Bredonosec> мож оттого, что "точка полного останова" или как там по-русски греется ранее всего?
Не, ну то что нос греется сильнее всего - это само собой

Вопрос в том, что при входе в атмосферу на тех скоростях (а это за 40 км/с) температура должна практически сразу становиться весьма высокой, так что, казалось бы, сразу и должна начаться абляция покрытия - так зачем же отражающее покрытие, если поработает оно весьма недолго? Ну, видимо, есть причины... В конце концов, в разреженных верхних слоя теплопоток (конвективный), несмотря на температуру, будет еще не слишком велик, "разъест" защиту не сразу, а температура высока (то есть светится газ за скачком излучае) - имеет смысл уменьшить пусть на короткое время теплопередачу излучением, и может хоть пару процентов массы сэкономить. ИМХО, отражающее покрытие даёт вряд ли больше чем единицы процентов.
Bredonosec> (возможно, глупая версия, но плохо представляю, что как происходит в условиях, где поток нельзя считать непрерывным и надо как отдельные частицы воспринимать)
Обтекание является свободно-молекулярным только в самых-самых верхних слоях атмосферы. По факту же основная часть торможения приходится на те слои, где обтекание вполне "обычное", применима нормальная газодинамика, и на неравновесность тоже можно забивать.