[image]

Дневник гауптмана люфтваффе.

 
1 13 14 15 16 17 18 19
RU шурави #13.09.2007 11:43  @Владимир Малюх#13.09.2007 11:31
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Тем не менее, попадание в патронный ящик к взрыву не ведёт.
В.М.> Не всегда и не всяким боеприпасом :) Мне лично приходилось наблюдать (стрелял не я, но в рамакх нашей темы было) пожар и следующий (в течение 3-5 сек) подрыв боезапаса (вернее патронов, т.е. возгорание пороховых зарядов) при полигонном обстреле планера Су-25.

Полигонные условия, это несколько иное.
   
RU Владимир Малюх #13.09.2007 11:48
+
-
edit
 
Что там иное? Боезапас в грачик был снаряжен штатный, пушка-тридцатка тоже совершенно штатная с серийными ОФЗС, дистанция 1200м, еслипо памяти не ошибаюсь, очередь из 2-4-х снарядов. Все, что мы исследовали - варианты "последствий" для планера...
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Что касается взрывов истребителей времён ВМВ, то полно кадров кинохроники. И обломки летят в разные стороны. Что тут удивительного. Система инертного газа понижает вероятность такого события, не больше.

Что касается вранья пилотов, то врали они, как раз очень мало. Гораздо чаще ошибались. Потому, что врунам не верят свои.

Геббельс вовсе не воспевал подвиги пилотов и Хартмана, в частности. Пропаганда работала совсем по другим параметрам.

Есть и некоторые тактические моменты, оставшиеся без внимания. Это описывал Хартман. Основной боевой еденицей истребителей была не пара, а четвёрка. Ведомый прикрывал ведущего во время атаки. А в полёте соседняя пара вела наблюдение за хвостовым сектором. Так эффективнее.
И ещё. В Люфтваффе ответственным за то, чтобы ведомый удержался на хвосте был ведущий. Самого Хартмана чудом не перевели в вечные ведущие, за потерю ведомого. Чуда не случилось только потому, что ведомый в рапорте взял всю вину на себя.
   
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Бяка, ты дундук. Практика "за потерю ведомого виноват ведущий" есть везде, где используют пары - включая пехоту. В ВС РККА это тоже так.
   
DE Бяка #14.09.2007 23:59  @Полл#14.09.2007 14:28
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Полл> Бяка, ты дундук. Практика "за потерю ведомого виноват ведущий" есть везде, где используют пары - включая пехоту. В ВС РККА это тоже так.

Имеется в виду не сбитие ведомого. Просто за то, чтобы ведомый удержался в строю, отвечал ведущий.
В советских ВВС такой практики не было, чтобы по этой причине в ведомые переводить.
   
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
В советской авиации всю войну чуствовалась жуткая нехватка ведущих. При том, что уровень ведомых из пополнения всю войну был, скажем так - не очень. :(
   
UA drsvyat #03.10.2007 02:22  @Владимир Малюх#13.09.2007 06:31
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
В.М.> Уже считали, всего пять ряз в конкретно разбираемой книжке :) Вы еще мемуары наших летчиков почитайте - от где сказки.

давайте лучше с конкретно разбираемым самолетом - Ла-5, у которого и баки имеют систему инертного газа и боеприпас как мы выяснили одновременно не взрывается - 3 случая на 19 записанных в летной книжке Лагг-5, Ла-5 и даже Ла-7 (я не жадный) тоесть 16 %. Для сравнения из записанных в летной книжке ровно 100 самолетов Як-1/3/7/9 описан взрыв только одного, ну может 2-х если неизвестный самолет был Яком. Если брать пешки то воообще мрак какойто - если память не изменяет то взорвались у него 2 а то и больше, а в летной книжке всего 4. Чудеса да и только! Неужели система надува нейтрального газа увеличивает вероятность взрыва?

Я не говорю что все фуфло в книге, очень многое показалось интересным, но только не описание побед, последнее смахивает на охотничьи расказы. правда чего взять Гельмут Липферт и есть "охотник"

Кстати очень интересно проанализировать летную книжку:
Лагг-3 - 11 шт (5,4 % )
Лагг-5/Ла-5/7 - 19 шт (9,4 % )
Миг-1 - 1 шт (0,5 % )
Як-1/3/7/9 - 100 шт (49,3 % )
Аэрокобра - 11 шт (5,4 % )
П-40 - 2 шт (1,0 % )

Итого советские истребители - 144 шт (70,9 % )

Ил-2 - 40 шт (19,7 % )
Пе-2 - 4 шт (2,0 % )
Бостон - 6 шт (3,0 % )

Итого советские ударники - 50 шт (24,6 % ) но из них бомбардировщиков всего 10 шт (5 % )

Р-5 - 4 шт (2,0 % )
У-2 - 1 шт (0,5 % )
Б-17 - 1 шт (0,5 % )
Б-24 - 1 шт (0,5 % )
Мустанг- 1 шт (0,5 % )
   
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Бяка> Что касается взрывов истребителей времён ВМВ, то полно кадров кинохроники. И обломки летят в разные стороны. Что тут удивительного. Система инертного газа понижает вероятность такого события, не больше.

Вроде хронику смотрел, видел взрыв бака с выплескиванием горящего топлива, но самолет оставался целым, видел как отваливаются крылья, видел как горят и разрушаются (довольно постепенно), видел как разваливается на части пикирующий самолет (довольно быстро но все равно не взрывается), но вот чтобы взрыв и сразу крылья, ноги и самое главное хвост - в разные стороны не видел ни разу, особенно ни разу не видел как взрывается Ла-5. Наверное не там смотрел. Если есть где скачать, пожалуйста подскажите.

Система инертного газа очень сильно понижает вероятность такого события.
   
RU spam_test #03.10.2007 09:04  @drsvyat#03.10.2007 02:22
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

drsvyat> Если брать пешки то воообще мрак какойто - если память не изменяет то взорвались у него 2 а то и больше, а в летной книжке всего 4. Чудеса да и только!
Вы воспоминания пилотов этих пикировщиков почитайте, особенно, Аносова, про то, как они под удар FW попали, вот чудеса будут.

drsvyat> Итого советские ударники - 50 шт (24,6 % ) но из них бомбардировщиков всего 10 шт (5 % )
А чего ты хотел, если Ил-2 и были самыми распространенными ударниками. А что до его мегабронированности, то для MG151 если он стреляет с близкого расстояния - это не препятствие.
   
UA drsvyat #03.10.2007 11:47  @spam_test#03.10.2007 09:04
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
drsvyat>> Если брать пешки то воообще мрак какойто - если память не изменяет то взорвались у него 2 а то и больше, а в летной книжке всего 4. Чудеса да и только!
spam_test> Вы воспоминания пилотов этих пикировщиков почитайте, особенно, Аносова, про то, как они под удар FW попали, вот чудеса будут.

читал, на то они и воспоминания чтобы к ним относится осторожно, что к нашим, что к немецким ибо живучесть пешек падала не до 2-3 боевых вылетов на потерю, как можно судить по его воспоминаниям а гдето до 30, а вообщето составляла к концу войны около 100

drsvyat>> Итого советские ударники - 50 шт (24,6 % ) но из них бомбардировщиков всего 10 шт (5 % )
spam_test> А чего ты хотел, если Ил-2 и были самыми распространенными ударниками. А что до его мегабронированности, то для MG151 если он стреляет с близкого расстояния - это не препятствие.

8 мм + 12 мм брони это очень неплохо и для близкого растояния, хотя до близкого растояния не очень часто доходило т.к. есть стрелок и товарищи, к концу войны Илы мелкими группами редко летали. Уже ни для кого не секрет что в тот период белее 2/3 повреждений бронекорпуса приходится на продольную броню, т.е. на зенитки, а расстрелы истребителями с 50м остались в 1942. Даже ставился вопрос о перераспределении бронирования в пользу продольной с ослаблением поперечной так что MG151 отдыхает
   
RU spam_test #03.10.2007 12:13  @drsvyat#03.10.2007 11:47
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

drsvyat> читал, на то они и воспоминания чтобы к ним относится осторожно, что к нашим, что к немецким ибо живучесть пешек падала не до 2-3 боевых вылетов на потерю
Товарисч не понял? Я про эффект попаданий. Общий вывод - зажигалка. А то, что потери низкие, их же не всегда перехватывали. У немцев вообще проблемы были с перехватом, ибо просто не хватало истребителей, чтобы прикрыть все участки.

drsvyat> 8 мм + 12 мм брони это очень неплохо
Согласно нашим отчетам, Ил-2 бронебоями этих пушек прошивался вдоль насквозь.

drsvyat> а расстрелы истребителями с 50м остались в 1942.
т.е. начиная с 1942 года немецкие истребители вообще не сбивали Илов, или они начали в них стрелять с 1000м?

Вы что, неспособны статистику от ТТХ отличить?
   
UA drsvyat #04.10.2007 01:11  @spam_test#03.10.2007 12:13
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
drsvyat>> читал, на то они и воспоминания чтобы к ним относится осторожно, что к нашим, что к немецким ибо живучесть пешек падала не до 2-3 боевых вылетов на потерю
spam_test> Товарисч не понял? Я про эффект попаданий. Общий вывод - зажигалка. А то, что потери низкие, их же не всегда перехватывали. У немцев вообще проблемы были с перехватом, ибо просто не хватало истребителей, чтобы прикрыть все участки.

скорее спичка гомельдрев - зажечь можно но трудно, другого трудно ожидать от цельнометаллического двухдвигательного самолета с двумя зонами нейтрального газа. Вроде даже были случаи возвращения со всеми пробитыми баками. Хотя Ил-2 еще более живуч. Нехватка истребителей это проблема немцев - темпы производства вполне позволяли наростить группировку. Ну и где колличество Б/в на потерю падало до 30 там и немецких истребителей хватало


drsvyat>> 8 мм + 12 мм брони это очень неплохо
spam_test> Согласно нашим отчетам, Ил-2 бронебоями этих пушек прошивался вдоль насквозь.
разве что с 15 мм стволом, которые не так часто ставились или с очень близкого растояния. Также сомневаюсь что при обстреле бронекорпусов перед ним ставили броню стрелка. В общем поделитесь информацией про обстрел, а там разберем что к чему.

drsvyat>> а расстрелы истребителями с 50м остались в 1942.
spam_test> т.е. начиная с 1942 года немецкие истребители вообще не сбивали Илов, или они начали в них стрелять с 1000м?
по возможности конечно старались стрелять с меньших растояний, а так метров с 500, некоторые наверное и с озвученных вами 1000 м. Сбивать не перестали но стали делать это значительно реже. Об этом написано чуть ли на каждом заборе. Ведь дело не в возможности прошить насквозь, а в том насколько в реальном бою предоставится такая возможность, а возможности падают из-за:
а) эффективны тоолько бронебойные, т.е. пушка превращается из пушки в пулемет с скорострельностью 30% ну может 70% (зависит от снаряжения ленты) процентов от реальной, поскольку в зачет идут только бронебойные, осколочные неэффективны
б) из-за противодействия стрелков вырастает дистанция огня, следовательно падает вероятность попадания
в) по той же причине падает вероятность пробития брони
что вас удивляет? Или вы думаете что все Илы летали в одиночку с поголовно ранеными стрелками?

spam_test> Вы что, неспособны статистику от ТТХ отличить?
это вы к чему? Где вы ТТХ приводили?
   
Это сообщение редактировалось 04.10.2007 в 01:34

MIKLE

старожил
★☆
drsvyat

что касается брони и живучести ил2в целом-вы не в курсе. иди читайте прошлую тему и первоисточники. он небыл не точто не сбиваемым, он был неболее несбиваем чем нормальный истребитель(в плане живучести) со звездой.
   

drsvyat

координатор
★☆
MIKLE> что касается брони и живучести ил2в целом-вы не в курсе. иди читайте прошлую тему и первоисточники. он небыл не точто не сбиваемым, он был неболее несбиваем чем нормальный истребитель(в плане живучести) со звездой.

Во-первых: я в курсе

Во-вторых: истребитель и штурмовик несколько разные вещи. Могу предложить что вы имеете в виду истребители действующие по наземным целям. Таких со звездами в принципе 2 с которыми можно сравнивать:
1. И-153 и И-15 бис
2. Тандерболт
3. ФВ-190
Первые значительно меньше по габаритам - это раз
Также могли противопоставить немецким истребителям маневр (потери от истребителей в начальный период войны были определяющими), а илы же ничего, кроме брони. Как только появился стрелок и наладили тактику боевая живучесть Илов поднялась: 52 боевых вылетов в среднем за войну, не сильно отличается от 57 вылетов И-15-х, несмотря на гораздо большие размеры и усилившуюся немецкую МЗА, от которой не уйдешь виражем с рекордно малым временем (ну и не забываем про разницу в эффекте от применения этих самолетов) – это два
Вторые в основном летали с бомбами и сравнивать с штурмовиком их некорректно, лучше этот недоделанный пикировщик сравнивать с Пе-2, но и то в конце 44, начале 45 боевая живучесть ИЛ-2 была 85-90 – вполне сравнимо с живучестью ИБ при высадке в Нормандии.
Третьи - ничего не могу найти по их эффективности по нашим наземным войскам, пехота словно забыла про вражеские пикировщики и штурмовики со второй половины войны, скорее всего не очень им от него доставалось, а вот немцы ил-2 хорошо помнят!

В-третьих двигатель воздушного охлаждения не панацея, где-то встречал что вероятность вырубить американский радиальный двигатель одним снарядом 20 мм составляла 60%, думаю живучесть рядного двигателя защищенного броней если и хуже то не намного, поскольку попадания сбоку (МЗА) в верхнюю и нижнюю часть капота дадут рикошеты, попадания под острыми курсовыми углами дадут рикошеты (т.е. практически все попадания вражеских истребителей), даже пробив броню осколки малокалиберных зенитных снарядов теряют значительную часть энергии и могут не нанести значительного вреда, также как оставались живы пилоты и стрелки при пробитии брони их кабин осколочно-фугасными снарядами. Ну и кроме двигателя у самолета есть еще немало уязвимых мест в том числе баки и летчик, которые у Ил-2 также бронированы.

Ну и в-четвертых мы рассматриваем в данной теме живучесть Ил-2 относительно истребителей, а не живучесть вообще, тут (в смысле при обстреле с задней полусферы) у Ил-2 полное преимущество перед любым ИБ, даже не полное, а тотальное!
   
UA Sheradenin #05.11.2007 13:26  @drsvyat#04.11.2007 13:39
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

drsvyat> Ну и в-четвертых мы рассматриваем в данной теме живучесть Ил-2 относительно истребителей, а не живучесть вообще, тут (в смысле при обстреле с задней полусферы) у Ил-2 полное преимущество перед любым ИБ, даже не полное, а тотальное!
Наверное вы забыли уточнить, что речь идет только о задачах НАП?
   

MIKLE

старожил
★☆
drsvyat> Ну и в-четвертых мы рассматриваем в данной теме живучесть Ил-2 относительно истребителей, а не живучесть вообще, тут (в смысле при обстреле с задней полусферы) у Ил-2 полное преимущество перед любым ИБ, даже не полное, а тотальное!

я имел ввиду именно ситуацию обстрела истребителем. если вы не поняли.

флуд прекращаем.
   
UA drsvyat #15.11.2007 13:02  @Sheradenin#05.11.2007 13:26
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Sheradenin> Наверное вы забыли уточнить, что речь идет только о задачах НАП?

это вроде и есть основная задача для штурмовика
   

drsvyat

координатор
★☆
MIKLE> флуд прекращаем.

какой флуд? только цифры:
для вывода из строя Ла-7 с воздушником с ЗПС надо 1,39 снарялов 20 мм пушки МГ-151, для ил-2 - 13,72
Разница на порядок:


можем еще статистику боевых потерь за годы великой отечественной разобрать:
Ил-2:
сбито в воздушных боях - 2557
сбито ЗА - 4696
боевая живучесть (боевых вылетов) - 53,5
Истребители:
сбито в воздушных боях - 6862
сбито ЗА - 1980
боевая живучесть (боевых вылетов) - 104,5

Если проигнорировать уничтоженные на аэродромах, а невернувшихся с боевого задания распределить между сбито в воздушных боях и сбито ЗА пропорционально, получается теряли в воздушных боях 35,25 % ил-2 и истребителей – 77,61 %, т.е. одна потеря в воздушном бою ИЛ-2 приходилась на 152 боевых вылетов, а истребителя на 135 боевых вылетов.
Т.о. ил-2 теряли в воздушных боях реже высокоманевренных и скоростных истребителей, так что не вижу никаких причин сомневаться в их живучести
   
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Если не удовлетворяет сравнение с истребителями, то можем сравнить с бомбардировщиками, основной советский бомбардировщик Пе-2 очень близок к ИБ и фактически им и является, по крайней мере разница с истребителем Пе-3 в характеристиках минимальная. Летали они днем так что потери от немецких истребителей наверняка даже выше чем в среднем у бомбардировщиков.
Бомбардировщики:
сбито в воздушных боях – 2392
сбито ЗА - 1562
боевая живучесть (боевых вылетов) – 80
потери в воздушных боях 60,5 %, т.е. одна потеря в воздушном бою приходилась на 132 боевых вылетов.
Обратно меньше чем у Ил-2
   
RU spam_test #15.11.2007 15:25  @drsvyat#15.11.2007 14:51
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

drsvyat> основной советский бомбардировщик Пе-2 очень близок к ИБ и фактически им и является
Ни разу, ИБ это не только характеристики, важнее применение. Пешки были бомберами. А характеристики такие вышли из-за того, что "папа" у него - истребитель.
   
UA Sheradenin #15.11.2007 22:36  @drsvyat#15.11.2007 14:36
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

drsvyat> Если проигнорировать уничтоженные на аэродромах, а невернувшихся с боевого задания распределить между сбито в воздушных боях и сбито ЗА пропорционально, получается теряли в воздушных боях 35,25 % ил-2 и истребителей – 77,61 %, т.е. одна потеря в воздушном бою ИЛ-2 приходилась на 152 боевых вылетов, а истребителя на 135 боевых вылетов.
drsvyat> Т.о. ил-2 теряли в воздушных боях реже высокоманевренных и скоростных истребителей, так что не вижу никаких причин сомневаться в их живучести

Это все будет правдой только в том случае, если искренне верить в то, что по истребителям немецкие зенитчики (МЗА в частности) вели огонь в том же объеме и с тех же ракурсов и дистанций, как и по Ил-2... Вы сможете обосновать, что на каждый наш истребитель немцы выпустили столько же 20мм, 30мм и 37мм снарядов как и в среднем на каждый Ил-2??? :)
   

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> флуд прекращаем.
drsvyat> какой флуд? только цифры:

цифры совсем простые. хвост у ила отваливался после пулемётной очереди, а в маслорадиатор достаточно было одной пули.
   
RU шурави #16.11.2007 14:20  @MIKLE#16.11.2007 13:56
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
MIKLE>>> флуд прекращаем.
drsvyat>> какой флуд? только цифры:
MIKLE> цифры совсем простые. хвост у ила отваливался после пулемётной очереди, а в маслорадиатор достаточно было одной пули.

Отбить хвост пулемётной очередью? Тогда может назовём потребное число попаданий, а также о каком пулемёте речь, ну и далее, его скорострельность и необходимое количество патронов с учётом рассеивания пуль.
   

MIKLE

старожил
★☆
всё уже тысячу рас обсуждено... выложены кучи фактов и информации. "оценка ил2". читать до просветления. что до пулемётов-пара над мотором на эмилях и фридрихах давала более 2000 в/мин при боекомплекте в тысячу(на фридрихах) и 2000 на эмилях. а хвост у ила по конструкции напоминал корзину для грязного белья.

то что гораздо раньше перебивались тяги управления и самолёт становился неуправляемым(это сйчас дублированая гидравлика или титановые трубы тольще водопроводных, тогда-трос по типу велосипедно-мотоциклетного)
   
RU spam_test #16.11.2007 14:33  @шурави#16.11.2007 14:20
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

шурави> Отбить хвост пулемётной очередью?
На большой серии илов хвостовая часть фюзеляжа - деревянная. При повреждениях могла переломиться от нагрузок. Их даже укрепляли уголками в войсках.
   
1 13 14 15 16 17 18 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru