Реклама Google — средство выживания форумов :)
Злая ирония
Елена Кореневская
Злая ирония
В Польше разбился военный самолет с участниками конференции по безопасности полетов // lenta.ru
В Польше разбился военный самолет с участниками конференции по безопасности полетов
// Маршрут самолета, иллюстрация с сайта gazeta.pl
Вечером в среду, 23 января вблизи от польского аэропорта в городе Мирославце разбился военный самолет с 16 пассажирами и 4 членами экипажа на борту. Все они погибли. По странной и злой иронии судьбы пассажиры самолета, высокопоставленные военные, были участниками конференции по безопасности полетов. Катастрофа стала самой крупной по числу жертв в военной авиации Польши за 35 лет.
Военно-транспортный самолет CASA С-295М выполнял рейс из Варшавы, где проходила ежегодная конференция, в Мирославец. Первоначально на борту находились 25 человек. Пятеро офицеров, однако, вышли на базе Кшесины под Познанью. По их словам, ничего не предвещало крушения: двигатели и остальные системы самолета работали в нормальном режиме.
Катастрофа произошла при заходе на посадку в Мирославце. Самолет упал с высоты 200 метров и загорелся в лесу недалеко от аэродрома. На месте крушения уже обнаружили тела семерых человек.
Как сообщил представитель 12-й базы военно-воздушных сил Польши в Мирославце майор Богдан Жулковский, машина полностью сгорела, а фрагменты конструкции разбросаны на большой территории. Черный ящик самолета до сих пор не найден, военные прочесывают местность.
Причиной крушения, по предварительным данным, стала плохая погода: вечером среды в районе Мирославца шел сильный дождь и стоял густой туман. Также рассматриваются версии об ошибке экипажа и технической неисправности. В связи с этим польские СМИ отмечают, что военно-транспортные самолеты CASA C-295M поступили на вооружение ВВС Польши еще в 1997 году. Большинство из них уже исчерпали свой летный ресурс.
CASA C-295M производятся в Испании. Максимальная грузоподъемность этого легкого двухмоторного транспортника составляет 9,7 тонн, а максимальная дальность полета - 4500 километров.
Впервые самолет был показан на Парижском авиашоу в июне 1997 года. Он находятся на вооружении ВВС Испании, Алжира, Бразилии, Финляндии, Иордании, Португалии и Швейцарии. Gazeta.pl также сообщает, что самолеты этой модели выполняют боевые задания в Ираке и Афганистане. Официального подтверждения этой информации, однако, не поступало. ВВС Польши закупило десять таких самолетов, причем, по даным польских СМИ, только шесть из них находятся в рабочем состоянии.
До окончания расследования обстоятельств произошедшего военное командование Польши решило приостановить использование самолетов этой модели.
Пассажиры CASA оказались, по официальным данным, руководителями военных баз в разных частях Польши. Их имена обнародовал днем 24 января командующий ВВС Польши генерал Анджей Власик. Среди погибших - генерал Анджей Анджеевский, подполковник Здислав Чесьлик, полковник Ежи Пилат, подполковник Дариуш Павляк, полковник Дариуш Маценг.
На место происшествия прибыли премьер-министр Польши Дональд Туск и министр обороны Богдан Клих. Они заявили о своем намерении лично контролировать ход расследования катастрофы. Дональд Туск добавил, что семьям жертв катастрофы будет оказана помощь. С ними, по словам премьера, будут работать военные капелланы.
Президент Польши Лех Качиньский собирается, в связи с произошедшим, сократить свой официальный визит в Хорватию. Ожидается, что он вернется в Варшаву 24 января.
Глава государства заявил, что объявит трехдневный общенациональный траур. С минуты молчания в память о жертвах катастрофы начались 24 января заседания польского сейма и правительства.