Успешно испытан двигатель первой ступени перехватчика ПРО KEI

 
1 2 3
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Как сообщила 11 сентября 2007 года пресс-служба агентства противоракетной обороны США, успешно завершены стендовые испытания двигателя первой ступени перехватчика Kinetic Energy Interceptor (KEI). В ходе третьих по счету за последние 18 месяцев испытаний, прошедших 6 сентября 2007 года на испытательном полигоне компании ATK вблизи г. Промонтори, штат Юта, двигатель продемонстрировал расчетные характеристики.

Трехступенчатый перехватчик KEI предназначен для выведения на расчетную траекторию перехватчика баллистических ракет Multiple Kill Vehicle. Multiple Kill Vehicle представляет собой кассету с 8 - 20 поражающими элементами индивидуального наведения, предназначенными для уничтожения сложных баллистических целей из нескольких разделяющихся головных частей, оснащенных средствами преодоления ПРО противника. Система разведения перехватчика обеспечит выведение каждого кинетического поражающего элемента на траекторию перехвата заданной ему цели.

По мнению экспертов агентства, принцип "many-to-many" (количество поражающих элементов сопоставимо с количеством потенциальных целей), реализованный в Multiple Kill Vehicle, позволяет гарантированно уничтожить не только все боевые части баллистической ракеты с разделяющимися головными частями, но и все потенциально опасные ее компоненты, что значительно снизит требования к предварительной разведке целей и обеспечит гарантированное поражение баллистических целей без решения сложной задачи дискриминации истинных боеголовок, замаскированных в облаке ложных.
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

8-20 поражающих элементов против сотен ложных целей... Ерунда.
 
RU Гость Мк3 #17.09.2007 16:28  @Cannon#15.09.2007 13:54
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Cannon> 8-20 поражающих элементов против сотен ложных целей... Ерунда.

Каких сотен ? Легкие ЛЦ отстанут уже...
 
RU sergey_manakov #17.09.2007 18:23
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

А вот такие системы ПРО могут перехватывать орбитальные блоки? Типа Р36О?
 
RU Kernel3 #17.09.2007 18:28  @Гость Мк3#17.09.2007 16:28
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Г.М.> Каких сотен ? Легкие ЛЦ отстанут уже...
Разве?.. :/

KEI is the Ballistic Missile Defense System (BMDS) element that is being designed to destroy enemy ballistic missiles during their boost, ascent and early midcourse phases of flight. (http://www.northropgrumman.com/missiledefense/ProgramInfo/KEI.html)
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  
RU Cannon #18.09.2007 17:33  @Гость Мк3#17.09.2007 16:28
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Cannon>> 8-20 поражающих элементов против сотен ложных целей... Ерунда.
Г.М.> Каких сотен ? Легкие ЛЦ отстанут уже...

Почему отстанут-то? Или поражать думаете на заключительном этапе? Вроде на средней части траектории...
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
и это - против ракет СК и Ирана? гыыыы.... :)
 
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Kuznets> и это - против ракет СК и Ирана? гыыыы.... :)
А что, не поможет?
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Нуу, как вам сказать. 152мм гаубица, конечно, может и хулиганов разгонять... :)
 
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Полл> Нуу, как вам сказать. 152мм гаубица, конечно, может и хулиганов разгонять... :)
Ну да :) Причём с практически гарантированный результатом, разве нет? ;) ПМСМ, это и есть цель развёртывания амеровском НПРО в таком варианте: гарантированный перехват одиночных ракет.
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  
RU Гость Мк3 #20.09.2007 19:43  @Kernel3#17.09.2007 18:28
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Каких сотен ? Легкие ЛЦ отстанут уже...
Kernel3> Разве?.. :/
Kernel3> KEI is the Ballistic Missile Defense System (BMDS) element that is being designed to destroy enemy ballistic missiles during their boost, ascent and early midcourse phases of flight. (http://www.northropgrumman.com/missiledefense/ProgramInfo/KEI.html)

Упс! Ошибочка вышла...
 

KEW_

втянувшийся

Anleon> Как сообщила 11 сентября 2007 года пресс-служба агентства противоракетной обороны США, успешно завершены стендовые испытания двигателя первой ступени перехватчика Kinetic Energy Interceptor (KEI). В ходе третьих по счету за последние 18 месяцев испытаний, прошедших 6 сентября 2007 года на испытательном полигоне компании ATK вблизи г. Промонтори, штат Юта, двигатель продемонстрировал расчетные характеристики.
Anleon> Трехступенчатый перехватчик KEI предназначен для выведения на расчетную траекторию перехватчика баллистических ракет Multiple Kill Vehicle. Multiple Kill Vehicle представляет собой кассету с 8 - 20 поражающими элементами индивидуального наведения, предназначенными для уничтожения сложных баллистических целей из нескольких разделяющихся головных частей, оснащенных средствами преодоления ПРО противника. Система разведения перехватчика обеспечит выведение каждого кинетического поражающего элемента на траекторию перехвата заданной ему цели.
Anleon> По мнению экспертов агентства, принцип "many-to-many" (количество поражающих элементов сопоставимо с количеством потенциальных целей), реализованный в Multiple Kill Vehicle, позволяет гарантированно уничтожить не только все боевые части баллистической ракеты с разделяющимися головными частями, но и все потенциально опасные ее компоненты, что значительно снизит требования к предварительной разведке целей и обеспечит гарантированное поражение баллистических целей без решения сложной задачи дискриминации истинных боеголовок, замаскированных в облаке ложных.


Американцы последовательно добиваются поставленной задачи, молодцы!
О такой противоракете с головной частью в виде кассеты с реактивными самонаводящимися микроснарядами,
каждый из которых самонаводится индивидуально и способен к большому поперечному импульсу, писали пять лет
назад.
Задача противоракеты - доставить кассету с микроракетами на тректорию будущего прохождения центра масс
"автобуса" МБР.
Вспомним закон сохранения импульса, каждая из боеголовок не может сильно "отойти вбок" от траектории
пролета всего "автобуса".
И поэтому микроснарядам остается только (при помощи небольших боковых маневров) поражать боеголовки и тяжелые ложные цели.
Легкие ложные цели (надувные шары) можно отселектировать и вне атмосферы (то есть на том же среднем
участке траектории пролета ГЧ МБР - "автобуса") путем предварительного подрыва заряда с обычным взрывчатым
веществом в рое боеголовок и ложных целей (легкие шары сильно отклоняться от траектории движения центра масс "автобуса").
Замечу, что траектория движения "автобуса" может быть вычислена сразу после завершения работы последней степени МБР.
Хваленные маневрирующие боеголовки "Тополей" также будут перехвачены микроснарядами (хотя, разумеется закон сохранения импульса уже неприменим), поскольку маневрирующая боеголовка намного тяжелей микроснаряда, и при этом маневрирующая боеголовка должна маневрировать намного дольше (то есть ей нужно много маневрорвых движков и много горючки, и плюс само термоядерное взрывное устройство очень тяжелое,
и получается что боеголовка обладает тяговооруженностью на порядок ниже, чем тяговооруженность микроснаряда, и значит она не сможет "отвернуть" от микроснаряда - микроснаряд ее "поймает").
 

Cannon

опытный

KEW_> Задача противоракеты - доставить кассету с микроракетами на тректорию будущего прохождения центра масс "автобуса" МБР.

Это понятно.

KEW_> Вспомним закон сохранения импульса, каждая из боеголовок не может сильно "отойти вбок" от траектории пролета всего "автобуса".

Всего на полконтинента в конечной точке, то есть на десятки километров от прочего "автобуса" уже через несколько секунд полета. А так да, все правильно...

KEW_> И поэтому микроснарядам остается только (при помощи небольших боковых маневров) поражать боеголовки и тяжелые ложные цели.
KEW_> Легкие ложные цели (надувные шары) можно отселектировать и вне атмосферы (то есть на том же среднем участке траектории пролета ГЧ МБР - "автобуса") путем предварительного подрыва заряда с обычным взрывчатым веществом в рое боеголовок и ложных целей (легкие шары сильно отклоняться от траектории движения центра масс "автобуса").

Зашибись!!! Через пару десятков секунд "рой" боеголовок и ложных целей будет представлять сферу в километры, а то и десятки километров. Скока боеприпасов нужно, чтобы создать облако газов достаточной плотности? Без батареи 152 мм на пару часов не обойтись...

KEW_> Замечу, что траектория движения "автобуса" может быть вычислена сразу после завершения работы последней степени МБР.
KEW_> Хваленные маневрирующие боеголовки "Тополей" также будут перехвачены микроснарядами (хотя, разумеется закон сохранения импульса уже неприменим), поскольку маневрирующая боеголовка намного тяжелей микроснаряда, и при этом маневрирующая боеголовка должна маневрировать намного дольше (то есть ей нужно много маневрорвых движков и много горючки, и плюс само термоядерное взрывное устройство очень тяжелое, и получается что боеголовка обладает тяговооруженностью на порядок ниже, чем тяговооруженность микроснаряда, и значит она не сможет "отвернуть" от микроснаряда - микроснаряд ее "поймает").

А-а-а-а... Как все просто-то... Мне вот, наивному, раньше все казалось - обычные боеголовки не маневрируют совсем, и тем не менее их кинетический перехват стал возможен (не гарантирован!!!) только совсем недавно. А тут фигня какая - ну маневрирует малость... Сравните энерговооруженность ЗУР и самолета! А также их располагаемую перегрузку!!! Ваш микроснаряд будет ВЕСЬ состоять из маневровых движков и запасов топлива, и то уровня соотношения самолет/ЗУР не достигнет...
 
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Cannon> А-а-а-а... Как все просто-то... Мне вот, наивному, раньше все казалось - обычные боеголовки не маневрируют совсем, и тем не менее их кинетический перехват стал возможен (не гарантирован!!!) только совсем недавно. А тут фигня какая - ну маневрирует малость... Сравните энерговооруженность ЗУР и самолета! А также их располагаемую перегрузку!!! Ваш микроснаряд будет ВЕСЬ состоять из маневровых движков и запасов топлива, и то уровня соотношения самолет/ЗУР не достигнет...

ты забыл добавить что и размером этот микроснаряд будет с отр тобишь под 5-6 тонн....
 

KEW_

втянувшийся

....
KEW_> и получается что боеголовка обладает тяговооруженностью на порядок ниже, чем тяговооруженность микроснаряда, и значит она не сможет "отвернуть" от микроснаряда - микроснаряд ее "поймает").

(Продолжение)

Противоракета (ПР) с головной частью (ГЧ) в виде многозарядной кассеты
с множеством индивидуально самонаводящися реактивных микроснарядов (ИСРМ)
практически делает бессмыссленным такой вид оружия как ПЛАРБ и МБР,
поскольку решает проблему дороговизны ПРО.
Современная МБР с МИРВ (типа "PeaceKeeper") стоит более ста
миллионов долларов (с учетом цены термоядерных боеголовок - плутоний
и тритий весьма недешевы), в несколько раз дороже будет стоить
МКБР (межконтинентальная
квазибаллистическая ракета) с головными маневрирующими на среднем и конечном
участке боеголовками (создаваемая "Булава").
ПР с ГЧ в виде ИСРМ будет стоить в разы дешевле чем МБР-МИРВ, и на порядок
дешевле чем МКБР, правда с учетом "накладных" расходов на средства обнаружения
и целеуказания и активные средства селекции (например ракеты с ГЧ снаряженными
обычной взрывчаткой, предназначенными "разгонять" газовым облаком своего
взрыва легкие ложные цели) общая стоимость такой ПРО будет меньше в два-три
раза. Тем самым будет почти достигнуто соответствие закону "агрессор несет
потери в 3..4 раза большие, чем жертва агрессии".
 

KEW_

втянувшийся

KEW_>> Вспомним закон сохранения импульса, каждая из боеголовок не может сильно "отойти вбок" от траектории пролета всего "автобуса".
Cannon> Всего на полконтинента в конечной точке, то есть на десятки километров от прочего "автобуса" уже через несколько секунд полета. А так да, все правильно...

Микроснаряд может сдвигаться вбок на такие же расстояния.
Напомню(законы кинематики точки), что расстояние, пройденное точкой
является вторым интегралом ускорения по времени, а ускорение (Ньютон-II) = отношение тяги к массе.
Таким образом, для размера максимально достижимого бокового отклонения существенна ОТНОСИТЕЛЬНАЯ
энерговооруженность (отношение массы горючего к общей массе), так что расстояние на которое
боеголовка может "отойти вбок" будет больше или меньше такого же расстояния микроснаряда
в зависимости от того, больше или меньше ОТНОСИТЕЛЬНАЯ энерговооруженность боеголовки,
чем ОТНОСИТЕЛЬНАЯ энерговооруженность микроснаряда.
А как я пишу далее, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ энерговооруженность микроснаряда должна получиться в несколько
раз больше, чем такой же параметр боеголовки.

KEW_>> И поэтому микроснарядам остается только (при помощи небольших боковых маневров) поражать боеголовки и тяжелые ложные цели.
KEW_>> Легкие ложные цели (надувные шары) можно отселектировать и вне атмосферы (то есть на том же среднем участке траектории пролета ГЧ МБР - "автобуса") путем предварительного подрыва заряда с обычным взрывчатым веществом в рое боеголовок и ложных целей (легкие шары сильно отклоняться от траектории движения центра масс "автобуса").
Cannon> Зашибись!!! Через пару десятков секунд "рой" боеголовок и ложных целей будет представлять сферу в километры, а то и десятки километров.
Насчет пары десятков секунд, я полагаю, вы неправы.
Я здесь не рассматриваю маневрирующие боеголовки
(их нет смысла рассматривать, поскольку ИК-сенсоры американских саттелитов
безусловно определят их реактивные струи, и тем самым отнесут их к не ЛЛЦ),
а обычные боеголовки, ПОСЛЕ вздутия ЛЛЦ не могут сильно отходить "вбок",
поскольку нет воздействия (подрыв последней ступени ракеты-носителя должен
производится после отхода "автобуса" - для предохранения "автобуса" от осколков,
а вздутие ЛЛЦ должно происходить еще позже), а раз нет силы воздействия на "автобус"(кроме известной силы гравитации),
то значит он идет по "Ньютонову_яблоку", и по "Ньютонову_яблоку" идут ЛЛЦ (а векторы скоростей у них
изначально коллинеарны, а ускорение свободного падения НЕ зависит от массы тела), ...



KEW_>> Замечу, что траектория движения "автобуса" может быть вычислена сразу после завершения работы последней степени МБР.
KEW_>> Хваленные маневрирующие боеголовки "Тополей" также будут перехвачены микроснарядами (хотя, разумеется закон сохранения импульса уже неприменим), поскольку маневрирующая боеголовка намного тяжелей микроснаряда, и при этом маневрирующая боеголовка должна маневрировать намного дольше (то есть ей нужно много маневрорвых движков и много горючки, и плюс само термоядерное взрывное устройство очень тяжелое, и получается что боеголовка обладает тяговооруженностью на порядок ниже, чем тяговооруженность микроснаряда, и значит она не сможет "отвернуть" от микроснаряда - микроснаряд ее "поймает").
Cannon> А-а-а-а... Как все просто-то... Мне вот, наивному, раньше все казалось - обычные боеголовки не маневрируют совсем, и тем не менее их кинетический перехват стал возможен (не гарантирован!!!) только совсем недавно.

Тут вы правы фактологически, но не правы по феноменоологически.
Сложность создания маневрирующего кинетического перехватчика для неманеврирующей боеголовки объяснялась НЕ тем,
что не могли обеспечить кинетическому перехватчику достаточное маневровое ускорение(вспомните те же теоремы
динамики, ведь в принципе траектория неманеврирующей боеголовки предизвестна с момента ее отстрела от "автобуса",
а значит маневрирующий кинетический перехватчик теоретически может в нее попасть вообще без всяких маневров - нужно его сверхточно вначале направить),
а тем, что сложно было создать инфракрасный телескоп с приемлемым разрешением для сверхточного определения пространственных координат боеголовки(а достаточно координат двух точек, замечу), и выход нашли в размещении ИК-телескопа на самом
кинетическом перехватчике. Также трудно было создать нейронную систему-сеть, распознающую боеголовку по ее форме.
Поэтому повторю, что для кинетического перехватчика, ускорения - не проблема. Он будет располагать более чем достаточной удельной тяговооруженностью и максимальным маневром.

Cannon> А тут фигня какая - ну маневрирует малость... Сравните энерговооруженность ЗУР и самолета! А также их располагаемую перегрузку!!! Ваш микроснаряд будет ВЕСЬ состоять из маневровых движков и запасов топлива, и то уровня соотношения самолет/ЗУР не достигнет...

СМ. мои соображения выше
 
Это сообщение редактировалось 26.09.2007 в 12:00

Cannon

опытный

Не вижу смысла спорить дальше - тут вера, а не знание. Опираемся мы на эмпирические представления, и их значения у нас различаются примерно на порядок. :lol: Так что либо факты (где их взять?), либо пустой спор страниц на 30...
 

KEW_

втянувшийся

Cannon> Не вижу смысла спорить дальше - тут вера, а не знание. Опираемся мы на эмпирические представления, и их значения у нас различаются примерно на порядок. :lol: Так что либо факты (где их взять?), либо пустой спор страниц на 30...


Тут вы правы эбсолютли... Завтра отправлю на этот топик статьи российского автора об этих микроснарядах.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Cannon> Мне вот, наивному, раньше все казалось - обычные боеголовки не маневрируют совсем, и тем не менее их кинетический перехват стал возможен (не гарантирован!!!) только совсем недавно.

это все из-за недостаточной точности наведения. решив проблему наведения в средней части, где скорость цели порядка 5 км/сек, можно с очень приличной вероятностью перехватить. и особо мощных движков для этого не понадобится - только встречный старт и соответствующее по времени разделение. так сказать разделяющиеся бг против разделяющихся ракет про :)

Cannon> А тут фигня какая - ну маневрирует малость...

так это - тут. а - там - где скорость 5 км/сек - они НЕ маневрируют, их куда пошлют туда они и полетели...
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
я че хочу сказать-то. ИМХО такой перехватчик - ОЧЕНЬ опасная штука и в пределе способен нейтрализовать существенную часть бг. поэтому нельзя отмахиваться и поддаваться на разводилово про СК и Иран.

ПС kew дело говорит :)
 
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Kuznets> я че хочу сказать-то. ИМХО такой перехватчик - ОЧЕНЬ опасная штука и в пределе способен нейтрализовать существенную часть бг. поэтому нельзя отмахиваться и поддаваться на разводилово про СК и Иран.
Да ну? Вот так вот прямо существенную часть из 1000 с хвостиком ББ? "Фантастика - в следующем зале" (с) :P
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

Kuznets> я че хочу сказать-то. ИМХО такой перехватчик - ОЧЕНЬ опасная штука и в пределе способен нейтрализовать существенную часть бг.

С заявленными характеристиками - если перехватчиков будет штук по 5 на МБР, то может быть. Оставшиеся 20% все равно превратят США в пустыню.

Kuznets> ПС kew дело говорит :)

KEW несет крутой бред, оперируя высосанными из пальца данными. ИМХО.

P.S. Кто Вам сказал, что боеголовки не могут маневрировать на конечном участке?
 

KEW_

втянувшийся

Создавемые для таранов /Aviapanorama/

С позволения модер-ра (надеюсь на то) приведу выдержки :

"...
По завершению одного из последних испытаний системы ПРО корабельного базирования директор Агентства по ПРО Рональд Кадиш сообщил, что одним из наиболее серьезных вопросов дальнейшего совершенствования противоракет наземного и корабельного базирования является изучение концепции разработки для них единого поражающего устройства.

...
Создание подобных поражающих устройств (другими словами боевых ступеней), относящихся к так называемому кинетическому оружию, насчитывает почти 30-летнюю историю и представлено несколькими десятками образцов, прошедших испытания в стендовых и летных условиях. Началу работ над ними способствовала осознанная в 1970-е годы разработчиками систем ПРО необходимость решения задач по обеспечению безъядерного поражения боеголовок межконтинентальных баллистических ракет (МБР). При этом заменить ядерные боеголовки противоракет предполагалось самонаводящимися боевыми ступенями, способными поражать боеголовки МБР прямым попаданием на заатмосферном участке траектории их полета.

Одним из первых образцов подобного поражающего устройства стала созданная американской фирмой LTV боевая ступень HIT, оснащенная системой самонаведения и микро-РДТТ, с помощью которых должна была корректироваться траектория ее движения. В середине 1970-х с семикилограммовой моделью HIT была проведена серия из нескольких десятков наземных испытаний, завершившихся в 1977 г. Вскоре технические решения, использованные при создании HIT, нашли свое развитие при разработке авиационно-ракетного противоспутникового комплекса ASAT.

Входившая в его состав ракета-антиспутник была оснащена шестнадцатикилограммовой боевой ступенью MHV, аналогичной по конструкции HIT. Для ее наземной отработки фирмой LTV был построен специальный наземный испытательный комплекс, где на образцах MHV отрабатывался процесс их наведения на модели спутников. Проведенные в 1980 г. комплексные испытания подтвердили способность MHV поражать находящиеся на орбите спутники прямым попаданием. В дальнейшем, во время одного из летных испытаний ASAT, состоявшегося 13 сентября 1985 г., был уничтожен спутник Р-78-1 «Соларуинд», находившийся на орбите с высотой более 500 км. Но в феврале 1988 г. дальнейшее осуществление программы разработки и создания АSAT было прекращено по финансовым и политическим соображениям.

...
Одной из особенностей их конструкции, в отличие от созданных ранее HIT и MHV, стал отказ разработчиков от использования микро-РДТТ для управления траекторией их движения в пользу жидкостных двигательных установок. Это объяснялось стремлением разработчиков противоракет к более гибкому регулированию траектории движения боевых ступеней, необходимому для их точного наведения и обеспечения прямого попадания в цель. К тому же на этом этапе своей эволюции ЖРД приобрели ряд качественно новых свойств: способность к глубокому регулированию тяги, реализация различных режимов работы, отсутствие потребности в охлаждении благодаря использованию в их конструкции композиционных материалов.

Наиболее успешной работой того периода стала разработка боевой ступени для противоракеты ERIS, контракт на создание которой стоимостью $ 500 млн. был заключен армией США с фирмой «Локхид» в январе 1986 г. В результате к началу 1990-х годов была создана противоракета, оснащенная боевой ступенью массой 150 кг (из которых 41 кг занимала жидкостная двигательная установка), оснащенная ИК-датчиком с Hd-Kd-Te-решеткой, способной работать при температуре 77º К. Это стало значительным шагом по сравнению с использованной в программе НОЕ боевой ступени весом 1000 кг, в составе которой использовался ИК-датчик, требовавший охлаждения до 14º К.

В 1991-1992 гг. было проведено несколько летных испытаний ERIS, в одном из которых 28 января 1991 г. на высоте 270 км прямым попаданием была уничтожена боеголовка-мишень МБР «Минитмен-1С».

В процессе реализации программы разработки противоракеты SBKKV (в дальнейшем названной SBI) был сделан очередной технологический рывок в совершенствовании жидкостных двигательных установок. Начав разработку ЖРД управления для SBI в 1987 г., отделение «Рокетдайн» фирмы «Рокуэлл Интернейшнл» уже в мае 1988 г. провело испытание двигателя с камерой сгорания, изготовленной из композиционного материала на основе углепластика, а через несколько месяцев и на основе материала «углерод-углерод».

С целью снижения технического риска в дальнейшей полномасштабной разработке SBI в 1988-1989 гг. на базе ВВС США Эдвардс была проведена серия испытаний летающей модели SBI (EHV). Она поднималась над местом старта, зависала, а затем принимала в пространстве необходимое положение, в некоторых случаях наводясь на факел работающего рядом ракетного двигателя.

Идея еще одного «космического тарана» была выдвинута весной 1988 г. Лоуэллом Вуддом, ведущим специалистом Ливерморской национальной лаборатории им. Лоуренса. Под обозначением «Бриллиант пебблз» (блестящие камешки) она вскоре стала одним из символов СОИ и представляла собой миниатюрную противоракету космического базирования (фактически, боевую ступень в чистом виде), которая должна была, как и SBI, обнаруживать, сопровождать и уничтожать прямым попаданием МБР, находящиеся на участке разгона.

Однако изменения в мире, произошедшие в конце 80-х - начале 90-х годов привели к значительному снижению объемов и темпов работ в области ПРО, ряд из которых был закрыт, либо переведен в разряд «программ разработки технологий». В число последних попали и работы по созданию SBI, «Бриллиант пебблз» и боевой ступени EKV, которая к настоящему времени стала одним из наиболее важных элементов создаваемого в США наземного сегмента ПРО среднего участка траектории, известного ранее как система Национальной ПРО.

Работы по созданию EKV были начаты фирмами «Боинг» и «Хьюз» (в дальнейшем «Рейтеон») на конкурсной основе в 1990 г. Изначально оба варианта EKV представляли собой самонаводящиеся боевые ступени с управляющими жидкостными двигательными установками и ИК-головками самонаведения.

В основу конструкции EKV фирмы «Боинг» было положено использование ИК-датчика, выполненного на основе Si-Ar-решетки, работающей при температуре 13ºК. Охлаждение датчика предполагалось осуществлять после старта противоракеты с помощью двухступенчатого прибора Джоуля-Томсона. При этом на начальной стадии охлаждения использовался жидкий азот, а затем жидкий водород. Расширяясь в космический вакуум, он затвердевал и принимал форму «ледяного куба», который, в дальнейшем сублимируясь, в течение нескольких минут мог сохранять температуру датчика постоянной.

Стендовые испытания этого варианта EKV начались в 1993 г. и проводились в вакуумной камере отделения «Рокуэлл аутонетикс» в Анахейме (Калифорния). Размеры EKV фирмы «Боинг», были следующими: длина - менее 1,2 м, диаметр в развернутом положении - около 0,6 м, масса - менее 45 кг. Исходный диаметр EKV был меньше 0,6 м, поскольку в его составе использовались складывающиеся графитоэпоксидные стержни с нитями из вольфрамового сплава. После отделения EKV от ускорителя они должны были раскрываться и увеличивать его эффективный диаметр для большей вероятности попадания в боеголовку МБР. Аналогичная конструкция была использована и в процессе выполнения работ по программам НОЕ и ERIS.

Несмотря на достигнутые при испытаниях EKV фирмы «Боинг» высокие показатели, по результатам конкурса, завершившегося в декабре 1998 г., контракт на разработку опытного и серийного образца боевой ступени был заключен с фирмой «Рейтеон». Над этим вариантом EKV фирма «Хьюз Миссайл Системз/Рейтеон» работала совместно с фирмами «Аэроджет», «Мишн рисерч корпорейшн» и «Макдоннелл Дуглас». Его основной особенностью стало использование ИК-датчика с трехзеркальной телескопической системой, формирующей изображение внутри оптической системы, которая состоит из двух делителей луча и трех решеток, состоящих из 256х256 элементов и работающих при температуре около 70º К. При этом каждая решетка обладает собственной независимой электронной системой и каналом обработки сигнала, а все три канала передают информацию в один процессор. По словам представителей «Рейтеон», этот датчик способен обнаруживать 12 целей, разнесенных на площади 4-5 кв.км на дальности 700-800 км, выделяя боеголовку МБР среди ложных целей. Длина EKV фирмы «Рейтеон» составляет около 1,1 м, диаметр – 0,61 м, масса - около 50 кг.

Начиная с осени 1999 г. этот вариант EKV в составе ракеты-носителя, созданной на базе МБР «Минитмен», неоднократно использовался в испытаниях элементов Национальной системы ПРО, в процессе которых был достигнут ряд прямых попаданий в боеголовки МБР-мишен

...
Программа LEAP, начатая в середине 80-х годов в виде программы реализации критических технологий, ставила своей целью создание легкой (массой 6-18 кг) малогабаритной противоракеты, способной поражать боеголовки МБР на заатмосферном участке. На первом этапе фирмами «Хьюз», «Боинг» и «Рокетдайн» было предложено три различных варианта подобного аппарата. Наиболее перспективным среди них тогда считался вариант фирмы «Хьюз», оснащенный жидкостной двигательной установкой. В процессе работ над этим вариантом фирмой «Хьюз» был реализован ряд перспективных технологий в области создания двигательных установок, вычислительной техники и ИК-датчиков на основе Hd-Kd-Te-решеток, обеспечивавших обнаружение типичных баллистических целей на дальностях более 200 км.

Первое стендовое испытание этого варианта LEAP было проведено в апреле 1991 г., а спустя некоторое время он был испытан в режиме свободного зависания, во время которого аппарат поднялся с опорного устройства и осуществил сопровождение источника ИК-излучения, находившегося на расстоянии около 100 м от испытательного ангара. Общее количество проведенных стендовых испытаний LEAP вскоре достигло 20.

В начале 90-х годов о значительных достижениях в разработке своего варианта LEAP сообщила также фирма «Боинг», которой удалось создать для него самую легкую в мире (менее 5 кг) твердотопливную систему реактивного управления. В ее составе использовался многозарядный твердотопливный газогенератор, оснащенный быстродействующими (с частотой до 200 Гц) клапанами, способными работать при температурах свыше 2040º С. Реализация подобной конструкции потребовала использования специальных теплостойких материалов, в частности, на основе рения. В процессе этих работ фирмами «Боинг» и «Тиокол» был разработан ряд уникальных технологических процессов по обработке рения.

...
Рекламируемая в настоящее время боевая ступень LEAP трижды в 2002 г. использовалась в процессе проведения летных испытаний «Стандарт-3», результатом которых становились прямые попаданием в боеголовки баллистических ракет-мишеней. По информации фирмы «Рейтеон» эта боевая ступень представляет собой уже третье поколение LEAP, в создании которой принимали участие фирмы «Рейтеон», «Боинг» и «Эллиант техсистемз». Установленный на этом аппарате ИК-датчик позволяет обнаруживать типичные баллистические цели на расстояниях более 300 км, а твердотопливная двигательная установка позволяет осуществлять маневр на расстояние свыше 3 км.

Однако, по словам менеджера фирмы «Рейтеон» по разработке средств ПРО Дина Гера, в настоящее время фирмой изучается вопрос о замене используемой LEAP малогабаритной твердотопливной двигательной установки на большую по размерам жидкостную, с целью увеличения маневренности аппарата. О получении предложения изготовить подобную двигательную установку уже сообщила фирма «Атлантик рисерч», известная своими передовыми разработками в этой области.

Безусловно, высказанная Р.Кадишем идея создания «единой» боевой ступени в наибольшей степени будет касаться работ, связанных как с поиском путей использования технологических «прорывов», достигнутых при разработке EKV и LEAP (об этом их фирмы-разработчики уже объявили), так и с разработкой принципиально новых боевых ступеней.

Так, представители Агентства по ПРО США недавно заявили о начале работ по программе создания кинетических перехватчиков, которые будут использоваться в процессе перехвата баллистических ракет, находящихся в фазе разгона, на среднем и конечном участках траектории. При этом они особо отметили, что «выход США из Договора по ПРО имеет большое значение для этой работы, поскольку могут применяться наиболее прогрессивные технологии перехвата. Например, установка на одной противоракете нескольких перехватчиков, что позволит отказаться от принятой сегодня тактики перехвата, напоминающей «выстрел снайпера».

Для реализации этой идеи командование противоракетных и космических сил США вместе с Агентством по ПРО выдвинули идею создания миниатюрного перехватчика MKV, а фирма «Чейфер корп.» уже приступила к работе над ним в соответствии с контрактом Агентства по ПРО на $ 24,5 млн.

Основные положения новой концепции связаны с созданием противоракеты, которая будет оснащаться от 20 до более 30 MKV, имеющих общую массу 100-125 кг. Противоракета с находящимися на ее борту MKV будет действовать как «автобус», который будет оснащен разгонной двигательной установкой и датчиками (в том числе, ИК или лазерным локатором) для обнаружения облака целей, состоящего из приближающихся боеголовок, ложных целей и помеховых устройств. Получив необходимые данные о целях, противоракета будет запускать перехватчики MKV для их атаки.

Предполагается, что каждый MKV будет иметь массу менее 2 кг и будет оснащен ИК-датчиком, использующим раскрываемую оптику с дальностью обнаружения типичных баллистических целей около 80 км. Для управления траекторией своего движения MKV будет оснащен мини-РДТТ (аналогично ранним боевым ступеням типа HIT и MHV), которые обеспечат его перемещение в поперечном направлении со скоростью до 300 м/сек. Дополнительно на MKV будут установлены мини-РДТТ ориентации, которые будут работать совместно с двигателями управления для корректировки положения оси MKV в полете.

Владимир Коровин "
 

KEW_

втянувшийся

Часть 80 из 107 - Шмыгин Андрей Иванович. СОИ глазами русского полковника
"...
Новые технологии создания легких конструкционных материалов позволили резко улучшить тактико-технические характеристики малогабаритных противоракет. Если в середине 1980-x гг, масса такой ракеты составляла 15 кг, то в настоящее время, как отмечается в докладе ООСОИ конгрессу, "...реальным является создание самонаводящегося снаряда массой 3 кг". По-видимому, это близко к истине, так как созданный новый аппарат-перехватчик, не имеющий боевого заряда и рассчитанный на прямое попадание, помещается на ладони руки (рис. 3.58).
..."
 

KEW_

втянувшийся

А вот интересная статья из [nvo.ng.ru] от 13.07.2007
"...
Однако в марте 2002 года программа ракеты-перехватчика была пересмотрена. Замена в качестве субподрядчика корпорации «Боинг» на компанию «Локхид-Мартин» привела к полной замене двигателей первой и второй ступеней ракеты. В первом варианте на них устанавливались твердотопливные двигатели SR19-AJ-1 и «Геркулес М57» (вторая и третья ступени МБР «Минитмен-2» LGM-30F). Ракета получила условное техническое наименование NLGM-30F. В таком виде она проходила испытания с 24 июня 1997 года по 3 декабря 2001 года (1–7-й пуски). Но уже с 15 марта 2002 года (8-й пуск) на первую и вторую ступени ракеты поставили новые двигатели, которые ранее использовались на гражданской РН «Орбус-1А».
___В результате резко возросли границы перехвата: по высоте – до 1100 миль (1770 км), по дальности – до 3300 миль (5300 км). Любопытно, что верхняя граница перехвата значительно превышает все мыслимые и немыслимые динамические возможности МБР (верхняя точка траектории никогда не превышает 1320 км).
..."

Последний абзац очень интересен. Я его трактую, как предусмотрительность американцев - они заранее закладывают большой ресурс для вывода (на траектории МБР агрессора) целых эскадрилий микроснарядов с сетевыми системами управления (в этой парадигме будут развиваться все будущие системы, я полагаю).
 
Это сообщение редактировалось 27.09.2007 в 09:52
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru