ВМФ СССР в 21 веке

Теги:флот
 
1 2 3 4 5
RU гвардеец #19.09.2007 09:04
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
Как Вы думаете, уважаемые форумчане, каким бы был сейчас Советский ВМФ, не будь бардака последних 20-ти лет? Я имею в виду корабельный состав, подводные лодки, надводные корабли 1-го и 2-го рангов, возможно систему базирования за рубежами Родины.
Ищите предателей у себя в кают-компании, а в кубриках Россию не продают. В. Пикуль.  
RU matelot #19.09.2007 10:15  @гвардеец#19.09.2007 09:04
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
гвардеец> Как Вы думаете, уважаемые форумчане, каким бы был сейчас Советский ВМФ, не будь бардака последних 20-ти лет? Я имею в виду корабельный состав, подводные лодки, надводные корабли 1-го и 2-го рангов, возможно систему базирования за рубежами Родины.


Считается что в советском ВМФ не было бардака? Ответ с учетом этого?
 
RU гвардеец #19.09.2007 12:09
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
Под бардаком я имел ввиду - развал и предательство в государственном масштабе. Хотелось бы знать, сколько реально кораблей и подводных лодок было бы построено и каких классов (проектов) если бы не развалился Союз, ведь строительство флота планируется на многие годы вперед, где-то есть такая информация.
Ищите предателей у себя в кают-компании, а в кубриках Россию не продают. В. Пикуль.  

ttt

аксакал

Подводных лодоч что ПЛАРБ, что ПЛА было достаточно, только на замену бы строили

Вот надводный флот это вопрос

Главное - роль и число авианосцев

Ульяновск - первый полноценный не достроили

Вот вариант

Lenta.ru: Оружие: Большой флот

Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.

// lenta.ru
 


В общей сложности, по имеющимся сведениям, к 2005 году СССР планировал иметь в составе флота два авианосца типа "Адмирал Кузнецов", два усовершенствованных и увеличенных в размерах корабля типа "Ульяновск" с атомной энергетической установкой. Кроме того, в строю должны были находиться четыре корабля типа "Киев", модернизированных под использование самолетов с обычным взлетом и посадкой (в действительности по этому проекту был модернизирован лишь "Адмирал Горшков" (бывший "Баку") по заказу Индии).

Сопровождать авианосцы должны были шесть атомных ракетных крейсеров типа "Киров", девять крейсеров типа "Слава", свыше сорока эсминцев и больших противолодочных кораблей. Кроме того, в морской и прибрежных зонах ВМФ СССР должен был располагать более чем 70 сторожевыми кораблями (фрегатами) проекта 1154 и большим количеством кораблей и катеров третьего-четвертого ранга (несколько сотен единиц).
http://tl2002.livejournal.com/  
RU гвардеец #19.09.2007 12:56
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
А если по флотам? Где, сколько и чего планировалось? Как планировалось использовать базы в Камрани, Сирии, может организация большой ВМБ на Кубе?
Ищите предателей у себя в кают-компании, а в кубриках Россию не продают. В. Пикуль.  

wert

аксакал
★★★☆
Думаю повторение концепции современных ВМС США - основная надводная компонента - АУГ плюс подводные и амфибийно-десантные силы. Возможно, в меньших количествах, но остальные признаки были бы схожи.
К созданию собственных авианосных соединений мы вплотную подошли уже к 1991 г.
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  

wert

аксакал
★★★☆
ИМХО строительство "Атлантов" и "Орланов" было бы урезано.
В действительности 5 и 6 корпуса первого из этих проектов разобрали на стапеле в 1989г. вполне сознательно, решив вложить средства в авианесущие и подводные группировки.
На самом деле, вряд ли бы сохранение ВМФ СССР оказало прямое воздействие на общие вопросы военно-морской доктрины конца 20-начала 21 веков. Над водой так же склонялись бы к концепции универсального корабля.
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  
RU гвардеец #19.09.2007 14:05
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
Я знаю, что например пр 11540 планировалось построить около 40-ка едениц. По другим проектам существующим и переспективным есть какие-нибудь данные и их назначения на флоты?
Ищите предателей у себя в кают-компании, а в кубриках Россию не продают. В. Пикуль.  
RU ttt #19.09.2007 14:18  @гвардеец#19.09.2007 14:05
+
-
edit
 

ttt

аксакал

гвардеец> Я знаю, что например пр 11540 планировалось построить около 40-ка едениц. По другим проектам существующим и переспективным есть какие-нибудь данные и их назначения на флоты?

какое там около 40..

Свыше 70!!

Форум Пущино

Сайт города Пущино, Сайт Пущино, г. Пущино Информационный портал города Пущино, наш-форум, наш форум, nash-forum, nash forum, pushchino, новости Пущино, новости серпуховского района, знакомства в пущино и серпуховском районе, информация пущинского района, справочник Пущино, справки по серпуховскому району, администрация города пущино, недвижимость пущино, недвижимость в серпуховском районе, объявление, доска объявлений пущино, доска объявлений серпуховского района, поиск работы в пущино, работа в серпуховском районе, бюро занятости по пущино, продажа недвижимости в пущино и серпуховском районе, продажа автомобилей, автомобильная доска объявлений, желтые страницы города пущино, желтые страницы серпуховского района, телефонный справочник серпуховского района и города пущино, события в городе пущино, криминальная сводка города пущино, российская академия наук, гражданское общество, выборы, пущинский научный центр, ПНЦ, РАН, информационно-справочная служба пущино, расписание автобусов от пущино в москву, расписание автобусов в пущино, расписание автобусов из пущино, -Форум города пущино. пущинский форум

// nash-forum.itaec.ru
 


Программа строительства. Головной корабль пр.11540, названный «Неустрашимый» (попытка дать ему название «Новик» была отклонена), был заложен на прибалтийском заводе №820 «Янтарь» в 1985 году, спущен на воду в мае 1988 года и вступил в строй в 1991 году. Всего планировалось построить вначале не менее 70 единиц на 7 заводах страны. Впоследствии программа неоднократно сокращалась, а из-за развала СССР дошла до нескольких кораблей. До 1993 года удалось заложить еще два корабля, при этом первый в недостроенном виде так и не дождался положительного решения о финансировании, а второй вскоре был снят со строительства
http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Рассматривая это вопрос давайте не будем забывать, что с 1985 государственной кораблестроительной программы уже не существовало. А все, что было построено до этого времени было явно рассчитано на бой с "империей добра" ;) на рубеже начала 90-х. далее такая одноразовая военная система явно не продержалась бы...
 
RU Rox vos Norland #20.09.2007 23:13
+
-
edit
 

Rox vos Norland

втянувшийся

А еще такой флот стоит ОЧЕНЬ МНОГО денег. А СССР обанкротился по вполне объективным причинам.
 

tabyn

опытный

Касаемо амфибийных сил - вот модель УДК из музея
истории Невского ПКБ , проэкт зарезали в конце 80-х
а сейчас его используют только для защиты дипломов
и написания диссертаций...
Прикреплённые файлы:
 
 
RU adv1971 #21.09.2007 00:26  @гвардеец#19.09.2007 09:04
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
гвардеец> Как Вы думаете, уважаемые форумчане, каким бы был сейчас Советский ВМФ, не будь бардака последних 20-ти лет? Я имею в виду корабельный состав, подводные лодки, надводные корабли 1-го и 2-го рангов, возможно систему базирования за рубежами Родины.

Мне кажется ничего особо хорошего бы не было.
Потому что нашим адмиралам навязали строительство гигантских дорогостоящих горшков и не менее гигантских подводных лодок.
Вместо того чтобы пойти по пути максимальной унификации оборудования и удешевления эксплуатации, на каждый новый корабль ставилось уникальное (то есть единственное в своем роде) железо.
Вместо того чтобы прищемить боссам ВПК гениталии дверью, мы приняли на вооружение водовозы 941 и 949 проектов и "советских тирпицей" проекта 1144.
Водоизмещение многоцелевых АПЛ опять таки раздули до неприличия. 971 проект, никак не может считаться удачным, потому что это не массовая лодка, в отличие от пр 671 или от того же Лося.
Вместо 1144 я считаю надо было строить "Славы" с УВПУ. Тогда бы у нас хоть крейсера все были однотипные.

За разработку парочки 956 и 1155, товарищей флотоводцев надо было в ванне утопить. Вместо одного универсального океанского корабля ( пусть бы он был даже чуть большего водоизмещения), страна строила два неполноценных и к тому не совместимых по комплектации.

И опять таки - все построенное, сгноили бы не создав инфраструктуры берегового базирования, а ее никто делать и не собирался.

Единственный нормальный проект 1154. Наконец-то относительно небольшой универсальный корабль.
Ну и авианосная программа обещала что-то приличное на выходе
 
RU tramp_ #21.09.2007 00:28  @Rox vos Norland#20.09.2007 23:13
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

R.v.N.> А еще такой флот стоит ОЧЕНЬ МНОГО денег. А СССР обанкротился по вполне объективным причинам.
откройте тайну золотого ключика
 
RU гвардеец #21.09.2007 09:07
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
Я тоже не уверен, даже скорее наоборот, что СССР по объективным причинам обанкротился.

adv1971
Мне кажется ничего особо хорошего бы не было.

А то что корабли строили весьма разнообразные и не "универсальные", нельзя забывать, что нашим конструкторам и адмиралам приходилось сочинять все заново, флоту-то было всего 30-40 лет. Может к сегодняшнему дню что-то и поменялось бы.
Ищите предателей у себя в кают-компании, а в кубриках Россию не продают. В. Пикуль.  
US adv1971 #21.09.2007 11:23  @гвардеец#21.09.2007 09:07
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
гвардеец> Я тоже не уверен, даже скорее наоборот, что СССР по объективным причинам обанкротился.
гвардеец> adv1971
гвардеец> Мне кажется ничего особо хорошего бы не было.
гвардеец> А то что корабли строили весьма разнообразные и не "универсальные", нельзя забывать, что нашим конструкторам и адмиралам приходилось сочинять все заново, флоту-то было всего 30-40 лет. Может к сегодняшнему дню что-то и поменялось бы.

Но смотреть на опыт других и при этом думать никто не запрещал.
Возьмите тех же американцев - у них на всех кораблях однотипное оборудование. От электроники до газовых турбин.
Что нам мешало так сделать?

Последнее так сказать дыхание СССР - "Адмирал Чабаненко", универсальным кораблем так и не стал. Да на нем появились ПКР, но ПВО так и осталось только для самообороны.
 
RU гвардеец #21.09.2007 14:43
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
Шел поиск типов кораблей, надо было выбрать какой-то вариант по предназначению, по размерениям, по составу вооружения и т.д. Из этого рождались весьма разнообразные корабли, с весьма разнообразным оборудованием и вооружением, не было понятно какой корабль нужен и от чего отталкиватся при проектировании последующих. Такая же ситуация и сегодня.
Ищите предателей у себя в кают-компании, а в кубриках Россию не продают. В. Пикуль.  
RU matelot #21.09.2007 15:16  @гвардеец#21.09.2007 14:43
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
гвардеец> Шел поиск типов кораблей, надо было выбрать какой-то вариант по предназначению, по размерениям, по составу вооружения и т.д. Из этого рождались весьма разнообразные корабли, с весьма разнообразным оборудованием и вооружением, не было понятно какой корабль нужен и от чего отталкиватся при проектировании последующих. Такая же ситуация и сегодня.


Нельзя постоянно находится в поиске и строить при этом много разных проектов. Было много шуму про научный подход в строительстве, а на деле полный волютаризм, и не побоюсь этого слова субъективизьм :)
 
RU гвардеец #21.09.2007 16:56
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
А, кто мерил сколько это "постоянно"?
Я еще раз повторяю - Океанский флот мы построили за 20-25 лет, ни чего удивительного что возникла масса проблем. Но ни кто не говорит, сколько сложнейших вопросов и задач удалось решить. В то же время ведущие морские державы создавали свои флоты в течении столетий без перерывов, и обменивались опытом. Нам же приходилось все решать самостоятельно и еще тащить своих союзников.
Ищите предателей у себя в кают-компании, а в кубриках Россию не продают. В. Пикуль.  
RU matelot #21.09.2007 17:06  @гвардеец#21.09.2007 16:56
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
гвардеец> Я еще раз повторяю - Океанский флот мы построили за 20-25 лет


Почему 25 лет - мне кажется минимум 50. Все это оправдания. За сколько японцы создали флот?
 
RU Denis_469 #21.09.2007 17:14  @adv1971#21.09.2007 11:23
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся
☆★
гвардеец>> Я тоже не уверен, даже скорее наоборот, что СССР по объективным причинам обанкротился.
гвардеец>> adv1971
гвардеец>> Мне кажется ничего особо хорошего бы не было.
гвардеец>> А то что корабли строили весьма разнообразные и не "универсальные", нельзя забывать, что нашим конструкторам и адмиралам приходилось сочинять все заново, флоту-то было всего 30-40 лет. Может к сегодняшнему дню что-то и поменялось бы.
adv1971> Но смотреть на опыт других и при этом думать никто не запрещал.
adv1971> Возьмите тех же американцев - у них на всех кораблях однотипное оборудование. От электроники до газовых турбин.
adv1971> Что нам мешало так сделать?
adv1971> Последнее так сказать дыхание СССР - "Адмирал Чабаненко", универсальным кораблем так и не стал. Да на нем появились ПКР, но ПВО так и осталось только для самообороны.
Да, это так, но вот сейчас из-за того самого универсализма США не в состоянии создать эффективный боевой корабль или подводную лодку разумной стоимости и водозмещения. Из-за того самого универсализма новая БРПЛ для ВМС США разрабатывается уже более 15 лет и так не вышла из ватмана. А про их проекты подводных лодок я вообще молчу. Ну ладно - Волка не уложился даже в 2 млрд американских рублей, так решили создать Вирджинию и снова не уложились в проектные параметры и стоимость. Сейчас начали разработку новой американской ПЛА уменьшенного тоннажа и рассчитывают что хотя бы она сможет обойтись в сумму менее 1 млрд долларов за корпус. При этом разрешено разрабатывать специально для неё новое оборудование которое может не быть применено на кораблях ВМФ США других проектов. Тем самым пошёл отказ от унификации оборудованиия, т.к. там уже выяснили, что это тупиковая ветвь развития. И кстати всё оборудование новой лодки рассчитывается на 400 герц для уменьшения массо-габаритных характеристик. В РФ сейчас всё вточности наоборот - от 400 герц отказались, идёт процесс унификации - всё то, чего США уже прошли и сейчас от чего отказываются.
Есть масса желающих указывать всем кто и чего должен знать и это так. Но результатов у них ноль и все их возможности превращаются только в охаивание несогласных с этим.  
RU гвардеец #21.09.2007 17:55  @matelot#21.09.2007 17:06
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
гвардеец>> Я еще раз повторяю - Океанский флот мы построили за 20-25 лет
matelot> Почему 25 лет - мне кажется минимум 50. Все это оправдания. За сколько японцы создали флот?

Окуда взять 50 ? С начала 50-тых до конца 80-х вот и получается 25 лет. Вы про какой японский флот говорите? Если про 1905 год то там строили англичане и американцы, а если про сегодняшний то его сравнивать с Советским крайне не серьезно.
Ищите предателей у себя в кают-компании, а в кубриках Россию не продают. В. Пикуль.  
RU matelot #21.09.2007 20:21  @гвардеец#21.09.2007 17:55
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
гвардеец>>> Я еще раз повторяю - Океанский флот мы построили за 20-25 лет
matelot>> Почему 25 лет - мне кажется минимум 50. Все это оправдания. За сколько японцы создали флот?
гвардеец> Окуда взять 50 ? С начала 50-тых до конца 80-х вот и получается 25 лет. Вы про какой японский флот говорите? Если про 1905 год то там строили англичане и американцы, а если про сегодняшний то его сравнивать с Советским крайне не серьезно.

Как строить решают политики, они же гробят. Важен результат - японский флот в 2-х войнах показал себя на высоте, чего не скажешь к сожалению о российском и советском
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Я полагаю, что если бы не случилось Перестройки, то в конце восьмидесятых мы обменялись бы с американцами ядреными ударами. Наверное «Чернобыль» и «Челленджер» были маленьким эхом вместо большой войны.
Ну а по теме, флот в 2000 году, можно предположить следующее:
- «Новик» вместо 1135,
- двухмачтовый 956 проект и «Адмирал Чабаненко» с компанией,
- 1164, «Лобов» и возможно еще 1 – 2 корабля этого проекта,
- 1144, сомневаюсь в постройке пятого корпуса,
- два корабля типа «Ульяновск» с Су-33, Су-47, штурмовиком Т-12 и Як-44ДРЛО и Як-44ПЛО на борту.

К 2000 году все паротурбинные корабли постройки до 1992 года выведены из состава ВМФ по причине износа силовой установки, газотурбинные 1155 и 1164 худо-бедно могли дотянуть.

По подводным лодкам мне сложно предположить, видимо достраиваются «Атланты» и «Акулы» в единичных экземплярах. Охотники представлены пр.971 и «Ясень». Вводится в строй пр.955.
Возможно, были бы и другие лодки, но если сохранился СССР, то значит, рухнули США и с ними угроза третьей мировой. Соответственно снижаются заказы на технику. Посему полагаю, что большое разнообразие в реализованных проектах маловероятно.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Capt(N) #21.09.2007 21:55  @гвардеец#21.09.2007 14:43
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
гвардеец> Шел поиск типов кораблей, надо было выбрать какой-то вариант по предназначению, по размерениям, по составу вооружения и т.д. Из этого рождались весьма разнообразные корабли, с весьма разнообразным оборудованием и вооружением, не было понятно какой корабль нужен и от чего отталкиватся при проектировании последующих. Такая же ситуация и сегодня.
бросьте, не было поиска типов кораблей, а был поиск ленинских и государственных премий для конструкторов и суперзаказов для заводов (тоже понимаешь строительство новой техники с вытекающими благами).Что значит не было понятно какой корабль нужен? Это вообще не смешно...
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru