Реклама Google — средство выживания форумов :)
в Космическом центре имени Викрама Сарабхаи прорабатывается высокотехнологичный проект многоразового носителя RLV. По оценкам индийских специалистов, эксплуатация многоразовой транспортной системы позволит на порядок сократить затраты на выведение: с 12—15 тысяч до 1 200—1 500 долларов за килограмм. Предположительно первый полет демонстратора технологии RLV состоится через год или два. Уже начались концептуальные исследования «полукриогенного» двигателя для RLV, в котором должны использоваться кислород и углеводородное горючее. Носитель будет иметь две ступени. Согласно проекту, первую ступень RLV оснастят крылом, и она сможет подниматься на высоту до 100 километров. В расчетной точке, исчерпав топливо, ступень вернется в атмосферу и приземлится на взлетнопосадочную полосу. Вторая — выведет полезный груз на орбиту, затем вернется в атмосферу и совершит посадку на море или на суше. По мнению представителей ISRO, RLV будет существенно превосходить американский Space Shuttle по надежности.
кг | $млн | $к/кг | |||
Space Shatlle+PAM-D | 545 | 21,5 | 39,4 | ||
Igl-S2+PBV | 725 | 30 | 41,4 | ||
Delta+PAM-D | 726 | 29,7 | 40,9 | ||
Space Shatlle+PAM-A | 1000 | 40 | 40,0 | ||
Atlas-Centaur | 1226 | 65 | 53,0 | ||
Igl-S2+USTM | 1360 | 30 | 22,1 | ||
Arian-4 | 1400 | 68 | 48,6 | ||
Atlas-2 | 1820 | 62,5 | 34,3 | ||
Titan-34D+IVS | 1861 | 140 | 75,2 | ||
Atlas-2A | 1980 | 70 | 35,4 | ||
Zenit-JSL | 2100 | 85 | 40,5 | ||
H-2 | 2200 | 190 | 86,4 | ||
Atlas-2AS | 2250 | 70 | 31,1 | ||
Space Shatlle+IVS | 2270 | 126 | 55,5 | ||
Arian-44L | 2500 | 115 | 46,0 | ||
Titan-42 | 4540 | 350 | 77,1 | ||
Space Shatlle+Centaur | 5448 | 167 | 30,7 |