[image]

Летные происшествия

 
1 9 10 11 12 13 52
RU Владимир Малюх #21.01.2008 18:51  @Shurik#21.01.2008 18:44
+
-
edit
 
>>Во-вторых - у автожира-то тяга для этого есть, а вертолет нечему особо толкать вперед.
Shurik> Как нечему? А наклон пл. несущего винта по тангажу?

Ээээ...? Вообще-то весь винт на вертолете наклонить - это умудриться надо... Там все не так - шаг у лопастей попеременно меняют.

>> Но вот подхемная сила - формируется у них на этом режиме одинаково. Саш,я же привел сылку - почитай сам...
Shurik> Щас гляну ещё, но там как-то неясно, если вообще сказано...

А ссылочки внизу? :)

Shurik> Суть моих сомнений - так ли уж одинаково она(ПС) формируется у вертолёта и автожира?

А почему нет-то? агрегат у них одинаковый для этого. Ровно так же, как ПС у самолета и планера имеет одинаковую природу..
   
BY Shurik #21.01.2008 19:05  @Владимир Малюх#21.01.2008 18:51
+
-
edit
 

Shurik

опытный

В.М.> Ээээ...? Вообще-то весь винт на вертолете наклонить - это умудриться надо... Там все не так - шаг у лопастей попеременно меняют.

Да, да, не вопрос... я про наклон подъемной силы к силе тяж.

В.М.> А ссылочки внизу? :)

Может чего и не углядел, щас опять гляну.

Shurik>> Суть моих сомнений - так ли уж одинаково она(ПС) формируется у вертолёта и автожира?
В.М.> А почему нет-то? агрегат у них одинаковый для этого. Ровно так же, как ПС у самолета и планера имеет одинаковую природу..

Сомнения мои в том состоят, что у вертолета винт движком крутится, а у автожира набегающим потоком(при горизонтальном полете) нет ли тут принципиальной разницы?.
   
RU Владимир Малюх #21.01.2008 19:14
+
-
edit
 
Разницы принципиальной нет, но КПД "передачи" системы тяговый движок-набегающий поток конечно хуже, чем у движок-несущий винт. Зато конструктивно - проще, оттого самоделкины автожиры так любят.
   
BY Shurik #21.01.2008 19:27  @Владимир Малюх#21.01.2008 19:14
+
-
edit
 

Shurik

опытный

В.М.> Разницы принципиальной нет, но КПД "передачи" системы тяговый движок-набегающий поток конечно хуже, чем у движок-несущий винт.

Дык вот вопрос - не влечет ли сие увеличения площади несущей поверхности? Чисто "на пальцах" опять же, грубо говоря - часть площади лопастей работает на подъем, а часть - на раскручивание(а у вертолёта-то - вся площадь на подъем).

Ссылки глянул - там по аглицки. Такие тонкие(для меня) вопросы так сразу не осилить на чужой мове %)
   
RU Владимир Малюх #22.01.2008 05:53  @Shurik#21.01.2008 19:27
+
-
edit
 
Shurik> Ссылки глянул - там по аглицки. Такие тонкие(для меня) вопросы так сразу не осилить на чужой мове %)

Нуц вот, на русском И.П.Братухин Автожиры. Теория и расчет

Вообще-то в ya.ru - это первая же ссылка по запросу "Автожиры теория расчета" :P
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

От так глюк... почти все посты пропали
...
О, теперь нашлись %)
   
BY Shurik #22.01.2008 11:23  @Владимир Малюх#22.01.2008 05:53
+
-
edit
 

Shurik

опытный

В.М.> Нуц вот, на русском И.П.Братухин Автожиры. Теория и расчет

Ага, спасибо.

В.М.> Вообще-то в ya.ru - это первая же ссылка по запросу "Автожиры теория расчета" :P

Оно да - поиск рулит. Но если так рассуждать, то зачем тогда и форумы - каждый сидит себе и ищет, что ему надо %)
   
RU Владимир Малюх #22.01.2008 11:35  @Shurik#22.01.2008 11:23
+
-
edit
 
В.М.>> Вообще-то в ya.ru - это первая же ссылка по запросу "Автожиры теория расчета" :P
Shurik> Оно да - поиск рулит. Но если так рассуждать, то зачем тогда и форумы - каждый сидит себе и ищет, что ему надо %)

Найти-то можно что угодно, не всякая публикация стоит того, чтобы ее читать. Но Братухин в деле автожиров - самое то будет.
   
LT Bredonosec #23.01.2008 16:48  @Shurik#21.01.2008 18:44
+
-
edit
 
В.М.>> Ну, во-первых летает, вернее планирует :)
Shurik> Дык планировать горизонтально можно только в восходящих потоках %)
не-а :))) недолго можно и без них :))
Аль забыл, что энергия ротора - это тож энергия, которую можно пользовать? :))

>Оно да - поиск рулит. Но если так рассуждать, то зачем тогда и форумы - каждый сидит себе и ищет, что ему надо
форумы - чтоб уточнить оставшиеся после прочтения и возникшие от него новые вопросы ;) А не как "а теперь ложечку за папу, а теперь - за маму, а теперь пожуём, и глотаааааем!" :))
   
BY Shurik #23.01.2008 17:28  @Bredonosec#23.01.2008 16:48
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>> горизонтально можно только в восходящих потоках %)
Bredonosec> не-а :))) недолго можно и без них :))
Bredonosec> Аль забыл, что энергия ротора - это тож энергия, которую можно пользовать? :))

Дык это не планирование. Инерционный накопитель - мотор не хуже других с т.з. терминологии %) , да и по сути.

Bredonosec> форумы - чтоб уточнить оставшиеся после прочтения и возникшие от него новые вопросы ;)

А вот Володя грит наоборот - мол читать всё подряд как раз не стоит, и рекомендации опытных товарищей по Форуму могут оградить нас от этого заранее :)

Bredonosec> ...А не как "а теперь ложечку за папу, а теперь - за маму, а теперь пожуём, и глотаааааем!" :))

Ну а тем более - целый горшок! :) :)
   
Это сообщение редактировалось 23.01.2008 в 17:43

ED

старожил
★★★☆

В Польше разбился самолет c высокопоставленными военными

В Польше разбился самолет c высокопоставленными военными. На северо-западе Польши разбился военный самолет CASA С-295. В результате погибли все 20 человек, находившиеся на борту, передает ...

// top.rbc.ru
 

   
LT Bredonosec #24.01.2008 03:10
+
-
edit
 
>Дык это не планирование.
а планирование и у самолетов без восходящих только вниз ))) Или с потерей скорости.
энергию же теряем :) ток там - скорости поступательной, тут - и поступательной и ротора (ака - можно как на самоле - за счет разгона, а можно за счет раскрутки ротора.. )
,
>мол читать всё подряд как раз не стоит, и рекомендации опытных товарищей по Форуму могут оградить нас от этого заранее
могут и еще как :) просто всё равно ведь читать надо :) А не только ждать, пока положуть в ротик и челюстью подвигают :) А то эдак и моСК отсохнет за ненадобностью ))
   
BY Shurik #24.01.2008 10:57  @Bredonosec#24.01.2008 03:10
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>>Дык это не планирование.
Bredonosec> а планирование и у самолетов без восходящих только вниз )))

Об этом собственно я и говорю. Что у самолетов, что у вертолётов принцип один и тот же.

> Или с потерей скорости.
Bredonosec> энергию же теряем :) ток там - скорости поступательной, тут - и поступательной и ротора (ака - можно как на самоле - за счет разгона, а можно за счет раскрутки ротора.. )

Речь про установившийся полет. Если начать рассуждать ещё и про неустановившийся, то сюда и брошенный камень приплести можно...

Bredonosec> могут и еще как :) просто всё равно ведь читать надо :) А не только ждать, пока положуть в ротик и челюстью подвигают :) А то эдак и моСК отсохнет за ненадобностью ))

Чой-та ты, отец больно строг %) Не на экзамене чай :)
   
RU шурави #24.01.2008 11:22  @Владимир Малюх#21.01.2008 19:14
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
В.М.> Разницы принципиальной нет, но КПД "передачи" системы тяговый движок-набегающий поток конечно хуже, чем у движок-несущий винт. Зато конструктивно - проще, оттого самоделкины автожиры так любят.

Вы забыли про такое неибежное зло, как компенсация реактивного момента.
   
RU Владимир Малюх #24.01.2008 11:38
+
-
edit
 
Ну да, и это тоже... Хотя у соосников его нету :)
   
RU шурави #24.01.2008 16:15  @Владимир Малюх#24.01.2008 11:38
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
В.М.> Ну да, и это тоже... Хотя у соосников его нету :)

Там тоже не всё фиолетово.
   
RU Владимир Малюх #24.01.2008 18:16
+
-
edit
 
Идеально не бываеет :) Просто автожиры - еще хуже.. Но проще конструктивно, чем публику до сих пор и привлекают.
   
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Злая ирония
Елена Кореневская

Злая ирония

В Польше разбился военный самолет с участниками конференции по безопасности полетов // lenta.ru
 

В Польше разбился военный самолет с участниками конференции по безопасности полетов

// Маршрут самолета, иллюстрация с сайта gazeta.pl


Вечером в среду, 23 января вблизи от польского аэропорта в городе Мирославце разбился военный самолет с 16 пассажирами и 4 членами экипажа на борту. Все они погибли. По странной и злой иронии судьбы пассажиры самолета, высокопоставленные военные, были участниками конференции по безопасности полетов. Катастрофа стала самой крупной по числу жертв в военной авиации Польши за 35 лет.

Военно-транспортный самолет CASA С-295М выполнял рейс из Варшавы, где проходила ежегодная конференция, в Мирославец. Первоначально на борту находились 25 человек. Пятеро офицеров, однако, вышли на базе Кшесины под Познанью. По их словам, ничего не предвещало крушения: двигатели и остальные системы самолета работали в нормальном режиме.

Катастрофа произошла при заходе на посадку в Мирославце. Самолет упал с высоты 200 метров и загорелся в лесу недалеко от аэродрома. На месте крушения уже обнаружили тела семерых человек.

Как сообщил представитель 12-й базы военно-воздушных сил Польши в Мирославце майор Богдан Жулковский, машина полностью сгорела, а фрагменты конструкции разбросаны на большой территории. Черный ящик самолета до сих пор не найден, военные прочесывают местность.

Причиной крушения, по предварительным данным, стала плохая погода: вечером среды в районе Мирославца шел сильный дождь и стоял густой туман. Также рассматриваются версии об ошибке экипажа и технической неисправности. В связи с этим польские СМИ отмечают, что военно-транспортные самолеты CASA C-295M поступили на вооружение ВВС Польши еще в 1997 году. Большинство из них уже исчерпали свой летный ресурс.

CASA C-295M производятся в Испании. Максимальная грузоподъемность этого легкого двухмоторного транспортника составляет 9,7 тонн, а максимальная дальность полета - 4500 километров.

Впервые самолет был показан на Парижском авиашоу в июне 1997 года. Он находятся на вооружении ВВС Испании, Алжира, Бразилии, Финляндии, Иордании, Португалии и Швейцарии. Gazeta.pl также сообщает, что самолеты этой модели выполняют боевые задания в Ираке и Афганистане. Официального подтверждения этой информации, однако, не поступало. ВВС Польши закупило десять таких самолетов, причем, по даным польских СМИ, только шесть из них находятся в рабочем состоянии.

До окончания расследования обстоятельств произошедшего военное командование Польши решило приостановить использование самолетов этой модели.

Пассажиры CASA оказались, по официальным данным, руководителями военных баз в разных частях Польши. Их имена обнародовал днем 24 января командующий ВВС Польши генерал Анджей Власик. Среди погибших - генерал Анджей Анджеевский, подполковник Здислав Чесьлик, полковник Ежи Пилат, подполковник Дариуш Павляк, полковник Дариуш Маценг.

На место происшествия прибыли премьер-министр Польши Дональд Туск и министр обороны Богдан Клих. Они заявили о своем намерении лично контролировать ход расследования катастрофы. Дональд Туск добавил, что семьям жертв катастрофы будет оказана помощь. С ними, по словам премьера, будут работать военные капелланы.

Президент Польши Лех Качиньский собирается, в связи с произошедшим, сократить свой официальный визит в Хорватию. Ожидается, что он вернется в Варшаву 24 января.

Глава государства заявил, что объявит трехдневный общенациональный траур. С минуты молчания в память о жертвах катастрофы начались 24 января заседания польского сейма и правительства.
 
   
LT Bredonosec #27.01.2008 09:47
+
-
edit
 
чтьо-то тут лента вру ляпнула....
>Впервые самолет был показан на Парижском авиашоу в июне 1997 года.
>C-295M поступили на вооружение ВВС Польши еще в 1997 году. Большинство из них уже исчерпали свой летный ресурс.

по теме только по radio Znad Willi отбрехивания какого-то польского генерала от "лотничех" слышал.. и то вполуха (занят был, отжималси).. упоминалось, что это мол первая катастрофа, где б столько офицеров погибло, что "такие ограничения (какие?) для "польскех войсковых" неприемлемы", что перво-наперво важна военная подготовка, т.д.
   
+
-
edit
 

yossik

новичок
ЧП произошло в районе аэродрома Котельниково Волгоградской области в 14-42, передает "Интерфакс". В сложных погодных условиях самолет, выполнявший тренировочные полеты, потерпел аварию при посадке, сообщает РИА "Новости".

В самолете Л-39 находились летчик-инструктор и курсант. Неожиданно самолет стал терять высоту. По предварительным данным, произошло непроизвольное катапультирование летчика-инструктора, который погиб. Курсант остался в падавшем самолете. Он жив, но травмирован и находится в тяжелом состоянии.
   
LT Bredonosec #29.01.2008 12:29
+
-
edit
 
по описанию знакомых погибших, там еще и обледенение было помимо сму. Почему он "упал с 50-60 метров" - неясно.


Lenta.ru: В мире: Российский Ан-124 врезался в столб

Российский авиалайнер Ан-124 авиакомпании Волга-Днепр врезался в столб в бельгийском аэропорту Льеж. Никто из находившихся на борту людей не пострадал. Самолет получил повреждения обтекателей верхнего и нижнего радиолокатора и был отстранен от дальнейшей эксплуатации.

// lenta.ru
 


руслан ткнули в столб


Lenta.ru: В России: "Боинг" ударился хвостом о взлетную полосу "Шереметьево"

Самолет американской авиакомпании Delta на взлете задел хвостом взлетно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево. Экипаж лайнера решил прервать полет и вернуться в Шереметьево. После посадки технические специалисты обнаружили повреждения хвостовой части фюзеляжа. На взлетно-посадочной полосе повреждены три фонаря.

// lenta.ru
 


767 чиркнул хвостом.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Народ, на ленте написано, что повреждённый самолёт отстранён от полётов. Это нормальный термин или нет? А то меня ассоциации со словом отстранён связаны с человеком, а не с машиной.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Там сказано - отстранён от эксплуатации. Чисто семантически такой термин вполне корректен(вот к челу такое выражение применить сомнительно :) ) . Авиационно-терминологически - не берусь судить... оно малость скребет ухо, но может и правильно %)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Первая ссылка:
В результате Ан-124, который выполнял рейс Рим - Льеж, получил повреждения обтекателей верхнего и нижнего радиолокатора и был отстранен от дальнейшей эксплуатации.
 

Вторая ссылка:
Поврежденный "Боинг" отстранен от полетов.
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #30.01.2008 09:19
+
-
edit
 
ну, наверно, официально это звучит как aircraft airworthinness suspended
типа, приостановлен сертификат летной годности (как обычно после происшествий, могущих иметь влияние на безопасность полетов в дальнейшем.)
   
1 9 10 11 12 13 52

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru