Вопрос по составлению расписания рейсов

Теги:авиация
 
Вот такой вопрос:
когда составляют расписание рейсов, то ориентируются на наиболее экономичную скорость самолета? или необязательно?
Вопрос вот к чему: если самолет вылетает с задержкой в 20-30 минут а прибывает вовремя - это он летел с повышенной скоростью (и соответственно жег больше топлива чем при экономичной скорости)?
 
RU Ведмедь #09.12.2007 12:05
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Просто ветер попутный дул :)
 
Ну один раз ветер, ну два, но не 29 :)
Просто я вчера прикинул что летал на самолетах "Алиталиа" 30 раз, из них самолет вылетел вовремя 1 (ОДИН) раз. Это произошло вчера и так меня удивило, что я и начал вспоминать и считать :)
Задержка обычно от 20-30 минут ( в этом случае самолет прибывает вовремя), иногда и час (ну тут самолет вовремя уже не прилетает, но опаздывает не на час а на полчаса примерно).

П.С. Если они в таких случаях имеют повышенный расход горючего, то я не удивлен что "Алиталиа" чуть ли не банкрот
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

А все говорят русские, русские... :lol:
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
LT Bredonosec #10.12.2007 23:07
+
-
edit
 
Я так понимаю, что в расчете на крейсерскую + reasonable delay (разумно ожидаемая задержка - вылета, в bottlenecks enroute, at destination).
Знаю что есть такая фигня как enroute wait - борту при вылете или в какой-то стадии диспетчера сообщают примерное время ожидания и борт уменьшает скорость, дабы его ЕТА сдвинулось - в этом случае его "время ожидания" считается от первоначального ЕТА - по факту ждет меньше, экономит горючку.

Мож у них тот reasonable delay дико переразмеренным введен в расписание?
 
22.12.2007 23:30, Iltg: +1: За разъяснения по составлению расписания рейсов. Весьма квалифицированные
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Jerard> А все говорят русские, русские... :lol:
2 часа в JFK - очередь на вылет... Все рулежки забиты. А вы русские, итальянцы ;)
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  

Timofey

старожил

Iltg> если самолет вылетает с задержкой в 20-30 минут а прибывает вовремя - это он летел с повышенной скоростью (и соответственно жег больше топлива чем при экономичной скорости)?
Если рейс совершает посадку в аэропорту назначения по расписанию, то это считается рейс выполненный без задержек.
Запас топлива на рейс расчитывается на основании утвержденной нормы расхода топлива для данного типа ВС. Но реальный расход отличается от нее, обычно в чуть меньшую сторону. Т.е. при благоприятных условиях существует небольшая "экономия топлива".
В одной очень крупной российской авиакомпании существует специальный центр - ЦУП (Центр управления полетами). В него в режиме реального времени стекается информация о выполнении всех этапов каждого рейса авиакомпании. Если происходит задержка вылета, то они вправе связаться с командиром экипажа и попросить (приказать) увеличить скорость полета, чтобы наверстать задержку. Правда при этом экипаж лишается премии за экономию топлива, но рейс возвращается в расписание (сохранятся лицо компании, сохраняются слоты в аэропортах и на пролет, успевают подготовить это ВС к следующему рейсу и т.п.).
 
RU Timofey #17.12.2007 21:37  @Bredonosec#10.12.2007 23:07
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Bredonosec> Мож у них тот reasonable delay дико переразмеренным введен в расписание?
Это практикуется, особенно для рейсов в/из крупных перегруженных аэропортов: возможны такие ситуации, когда при фактическом времени полета до аэропорта назначения полтора-два часа, самолет может (и чаще всего происходит) еще, например, минут сорок кружить в зоне ожидания в очереди на посадку. Там образом время рейса (время посадки) заранее увеличивают на такое время ожидания (взлета и/или посадки), если по статистике оно встречаются слишком часто.
 
LT Bredonosec #20.12.2007 20:25
+
-
edit
 
Где-то имел "зональный" график (карту европы в цветах) задержек более скольки-то там минут. В верхнем пространстве самые темные были линии над альпами, британия, на малых высотах - чемпион по задержкам была германия. + отдельные зоны британии, + еще кто-то.

в каком-то из давних отчетов ERA видел.
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Поэтому европейцы и ввели не только слоты в аэропортах, но и слоты на пролет, которые имеют преимущество перед аэропортовыми. Причем в зависимости от нагрузки их автоматическая система перераспределяет потоки: перегруженные в каком-то направлении закрывает для встречного движения.
Это нам хорошо - территория огромная и трафик не чета ихнему.
 
22.12.2007 23:29, Iltg: +1: За объяснения по составлению расписания
LT Bredonosec #22.12.2007 22:57
+
-
edit
 
ага, на джепсенах даж записи отдельных трасс- в такие-то дни - только в ту сторону, в такое-то время - спрашивать, эта - только для рейсов в порты ..., т.д.
 
Всем кто ответил спасибо.
А именно: Бредоносцу и Тимофею.
Теперь будет спокойнее летать "Ал-Италиа" - знать это у них расписание с reasonable delay так составлено, а не расп..ство.

П.С. Плюсы ежли позволит программа (там были помнится прандлемкы)
П.П.С. Шо за х..ня. Опять с выставлением репутации пронблемы
 
RU Timofey #23.12.2007 00:06  @Bredonosec#22.12.2007 22:57
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Bredonosec> ага, на джепсенах даж записи отдельных трасс
В Евроконтроле существует система IFPS, которая на уровне проверки подаваемых Планов полета сверяет загрузку трасс. Если какая-либо трасса близится к пределу пропускной способности, то система автоматически рекомендует выбирать другой маршрут. Посмотреть можно на сайте CFMU (система УВД Евроконтроля) - подать свой план, его проверит на правильность заполнения и по реальной базе сверит с загрузкой трасс на момент выполнения рейса.
// правда на курсах лишь обзорно все это слушал. Не основновное это для меня - лишь бы представление имел.
 
LT Bredonosec #23.12.2007 06:56
+
-
edit
 
вообще-то со следующего года евроконтроль в CESAR преобразовываться будет помаленьку (common european sky ATM research), но про систему пасиб, я на практике с нею не сталкивался, хоть представление, что делает, тож давали в курсе..
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Iltg, тогда уж до кучи:
проверить загруженность аэропорта можно по сборнику IATA: "Worldwide Scheduling Guidelines". Он постоянно обновляется, свежее издание в бесплатном доступе (что само по себе редкость) на сайте IATA (на странице он первый в списке). В документе есть перечень аэропортов (см. "Annex 3"). По нему аэропорты условно разделить на 3 типа:
1) нет в списке IATA - аэропорт не отнесли к загруженным;
2) в списке с отметкой "SMA Level 2" - аэропорт загружен, требуется согласование слота;
3) в списке с отметкой "SCR Level 3" - аэропорт очень загружен, согласование слота обязательно.
Соответственно вероятность задержек и очередей на взлет/посадку возрастают от 1) к 3).
 
LT Bredonosec #24.12.2007 02:51
+
-
edit
 
странно, в норм актах от ЕС и местных как-то иначе обзывались уровни.. что-то "координированный" и еще какой-то.. С именно такой формулировкой необходимости координации и выделения слота.
(только ломает лезть снова читать их :( )
 
RU Timofey #24.12.2007 22:26  @Bredonosec#24.12.2007 02:51
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Bredonosec> странно, в норм актах от ЕС и местных как-то иначе обзывались уровни.. что-то "координированный" и еще какой-то..
Вы правы.
Просто, чтобы не городить, что-то вроде "один аэропорт координированней другого", я представляю в виде загруженности аэропорта. Так проще для понимания, да и смысл передается верно.
 
ES 510-th #27.12.2007 18:17  @Ведмедь#09.12.2007 12:05
+
-
edit
 

510-th

опытный

Ведмедь> Просто ветер попутный дул :)

Ветер, ветер... Как говорится,
Ветер дует - мы скирдуем.
Ветер стих - домой п...здуем.

Он, когда встречный, отнимает сто-сто пятьдесят.
А обратно помогает, дай б-г, полсотни - Загадка ПЛироды!

"Расписание составляется" хуже некуда (для ПАКсов).
 
А такой вопрос:
посадка по приборам осуществляется без проблем. Почему же при сложных метеоусловиях самолеты (многие) заворачивают в другие аэропорты?
Или при посадке по приборам скорость принятия самолетов уменьшается (по каким-то там требования безопасности) и всех не успевают принять?
 

BrAB

аксакал
★★
исходный посыл не верен. по приборам без проблем - только если
а) аэропорт определенной категории
б) борт той же категории

в РФ таких портов НЕТ
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
BrAB> исходный посыл не верен. по приборам без проблем - только если
BrAB> а) аэропорт определенной категории
BrAB> б) борт той же категории
BrAB> в РФ таких портов НЕТ

А если:
1. Аэропорт Вены - думаю в его возможностях сомнений нет
2. Самолет забили под завязку (такого я не видал еще), причем многие рассказывали что они летели в Франкфурт (и тому подобные солидные аэропорты) но их самолеты посадили в Вене и они ждали до 10 часов когда их "втулили" в наш рейс дабы отправить в Киев, где у них лишняя пресадка - но зато "лететь не ждать" :)
 

Timofey

старожил

Iltg> посадка по приборам осуществляется без проблем. Почему же при сложных метеоусловиях самолеты (многие) заворачивают в другие аэропорты?
Сложные метеоусловия - это не только ограниченная видимость. В случае сильного бокового ветра, ливня, залившего полосу (низкий коэффициент сцепления) и т.п. приборы бессильны.
Добавлю к словам BrAB: для посадки требуется не только оснащение аэропорта и ВС, но и подготовка экипажа - что доступно одному, другой может не выполнить и уйти на запасной аэродром.
 

BrAB

аксакал
★★
тут бы хорошо смотрелся знаменитый ролик посадки эйрбаса в ураган - но мне лень его искать :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Владимир Малюх #16.03.2008 13:20
+
-
edit
 
это когда молоденькая девчонка - второй пилот сажала?

Где-то в этой ветке Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Timofey> Если происходит задержка вылета, то они вправе связаться с командиром экипажа и попросить (приказать) увеличить скорость полета, чтобы наверстать задержку. Правда при этом экипаж лишается премии за экономию топлива, но рейс возвращается в расписание (сохранятся лицо компании, сохраняются слоты в аэропортах и на пролет, успевают подготовить это ВС к следующему рейсу и т.п.).

Странно как-то - задержка вылета же не по вине экипажа, так? Задержка не по их вине, скорость увеличивают по приказу - и премии лишаются :)
Иде справедливость? :)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru