[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 64 65 66 67 68 73
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
простая формула, тут спецом быть не надо
S=Lк*2pi*Ri i=0...x
где Ri=Ro+Uгор*ti где i=0....x
   

_B1_

опытный

Эхе. Шашки ведь тоже по разному бывают бронированы.
По разному бронированная шашка может гореть с увеличением площади горения, с уменьшением площади горения. Без изменения площади. С площадью, меняющейся по определенному закону...
   

RLAN

старожил

Удалил.
Но коротко повторюсь, уважаемый Инженер, попытайтесь не подводить свой ник.
   
Это сообщение редактировалось 13.08.2007 в 19:18
RU termostat #13.08.2007 21:00
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Дак УЖЕ и по-полной.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex214 - mne kazetsja, chto problema v tom, chto toplivo ploho skrepljaetsja s bronirovkoj. Peremechenija topliva sposobstvujut szepleniju. Poprobuj pered zakladkoj topliva smazat' bronirovku kleem(svjazkoj).
   
BG Serge77 #13.08.2007 22:39  @SashaMaks#13.08.2007 16:47
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Вот это круто раньше я про ракетомоделизм читал только в книжках, и думал, что все ракетомодельные клубы перевелись вместе с СССР!

Privet novichku!

SashaPro> Я занимаюсь разработкой РДТТ на NaNO3 (59%) + C6H14O6 (30%) + S (11%)

Eto glukoza? Zachem tam sera? Bez nejo proboval?


SashaPro> Расчеты делал сам и делаю сам теперь уже с применением программирования на языках программирования высокого уровня. На данном этапе есть программа для расчета численными методами баллистических характеристик ракет с учетом сил трения воздуха исходя из их конструктивных особенностей и термодинамических параметров газа, например геометрия сопла вычислена исключетельно с помощью этой проги.

Ochen' interesny eti programmy. Osobenno - kak raschityvaesh' geometriju sopla?

SashaPro> Использование легких полимеров в качестве абляционного (не уверен, что так пишеться :) охлаждения сопла.

Kakie polimery?
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Serge77> Alex214 - mne kazetsja, chto problema v tom, chto toplivo ploho skrepljaetsja s bronirovkoj. Peremechenija topliva sposobstvujut szepleniju. Poprobuj pered zakladkoj topliva smazat' bronirovku kleem(svjazkoj).

О, ну теперь ты в Болгарии и как смотрю без ноутбука :-) Немного не состыковались :-)

По теме - нет, нет, я пилил взорвавшиеся заряды (в смысле погасшие при сбросе давления). Направление ухода фронта не около стенки а в обьеме и поверхность закручена так, как я представляю шла струя массы. Это первое. Второе - была у меня идея собирать пустой движок целиком, бронировать (чтобы бронировка затекла во все возможные щели) и потом через сопло качать топливо. Так вот при прочих равных (давление закачки, вязкость) вероятность взрыва увеличивается по сравнению с вариантом закачки через сантиметровый штуцер. И совсем становится нулевой после "интенсивного механического воздействия" на закачанную массу. Так и видится некая вибрирующая приспособа....
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
господа, обьясните в таком случае мне,глупому человеку, ничего не понимающему, как нужно забронировать канальный заряд, чтобы поверхность оставалась постоянной?
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
да, не нужно предлагать делать компенсатор и менять геометрию канала.
   
RU termostat #14.08.2007 11:03  @engener#14.08.2007 09:33
+
-
edit
 

termostat

аксакал

engener> господа, обьясните в таком случае мне,глупому человеку, ничего не понимающему, как нужно забронировать канальный заряд, чтобы поверхность оставалась постоянной?

Тебе, спецу, уже говорили - скачай прогу SRM и "поиграй" соотношением размеров шашки бронированой по наружному диаметру и посмотри на графиках профиль тяги.

Или прикинь профиль горения шайбы бронированой по наружному диаметру НА БУМАГЕ ! по "староинженерски".

и то и другое конечно с каналом.
   
Это сообщение редактировалось 14.08.2007 в 11:08

_B1_

опытный

engener> господа, обьясните в таком случае мне,глупому человеку, ничего не понимающему, как нужно забронировать канальный заряд, чтобы поверхность оставалась постоянной?

ну, у меня два варианта:
1) по внешнему и внутреннему цилиндру.
2) по переднему и заднему торцу.

Наверняка, можно забронировать внешний цилиндр и определенным образом частично забронировать остальные поверхности, чтобы площадь горения была близка к постоянной. Это уже численно смотреть надо.
   
RU termostat #14.08.2007 11:49
+
-
edit
 

termostat

аксакал

3) один торец оставить горяшим. тогда можно и без канала шашку сделать :)
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
если бронировать наружный диаметр и торцы то получим нарастающую поверхность горения!
если торцы не бронировать, то поверхность увеличивающаяся.
Если бронировать внутренний канал, то зачем он вообще? )
поверхность будет уменьшаться при любых торцах .
если канальный заряд всестороннего горения с бронировкой торцев, то поверхность постоянна, но с сорбитом вряд ли его можно применять делать ввиду его хрупкости.
если канальный заряд всестороннего горения без бронировки торцев,то поверхность не существенно уменьшается.
   

engener

втянувшийся
engener>> господа, обьясните в таком случае мне,глупому человеку, ничего не понимающему, как нужно забронировать канальный заряд, чтобы поверхность оставалась постоянной?
_B1_> ну, у меня два варианта:
_B1_> 1) по внешнему и внутреннему цилиндру.
_B1_> 2) по переднему и заднему торцу.
_B1_> Наверняка, можно забронировать внешний цилиндр и определенным образом частично забронировать остальные поверхности, чтобы площадь горения была близка к постоянной. Это уже численно смотреть надо.
если бронировать по внешнему и внутреннему цилиндру то получаем заряд торцевого горения с постоянной поверхностью горения и большим временем работы, как правило они применяются в газогенераторах а не в ракетных двигателях.
Конечно можно бронировать частично, но зачем такая сложность и ,как следствие ,низкая надежность?
   

_B1_

опытный

А если оставить горящими торцы и внутреннюю поверхность - профиль горения будет зависеть от диаметров и длины. Может как увеличиваться, так и уменьшаться.

Кстати, учитывая, что карамельное топливо сравнительно хрупкое - предпочтительнее как раз использовать вкладные заряды. То есть можно отдать и наружную поверхность под горение. Правда, придется в этом случае очень серьезно заняться теплоизоляцией корпуса.
   
RU Андрей Суворов #14.08.2007 13:05  @engener#14.08.2007 12:35
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

engener> если бронировать наружный диаметр и торцы то получим нарастающую поверхность горения!
engener> если торцы не бронировать, то поверхность увеличивающаяся.

Если торцы не бронировать, а бронировать только наружный цилиндр, то поверхность, в зависимости от соотношения длины и диаметра, может быть, как увеличивающейся, так и уменьшающейся. А, при определённом соотношении, она может быть примерно неизменной в течение всего времени работы. Это "примерно", на самом деле, около 18% от края до края (т.е. плюс-минус 9%), что обычно неприемлемо для профессиональных движков, но вполне приемлемо для любительских, т.к. там обычно есть и другие источники разброса, и плюс-минус 10% можно считать идеальной работой.

Если такая шашка по компоновочным соображениям кажется слишком длинной, её можно укоротить вдвое и забронировать один торец. Тогда такой же закон изменения Kn от времени можно получить с шашкой с пропорциями практически 1:1, что удобно для последней ступени монокалиберной ракеты, и для аппаратов, стабилизируемых вращением.
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
в этом согласен, но мы так не делаем
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
вкладной заряд всестороннего горения опирается на рейки, в местах контакта рейки с зарядом возникнут концентраторы напряжения, и заряд треснет.
   

_B1_

опытный

Вкладной заряд всестороннего горения опирается все таки на решетку.
Так что нагрузка распределяется более или менее равномерно.
А если заряд еще и забронировать по торцам (хотя бы по опорному торцу) - это еще сильнее уменьшит напряжения.

Да и утверждать, что заряд непременно треснет я бы не стал. Не такие уж там большие нагрузки. Впрочем, нужно посчитать.
   

engener

втянувшийся
_B1_> Вкладной заряд всестороннего горения опирается все таки на решетку.
_B1_> Так что нагрузка распределяется более или менее равномерно.
_B1_> А если заряд еще и забронировать по торцам (хотя бы по опорному торцу) - это еще сильнее уменьшит напряжения.
_B1_> Да и утверждать, что заряд непременно треснет я бы не стал. Не такие уж там большие нагрузки. Впрочем, нужно посчитать.
при перегрузке, заряд непременно треснет.
   

_B1_

опытный

?
Почему то приходит на ум "Совершенно очевидно, что..." ;)

Нет, не непременно. Отнюдь не непременно.
Зависит от величины перегрузки, от относительной площади и формы опорной решетки, от фиксации заряда в камере... Много от чего.


Кстати, есть такая шикарная фенечка как телескопический заряд :)
Постоянная поверхность горения, большой коэффициент заполнения.
А если не хочется постоянную площадь - можно и непостоянную.
Правда, тут отдельный разговор про крепление центральной шашки...
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
возьми в CosmosWorks посчитай это быстро и точно. сорбит может подойти только для маленьких двигателей, а при длине заряда в 1м его можно только хранить и то, думаю ,что от малейшего удара он об эту рейку треснет.
   
+
-
edit
 

termostat

аксакал

_B1_> тут отдельный разговор про крепление центральной шашки...

Наверно нужно несколько сопел по диаметру начальной щели-канала.

===

У Накки посмотрие как работают моторы с горением по всем поверхностям и карамель не трескается.
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
я про большие заряды
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
кстати, телескопические и многошашечные , как правило рдтт кратковременного действия
стартовые,тормозные,воспламенители и пр...
   
1 64 65 66 67 68 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru