Реклама Google — средство выживания форумов :)
2007-12-14 11:29:09
НОВЫЙ КОРАБЛЬ СЕВМАША
14 декабря 2007 года из сборочно-стапельного цеха ФГУП «ПО «Севмаш» выведена дизель-электрическая подводная лодка Б-90 «Саров».
Опытная подводная лодка является универсальным испытательным стендом, предназначенным для отработки и проведения испытаний разрабатываемых и модернизируемых образцов вооружения и военной техники. Стенд рассчитан на длительную эксплуатацию и возможность неоднократных модернизаций.
Технический проект подводной лодки разработан ФГУП ЦКБ МТ «Рубин» в 1989 году. Строительство было начато в том же году на предприятии «Красное Сормово» (Нижний Новгород), продолжено на ФГУП «ПО «Севмаш». Заводские ходовые и государственные испытания корабля планируется провести в 2008 году. Экипаж Б-90, сформированный приказом командующего Северным флотом, уже прошел подготовку в ученом центре ВМФ.
В торжественной церемонии вывода корабля из цеха приняли участие руководство предприятия, представители проектных организаций, Военно-морского флота. На митинге был отмечен успех трудового коллектива Севмаша, подчеркнута ведущая роль предприятия в строительстве подводных лодок различных классов и назначений.
Пресс-служба ФГУП «ПО «Севмаш»
Фото Максима Воркункова
Субмарина рассталась с секретом
Александр Емельяненков, "Российская газета"
19 декабря 2007 года
В 2008 году начнутся испытания опытной подлодки "Саров"
Громкий скандал, разразившийся в сентябре нынешнего года из-за разглашения сведений о некоей секретной подводной лодке, строящейся в России, три месяца спустя благополучно разрешился. Пресс-служба Севмаша официально уведомила о выводе со стапеля опытовой подводной лодки Б-90 "Саров", признав тем самым таинственное детище своим.
Но и в Нижегородской области, откуда произошла утечка информации, теперь уже не скрывают, что с новой субмариной их связывает не только название "Саров", данное в честь ведущего российского ядерно-оружейного центра. В Нижнем, как известно, находится Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И.И. Африкантова (ОКБМ), где разрабатывались реакторы для большинства советских и российских атомных подводных лодок. И там же - еще более известное ПО "Красное Сормово", на стапелях которого долгие годы строили такие подлодки.
Не получая более госзаказа на строительство серийных АПЛ, заводские инженеры и их давние партнеры из ОКБМ принялись искать себя, что называется, в малых формах. Тем более что еще в конце 1980-х на "Красном Сормово", по неофициальным данным, заложили экспериментальную подлодку под кодовым названием "Сарган". Одна из задач, которая при этом решалась, - установка на дизельной подводной лодке компактного ядерного реактора в качестве резервной двигательной установки. Цель - дать флоту сравнительно недорогой и надежный боевой корабль, способный автономно действовать в подводном положении как дорогостоящая АПЛ.
- Опытовая подводная лодка является универсальным испытательным стендом, - сообщает руководитель пресс-службы Севмаша Михаил Старожилов.
- Она предназначена, - вторят ему и коллеги из ВМФ, - для испытаний боевых и не боевых необитаемых подводных аппаратов, а также других видов морского вооружения и подводной техники, их прототипов и действующих моделей, включая опытные образцы...
При этом подчеркивается, что подводная лодка Б-90 "как испытательный стенд рассчитан на длительную эксплуатацию и возможность неоднократных модернизаций". Из последующего диалога выясняется, что технический проект таинственного корабля разработан специалистами ЦКБ морской техники "Рубин" еще в 1989 году. Строительство было начато тогда же на "Красном Сормово" и продолжено на Севмаше. Заводские ходовые и государственные испытания планируется провести в 2008 году.
Церемония вывода корабля из цеха в этом случае была не публичной - в ней приняли участие лишь руководители предприятия, представители проектных организаций и ВМФ. Командир подлодки - капитан 1 ранга Сергей Крошкин. Тот самый, кто имел неосторожность приоткрыть завесу тайны над кораблем во время сентябрьской встречи с шефами в городе ядерщиков Сарове.
Каким чудом удалось ему избежать начальственного гнева, гадать не будем, а пожелаем лучше семь футов под килем.