«Как оно устроено»: Почему у западных легких вертолетов такая высокая колонка?

 
1 2 3
+
-
edit
 

killik

опытный

Вопрос:Почему у западных легких вертолетов такая высокая колонка?
Ответ: Потому что восточных легких вертолетов не существует, значит сказать о колонке что она "высокая" нельзя :) ...
А то тут уже пошли робинзона с ми-8 сравнивать :D
 

Nafi

втянувшийся

А Ми-2 это какой вертолет? Не восточный? Или может слишком тяжелый?
 
LT Bredonosec #03.08.2007 09:27
+
-
edit
 
А почему не Ми-1?
Потому, что у него как раз высокая была? ;) (и двигло поршневое - как у робинзона)
 

Nafi

втянувшийся

У Ми-1 трехлопастной НВ был, насколько я помню по модельке из детства. Да и не такая уж она и высокая была. В сравнении с коброй или ирокезом. К тому-же первый блин.
А робнзон и Ми-1 это два витка спирали. Возврат к старым решениям на новой технологической основе.
Кстати, недавно картинка попалась mini500_super. Типа карликовый MD500. Конкурент робинзона. И колонка не очень высокая. Несмотря на две лопасти НВ.
 
RU шурави #03.08.2007 14:59  @Nafi#03.08.2007 13:49
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Nafi> У Ми-1 трехлопастной НВ был, насколько я помню по модельке из детства. Да и не такая уж она и высокая была. В сравнении с коброй или ирокезом. К тому-же первый блин.
Nafi> А робнзон и Ми-1 это два витка спирали. Возврат к старым решениям на новой технологической основе.
Nafi> Кстати, недавно картинка попалась mini500_super. Типа карликовый MD500. Конкурент робинзона. И колонка не очень высокая. Несмотря на две лопасти НВ.


Высокая, только обтекателем закрыта.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU Владимир Малюх #03.08.2007 15:09
+
-
edit
 
Вот она, эта одноместная малявка:

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Nafi

втянувшийся

Опс... а то что он одноместный на моей картинке с дверями невидно было. Спасибочки.
 

Timofey

старожил

Timofey>> какие современные западные вертолеты Вы считаете маневренными?
101> Вопросом, мягко говоря, не владею.
Достаточно своего, субъективного, представления, как есть. Цифры, как доказательство, тут не требуются :)
Фактически все современные западные вертолеты хвастающие меневренностью на выставках имеют жесткие или полужесткие втулки несущих винтов. Например, тот же Линкс, что указал Nafi. В таких втулках все или часть шарниров заменены упругими элементами. Лопасть имеет свободу махового движения, но уже не в шарнирах, а на таком упругом подвесе. Другими словами: горизонтального шарнира (ГШ) нет, но лопасть качается вверх и вниз. Для таких жестких втулок специально вводят понятие эквивалентного горизонтального шарнира - такого виртуального ГШ, как словно бы он был на втулке и обеспечивал точно такое же отклонение лопасти.
Если для обычных "шарнирных" вертолетов вынос ГШ составляет как правило 2..3% от радиуса несущего винта (Ми-8 - что-то около 2%), то для жесткого винта немецко-французского вертолета Tiger вынос эквивалентного ГШ составляет порядка 10%. А, согласно статье Дмитрия и описанной физ. модели в виде карандаша и ниток, чем больше разнос ГШ, тем больший момент создают силы лопастей на втулке и тем маневренее вертолет. Это и видим на выставках ;)
Сложность с этими жесткими втулками в том, что эквивалентный ГШ не постоянен: он "гуляет" в зависимости от маха (изгиба) лопасти. Например, если взять металлическую линейку и один ее конец прижать к поверхности стола, а второй начать поднимать, то условная "точка отрыва" от стола будет смещаться по мере увеличения изгиба линейки. Такое непостоянство ГШ создает определенные сложности для создания мат модели винта, которая потом идет в автопилот.

Возвращаясь к статье Дмитрия:
она была посвящена описанию эффекта участия центробежных сил лопастей в управлении вертолетом с разнесенными ГШ. Но у вертолетов с совмещенными шарнирами такого прибавка нет. Насколько он велик, можно судить по изложенному выше и помотрев ролики с выставок.
 

101

аксакал

Ты написал тоже что и я - каждый борется с частотами в конструкции по своему.
Но только от того Белла в начале темы и до современного Линкса - много лет конструирования вертушек.
:)

Если тебе это действительно интересно, то найди Лапшина и обсуди это с ним. Будете говорить на одном языке.
С уважением  

Timofey

старожил

101> Ты написал тоже что и я - каждый борется с частотами в конструкции по своему.
Я и слова не сказал про частоты, только управляемость ;)
 

boyan

втянувшийся

2Timofey
А я признаться, да и многие у нас считали, что эластомерные подшипники используют чтобы отказаться от точек смазки и увеличить ресурс.
 

101

аксакал

101>> Ты написал тоже что и я - каждый борется с частотами в конструкции по своему.
Timofey> Я и слова не сказал про частоты, только управляемость ;)

Тимофей, вертушка, на которой сперва появились высокие колонки не является маневренным вертолетом по изначальному назначению. Подумай об этом.
С уважением  

Timofey

старожил

boyan> А я признаться, да и многие у нас считали, что эластомерные подшипники используют чтобы отказаться от точек смазки и увеличить ресурс.
Контрукторы больше заботятся о упрощении конструкции и снижении веса :)
Эластомерный подшипник (ЭП) всеже остается выраженным подшипником. Речь в примере шла о торсионах, которые получили большее распространение. ЭП позволяет упростить конструкцию втулки, порой увеличивает разнос горизонтальных шарниров (из-за отсутствия вертикальных, если ЭП заменяет и их, нет ограничений в том, чтобы впихнуть в ограниченный размер все шарниры), но в отношении маневренности вертолета всеже уступает торсионной втулке.

101> Тимофей, вертушка, на которой сперва появились высокие колонки не является маневренным вертолетом по изначальному назначению. Подумай об этом.
По-моему, у нас с Вами уже пошла "каша" из того что является причиной, а что следствием.
Высокая колонка - это следствие. Причина, описанная в статье Дмитрия - это двухлопастная втулка несущего винта с совмещенными горизонтальными шарнирами. Она лишена возможности создания на валу момента от центробежной силы лопастей и, как выход, конструкторы увеличили оставшиеся слагаемые участвующие в управлении.
 

101

аксакал

Ну вот мы и подошли гармонично к тому моменту, когда можно зацикливать ветку на начало.
;)
С уважением  

boyan

втянувшийся

boyan>> А я признаться, да и многие у нас считали, что эластомерные подшипники используют чтобы отказаться от точек смазки и увеличить ресурс.
Timofey> Контрукторы больше заботятся о упрощении конструкции и снижении веса :)
Timofey> Эластомерный подшипник (ЭП) всеже остается выраженным подшипником. Речь в примере шла о торсионах, которые получили большее распространение. ЭП позволяет упростить конструкцию втулки, порой увеличивает разнос горизонтальных шарниров (из-за отсутствия вертикальных, если ЭП заменяет и их, нет ограничений в том, чтобы впихнуть в ограниченный размер все шарниры), но в отношении маневренности вертолета всеже уступает торсионной втулке.

И поэтому эластомерные шарниры применяют на Ми-28Н и Апаче (из-за худшей маневренности :)).
 

Timofey

старожил

boyan> И поэтому эластомерные шарниры применяют на Ми-28Н и Апаче (из-за худшей маневренности :)).
На Ми-28 - да, сферический эластомерный подшипник. Но на AH-64 установлены торсионы.
 

boyan

втянувшийся

boyan>> И поэтому эластомерные шарниры применяют на Ми-28Н и Апаче (из-за худшей маневренности :)).
Timofey> На Ми-28 - да, сферический эластомерный подшипник. Но на AH-64 установлены торсионы.
Спутал по старой памяти, хорошо суперкобра АН-1W Bell AH-1W Super Cobra
 

Timofey

старожил

boyan> Спутал по старой памяти, хорошо суперкобра АН-1W
Но у нее как раз двухлопастная втулка с совмещенным горизонтальным шарниром :) А там без разницы какие шарниры использовали (эластомерные - это осевые или горизонтальный?).
Когда на AH-1W примерили четырехлопастный безшарнирный винт, то получили значительное улучшение маневренности вертолета.
 
LT Bredonosec #29.08.2007 15:45
+
-
edit
 
попался в руки учебник по аэродинамике и динамике полета вертолетов, читая, отметил вопрос - упомянуто, что
"для повышения управляемости вертушки следует разносить горизонтальные шарниры или наращивать длинну вала несущего ротора"

И рисунок с ф-лой:
Центробежный момент лопастей, наклоняющий ротор -
Mc=Ic*l*sin(e)
Наклоняющий момент ротора относительно ЦТ -
M= T*h*sin(e)

Суммарный момент -

M=(T+h+Ic*l)*sin(e)

отсюда морал: чем меньше разнос горизонтальных, тем больше высота :)


Однако рядом также добавлено, что как раз у мелких вертушек управляемость как раз выше необходимого.. :? :?



Собсно, ради рисунка пост и слабал - уж больно наглядно:
Прикреплённые файлы:
 
 

101

аксакал

А что за размер "С"?
С уважением  
LT Bredonosec #30.08.2007 03:10
+
-
edit
 
подозреваю, что автор скопировал рисунок из некоего русского учебника, поленившись добавить обьяснение, что такое плечо по оси игрек :))
Бо в книге нет ничего о нем, а по смыслу - явно плечо действия центробежной силы - то самое l*sin(e) :)
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Timofey>> Так, эффект непредсказуемого управления двухлопастного вертолета при нулевых перегрузках стал нам известен только из западных источников.
Dmitry_A> Это случайно не то ли явление, которое называют low G?
Оказывается, это явление называется "Mast Bumping".
В октябрьском номере журнала "Вертолетная индустрия" оно рассматривается (стр. 14-19). Сам журнал можно скачать тут.
 
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Timofey> Оказывается, это явление называется "Mast Bumping".
Timofey> В октябрьском номере журнала "Вертолетная индустрия" оно рассматривается (стр. 14-19). Сам журнал можно скачать тут.

Прочитал. В связи с прочитанным подумалось — а если на двухлопастном НВ отказаться от совмещённого ГШ и применить раздельные? Втулка станет сложнее, так ведь на Робинсонах и сейчас три шарнира. ПМСМ, в этом случае лавинообразного нарастания ударов по упорам втулки возникнуть не сможет.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Дмитрий, у меня были подозрения, что все дело в совмещенных (или близко расположенных) горизонтальных шарнирах. Это как взять стержень, подвесить его за середину и попробовать в таким виде управлять его положением. Он будет жить сам по себе, не слушая нас.
Пожалуй, простоту конструкции втулки НВ можно попробовать сохранить, используя торсионы, заменяющие все три шарнира разом. Хотя смотреться она будет просто, но за этим стоит непростое проектирование.
 
LT Bredonosec #27.10.2007 01:24
+
-
edit
 
>используя торсионы, заменяющие все три шарнира разом. Хотя смотреться она будет просто,
а можно примерно набросок? Что-то не представляю... торсион что-то исключительно с танковой подвеской ассоциируется... :((
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru