Вообще-то, у СКБ-РПД было несколько приличных достижений. Во-первых, это, конечно, РПД для спецавтомобилей МВД и КГБ, коих в свое время выпускалось до нескольких сотен в год. Некоторые экземпляры "ходили" до 250 тыс. км. Но мелкосерийное производство не могло обеспечить стабильности параметров: некоторые экзепляры "ловили клина" уже при запуске. Во-вторых, несомненно удачной разработкой были авиационные ВАЗ-1187 и 1188 (42 и 55 л.с. соответственно). Была выпущена партия из 15 шт., которые разошлись по самодельщикам. Но, и все... Начальник СКБ-РПД, как огня боялся серийного производства (это ж блин ответственность вплоть до уголовной). Поэтому Шнякин пропагандировал идею "торговли интеллектуальной собственностью", пытаясь спихнуть производство в Пермь или в самарский "Моторостроитель". Ну, и техническая политика - куча разнообразных опытных моделей разной размерности - привела к бездарному износу высокопроизводительного (до 10 тыс. двигателей в год) немецкого оборудования. А с РПД-430 для Ми-34ВАЗ - о, это была эпопея!На 6-м, кажется, этаже СКБ-РПД сидел военпред (все, как положено). А пермяки спроектировали к движку систему автоматического регулирования - гидромеханическую! как для "сурьезного" реактивного советского движка. Массой более 8 кило.