peter_p> зацепили чбю-то якорьцепь. Бывало такое. Я как то блазил пол-бухты искал оборванную...
Оборвать якорь цепь у нас в бухте было невозможно по двум причинам. Глубина напротив пирса МПК, в местах отдачи якоря была не более 15м, это помню хорошо. Падая на дно, при такой глубине, якорь не утаскивает за собой всю цепь. По инерции пробежит еще метров 15-25 и сама останавливается. Остальную длину стравливаешь шпилем или сама, от движения задним ходом, выходит. Не помню чтобы мы на расстояние больше чем на 120м якорь бросали, а в цепном ящике ее 220м.
Все глубины хорошо должен помнить ты Петр, как водолаз и штурман - Хафизов Хасан.
Когда с якоря снимались, всегда докладывал на мостик: на клюзе 100, 80,…. При 20м. якорь еще не вставал. Выбрав еще какое-то количество метров, цепь принимала вертикальное положение и тогда я докладывал -«якорь встал». На лапах поднимали кучи ила, а это вторая причина – илистое дно и якорь там в расщелине не застрянет.
Перехлестнуть цепи при швартовке у нашего пирса не мудрено. Сам посудите. Пирс в 100м.
Ширина Вычегды сколько? К 20м? Шесть МПК (2пр.204 и 4пр.1124) у них ширина порядка 14 м.
Когда все у пирса собирались, швартовались в притирку. Помните? Сами с кранцами стояли.
Мне от командира в такие моменты частенько перепадало.
Особенно волнительно было когда подходили ночью, сигнальщики прожекторами соседей высветят, вроде и направление их цепей видишь. Командир даст команду какой якорь к отдаче приготовить. Все зависело от его навыка. Мое дело быстро выполнить его команду.
За мою бытность нам один раз только цепь перехлестнули. Это сразу заметно. Когда свою начинаешь выбирать идет сплошное мелкое подрагивание.
А вот нечаянно отпустить часть цепи можно. Но это только при каких-то с ней работах, когда нужно смычки разъединить и при этом полениться кроме ленточного тормоза, закрепить еще и на цепной.
БЧ5> По левому борту фановая система была на каждый толчок в матроском гальюне, общая на умывальник и своя на душевую.
Алексей, с этим я согласен, а с утверждением
БЧ5> сразу за борт.
нет. С гальюна отверстие выходило ниже ватерлини и мы не могли видеть как все это выходит. Но как известно гавно не тонет. Представь стоим мы все у пирса неделю. Шесть кораблей это почти 500 чел. личного состава. И каждый наровит посетить гальюн где с удовольствием оставит (берем в среднем) грамм 300 своей жизнидеятельности. А при флотской норме пайка и побольше. Так за неделю это больше тонны ! Я уж не беру Вычегду и тральщики в месте с ПРМ. Тогда считай все! До самого дна!
Петр, ты у нас там водолазил. Как в этой среде пробиралься ?
Все-таки у нас была фикальная цистерна, может быть куба 3-4. Без нее никак.
А как на тральщиках этотвопрос выглядил ?
Сережа, от Муратова ответа нет. Дай мне на vkv0653
mail.ru свой адрес я тебе отправлю его реквизиты. Он живет во Владивостоке.