Привет всем! Петр, мы теперь общаемся здесь? И причина - переполнение предыдущего сайта?
Борис, ты сообщаешь, что последний твой командир ст. лейтенант Погуляев (не помню имени) . Начинал он службу в ОВРе ком. БЧ2-3 на МТ "Хохряков" молодым лейтенантом. В 1975-1976 годах мы ходили на БС в Индийский (ты его узнаешь на фото-виньетке в первом ряду рядом с командиром, что я выставлял). Грамотным летехой был, начинал военную службу с суворовского училища (если не изменяет память). Случилось так, что сразу после похода, нашего командира направили на перегон какого-то тральца в завод в Находку, помощник командира временно отсутствовал и он остался, в тот день, единственным офицером на корабле. Я стоял дежурным по кораблю. Прибегает из штаба рассыльный и докладывает, приехала из Москвы в бригаду комиссия во главе с адмиралом, и захотелось ему посмотреть на корабль, который год пробыл в Индийском, сейчас прийдет к вам - готовьтесь встречать.
Доложил Погуляеву, вышли мы с ним на ют и смех сдержать не можем, видим, идет адмирал пузатый со своей свитой на пирс, а за ним УАЗик в трех метрах, задним ходом едет буд-то намагниченный. Наверное сильно важный адмирал был! Повели мы его по кораблю, как положено по уставу, Погуляев впереди, потом адмирал с референтами, и я замыкающим. Первый вопрос, где командир? Не порядок, как посмели, вместо отдыха направить его в командировку. А это что такое? - и показывае на люк, Погуляем в недоумении - люк в румпельную говорит - сам вижу что люк, но почему открыт? Видите пасмурная, погода, вдруг сейчас дождь. Идем дальше по верхней палубе, спрашивает все ли в порядке с матчастью? - "Вышла из строя акустическая станция МГ-11" - недоумение на лице адмирала - когда она сломалась и как вы такое допустили, выж как слепые катята в море без акустики! Быстро сообразили мы, что адмирал абсолютно не компетентен и реальной обстановкой на кораблях не располагает. Пришлось оправдываться - мол станция вышла из строя на подходе уже в Японском море, хотя ее не смогли гражданские специ запустить при подготовке корабля к походу (настолько она древней была и ТТД ее настолько низкие, что этот факт никто серьезно не воспринимал, по слухам эту модель наши содрали с немецкой еще времен войны). Сообразил тут летеха, что никак нельзя рассказывать про то, что весь моторесурс дизелей выработан давно, что последние сотни миль шли на одной машине, и кое что еще.
Тут действительно заморосил дождь и адмирал ретировался, на последок заметил: "Смотрика, такой молодой, лейтенант еще, а уже боевую службу в океане прошел - молодцом". Я про себя подумал, что у Погуляева сложится нормально служба и карьера. А еще я понял, что адмиралы в Москве не знают реальной обстановки на флоте, докладывается им не то, что есть на самом деле и это печально. Через неделю, другую я ушел на гражданку и больше с Погуляевым не встречался.
А еще мне запомнились сутки проведенные с Погуляевым в Берберовской пустыне на базе МТО флота. Была такая база в десятке км. от Сомалийского порта Бербера. Часть пустыни обнесенная двойным рядом колючей проволоки с вышками, а внутри ангары с ГСМ и продовольствием, и еще там находился в постоянном дежурстве узел связи на нескольких машинах КРАзах - "баян" (так кажись его в народе называли). Охраняли все это хозяйство наряды с кораблей, что заходили на ППО в Берберу, по очереди. Командир долго не хотел меня отпускать в караул, но я уж очень хотел потоптать Африканскую пустыню, увидеть скорпионов и пожечься под ихнем солнцем. Жаль, что фотографироваться там строго запрещали. Старшим караула был л-т Погуляев, там он меня научил всем правилам пользования АКМом.
В году 1981 послали нас студентов на практику от военной кафедры на БПК "Летучий". Когда они шли с Балтики, то находились в составе 8 ОПЕСК в Индийском. Там я узнал от офицеров что, когда в Самоли началась гражданская война, то наши, самолетами вывезли людей и большую часть базы, а то что не смогли - разбомбили с воздуха. От них же, знаю, что флагманским связистом 8 ОПЕСК был В.Н.Антонов, а наш замполит Стопка В.А. инструктором в ПО.
Это сообщение редактировалось 27.03.2008 в 12:10