Takao> Вероятно но врятли т.к. если вы внимательно посмотрите то увидете такой шов в носовой части надстройки за РБУ перед ходовой рубкой.Просто есть такие понятия как кручение и изгиб корпуса.
Кручение и изгиб, говорите. Ну да. Сей пароход спроектирован на пределе устойчивости конструкции корпуса, так говорили мне ведущие строители на ПСЗ "Янтарь" во время постройки "Неустрашимого". Корпус слабый, а тут ещё и надстройку исключили из общей прочности, молодца зеленодольцы. Поэтому вывернуло винтом корпус "Неустрашимого" при спуске его на воду, когда прошел по стапелю. Корабль потом на достройке всё время стоял пришвартованный задницей, а на морду ему повесили офигенный груз, чтобы развернуть "штопор". Во класс было смотреть!!! Весь завод (начиная от работяги заканчивая директором) матерился пока строил корабли этого проекта - слабые и тонкие конструкции. Затрахались ОГТ (отдел главного технолога) и ОГС (отдел главного сварщика). Да и моряки ругаются - быстро прогнили надстройки в местах стыковки с верхней палубой (толщина стенок надстройки 3 мм). Приходится накладывать и обваривать листы.
На то он и "татарский крейсер", такую кличку СКР пр.11540 дали на заводе. Поистине доверь катерникам сделать сторожевик, они сделают огромный катер с крейсерским вооружением!
Но всё равно корабль получился красивый и мощный. Мне Неустрашимый нравится.