[image]

Подводная лодка проекта 20120 "Саров"

опытовая дизель-электрическая подводная лодка
 
1 2 3 4 5 6 7 43

ttt

аксакал

Глубина погружения что то невелика..

Город Саров готов взять шефство над подводной лодкой «Саров»
Ист: Администрация г. Саров
Дата: 06.09.2007
URL: http://www.adm.sarov.ru/news.html?id=379

Командир подводной лодки «Саров», входящей в состав Северного Флота, капитан первого ранга Сергей Крошкин и капитан-лейтенант, командир БЧ-7 Юрий Губанов прибыли в Саров 6 сентября.

Основная цель трехдневного визита – обсуждение с руководством города и градообразующего предприятия возможности установления дружеских шефских связей между Саровом и личным составом одноименной подводной лодки.

– Пока «Саров» еще находится на стапелях Северодвинского завода, но главнокомандующий ВМФ поставил задачу завершить работы до конца года, – пояснил ситуацию Сергей Крошкин, вручая главе администрации Валерию Димитрову макет подводного корабля.

Дата торжественного спуска на воду еще не определена, но команда – 52 офицера и мичмана – уже сформирована, и ее основу составляют офицеры, служившие четыре года под командованием Сергея Владимировича Крошкина на лодке «Липецк».

– Думаю, что правильно будет к моменту торжеств, связанных с выходом новой лодки со стапелей, подготовить трехсторонний договор о шефстве Сарова и РФЯЦ-ВНИИЭФ над лодкой «Саров», – подытожил Валерий Димитров. – Нам выпала большая честь, ведь это первый случай, когда именем города, в котором проживает менее 100 тысяч человек, названа подводная лодка новейшего образца.

Для справки.

Торпедная подводная лодка проекта 20120 «Саров» имеет следующие характеристики:

- размеры 72,6 х 9,9 м,
- осадка 7 м,
- водоизмещение 2300/3950 т,
- глубина погружения 300 м,
- скорость 10/17 узлов.
- автономность 45 суток.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
номер проекта какой-то кривой. Это дальнейшее развитие "Санкт-Петербурга"?

Яндекс дает единственную ссылку и ту на вышеуказанную статью. Может журноламера в цифрах напутали?
   

au

   
★★☆
Похоже на 877ЭКМ или 636.

Проект 877

Проект 877 «Палтус» (NATO – “Kilo”). Модернизации: 877ЭКМ. Дополнительно: Корабли проекта 877 до 1992 года.   1. Количество подводных лодок проекта (после 1992 года): 2 + 7   2. Изображение проекта:       3. Состав проекта:     Наименование корабля Заводской номер Даты Примечания закладки спуска вступления в строй 1 Б-190 474 08.05.92 1993 1993 Завод № 199 2 Б-345 475 22.04.93 1993 22.01.94 Завод № 199 Лодки, построенные на экспорт (после 1992 года) (7) 1 «Tareg» (901) ? // Дальше — www.deepstorm.ru
 

deepstorm.ru

Connection timed out after 15001 milliseconds // www.deepstorm.ru
 
   

Cannon

опытный

ttt> Глубина погружения что то невелика...

ttt> Для справки.
ttt> Торпедная подводная лодка проекта 20120 «Саров» имеет следующие характеристики:
ttt> - размеры 72,6 х 9,9 м,
ttt> - осадка 7 м,
ttt> - водоизмещение 2300/3950 т,
ttt> - глубина погружения 300 м,
ttt> - скорость 10/17 узлов.
ttt> - автономность 45 суток.

Для дизелюхи нормально. На шельфе большие глубины откуда взять?
   
RU ВолодькаТрынкин #10.09.2007 13:42  @au#10.09.2007 12:54
+
-
edit
 

ВолодькаТрынкин

втянувшийся
au> Похоже на 877ЭКМ или 636.
au> Проект 877
au> Проект 636
Просто 877 проект. Тока там нет БЧ-7 журналюги все напутали видать
   
DE Deep Blue Sea #10.09.2007 14:04
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Странно, 877-й проект вроде как никогда не строили на СМП. Все, что строили это две 636-х с зав. номерами 01701 и 01702. 20120 я сначала тоже принял за заводской номер, перепутанный с проектным, но ничего ни по тому, ни по другому не нахожу...

А вообще, перестановкой цифр в номере заказа уже чуть-ли не "лошарик" получается... :-D
   
RU Вованыч_1977 #10.09.2007 17:47
+
-
edit
 
Ничего путного никто не скажет.
   
Это сообщение редактировалось 12.09.2007 в 13:51
DE Deep Blue Sea #10.09.2007 18:13
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Ну вот опять! Знаемо чего, чего - незнамо чего, а делится все-равно не будем... :-D
   
RU Вованыч_1977 #10.09.2007 18:17
+
-
edit
 
Братело, тебе же русским по белому. а ты опять в непонятки... Всё, я больше сюда не ходок... Читай СМИ.
   
RU ВолодькаТрынкин #10.09.2007 18:45  @Deep Blue Sea#10.09.2007 14:04
+
-
edit
 

ВолодькаТрынкин

втянувшийся
A.K.> Странно, 877-й проект вроде как никогда не строили на СМП. Все, что строили это две 636-х
Не строили да, ремонтировали на соседней Звездочке, а журналюгам то не понять.
пр. 636 стоился только на экспорт
   
+
+2
-
edit
 

ko4evnik

опытный

может быть, реинкарнация вот этой штуки?
В 1985 г. по проекту 615Э, разработанному ЦКБ “Лазурит”, на заводе “Красное Сормово” было произведено переоборудование ДПЛКР проекта 651 с целью ее оснащения малогабаритной вспомогательной атомной установкой ВАУ-6 мощностью 600 кВт. Установка ВАУ-6 помещалась в контейнере прочной конструкции, который располагался под ПК в кормовой части ПЛ. Проведенные в ходе опытной эксплуатации ПЛ испытания позволили в натурных условиях оценить целесообразность использования малогабаритных АЭУ в качестве источников электроэнергии ДПЛ для увеличения их непрерывной подводной дальности плавания.
 
Прикреплённые файлы:
050711b-022-2.jpg (скачать) [1785x652, 169 кБ]
 
 
   
RU matelot #10.09.2007 20:20  @ВолодькаТрынкин#10.09.2007 18:45
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
A.K.>> Странно, 877-й проект вроде как никогда не строили на СМП. Все, что строили это две 636-х
ВолодькаТрынкин> Не строили да, ремонтировали на соседней Звездочке, а журналюгам то не понять.
ВолодькаТрынкин> пр. 636 стоился только на экспорт


Думаю все нестыковки из-за этой статьи:

Главная / Новости / Новости ВПК

"Севмашпредприятие" закончило выполнение гарантийных обязательств по обслуживанию экспортных дизель-электрических подводных лодок
29.08.2007 Специалисты ФГУП "ПО "Севмашпредприятие" (Северодвинск, Архангельская обл.) успешно закончили выполнение гарантийных обязательств по обслуживанию экспортных дизель-электрических подводных лодок проекта 636, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия.

Контракт на строительство ДЭПЛ, спроектированных в ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург), был подписан с "Рособоронэкспортом" в 2003 году. В мае того же года состоялась закладка субмарин, а в канун 2006-го года торжественно были подписаны приемо-сдаточные документы.

По контракту предприятие должно было в течение 14 месяцев со дня отправки ДЭПЛ осуществлять гарантийное обслуживание заказов. Hа прошлой неделе 22 северодвинских специалиста вернулись в город.

"В настоящее время гарантийные обязательства выполнены Севмашем в полном объеме. За заводом остался небольшой долг: необходимо вернуть заказчику запасные детали, которые использовались с их склада, но это не отражается на общем результате", - заявили в пресс-службе со ссылкой на заявление руководителя группы Александра Баландина.

По данным пресс-службы, "специалисты Севмаша оставили работоспособные корабли: один успешно выполнил испытания торпедного комплекса, второй ушел на боевую службу". "При этом заказчик высказал пожелание, чтобы Севмаш остался в качестве сервисной группы", - сообщили на предприятии.
Источник: Рособоронэкспорт от 29 августа
   
DE Deep Blue Sea #10.09.2007 20:25
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Наверное точно оно! Капсульная реакторная установка (не путать с ВАУ-6) "нюрка" именно для проектов 641/641Б и 877 и разрабатывалась. Дает возможность в течение кратких сроков повысить боевой потэнциал имеющихся больших ДЭПЛ. Поскольку "настоящий" и полноценный атомный флот в ближайшие пару лет не "поднять", пытаются ухрищряться... Таких "игрушек капсюльных" разработали кучу: 0-153, ППУ-153, ВАУ-6, 0-154, ТЭС-3, "Нюрка" и т.д...

Вованыч, я прав? ;-)
   
RU adv1971 #10.09.2007 20:44  @Deep Blue Sea#10.09.2007 20:25
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
A.K.> Наверное точно оно! Капсульная реакторная установка (не путать с ВАУ-6) "нюрка" именно для проектов 641/641Б и 877 и разрабатывалась. Дает возможность в течение кратких сроков повысить боевой потэнциал имеющихся больших ДЭПЛ. Поскольку "настоящий" и полноценный атомный флот в ближайшие пару лет не "поднять", пытаются ухрищряться... Таких "игрушек капсюльных" разработали кучу: 0-153, ППУ-153, ВАУ-6, 0-154, ТЭС-3, "Нюрка" и т.д...
A.K.> Вованыч, я прав? ;-)

Алекс, вы что действительно не понимаете?
У вас что не вопрос, то статья за разглашение.
И кто скажет вам ответ, тот получит десять лет.
Хватит уже.
   

au

   
★★☆
ko4evnik> может быть, реинкарнация вот этой штуки?

Мысль мощная. AIP в чистом виде. :) И чем история кончилась?
   

tramp_

дёгтевозик
★★

ko4evnik>> может быть, реинкарнация вот этой штуки?
au> Мысль мощная. AIP в чистом виде. :) И чем история кончилась?
Чем и должно - стали делать нормальные АПЛ И ДЭПЛ, потом топливные элементы стали исследовать, жаль что сейчас застопорилось.
   

au

   
★★☆
Пора лазутчика на дыбу, раз народ уже волнуется... Подниму этот вопрос в кулуарах. :)
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Весьма странный подход у парня, прет на таран, не хочет видеть, что только хуже от этого.
   

au

   
★★☆
Moderatorial

Вопрос о лазутчике уже поставлен. Давайте его тут больше не обсуждать.
   
DE Deep Blue Sea #10.09.2007 22:48
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Все, надоело... Перхожу добровольно в R/O. Читаю топики и СМИ. Все, что мне было нужно, я по сути получил, могу расслабиться и справочник дальше писать. Через 1-4 месяца он будет готов (по русской части). Там на очереди американские АПЛ... И на последок мой собственный проект...

Когда придет время остаток я узнаю, на этом же форуме и прочту, потому что кто-нибудь из тех кто "секретность блюдет" и проболтается...

Наивно полагать, что этот форум не пасут "свои" и "чужие". И мне действительно интересно как часто тот или иной форумчанин от немалоизвестной "фирмы" по голове получает, потому что рассказал чего-то, чему ему не было положено рассказывать. Или как часто кто-то просто по заказу "проболтался"...

Я - простой и во многом наивный лопух, который прет как танк движимый всего-лишь любопытством. Но я уверен, что на форуме сидят люди, которые интересуются тем же самым по работе... И они не "прут", они читают и анализируют и приходят к выводам... Пока другие по уже ихней наивности начинают простую "охоту на ведьм". Вот ЭТО и называют МЕНТАЛИТЕТОМ...

Все, до свидания! И перед большей частью форумчан, я таки высказываю свое уважение...
   
+
+1
-
edit
 

ko4evnik

опытный

ko4evnik>> может быть, реинкарнация вот этой штуки?
au> Мысль мощная. AIP в чистом виде. :) И чем история кончилась?

походила лодка в опытной эксплуатации, а потом вывели из состава да порезали...

вообще же краешком памяти помню статейку (в открытой печати, лет 6-7-8 назад) про АтомМаш, где упоминалось что такие микрореакторы делались на базе технологий, аналогичных используемых на спутниках серии "Космос".
лоббировалась мысль что при массовой постройке таких установок возможно значительно снизить их стоимость.

учитывая то, что работы по ЭХГ у нас ведутся ни шатко ни валко (в сравнении с конкурентами), а вот атомная промышленность даст фору кому угодно - вполне возможно что нишу НАПЛ у нас займут
ДАПЛ - сиречь "Дизель-Атомные ПЛ".

По пр. 651Э, разработанному ЦКБ-18 в 1985 г. и откорректированному в 1987 г., на ССЗ «Красное Сормово» прошла модернизацию лодка К-58, Корабль оснастили малогабаритной вспомогательной атомной установкой ВАУ-6 мощностью 600 кВт. Она размещалась в контейнере прочной конструкции, смонтированным под внутренним корпусом в кормовой части лодки.
Проведенные в ходе опытной эксплуатации корабля испытания дали возможность оценить целесообразность использования малогабаритных АЭУ в качестве вспомогательных источников электроэнергии ПKРК для увеличения их непрерывной подводной дальности плавания.
 


К-58
(зав. № 521).
ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький):
15.07.1963 г.;
12.02.1966 г.;
23.09.1966 г.
Входила в состав СФ.
В 1985 г. на ССЗ «Красное Сормово» лодку модернизировали по пр. 651Э.
В 1990 г. исключена из боевого состава флота и передана ОФИ для утилизации.
 


был еще например такой проект:
Проект ракетной подводной лодки с атомной энергетической установкой малой мощности (проекта 683)

В начале 60-х годов было развернуто серийное строительство ДПЛКР проекта 651. Однако им, как и другим ПЛ с дизель-электрическими установками были присущи недостатки, связанные с ограниченными энергетическими возможностями в подводном положении, обеспечиваемыми АБ (малая скорость и непрерывная подводная дальность). Это отрицательно сказывалось на эффективности ДПЛКР, особенно при действиях в удаленных районах. Поэтому, еще в начале строительства ПЛ проекта 651 было принято решение о разработке проекта 683 с целью создания на основе вооружения и оборудования ДПЛКР проекта 651 ПЛАРК с АЭУ малой мощности. При этом имелось в виду, что АПЛ проекта 683 относительно небольшого водоизмещения и главных размерений смогут строиться на внутренних заводах, специализирующихся на строительстве ПЛ, т.е. в Ленинграде и г. Горький, где строились ДПЛКР проекта 651.
В 1960 г. ЦКБ-18был разработан технический проект 683 ПЛАРК с двумя АЭУ типа МПУ-153, в котором были получены следующие основные ТТХ корабля...

В проекте ПЛАРК четыре КР размещались в подъемных контейнерах, попарно расположенных в нос и в корму от ограждения рубки (как на ДПЛКР проекта 651). В целом, в разработанном проекте 683 была показана техническая возможность создания ПЛАРК с основными элементами, заданными в ТТЗ ВМФ, однако проект не был реализован. В числе причин прекращения работ по проекту 683 была меньшая эффективность рассматриваемой ПЛАРК с надводным стартом ракет по сравнению с ПЛАРК проекта 670 с подводным стартом КР, строительство которых было развернуто в 60-е годы на заводе "Красное Сормово”.

Проект ракетной подводной лодки с атомной энергетической установкой малой мощности (проект 683)
Водоизмещение нормальное, м3 ... 3540
Длина наибольшая, м ... 95,4
Ширина наибольшая, м ... 9,4
-Запас плавучести, % ... 29
Архитектурно-конструктивный тип ... двухкорпусный
Глубина погружения, м ... 300
Автономность, сут ... 60
Экипаж, чел ... 78
Энергетическая установка:
-тип ... атомная
- паропроизводящая установка:
-тип ... МПУ-153
- паротурбинная установка:
-тип ... ГТЗА
-число х мощность ГТЗА, л.с ... 2х7000
- число гребных валов ... 2
-тип АБ ... свинцово-кислотная 28СМ
- число групп АБ х число элементов в группе ... 2 х 112
Скорость полного подводного хода, уз ... 18-19
Вооружение Ракетное:
-тип ракетного комплекса, ... "П-6” или “П-5”
-боекомплект КР ... 4
-расположение КР на ПЛ ... в подъемных контейнерах, в надстройке ПЛ
-тип системы управления стрельбой ... “Север А-683У” (ПКР “П-5”), “Аргумент” (ПКР “П-6“)
-тип аппаратуры системы целеуказания ... .“Успех-У” (ПКР “П-6”)
-вид старта ... надводный, из поднятых и
ракетных контейнеров Торпедное:
-число х калибр носовых ТА, мм ... 6 х 533
-число х калибр кормовых ТА, мм ... 4х400
-боезапас х калибр торпед ... 6х533 и 4х400
- тип системы управления стрельбой ... .“Ленинград-683”
Средства навигации, наблюдения и связи:
-тип НК ... “Сила-Н-651”
-тип ГАС:
-ГЛС-ШПС ... “Арктика-2М”
-ШПС ... МГ-10
-ОГС ... МГ-25
-тип РЛС;
-кругового обзора ... “Альбатрос”
-СОРС ... Накат”
 


P.S. все цитаты - из Апалькова...
   

au

   
★★☆
Врядли эти реакторы имеют отношение к космическим. Те реакторы были во много раз менее мощные, а преобразователи там термоэлектрические (КПД 5%), электрическая мощность порядка киловатта. Несравнимо.
   
EE Татарин #10.09.2007 23:08
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
А можно пояснить ламеру, чем такое чудо лучше, чем с нуля честно построеная чисто атомная АПЛ с мегаваттным реактором? Без дизеля?
   
EE Татарин #10.09.2007 23:17  @Deep Blue Sea#10.09.2007 22:48
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
A.K.> Все, надоело... Перхожу добровольно в R/O.
За добровольное R/O - cпасибо.
Со своей стороны я обещаю помогать.

Алекс, те, кто имеет доступ к закрытой инфе - сами не дети, знают о чём можно и о чём нельзя. Но вопросы подобные Вашим:
а) напрягают, потому что ответить подробно и толком на них ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нельзя;
б) могут привлечь к форуму внимание тех, кто занимается соблюдением тайн профессионально. Благо гугль вещь всем доступная. Со всеми вытекающими для какого-то неосторожного участника, кто по глупости что-то там где-то не сильно важное проболтал.
в) в итоге - портят атмосферу доверительного и спокойного общения.

A.K.> Я - простой и во многом наивный лопух, который прет как танк движимый всего-лишь любопытством.
А не надо переть как танк там, где это может доставить людям массу проблем.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU tramp_ #10.09.2007 23:43  @Татарин#10.09.2007 23:08
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Татарин> А можно пояснить ламеру, чем такое чудо лучше, чем с нуля честно построеная чисто атомная АПЛ с мегаваттным реактором? Без дизеля?
Да практически ничем, в реальности проблем с эксплуатацией этой атомной занычки было бы сравнимо с обычной АПЛ, особенно если это было бы вынесенное капсулированное размещение в легком корпусе, использовать - в низком конфликте что случись, то сильно пожалеешь что вообще решил использовать, в серьезном - преимуществ тоже немного, большой мощнеости подобные ЭУ по концепции дать не могут, иначе выходит обычная АПЛ, целесообразнее обычные AIP развивать, экспорт для них реальная вещь, в отличии от.
   
1 2 3 4 5 6 7 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru