получилось - лежал между потолком и редуктором на мешках.
Прикреплённые файлы:
 
   

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> неужели нелзя могласовать?
MIKLE>> в афгане выкручивали и ничего. а тут людей спасать и нини...
Timofey> Ведь это сознательное насилие над техникой. Представьте, что такой "перекрученный" двигатель откажет в горах, да еще на таких высотах.

а чего ему отказывать. мыж его не в два раза форсируем. 5-10%, не более. ресурс до переборки назначаем втрое меньше. плюс усиленный мониторинг, а не как счаз, летают пока не упадут... делов то...

другое дело что без нового винта и серьёзного перетряхивания конструкции большого выйгрыша не будет, но так зато бесплатно...
   

Timofey

старожил

MIKLE> другое дело что без нового винта и серьёзного перетряхивания конструкции большого выйгрыша не будет, но так зато бесплатно...
Ресурс, который мы уменьшаем - понятие как раз платное :)
Изменяя что-то в двигателе и самостоятельно назначая ему ресурс, мы фактически изобретаем новую модификацию. Сейчас используют более совершенные двигатели, чем те, которые использовались в Афганистане. У современных меньше запас по "подкручиванию" - из них разработчик и так выжал почти все.
   

MIKLE

старожил
★☆
хотел написать много мыслей. но кратко так: вариантов мульёон, но этому никому не упёрлось. вообще.
   

Timofey

старожил

MIKLE> ... вариантов мульёон
Подавляющее большинство из них, скорее всего, упрутся в существующение ограничения, которые и появились-то по результатам расследований различных авиапроишествий. Например, в приведенном Сергеем примере перелета 11 человек уже есть нарушения :)
Ранее Вы интуитивно правильно отметили: камовцами разрабатывался новый вариант лопастей несущего винта, отличающихся современным профилем с лучшими характеристиками. Если задаваться вопросом финансирования доработок, то будет лучше попросту оснастить горных спасателей новыми вертолетами. Казанцами уже разработана и испытана новая высотная модицикация Ми-17.
   
RU Timofey #26.06.2007 21:26  @Сергей Веденин#21.03.2007 10:16
+
-
edit
 

Timofey

старожил

С.В.> Да и впечатления незабываемые :))) на фото нас всего 8 человек, когда было 11 снимать не получилось - лежал между потолком и редуктором на мешках.
Ребятишек влазит гораздо больше - видел, как почти полкласса набилось "посмотреть" :)
Прикреплённые файлы:
 
   

MD

координатор
★★★★☆
Сергей, а что конкретно произошло-то? А то я как-бы далеко, телевизора не смотрю. Я так понял, ты учавствовал?
А то я и на Эльбрусе бывал, и в вертолетах помогал людей вывозить, и меня разик однажды... Интересно просто.
Напиши, или, если некогда, ссылки дай...
   

boyan

втянувшийся

В Тибете проходили испытания Ми-17-В5 с двигателем ВК-2500 и новой ВСУ.
После этого эту модификацию начали покупать Китай и Индия, у нас все горноспасатели будут оборудованы этой машиной. По поводу именно Ка-32 и Ми-8. Был случай в Чечне когда группу спецназа пытались эвакуировать сначала Ка-32 МЧС-вским из Сочи, но он не смог. А обычная 8-ка кажется даже не МТВ, сняла всех. Причем было несколько рейсов. Там летчик вообще чудеса творил, висел одной стойкой уперевшись на скалу. Ему за это героя дали.
   
+
-
edit
 

shon13

опытный

Про такое читал эндцать лет назад, про Афган, ес-но на Ми-8. И высота была под 6000м.
И ни каких героев.
   
RU Сергей Веденин #30.06.2007 17:56  @MD#26.06.2007 21:39
+
-
edit
 
MD> Сергей, а что конкретно произошло-то? А то я как-бы далеко, телевизора не смотрю. Я так понял, ты учавствовал?
MD> А то я и на Эльбрусе бывал, и в вертолетах помогал людей вывозить, и меня разик однажды... Интересно просто.
MD> Напиши, или, если некогда, ссылки дай...

Вот смотри. RISK - Спасательные работы на Джанги-Тау 11.03-15.03 2007. Хроника в изложении Сергея Веденина.
   
30.06.2007 20:00, Timofey: +1: Без коментариев

Timofey

старожил

boyan> В Тибете проходили испытания Ми-17-В5 с двигателем ВК-2500 и новой ВСУ.
Ми-17-1В
// да простит меня журнал "Вертолет"
Прикреплённые файлы:
 
   

boyan

втянувшийся

boyan>> В Тибете проходили испытания Ми-17-В5 с двигателем ВК-2500 и новой ВСУ.
Timofey> Ми-17-1В
Timofey> // да простит меня журнал "Вертолет"

За что купил за то и продаю - 404 Not Found
Не силен, я в модификациях 8-ки. :)
   

boyan

втянувшийся

shon13> Про такое читал эндцать лет назад, про Афган, ес-но на Ми-8. И высота была под 6000м.
shon13> И ни каких героев.

История абсолютно реальная и были ссылки и фамилии, искать некогда.
Суть операции, выбросили человек 30 на каком-то перевале, после выполнения задачи ухудшились метеоусловия,
спуск по земле стал невозможен, плюс раненные. Высота конечно не 6000, а где-то 3500 или поболе,
но не было площадки. Ка-32 с висения работать не смог.
   

Timofey

старожил

boyan> Не силен, я в модификациях 8-ки.
Сам их различаю, посмотрев в формуляр :) Столько модификаций наплодили.

boyan> История абсолютно реальная и были ссылки и фамилии, искать некогда.
boyan> Суть операции, выбросили человек 30 на каком-то перевале, после выполнения задачи ухудшились метеоусловия,спуск по земле стал невозможен, плюс раненные. Высота конечно не 6000, а где-то 3500 или поболе,но не было площадки. Ка-32 с висения работать не смог.
Ка-32 в Афганистане? Не слышал просто.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #01.07.2007 12:41  @Timofey#01.07.2007 12:33
+
-
edit
 
Timofey> Ка-32 в Афганистане? Не слышал просто.

У бояна много таких сказок. Что длать в афган гражданскому варианту Ка-27 - ума не приложу...
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru