«Булавой» по здравому смыслу

Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6 7 21

U235

старожил
★★★★★
Твердотопливные ракеты и так дефектоскопами просвечивают с определенной периодичностью на предмет трещин в топливе. Это стандартная процедура контроля при межпоходном обслуживании. Еще и в боевых шахтах дефектоскопы монтировать - лишняя трата денег и водоизмещения корабля.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

au

   
★★☆
U235> Не драматизирую, а описываю случившуюся менее чем в 100км от Владивостока аварию

Именно что драматизируете, либо удивительным образом не понимаете контекст. Взгляните на перечень рассекреченных инцидентов с ядерным оружием у амов — как-то даже в мыслях отказаться от него не было. Надо значит надо, потому что это война, а не бизнес или придурь.
А ронять ракеты нельзя. И тех кто это не понимает, нельзя допускать к таким работам. И тех начальников кто не понимает что таких нельзя допускать, тоже в свою очередь нельзя допускать к работе. Это всё гораздо проще, чем уговорить второсортную ракету летать как первосортная.
 
RU Tinky-Vinky #22.09.2007 09:54  @Бяка#20.09.2007 15:09
+
-
edit
 

Tinky-Vinky

втянувшийся

Бяка> Для флота важны две вещи. Масса ракетного комплекса и его безопасность для корабля.
Бяка> Пусковое оборудование для твёрдотопливных ракет имеет гораздо меньшую сложность и массу, чем для жидкостных.
C чего бы это? Ср. пр. 667БДРМ и пр. 941 :) И даже пр. 955 при меньшем количестве более легких ракет имеет близкое к пр 667 водоизмещение.
Бяка> Кроме того, твёрдотопливная ракета имеет раза в 1,5 большую удельную массу, чем жидкостная.
Ну сравните РСМ-52 (да даже и Тополь-М) и РСМ-54. Забрасываемая массса отличается меньше чем стартовая :)
Бяка> Получается, что твёрдотопливная ракета предпочтительнее для флота. Малогабаритность и безопасность.
Вот и не очень-то получается :) Кстати на днях один адмирал флота в отставке на мой вопрос "А правда ли моряки питают крайнее отвращение к жидкостным БРПЛ?" ответил, что ничего подобного.
Бяка> Что касается хранения, то Вы, да и не только Вы, любите сравнивать то, как в России хранят ракеты и сравниваете с США. Это абсолютно некорректное сравнение. Сравнивать надо не современнве реалии, завязанные на кризис, а реалии при нормальном финансировании. Тогда увидите, что жидкостные ракеты стоят на дежурстве ничуть не дольше твёрдотопливных. Посмотрите на замену ракет в СССР и США.
Как я уже отмечал здесь, в России сроки эксплуатации РКСН продлеваются без замены ракет и аппаратуры комплекса, а в США с заменой. В СССР считали, что более высоким приоритетом является загрузка производственных мощностей ракетостроительных заводов и продлением сроков особо не увлекались. Оптимум, как обычно, где-то посредине:) Большие возможности по продлению сроков эксплуатации для жидкостных ракет связаны в т.ч. и с принципиально более легкой и достоверной диагностикой состояния топлива, и состояния собственно конструкций ракет.
"...в том, что только что прозвучало, каждое слово имеет значение." (с) В.В. Путин
 
Это сообщение редактировалось 22.09.2007 в 10:00
UA sas1975kr #22.09.2007 15:37  @Tinky-Vinky#22.09.2007 09:54
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Бяка>> Кроме того, твёрдотопливная ракета имеет раза в 1,5 большую удельную массу, чем жидкостная.
Tinky-Vinky> Ну сравните РСМ-52 (да даже и Тополь-М) и РСМ-54. Забрасываемая массса отличается меньше чем стартовая :)

Ну плохо у нас с РДТТ. Так что теперь, не развивать его вообще?
С автопромом вот тоже не очень. Развалить и покупать готовые автомобили предлагаете?

Давайте сравним Трайдент 2 и Синеву.
В свое время на Борей-Булава - хромые гоблины? по Трайденту D5 и Синеве пытались сравнить простейший параметр. Забрасываемый вес / дальность. К сожалению соотнести их вместе не получилось. Так как они указываются только по отдельности.
Тогда и можно о чем-то говорить.


Tinky-Vinky> Как я уже отмечал здесь, в России сроки эксплуатации РКСН продлеваются без замены ракет и аппаратуры комплекса, а в США с заменой. В СССР считали, что более высоким приоритетом является загрузка производственных мощностей ракетостроительных заводов и продлением сроков особо не увлекались. Оптимум, как обычно, где-то посредине:) Большие возможности по продлению сроков эксплуатации для жидкостных ракет связаны в т.ч. и с принципиально более легкой и достоверной диагностикой состояния топлива, и состояния собственно конструкций ракет.

Ну топливо то в ЖРД приходится сливать и заливать новое. А оно:
1) Не дешевое
2) Ядовитое и пожароопасное.
Так что процедура сия не проста и недешева. Возникает вопрос в том что можно и новую ракету купить.

П.С. интересно как вы себе представляете проверку КС или ТНА?
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
Это сообщение редактировалось 22.09.2007 в 17:07
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sas1975kr> Ну плохо у нас с РДТТ. Так что теперь, не развивать его вообще?

Может и не развивать. Если необходимость и выгодность неоднозначны.
 

U235

старожил
★★★★★
au> Именно что драматизируете, либо удивительным образом не понимаете контекст. Взгляните на перечень рассекреченных инцидентов с ядерным оружием у амов — как-то даже в мыслях отказаться от него не было. Надо значит надо, потому что это война, а не бизнес или придурь.

Всякое у них было. Был даже эпизод, когда свихнувшийся сержант на авиабазе стратегических бомбардировщиков расстрелял термоядерную бомбу из пистолета. Хотел таким макаром жизнь самоубийством кончить, чтоб вместе со всей базой и прилегающими окрестностями на тот свет отправиться. Это конечно не причина от ядреного оружия отказываться, но вопросы безопасности и снижения риска американцы очень тщательно отрабатывают и делают все возможное, чтобы минимально снизить риск аварий, т.к. уж очень дорого они могут обойтись.

au> А ронять ракеты нельзя. И тех кто это не понимает, нельзя допускать к таким работам.

Да все понимают, что ронять ракеты нельзя. Вот только это все равно случается. И техника и люди могут подвести в самый неподходящий момент. Не так давно аналогичный случай был у американцев: при перегрузке они стукнули "Трайдент" о борт судна обеспечения так, что повредили его корпус. Поэтому думать о безопасности надо не только в плане предотвращения инцидентов. Это бесполезно. Все равно при таком количестве ракет на вооружении эти инциденты будут периодически происходить. Надо думать и о минимизации последствий этих инцидентов и делать оружие максимально дуракоустойчивым. Особенно это относится к морским ракетам, т.к. с ними работы производятся не в глухой тайге, степи или пустыне, как с шахтными ракетами, а на побережье, часто густонаселенном как у нас в Приморском крае, и цена аварии может быть очень велика. А у нас, как писали тут на форуме, заправленные Р-29 через всю страну с завода к местам базирования на поездах возят.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

au

   
★★☆
Есть такая концепция как ТПК. Если уронят, то хоть не расплескают. Облучённое топливо тоже возят, и боеприпасы возят, и что только не возят.
Но вот не все "понимают". Привыкание и последующая халатность — это уже из учебников, с кучей эпизодов. Можно делать технику дуракоустойчивой, но нельзя её сделать идиотоустойчивой.
Всё это не повод лишать страну хорошего стратегического оружия в пользу оружия посредственного, но дуракоустойчивого. Лучше подобрать к хорошему оружию хорошие кадры, которые и порешают всё, и технике хвост занесут на повороте, если надо. Остальные могут с калашом послужить.
 

U235

старожил
★★★★★
Ну вот американцы Трайдент стукнули. Они дураки и идиоты? Или не могли толковые кадры нанять? Всякое случается, тем более в таком деле. Не дай бог была бы там "вонючка". У них вокруг баз их ПЛАРБ населения еще больше, чем у нас.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Ну плохо у нас с РДТТ. Так что теперь, не развивать его вообще?
Fakir> Может и не развивать. Если необходимость и выгодность неоднозначны.

А вот для этого нужны обоснования. Потому как смесевые топлива используются еще в массе других ракет. И сколько денег необходимо на разработку топлива с высоким удельным импульсом ни вы я ни я думаю не скажем.
А все сводится к деньгам и оценку нужно производить именно из критерия стоимость / эффективность. Причем в целом по ВПК. А не отдельно взятой Булаве.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
Это сообщение редактировалось 22.09.2007 в 17:54

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Так ведь и топлива разные бывают (и наверняка для МБР и авиационной ракеты они сильно разные), и твердотопливная ракета не только из одного топлива состоит - тут и камеры, и сопла по разным технологиям производятся, да и размер имеет значение.
 
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Fakir> Так ведь и топлива разные бывают (и наверняка для МБР и авиационной ракеты они сильно разные), и твердотопливная ракета не только из одного топлива состоит - тут и камеры, и сопла по разным технологиям производятся, да и размер имеет значение.

Размер имеет значение (с)?

ЕМНИП топлива как раз по компонентам сходны.
Остальной конструкции самой ракеты - корпус да сопловой блок. Корпуса вообще не проблема - композиты во многих отраслях используются.
С сопловым блоком сложнее. Сами материалы еще много где можно использовать. А вот механизм отклонения тяги у МБР насколько понимаю довольно спецефичен.
Третья ступень с РГЧ вообще идентична.
Система старта специфична, но это относится и к ЖРД.
Так что ИМХО технологий разрабатываемых конкретно под МБР с РДТТ не так и много....
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sas1975kr> Размер имеет значение (с)?

Ну наверняка ведь размер будет как-то сказываться на всех проблемах с растрескиванием и прочим состоянием топливной болванки.

sas1975kr> ЕМНИП топлива как раз по компонентам сходны.
sas1975kr> Остальной конструкции самой ракеты - корпус да сопловой блок. Корпуса вообще не проблема - композиты во многих отраслях используются.

Да как сказать - не проблема. Доводилось слышать, что мотать "Тополя" - дело весьма непростое. И что это намного сложнее, чем делать металлические баки для жидкостных ракет.

sas1975kr> С сопловым блоком сложнее. Сами материалы еще много где можно использовать.

Ну сопловой умеренно специфичен - там некоторые параллели и с ЖРД есть, как показывает практика, некоторые технологии могут кочевать.

>А вот механизм отклонения тяги у МБР насколько понимаю довольно спецефичен.

Вроде там обычно газовые рули в потоке.
По крайней мере, видел, как в соответствующих программах обсчитывали такие рули, их эрозию в процессе и т.д.

sas1975kr> Так что ИМХО технологий разрабатываемых конкретно под МБР с РДТТ не так и много....

Не столько даже разрабатываемых, наверное, сколько эксплуатируемых.


Моё ИМХО в целом такое:
Поскольку создание МБО и РН для космического применения - технологически и по многим другим точкам близкие вещи, следует рассматривать их в едином комплексе. Для космического применения большие РДТТ - не самые удачные (хотя и используются, конечно в мире) по ряду причин, тем более для нашей страны. Если для "одной половины" комплекса они плохи - значит, РДТТ не являются оптимальным решением для этого комплекса. Значит, лучше уж вокруг ЖРД как-то крутиться. Ампулирование, диагностирование, и т.д. и т.п. - но единообразие производственных мощностей, двигателей и т.д.
 
UA sas1975kr #22.09.2007 18:18
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
По поводу топлива вот по Трайденту

When compared to C4, for the D5 to achieve the longer range with its larger, heavier payload, improvements in rocket motor performance would be required plus reductions in the weight of the missile's components. To improve rocket motor performance, there was a solid-propellant change. The C4 propellent carried the name of XLDB-70, translated to, cross-link double-base70 percent solid fuels. The solids consisted of HMX (His Majesty's Explosive), aluminum, and ammonium perchlorate. The binder of these solids was Polyglycol Adipate (PGA), Nitrocellulose (NC), Nitroglycerine (NO), and Hexadiisocryanate (HDI). This propellant could have been called PGA/NG, when we consider that D5 propellant is called Polythylene Glycol (PEG)/NG. D5 is called this because the major innovation was the usage of PEG in place of the PGA in the binder. It was still a cross-link, double-base propellant. The use of PEG made the mixture more flexible, more rheologic than the C4 mixture with PGA. Thus, the D5 mixture being more flexible, an increase could be made in the amount of solid fuels; increased to 75 percent solids resulting in improved performance. Thus, D5 propellant's is PEG/NG75. The Joint Venture (the propulsion subcontractors, Hercules and Thiokol) have given a trade name to the propellant NEPE-75.
 
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Fakir> Ну наверняка ведь размер будет как-то сказываться на всех проблемах с растрескиванием и прочим состоянием топливной болванки.

Да это шутка была :)
А вопросы с растрескиванием решаются технолиями и сотсавом компонентов. Реально это химия. Перечень компонентов сходен и с ЗУР ИМХО. Просто технология заливки другая.
У Градиента если будет настроение, может выложит какую-никакую информацию. Он на хромом гоблине выкладывал Борей-Булава - хромые гоблины?
Ничего особо военного там нет.

sas1975kr>> ЕМНИП топлива как раз по компонентам сходны.
sas1975kr>> Остальной конструкции самой ракеты - корпус да сопловой блок. Корпуса вообще не проблема - композиты во многих отраслях используются.
Fakir> Да как сказать - не проблема. Доводилось слышать, что мотать "Тополя" - дело весьма непростое. И что это намного сложнее, чем делать металлические баки для жидкостных ракет.

Это потому, что технологии по композитам у нас тоже не сильно отработаны. А вот что там в намотке хитрого - не понимаю. Технологию откатать, оснастку, автоматы по намотке - все работать должно как часы.

sas1975kr>> С сопловым блоком сложнее. Сами материалы еще много где можно использовать.
Fakir> Ну сопловой умеренно специфичен - там некоторые параллели и с ЖРД есть, как показывает практика, некоторые технологии могут кочевать.

У ЖРД сопловой блок с КС совмещен и представляет собой полую металлическую оболочку.

>>А вот механизм отклонения тяги у МБР насколько понимаю довольно спецефичен.
Fakir> Вроде там обычно газовые рули в потоке.
Fakir> По крайней мере, видел, как в соответствующих программах обсчитывали такие рули, их эрозию в процессе и т.д.

ЕМНИП на Фау-2 и где то до Р-11 они и были. :)
Насколько помню две основных технологии сейчас - вдув газа из КС в сопло и поворотный сопловой блок.
У ЖРД либо отдельные двигатели управления либо цельноповоротный движок.
Так что ИМХО технологии абсолютно разные.


Fakir> Моё ИМХО в целом такое:
Fakir> Поскольку создание МБО и РН для космического применения - технологически и по многим другим точкам близкие вещи, следует рассматривать их в едином комплексе. Для космического применения большие РДТТ - не самые удачные (хотя и используются, конечно в мире) по ряду причин, тем более для нашей страны. Если для "одной половины" комплекса они плохи - значит, РДТТ не являются оптимальным решением для этого комплекса. Значит, лучше уж вокруг ЖРД как-то крутиться. Ампулирование, диагностирование, и т.д. и т.п. - но единообразие производственных мощностей, двигателей и т.д.

В-В, В-П, П-В делать значит не будем?
А НДМГ и АТ и иже с ними только для МБР и делают.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sas1975kr> А вопросы с растрескиванием решаются технолиями и сотсавом компонентов. Реально это химия. Перечень компонентов сходен и с ЗУР ИМХО. Просто технология заливки другая.

Возможно. Но это именно что отдельная технология.

sas1975kr> Это потому, что технологии по композитам у нас тоже не сильно отработаны. А вот что там в намотке хитрого - не понимаю. Технологию откатать, оснастку, автоматы по намотке - все работать должно как часы.

Я не в курсе деталей - только слышал, что проблемы есть.
Возможно, проблемы с волокном.

sas1975kr> У ЖРД сопловой блок с КС совмещен и представляет собой полую металлическую оболочку.

М-м, я примерно в курсе того, как устроен ЖРД :)

Fakir>> Вроде там обычно газовые рули в потоке.
Fakir>> По крайней мере, видел, как в соответствующих программах обсчитывали такие рули, их эрозию в процессе и т.д.
sas1975kr> ЕМНИП на Фау-2 и где то до Р-11 они и были. :)

Да сейчас, сейчас их считают. Именно для твердотопливных.
Со всеми радостями РДТТ-шной газодинамики - многофазным потоком и его горением, и всем сопутствующим.

sas1975kr> Насколько помню две основных технологии сейчас - вдув газа из КС в сопло и поворотный сопловой блок.

Возможно. Но и рули тоже используются/собираются использовать.

sas1975kr> Так что ИМХО технологии абсолютно разные.

Управления - да.
Но, например, композитный сопловой насадок стараниями РДТТ-шников был применен и на "Зените". Это я имею в виду, когда говорю, что технологии иногда кочуют.

sas1975kr> В-В, В-П, П-В делать значит не будем?

Так это совсем другой масштаб и другие технологии, ИМХО.
Достаточно того, что этим совершенно разные организации занимаются и занимались.

sas1975kr> А НДМГ и АТ и иже с ними только для МБР и делают.

Ну здрасьте! Неужто даже про "Протон" не слышали? Не говоря о всякой мелюзге типа "Космоса-3".
 
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Fakir> Возможно. Но это именно что отдельная технология.

Так она простая. Чуть ли не "гаражная". Всех делов оснастка для намотки, вакуумный насос и "печь для полимеризации".

Fakir> Я не в курсе деталей - только слышал, что проблемы есть.
Fakir> Возможно, проблемы с волокном.

Скорее всего так и есть. С этим у нас вечные проблемы... Но это уже не проблема РДТТ. И в крайнем случае решается закупкой волокна за рубежом.

sas1975kr>> У ЖРД сопловой блок с КС совмещен и представляет собой полую металлическую оболочку.
Fakir> М-м, я примерно в курсе того, как устроен ЖРД :)

Так у РДТТ то сопловой блок цельный копозитный.

Fakir> Да сейчас, сейчас их считают. Именно для твердотопливных.
Fakir> Со всеми радостями РДТТ-шной газодинамики - многофазным потоком и его горением, и всем сопутствующим.

Это скорее всего для малых ракет - П-В и т.д.

Fakir> Но, например, композитный сопловой насадок стараниями РДТТ-шников был применен и на "Зените". Это я имею в виду, когда говорю, что технологии иногда кочуют.

А это уже что-то новенькое. А какая констуркция? Критика и чуть сопла из металла, а дальше композит? И какой движок? Ибо у ЖРД температуры повыше. И как сопрягать его с металлической КС не понятно.
Кстати это уже скорее в пользу РДТТ довод :)


Fakir> Так это совсем другой масштаб и другие технологии, ИМХО.
Fakir> Достаточно того, что этим совершенно разные организации занимаются и занимались.

Да почему же разные. Пройдемся по перечню необходимых технологий? Химия то одна та же и волокна те же. А остальное уже ИМХО не настолько сложно.

Fakir> Ну здрасьте! Неужто даже про "Протон" не слышали? Не говоря о всякой мелюзге типа "Космоса-3".

Только это пока казахи разрешают. Еще пара падений и можно на протоне будет ставить крест.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
UA sas1975kr #22.09.2007 20:43
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
По поводу нитролана для Трайдента С4
The C4 propellent carried the name of XLDB-70, translated to, cross-link double-base70 percent solid fuels. The solids consisted of HMX (His Majesty's Explosive), aluminum, and ammonium perchlorate.

1) HMX - взрывчатка, широко ипользующаяся в военном деле. Nitramine Explosives

2) Алюминий - без коментариев

3) Перхлорат аммония
широко используется в смесевых топливах в качестве окислителя

4) связующее - не описано. Но это ЕМНИП одна из семейства эпоксидных смол. Использутся где угодно...


т.е. все компоненты достаточно массовые и не являются специфичными для МБР
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Возможно. Но это именно что отдельная технология.
sas1975kr> Так она простая. Чуть ли не "гаражная". Всех делов оснастка для намотки, вакуумный насос и "печь для полимеризации".

Очень мне сомнительно что она "гаражная" :)
Намотка хорошего композитного изделия - прецизионное дело. Особенно намотка из нити, а не из ткани - изделие так получается существенно лучше по прочностным и весовым характеристикам, но и требование к качеству исполнения и трудоёмкость сильно растут.

Fakir>> Я не в курсе деталей - только слышал, что проблемы есть.
Fakir>> Возможно, проблемы с волокном.
sas1975kr> Скорее всего так и есть. С этим у нас вечные проблемы... Но это уже не проблема РДТТ. И в крайнем случае решается закупкой волокна за рубежом.

Угу. Не проблема РДТТ, а проблема его производства :)
От этого не сильно легче.

sas1975kr> Так у РДТТ то сопловой блок цельный копозитный.

Угу. И что? С этим кто-то спорил? :)

Fakir>> Да сейчас, сейчас их считают. Именно для твердотопливных.
Fakir>> Со всеми радостями РДТТ-шной газодинамики - многофазным потоком и его горением, и всем сопутствующим.
sas1975kr> Это скорее всего для малых ракет - П-В и т.д.

Нет. НЯЗ, в той конторе "малыми формами" не занимаются.
А малым ракетам достаточно и аэродинамических поверхностей, нафиг им рули в струю движка пихать?

Fakir>> Но, например, композитный сопловой насадок стараниями РДТТ-шников был применен и на "Зените". Это я имею в виду, когда говорю, что технологии иногда кочуют.
sas1975kr> А это уже что-то новенькое. А какая констуркция? Критика и чуть сопла из металла, а дальше композит? И какой движок? Ибо у ЖРД температуры повыше. И как сопрягать его с металлической КС не понятно.

Ну да, законцовка сопла - композитной предполагалась. Движок - ну, какой там на "Зените", РД-стокакойтотам, не помню на память.

sas1975kr> Кстати это уже скорее в пользу РДТТ довод :)

Да чем бы?

Fakir>> Так это совсем другой масштаб и другие технологии, ИМХО.
Fakir>> Достаточно того, что этим совершенно разные организации занимаются и занимались.
sas1975kr> Да почему же разные. Пройдемся по перечню необходимых технологий?

Да аллах с ними. Факт тот, что именно НИИ как правило разные.

> Химия то одна та же и волокна те же. А остальное уже ИМХО не настолько сложно.

Во-первых, еще не факт, что химия одна. Во-вторых, НЯЗ, "малые" ракеты - те же авиационные - в основном металлические, а не композитные, если не ошибаюсь.


sas1975kr> Только это пока казахи разрешают. Еще пара падений и можно на протоне будет ставить крест.

Во-первых, будем надеяться, что падений больше не будет.
Во-вторых, всё они разрешат, никуда не денутся - просто бабок срубить хотят, типа "за экологию" и "за опасность".
Летать ему, родимому, еще лет 10 минимум.
 
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Fakir> Очень мне сомнительно что она "гаражная" :)

Ну к тому что это не микрочипы делать. При нормальном подход ничего особо сложного быть не должно.

Fakir> Намотка хорошего композитного изделия - прецизионное дело. Особенно намотка из нити, а не из ткани - изделие так получается существенно лучше по прочностным и весовым характеристикам, но и требование к качеству исполнения и трудоёмкость сильно растут.

Так не на коленке же их мотает дядя Вася. По сути тоже "ткацкое производство". Оснастка и автоматы плюс наладка. А дальше все должно идти как по маслу. По крайней мере в ХАИ от композитчиков не слышал об особых трудностях в намотке такого типа. Проблемы всегда были на разъемах и соединениях металл / композит...

Fakir> Угу. Не проблема РДТТ, а проблема его производства :)
Fakir> От этого не сильно легче.

1) Комплексный подход - развитие и смежных технологий нужно. Я не спорю.
2) Просто это не аргумент в пользу ЖРД. Композиты то все равно развивать нужно.

sas1975kr>> Так у РДТТ то сопловой блок цельный копозитный.
Fakir> Угу. И что? С этим кто-то спорил? :)

Да к тому что он кардинально отличается от полой железки КС ЖРД. И говорили мы как раз о его специфичности. ИМХО они совсем разные. Причем ни поворотные сопла ни вдув газа в сопло РДТТ больше нигде не применяются. Только для МБР. Я и пытался сказать что сопловой блок с системой отклонения вектора тяги уникален у МБР с РДТТ.

sas1975kr>> Это скорее всего для малых ракет - П-В и т.д.
Fakir> Нет. НЯЗ, в той конторе "малыми формами" не занимаются.

Что есть НЯЗ?
Просто у Трайдентов - отклоняемое сопло. Лучшая схема с точки зрения минимизации потерь тяги. По крену только управляющих усилий создать не в состоянии.
У РСМ-52 - вдув газа в закритическую часть.
каюсь, у Тополя на первой ступени газоструйные и аэродинамические рули. На второй и третьей - скорее всего как на "Темп-2С" вдув газа и по крену газовые сопла.
По Булаве и Тополю М данных нет. Но если они с газоструйными рулями, я в шоке :(

П.С. У ЖРД все таки совсем другая схема управления - отдельные рулевые двигатели или поворотные маршевые двигатели.

Fakir> А малым ракетам достаточно и аэродинамических поверхностей, нафиг им рули в струю движка пихать?

На старте. У ЗуР и иже с ними при старте с 0 скоростью аэродинамические поверхности просто не могут создать потребных управляющих усилий.

sas1975kr>> Кстати это уже скорее в пользу РДТТ довод :)
Fakir> Да чем бы?

То что технологии разработанные для РДТТ использованы на ЖРД и космическом носителе в частности...

sas1975kr>> Да почему же разные. Пройдемся по перечню необходимых технологий?
Fakir> Да аллах с ними. Факт тот, что именно НИИ как правило разные.

1) Ну вот В огороде бузина а в Киеве дядька. Как тогда можно утверждать что РДТТ развивать не нужно? Аргумент то был что есть уникальные технологии, которые нужно развивать. Я же пытался доказать что технологии под МБР с РДТТ использованы могут быть и для других целей...
2) Возможно в этом и беда :( Разные НИИ по разработке ракет еще логичны. А вот по композитам, движкам и топливу - насколько это оправдано? Надцать НИИ изобретают один и тот же велосипед... Разбазаривание средств.

>> Химия то одна та же и волокна те же. А остальное уже ИМХО не настолько сложно.
Fakir> Во-первых, еще не факт, что химия одна. Во-вторых, НЯЗ, "малые" ракеты - те же авиационные - в основном металлические, а не композитные, если не ошибаюсь.

1) Химия - это по топливу. Я раскладку по нитролану дал. ИМХО нет там ничего "специфического". Те же компоненты могут использоватся в "малых" ракетах
2) Композитный или металлический корпус уже вообще никакой роли не играет. Поскольку технологии работы с этими материалами используются повсеместно. Мы ведь обсуждали тезис для РДТТ необходим ряд новых уникальных технологий. Не правда ли?

П.С. Не могу найти цифр по остатку топлива в ракете. Это очень важный параметр. Так как ЕМНИП у РДТТ до 5 процентов топлива остается не сгоревшим. У ЖРД в невесомости тоже есть проблемы. Но сколько топлива остается не сгоревшим, не понятно...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
Это сообщение редактировалось 22.09.2007 в 23:43
RU Tinky-Vinky #23.09.2007 00:38
+
-
edit
 

Tinky-Vinky

втянувшийся

У меня такое ощущение, что дискуссия РДТТ против ЖРД практического смысла не имеет, т.к. практика ракетного дела именно в России показала: сбалансированной группировкой является группировка из относительно большого к-ва легких ракет, создающих сложную целевую обстановку для планирования контрсилового удара и относительно малого к-ва тяжелых ракет, несущих много ББ, ЛЦ, обладающих высокой точностью и обеспечивающих решение задач по поражению как точечных целей в превентивных и ответно-встречных действиях, так и площадных целней типа ВПЦ и АПЦ в ответных действиях. Легкие ракеты могут быть мобильными -> РДТТ. Тяжелые ракеты - только шахтного базирования -> тип топлива не особо критичен.
Использование ракет только одного типа сбалансированной грппировки в наших условиях не дает. Пример США только подчеркивает такой подход: оставив на суше только легкую МБР Минитмен-3, дополняют ее МСЯС с D-5, по совокупности боевых свойств не многим уступающей УР-100Н УТТХ.
"...в том, что только что прозвучало, каждое слово имеет значение." (с) В.В. Путин
 
RU True-Скивыч #23.09.2007 00:47  @sas1975kr#22.09.2007 23:35
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Товарищи, позволю себе вклиниться в столь мощную дискуссию и вставить свои "пять копеек"... :)


sas1975kr> Причем ни поворотные сопла ни вдув газа в сопло РДТТ больше нигде не применяются. Только для МБР.

Не только для МБР - вдув газа в закритическую область сопла ещё, по крайней мере, в двух противоракетах применялся. Одна из них сейчас состоит на вооружении.
Конечно, не очень веский аргумент в пользу МБР с РДТТ, так... справедливости ради...


sas1975kr> Просто у Трайдентов - отклоняемое сопло. Лучшая схема с точки зрения минимизации потерь тяги.


Читал, что лучшим с данной точки зрения является вдув газа в закритическую область (точка зрения двигателистов).
 
RU Tinky-Vinky #23.09.2007 00:56  @sas1975kr#22.09.2007 15:37
+
-
edit
 

Tinky-Vinky

втянувшийся

sas1975kr> Ну плохо у нас с РДТТ. Так что теперь, не развивать его вообще?
sas1975kr> С автопромом вот тоже не очень. Развалить и покупать готовые автомобили предлагаете?
А вы предлагаете отказаться от дизельных грузовиков и автобусов и ездить исключительно на карбюраторных легковушках ВАЗ? Причем не только ездить, но и плавать? :)
sas1975kr> Давайте сравним Трайдент 2 и Синеву.
sas1975kr> В свое время на Борей-Булава - хромые гоблины? по Трайденту D5 и Синеве пытались сравнить простейший параметр. Забрасываемый вес / дальность. К сожалению соотнести их вместе не получилось. Так как они указываются только по отдельности.
sas1975kr> Тогда и можно о чем-то говорить.
Специалистами, в т.ч. и в открытой печати, неоднократно заявлялось, что примерно аналогичны :)
sas1975kr> Ну топливо то в ЖРД приходится сливать и заливать новое.
Это Вы о чем?
sas1975kr> А оно:
sas1975kr> 1) Не дешевое
Дешевое
sas1975kr> 2) Ядовитое и пожароопасное.
Это да. Как и керосин. Только ПДК разная :)
sas1975kr> Так что процедура сия не проста и недешева. Возникает вопрос в том что можно и новую ракету купить.
Дык если вы про продление сроков - то с ракет, стоящих на БД топливо никто и не сливает, т.к. в программу продления сроков входит, ПМСМ, и анализ состояния КРТ в ракетах.
sas1975kr> П.С. интересно как вы себе представляете проверку КС или ТНА?
Состояние КС и ТНА в ракетах одного года изготовления и эскплуатировавшихся в одинаковых условиях с высокой верояностью будет одинаковым. Т.е. берем одну-две-три ракеты нужного года и проводим поэлементную дефектацию - получаем характеристику состояния всех остальных ракет данного года изготовления. Примерно так :)
Для РДТТ, ПМСМ, характеристики заряда ТТ столь стабильными не являются.
"...в том, что только что прозвучало, каждое слово имеет значение." (с) В.В. Путин
 
UA sas1975kr #23.09.2007 01:05  @Tinky-Vinky#23.09.2007 00:38
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Tinky-Vinky> У меня такое ощущение, что дискуссия РДТТ против ЖРД практического смысла не имеет, т.к. практика ракетного дела именно в России показала:

Я конечно извяняюсь. А практика чего? Боевых действий с СЯС никто не вел. А определить почему война с помощью СЯС не наначалась затруднительно? :)))

Согласен с тем, что идти нужно от того, а что собственно необходимо?


Tinky-Vinky> сбалансированной группировкой является группировка из относительно большого к-ва легких ракет, создающих сложную целевую обстановку для планирования контрсилового удара и относительно малого к-ва тяжелых ракет, несущих много ББ, ЛЦ, обладающих высокой точностью и обеспечивающих решение задач по поражению как точечных целей в превентивных и ответно-встречных действиях, так и площадных целней типа ВПЦ и АПЦ в ответных действиях. Легкие ракеты могут быть мобильными -> РДТТ. Тяжелые ракеты - только шахтного базирования -> тип топлива не особо критичен.

И в этой связи мне например навится другая стратегия. В котором СЯС - сдерживающий фактор. Они служат не для нападения, а для защиты. Стратегия достаточного ответного удара. В этой связи наиболее уязвимые шахтные "тяжелые" ракеты не являются необходимыми. А необходимыми являются СЯС морского базирования и мобильные СЯС. Как более устойчивые. И вот на них то достаточно легких ракет. Встречал расчеты что для уничтожения ЕМНИП 80% инраструктуры США и 50% населения достаточно 200 полумегатонных боеголовок. Это так сказать чтоб превратить в радиоактивную если не сахару, то уж малонаселенную полупустыню точно.

Один Борей = 16*6 = 96шт ИМХО 100 килотонных блоков. Тоже все таки не мало. Исходя из этого возможность выживания двух Бореев сводит возможность вооруженного конфликта с США например к малореальному событию.
Наличия разворачиваемой ПРО вносит свои коррективы. Но эффективность на сегодняшний день ее мала А что будет дальше пока не понятно...

ИМХО с Китаем приблизительно тот же расклад. Тяжелая ракета с точным наведением блоков нужна по сути для нанесения первого удара. Поэтому на ней можно сэкономить. В итоге ограничится можно "легкими" РС-24, Тополь М и Булавой. Снижаем необходимую номенклатуру вооружений.

Tinky-Vinky> Использование ракет только одного типа сбалансированной грппировки в наших условиях не дает. Пример США только подчеркивает такой подход: оставив на суше только легкую МБР Минитмен-3, дополняют ее МСЯС с D-5, по совокупности боевых свойств не многим уступающей УР-100Н УТТХ.

Только пример того же США показывает, что наличие одновременно трех сухопутных РС-24, Тополя М и "тяжелой" МБР избыточен. От "легкой" то Булавы мы уже никуда не денемся.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
RU Dem_anywhere #23.09.2007 01:06  @U235#21.09.2007 15:32
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Dem_anywhere>> 1) ТПК не просто так придумали, "голую" ракету нынче практически не таскают.
U235> Жидкостные ракеты в герметичных ТПК не хранят. Они часто требуют разнообразных технологических и контрольных операций. Р-29 всех модификаций ТПК вообще не имеют. Поэтому таскают их заправленными без всяких ТПК.
Не "ракеты требуют" а кое у кого руки чешутся с отвёртками и тестерами полазить. какой процент аварий - прямое следствие проводимых проверок?
Вот для этого ТПК и нужен - чтобы внутрь не лазили.

U235> А снаружи ПЛ может находиться военно-морская или ракетно-техническая база и жилые поселки с семьями моряков. Кроме того, в К-219 компоненты топлива пошли внутрь лодки.
А нех заниматься операциями с ракетой рядом с жилой зоной. Ну или хотя бы купол вокруг надуть можно?
А на К-219 компоненты внутрь пошли, потому то кто-то умный разместил шахты в едином гермообъёме с жилой зоной. Видимо, для удобства тестирования...

sas1975kr> Ну плохо у нас с РДТТ. Так что теперь, не развивать его вообще?
А может и не развивать. С дирижаблями у нас тоже плохо, например - так и не развиваем, и всё ОК.

sas1975kr> У ЖРД в невесомости тоже есть проблемы. Но сколько топлива остается не сгоревшим, не понятно...
Пока движок работает - невесомости нет.
А топлива остаётся - сколько его между срезом заборника и дном бака помещается.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA sas1975kr #23.09.2007 01:25  @Tinky-Vinky#23.09.2007 00:56
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Ну плохо у нас с РДТТ. Так что теперь, не развивать его вообще?
sas1975kr>> С автопромом вот тоже не очень. Развалить и покупать готовые автомобили предлагаете?
Tinky-Vinky> А вы предлагаете отказаться от дизельных грузовиков и автобусов и ездить исключительно на карбюраторных легковушках ВАЗ? Причем не только ездить, но и плавать? :)

Аналогии опасная вещь. Давайте не будем продолжать. Я ведь о гековушках не говорил. А то я сейчас могу сказать что вы предлагаете вместо легковушек на улицы БТР выпустить. По той простой причине что легковушки у нас делать не умеют. А вот БТР-ов завались. И наклепать мы их можем сколько угодно.
Я лишь привел в пример автопром. И сказал о том что аргумент "делать не умеем" не является критичным. Делать то все равно нужно.

sas1975kr>> Тогда и можно о чем-то говорить.
Tinky-Vinky> Специалистами, в т.ч. и в открытой печати, неоднократно заявлялось, что примерно аналогичны :)

Извиняюсь за наглость. А можно точнее, с цифрами?

sas1975kr>> Ну топливо то в ЖРД приходится сливать и заливать новое.
Tinky-Vinky> Это Вы о чем?

Данных по ампулизации найти не получается. Срок ампулизации ЕМНИП изначально 10 лет. Все жидкие компоненты со временем разлагаются. ПМСМ для продления срока эксплуатации топливо нужно залить новое.

sas1975kr>> А оно:
sas1975kr>> 1) Не дешевое
Tinky-Vinky> Дешевое

А в попугаях по сравнению с смесевым для РДТТ это сколько? Поскольку для НДМГ встречал прилагательное именно "дорогое". Правда скорее всего по отношению к керосину.

Tinky-Vinky> Дык если вы про продление сроков - то с ракет, стоящих на БД топливо никто и не сливает, т.к. в программу продления сроков входит, ПМСМ, и анализ состояния КРТ в ракетах.

По ампулизации к сожалению мало чего знаю. Ели топливо менять не нужно, уже проще.
Но ракет с ЖРД для ПЛАРБ в любом случае необходимо больше. Почти в два раза. Да и у Тополя срок эксплуатации тоже уже до 20 лет довели ЕМНИП.

Tinky-Vinky> Состояние КС и ТНА в ракетах одного года изготовления и эскплуатировавшихся в одинаковых условиях с высокой верояностью будет одинаковым. Т.е. берем одну-две-три ракеты нужного года и проводим поэлементную дефектацию - получаем характеристику состояния всех остальных ракет данного года изготовления. Примерно так :)
Tinky-Vinky> Для РДТТ, ПМСМ, характеристики заряда ТТ столь стабильными не являются.

ИМХО с РДТТ все гораздо проще. Через рентген на трещины прошел и все.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru