madmat> Ну вот на "Синсю Мару" я как-то полётной палубы не увидел. Хотя и пишут что мог брать самолёты. Может гидросамолёты?
Вот, что пишут касательно самого сабжа ("Синсю-Мару"):
Первое в японском флоте специальное судно для проведения десантных операций. Корабль официально классифицировался как "плавучая база десантных средств" и предназначался для высадки войсковых соединений на неподготовленную территорию с помощью собственных десантных плашкоутов и гидросамолётов. Сам проект разрабатывался по инициативе армейского командования, заказ и строительство велись также из "армейского" бюджета. Строительство велось в обстановке строжайшей секретности.
Самолётный ангар размещался внутри высокой надстройки. Побортно перед мостиком располагались 2 катапульты с кранами. В корме имелся специальный ангар-док для десантных плашкоутов. Последние спускались на воду попарно через специальные лацпорты. Плашкоуты спускались незагруженными и лишь затем подходили к борту, где и производилась их загрузка грузами и техникой (с помощью двух больших кранов и двух кран-балок, а также через два бортовых выреза в средней части судна.
Сам корабль отличался неважной остойчивостью - для исправления этого недостатка уже во время службы пришлось добавлять твёрдый балласт. В течение войны корабль "скрывался" под различными наименованиями, в частности, "Рюдзё-Мару" и "Фусо-Мару". 1 марта 1942 г. во время проведения десантной операции в б.Бантен (о.Ява) затонул из-за ошибочного торпедного попадания со своего же эсминца "Фубуки" (по другим данным - от аналогичного "подарка" с тяжёлого крейсера "Могами"). Позже был поднят и в 1943 г. отремонтирован. Использовался как десантное судно-док. 3 января 1945 г. тяжело повреждён торпедой американской ПЛ на переходе из Манилы в Токио. Потоплен самолётами американского соединения TF.38 через два дня, не дойдя до Токио всего 40 миль.
Вооружение: 5-8 75-мм орудий, 26 малых гидросамолётов (каких именно - не уточняется), 2 катапульты, 20 десантных плашкоутов (типа "Дайхатсу")