Fakir> Очень мне сомнительно что она "гаражная"
Ну к тому что это не микрочипы делать. При нормальном подход ничего особо сложного быть не должно.
Fakir> Намотка хорошего композитного изделия - прецизионное дело. Особенно намотка из нити, а не из ткани - изделие так получается существенно лучше по прочностным и весовым характеристикам, но и требование к качеству исполнения и трудоёмкость сильно растут.
Так не на коленке же их мотает дядя Вася. По сути тоже "ткацкое производство". Оснастка и автоматы плюс наладка. А дальше все должно идти как по маслу. По крайней мере в ХАИ от композитчиков не слышал об особых трудностях в намотке такого типа. Проблемы всегда были на разъемах и соединениях металл / композит...
Fakir> Угу. Не проблема РДТТ, а проблема его производства Fakir> От этого не сильно легче.
1) Комплексный подход - развитие и смежных технологий нужно. Я не спорю.
2) Просто это не аргумент в пользу ЖРД. Композиты то все равно развивать нужно.
sas1975kr>> Так у РДТТ то сопловой блок цельный копозитный.Fakir> Угу. И что? С этим кто-то спорил?
Да к тому что он кардинально отличается от полой железки КС ЖРД. И говорили мы как раз о его специфичности. ИМХО они совсем разные. Причем ни поворотные сопла ни вдув газа в сопло РДТТ больше нигде не применяются. Только для МБР. Я и пытался сказать что сопловой блок с системой отклонения вектора тяги уникален у МБР с РДТТ.
sas1975kr>> Это скорее всего для малых ракет - П-В и т.д.Fakir> Нет. НЯЗ, в той конторе "малыми формами" не занимаются.
Что есть НЯЗ?
Просто у Трайдентов - отклоняемое сопло. Лучшая схема с точки зрения минимизации потерь тяги. По крену только управляющих усилий создать не в состоянии.
У РСМ-52 - вдув газа в закритическую часть.
каюсь, у Тополя на первой ступени газоструйные и аэродинамические рули. На второй и третьей - скорее всего как на "Темп-2С" вдув газа и по крену газовые сопла.
По Булаве и Тополю М данных нет. Но если они с газоструйными рулями, я в шоке
П.С. У ЖРД все таки совсем другая схема управления - отдельные рулевые двигатели или поворотные маршевые двигатели.
Fakir> А малым ракетам достаточно и аэродинамических поверхностей, нафиг им рули в струю движка пихать?
На старте. У ЗуР и иже с ними при старте с 0 скоростью аэродинамические поверхности просто не могут создать потребных управляющих усилий.
sas1975kr>> Кстати это уже скорее в пользу РДТТ довод Fakir> Да чем бы?
То что технологии разработанные для РДТТ использованы на ЖРД и космическом носителе в частности...
sas1975kr>> Да почему же разные. Пройдемся по перечню необходимых технологий? Fakir> Да аллах с ними. Факт тот, что именно НИИ как правило разные.
1) Ну вот В огороде бузина а в Киеве дядька. Как тогда можно утверждать что РДТТ развивать не нужно? Аргумент то был что есть уникальные технологии, которые нужно развивать. Я же пытался доказать что технологии под МБР с РДТТ использованы могут быть и для других целей...
2) Возможно в этом и беда
Разные НИИ по разработке ракет еще логичны. А вот по композитам, движкам и топливу - насколько это оправдано? Надцать НИИ изобретают один и тот же велосипед... Разбазаривание средств.
>> Химия то одна та же и волокна те же. А остальное уже ИМХО не настолько сложно.Fakir> Во-первых, еще не факт, что химия одна. Во-вторых, НЯЗ, "малые" ракеты - те же авиационные - в основном металлические, а не композитные, если не ошибаюсь.
1) Химия - это по топливу. Я раскладку по нитролану дал. ИМХО нет там ничего "специфического". Те же компоненты могут использоватся в "малых" ракетах
2) Композитный или металлический корпус уже вообще никакой роли не играет. Поскольку технологии работы с этими материалами используются повсеместно. Мы ведь обсуждали тезис
для РДТТ необходим ряд новых уникальных технологий. Не правда ли?
П.С. Не могу найти цифр по остатку топлива в ракете. Это очень важный параметр. Так как ЕМНИП у РДТТ до 5 процентов топлива остается не сгоревшим. У ЖРД в невесомости тоже есть проблемы. Но сколько топлива остается не сгоревшим, не понятно...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)