[image]

Как сделать винт для корабля

поделитесь опытом
 
1 2 3 4 5 6 7 11
UA villi #26.08.2007 22:15  @GOLF_stream#26.08.2007 22:02
+
-
edit
 

villi

аксакал

GOLF_stream> да здесь и так детский сад
GOLF_stream> хотя, возможно на украине винты проектируют иначе... там теперь всё иначе трактуют...

Заметте, в Израиле - тоже..... ;)
   
+
-
edit
 

bectep

втянувшийся

Шаг у винта (если он не ВРШ) постоянный, но лопасть по длине имеет разворот неодинаковый.
А шаг винта измеряется в конкретном месте.
Борис прав в том, что лопасть по своей длине имеет разворот, но это не относится к шагу винта.

В приложенных файлах технология изготовления гребных винтов и чуть-чуть теории...
Прикреплённые файлы:
Vint.rar (скачать) [1,75 МБ]
 
 
   
+
-
edit
 

bectep

втянувшийся

Если лопасть по радиусам не имеет разворота - то, по всей вероятности, это весло... :)
   
RU GOLF_stream #26.08.2007 22:43
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
вот и я о том же. Шаг и угол закрутки лопасти - не одно и то же.
Угол закрутки изменяется по длине лопасти. Но изменяется он именно для того, чтобы шаг был постоянный.
Или надо ещё геометрию вспоминать?
   

villi

аксакал

Здесь , конечно, можно накидать всевозможной информации... и расчет гидродинамических характеристик и построение паспорных диаграмм ГВ, вспомнить что винт имеет постоянный шаг если нагнетающая поверхность лопасти винтовая, упомянуть , что шаг может быть аксиально и радиально возрастающим (это при отсутствии винтовой нагнетающей поверхности) и пр. и пр....

Вот только для модели этого миноносца, в таком масштабе наверное будет достаточно
придать естественный профиль для лопасти, припаять к ступице по углом 45 к оси вращения и хорошенько отполировать...
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
руфра3 - какие размеры винта?
   
FR руфра3 #27.08.2007 20:58  @Temnikov#26.08.2007 23:24
+
-
edit
 

руфра3

втянувшийся

Temnikov> руфра3 - какие размеры винта?
диаметр реально 1900mm на 1/350 5,42mm
Я налажил чертеж,ну не знаю эсли он откривается.
С уважением.
А.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 27.08.2007 в 21:06
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Сделать можно. Только легче сделать самому, чем объяснить как это делается.
Принцип такой: Длинный пруток, диаметр 0,8мм. К нему паяем три полоски встык, длиной достаточной для удержания. Паять надо за один раз все три полоски, надо продумать как их удерживать в момент пайки. Много олова не пугает пока. Потом обрезаем полоски по высоте лопасти (2,3мм) и придаем им нужную форму. Если не отвалились лопасти, то зажимаем в патрон заготовку, так что будущий конус смотрит в патрон, и делаем отверстие для вала. Формируя конус, отрезая готовый винт. Винт насаживаем на вал и удаляем излишки олова с помощью микро стамески.
Нежно шлифуем. Берём старую тонкую кисть, срезаем ворс, оставить надо только 3 волосика. Макаем в бронзовую краску и покрываем места испачканные припоем. Только припой! Даём высохнуть и покрываем лаком. Если не получилось начинаем с начала. Обычно с 3-9 раза всё получается уже сносно. :)
Это рецепт от меня, может у кого есть более оригинальные технология, рад буду узнать.
Прикреплённые файлы:
01.GIF (скачать) [712x595, 7,8 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 27.08.2007 в 23:44
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
Можно сделать тоже самое, но склеить из пластика и покрасить бронзовой краской.
Я раньше так делал для 1/400, хорошо смотрелось.
   
IL boris2005 #28.08.2007 14:48
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
В масштабе 1:350 винтики можно и из цельного куска пластика"выстрогать".Не пойму только почему г-н Гольфстрим так резко отреагировал на мое замечание.Плоская лопасть винта на модели делается только в том случае, если ты хочешь добиться эффективного раздрая.Тогда тупо ставишь лопасти под угол 45 и плюешь на копийность.То же и ВРШ,особенно, если задний ход достигается без реверса двигателя."Изменение угла закрутки лопасти по ее длине вызвана различием окружной скорости по мере удаления от оси вращения"Доходчиво?А то двигателю может и мощности не хватить.А если ты делаешь 5 "серпов" у 956-го?
   
FR руфра3 #28.08.2007 21:06  @Temnikov#27.08.2007 23:01
+
-
edit
 

руфра3

втянувшийся

Temnikov> Сделать можно. Только легче сделать самому, чем объяснить как это делается.
Temnikov> Принцип такой: Длинный пруток, диаметр 0,8мм. К нему паяем три полоски встык, длиной достаточной для удержания. Паять надо за один раз все три полоски, надо продумать как их удерживать в момент пайки. Много олова не пугает пока. Потом обрезаем полоски по высоте лопасти (2,3мм) и придаем им нужную форму. Если не отвалились лопасти, то зажимаем в патрон заготовку, так что будущий конус смотрит в патрон, и делаем отверстие для вала. Формируя конус, отрезая готовый винт. Винт насаживаем на вал и удаляем излишки олова с помощью микро стамески.
Temnikov> Нежно шлифуем. Берём старую тонкую кисть, срезаем ворс, оставить надо только 3 волосика. Макаем в бронзовую краску и покрываем места испачканные припоем. Только припой! Даём высохнуть и покрываем лаком. Если не получилось начинаем с начала. Обычно с 3-9 раза всё получается уже сносно. :)
Temnikov> Это рецепт от меня, может у кого есть более оригинальные технология, рад буду узнать.
Большое спасибо Владимир!!!
А.
   
FR руфра3 #28.08.2007 21:07
+
-
edit
 

руфра3

втянувшийся

Спасибо для всех!!!
А.
   
RU GOLF_stream #28.08.2007 22:07
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
boris2005
извини, но ты уже второй раз говоришь чушь.
Больше я на подобное реагировать не буду.
   
FR руфра3 #29.08.2007 00:22  @Temnikov#27.08.2007 23:01
+
-
edit
 

руфра3

втянувшийся

Temnikov> Сделать можно. Только легче сделать самому, чем объяснить как это делается.
Temnikov> Принцип такой: Длинный пруток, диаметр 0,8мм. К нему паяем три полоски встык, длиной достаточной для удержания. Паять надо за один раз все три полоски, надо продумать как их удерживать в момент пайки. Много олова не пугает пока. Потом обрезаем полоски по высоте лопасти (2,3мм) и придаем им нужную форму. Если не отвалились лопасти, то зажимаем в патрон заготовку, так что будущий конус смотрит в патрон, и делаем отверстие для вала. Формируя конус, отрезая готовый винт. Винт насаживаем на вал и удаляем излишки олова с помощью микро стамески.
Temnikov> Нежно шлифуем. Берём старую тонкую кисть, срезаем ворс, оставить надо только 3 волосика. Макаем в бронзовую краску и покрываем места испачканные припоем. Только припой! Даём высохнуть и покрываем лаком. Если не получилось начинаем с начала. Обычно с 3-9 раза всё получается уже сносно. :)
Temnikov> Это рецепт от меня, может у кого есть более оригинальные технология, рад буду узнать.
Прикреплённые файлы:
S6000491.JPG (скачать) [1024x768, 436 кБ]
 
 
   

Eger

втянувшийся
Резкости не хватает плохо видно.
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
руфра3

Вы сделали из пластика?
   

VVV

опытный

<Изменение угла закрутки лопасти по ее длине вызвана различием окружной скорости по мере удаления от оси вращения"Доходчиво?>
boris2005 - мне кажется вы путаете два различных понятия,
закрутка лопасти винта и переменный шаг подлине лопасти.
Даже у винта постоянного шага угол наклона лопасти к плоскости
вращения винта уменьшается по мере удаления от ступицы.
И окружные скорости тут не причем.Нарисуйте шаговые угольники
для винта постоянного шага в районе ступицы и на переферии
винта.
У винта с переменным шагом идет еще дополнительная крутка.
И вот она то и связана с разными окружными скоростями разных
частей лопасти винта.Переменный шаг делают для винтов
имещих аэродинамический профиль лопасти.(особенно для лопастей
большого удлинения)Так как на разных частях лопасти появляется
разная подьемная сила (то бишь тянущая)И чтобы уравнять
эти силы ,шаг винта уменьшают по мере удаления от ступицы.
Иначе корневая часть лопасти будет являть тормозом для
переферии лопасти,несмотря на то что ее наклон(угол атаки)
больше.
Для клиновидных сечений лопастей винтов гоночных катеров,
переменный шаг не нужен.Но лопасти закручены,да ещё как!
Прикреплённые файлы:
Image11.gif (скачать) [1200x821, 26 кБ]
 
 
   

SergK

новичок

Интересно, человек спросил про изготовление, а пошла теория :) :) И ещё раз интересно-аэродинамику и гидродинамику можно считать родственными науками? Хотя бы в части работы винта в какой-либо среде? В аэродинамике "шаг винта" - условная величина, характеризующая расстояние, которое преодолевает винт за один оборот. "Винт постоянного шага" - винт, у которого лопасти установлены на центральной втулке под определённым углом ("угол атаки лопасти"), который не изменяется в процессе работы винта. "Винт переменного (регулируемого) шага" - винт, у которого лопасти закреплены шарнирно на центральной втулке и посредством привода (гидро-, электро-, механический и т.д.) могут менять угол атаки с положительного (тяга) до отрицательного (торможение). Пример-любой современный самолёт с движителем-винтом,который на посадке гасит скорость именно реверсированием (изменением направления тяги) винта. Естественно, при изменении угла атаки лопасти будет меняться и шаг, как следствие-тяга винта. "Крутка (геометрическая) лопасти" - изменение угла атаки лопасти по её длине, наибольший угол атаки-у корня лопасти, наименьший-на конце, это связано с разными скоростями набегания потока у корня винта и на концах лопастей (разная угловая скорость). Есть ещё понятие "аэродинамическая крутка винта"-но тут уже изменение профиля лопасти по её длине (у корня-более "толстый", несущий, на конце-более "тонкий" или ламинарный, скоростной). В принципе, всё это есть в любой книге по авиамоделизму... Ловлю табуретки :)
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
SergK> ... Ловлю табуретки :)

Кидать вот только не кому. Все предпочли ловить.
Так будут другие идеи по теме, или опять поговорим о "КОРАБЛЯХ БОРОЗДЯЩИХ ПРОСТОРЫ ВСЕЛЕННОЙ..." (с)
   
RU GOLF_stream #29.08.2007 17:48
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
если не нравится вариант с тремя отдельными лопастями, вот вам ещё один "для самых маленьких".
Из стали вырезаются сразу три лопасти (или сколько надо). В центре сверлится отверстие под вал. Лопасти загибаются как нравится. Вытачивается ступица. На вал надеваются лопасти и ступица. Вуаля!
Ступицу можно сделать из двух частей, между которыми зажимаются лопасти.
   
IL boris2005 #29.08.2007 18:42
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Квалифицированный совет от теоретика по винтам!!
А мы,грешные,без теории на глаз и от руки вот так клепаем:
И так уже 50 лет.
:
Прикреплённые файлы:
Picture 010.jpg (скачать) [640x480, 75 кБ]
 
 
   
FR руфра3 #29.08.2007 20:12  @Temnikov#29.08.2007 00:45
+
-
edit
 

руфра3

втянувшийся

Temnikov> руфра3
Temnikov> Вы сделали из пластика?
Да из пластика,ещё не законшил но видно резултат,НЕСЛОЖНЫЙ,ДЕЙСТВННОЕ.
РЕСПЕКТ ГОСПОДИН ТЕМНИКОВ!!!
С уважением.
Александр.
   

VVV

опытный

GOLF_ stream опередил и у него чуть попроще.
Прикреплённые файлы:
Image1a.png (скачать) [1990x2380, 61 кБ]
 
 
   

VVV

опытный

Дарю табуретки.
<А мы,грешные,без теории на глаз и от руки вот так клепаем:>
Отродясь не расчитывал параметры гребного винта для модели.
Предпочитал руководствоватся рекомендациями великого русского
изобретателя и рационализатора Наобум Лазаря.
И результат меня всегда устраивал.

< "Винт постоянного шага" - винт, у которого лопасти установлены на центральной втулке под определённым углом ("угол атаки лопасти"), >
Ни разу не видел пропеллер или винт у которого лопасти имели постоянный угол
атаки.Он почемуто изменяется вдоль длины лопасти.
Винт регулируемого шага и винт переменного шага совершенно разные
понятия.У первого лопасти могут синхронно врашаются вокруг своей оси и
изменять шаг винта вплоть до отрицательного.У второго лопасти неподвижны,
но шаг винта изменяется вдоль длины лопасти.
А еще есть винты постоянного шага У которого шаг в любой точки лопасти
одинаков.Но угол атаки лопасти при этом не постоянный, то есть лопасть
тоже закручена в спираль.И отличить на глаз эти винты очень
трудно если диметры и шаг у ступицы одинаков.(ВРШ не в счет)


< boris2005, 2007-08-26 16:58:19 #3

Очень большая ошибка!!!Шаг абсолютно разный у корня и на концах лопасти.Новичку простительно,но теорию читать иногда надо.>
Вы явно путаете понятия шаг винта и угол атаки лопасти на разных радиусах.
Вот типичный винт постоянного шага.
Прикреплённые файлы:
2006_07280078.jpg (скачать) [509x534, 23 кБ]
 
 
   

komandor

втянувшийся

VVV> Ни разу не видел пропеллер или винт у которого лопасти имели постоянный угол
VVV> атаки.Он почемуто изменяется вдоль длины лопасти.
ну это Вы уже придираетесь, имелось ввиду что лопасть жестко закреплена, "плоскость" лопасти не меняет свое положение относительно втулки.
   
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru