Юбари - действительно, испытательный стенд для первых КрТ. Сам же он предназначался в лидеры для ЭМ - КрЛ 5000-тонн0го типа (таже Кума) по ходовым показателям уже не совсем соответствовали. Опять же, не надо забывать, что по размеру Юбари всего лишь крупный ЭМ. А по мощи - гораздо сильнее. Да, он уступает по силе стандартным КрЛ, но за те же деньги (и в том же водоизмещении - не надо забывать про ограничения по тоннажу) вместо одного "нормального" КрЛ можно построить 2-4 "Юбари", а такая эскадра более ценна, чем один обычный КрЛ.
Что же касается "5000-тонников", то это японская вариация английских КрЛ типа С и D, и при этом - весьма неплохая вариация. При скромном водоизмещении (стандартное - 5000 тонн) имели вполне неплохое вооружение (бортовой залп 6х140мм - в то время реально мощнее только у гораздо более крупных английских Е, американских Омах и голландских Ява) и прекрасную скорость (фактически - вне конкуренции) при неплохих мореходных качествах. Весьма удачные для своего времени корабли.
П.С. Учитывая траблы ГК "Кр. Кавказа" и тотальное превосходство японцев по скорости и запасу хода - японские корабли гораздо лучше, несмотря на гораздо меньшие размеры. Единственное преимущество Кавказа - это установленная уже перед ВМВ 100-мм зенитная батарея. Впрочем, и японцы вскоре стали ставить на этих старичков гораздо более мощные 127мм универсалки, хоть и в меньшем числе.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)