Топливозаправщики вертолетов

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6

mid!

опытный

Всем известно, что некоторые американские вертолеты(AH-64,CH-47,CH-53,UH-60) - допускают дозаправку топливом в воздухе. В качестве топливозаправщика выступает модификация КС-130. В Советском Союзе в свое
время был создан вариант "полевого" заправщика на базе Ан-12. Надобность в дозаправке вертолетов возникает при проведении поисково-спасательных задач,для спецопераций и разведки. Были ли в Советском Союзе попытки разработать "нормальный" вертолетозаправщик или это оказалось сложно осуществимо технически? Нужны ли такие заправщики в настоящее время для ВВС России? Нашли ли применение "полевые" заправщики на базе Ан-12?(И могли ли они вообще дозаправлять наши вертолеты?). Сколько вертолетов может дозаправить один такой танкер?
 

shon13

опытный

mid!> Всем известно, что некоторые американские вертолеты(AH-64,CH-47,CH-53,UH-60) - допускают дозаправку топливом в воздухе. В качестве топливозаправщика выступает модификация КС-130. В Советском Союзе в свое
mid!> время был создан вариант "полевого" заправщика на базе Ан-12. Надобность в дозаправке вертолетов возникает при проведении поисково-спасательных задач,для спецопераций и разведки. Были ли в Советском Союзе попытки разработать "нормальный" вертолетозаправщик или это оказалось сложно осуществимо технически? Нужны ли такие заправщики в настоящее время для ВВС России? Нашли ли применение "полевые" заправщики на базе Ан-12?(И могли ли они вообще дозаправлять наши вертолеты?). Сколько вертолетов может дозаправить один такой танкер?
Был сделан топливозаправщик на базе Ми-26. 14 т горючки и 1 т масла. Был ли в серии- незнаю.
Это все так, но всеже тришечкы не так.  
+
-
edit
 

PICachu

новичок
Когда мой отец летал по задачам ПСС на Ми-8, вместе с ними летал заправщик на базе Ми-6.
Заправлять вертолет проще - можно сесть в любом месте и заправиться.
 
RU spam_test #14.05.2008 09:13  @PICachu#13.05.2008 22:06
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


PICachu> Заправлять вертолет проще - можно сесть в любом месте и заправиться.
речь идет о дозаправке в воздухе, землю не смотрим.
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

GranD

втянувшийся

PICachu>> Заправлять вертолет проще - можно сесть в любом месте и заправиться.
spam_test> речь идет о дозаправке в воздухе, землю не смотрим.
За 20 лет на вертолетах желания или потребности заправиться в воздухе не возникало. Танки с висения заправлял, на показухе.
 
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


GranD> За 20 лет на вертолетах желания или потребности заправиться в воздухе не возникало. Танки с висения заправлял, на показухе.
Ага, в советских ВВС дозаправка нужна была только стратегам.
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

shon13

опытный

GranD>> За 20 лет на вертолетах желания или потребности заправиться в воздухе не возникало. Танки с висения заправлял, на показухе.
spam_test> Ага, в советских ВВС дозаправка нужна была только стратегам.
Реально вертушку надо дозаправлять в воздухе только там, где она не может сесть - т.е. над океаном. А Союз их через океан не гонял своим ходом.
Это все так, но всеже тришечкы не так.  

mid!

опытный

... так об этом и говорится ... к примеру при проведении поисково-спасательных операций (втч над морем)(может быть к тому же "Комсомольцу" вертушки долетели) или проведение спецопераций(диверсионные,"освобождение заложников" итд). Вертолет очень подходит для таких задач своей "ювелирной точностью".
 
MD Serg Ivanov #17.05.2008 18:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Очень старый снимок из журнала ЗВО, одновременная дозаправка двух вертолетов несущих на внешней подвеске груз-цирк:
Прикреплённые файлы:
 
 

Lans

втянувшийся

" В начале 60-х годов профессор Владлен Шило работал в НИИ ВВС над дозаправкой в воздухе вертолетов. Танкером служил Ми-6, который выпускал топливный шланг из двери с левой стороны в хвостовой части фюзеляжа, а принимали топливо Ми-4 и Ми-6. К сожалению, подробности этих экспериментов до сих пор неизвестны." Авиация и Время №3 1998 года, "Развитие советских средств дозаправки в воздухе"
От себя замечу что, на мой взгляд, скорее всего дело в инертности мышления "ответственных лиц", а не в отсутствии потребности.
 
MD Serg Ivanov #21.05.2008 22:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
По Дискавери показывали дозаправку спасательного вертолета на Аляске от С-130-рутинная для них операция..
Потребность есть и давно. Рисковать никто не хочет задницей. С тем же Комсомольцем - хороший пример. Гидросамолеты не могли сесть по погоде, а вертолеты не могли долететь по радиусу.
Потом придумывали всякий бред - от сброса катеров с Ил-76 до Орленка на горбу у Мрии. Вместо того чтоб отработать давно проверенную амерами и универсальную систему вертолет-самолет заправщик.
 

Lans

втянувшийся

Спасательный Ил-76 с катером на борту на мой взгляд очень даже полезная вещь. Скорость доставки спасателей и спасательных средств у него будет выше чем у вертолета, следовательно будет весьма полезен при проведении спасательных операций на большом удалении от побережья.
 

mid!

опытный

При волнении моря или действий ночью при проведении поисково-спасательных операций КПД вертолета выше намного чем у катера.Да и зона поиска поболее.
 
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Lans> Спасательный Ил-76 с катером на борту на мой взгляд очень даже полезная вещь. Скорость доставки спасателей и спасательных средств у него будет выше чем у вертолета, следовательно будет весьма полезен при проведении спасательных операций на большом удалении от побережья.
Полезен, процентов на 10 по сравнению с вертолетом. На катер еще попасть надо и эвакуировать людей он все равно не сможет.
 
LT Bredonosec #24.05.2008 03:39
+
-
edit
 
Lans> Спасательный Ил-76 с катером на борту на мой взгляд очень даже полезная вещь. Скорость доставки спасателей и спасательных средств у него будет выше чем у вертолета, следовательно будет весьма полезен при проведении спасательных операций на большом удалении от побережья.
а если вспомнить, что рассчитан на крейсерские высоты порядка 10 км? И около земли и скорость в разы ниже, и дальность ого-го как ниже? =)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

Lans

втянувшийся

S.I.> Полезен, процентов на 10 по сравнению с вертолетом. На катер еще попасть надо и эвакуировать людей он все равно не сможет.
На сколько я помню там параллельно с катером десантировались спасательные плоты в связке. С помощью катера они подводились к бедствующим.
Самое главное то что данная система существовала, а вертолеты "дальнего радиуса" пока только плод фантазий, в реале в России их нет и в обозримом будущем не предвидится.
 
+
-
edit
 

Lans

втянувшийся

Bredonosec> а если вспомнить, что рассчитан на крейсерские высоты порядка 10 км? И около земли и скорость в разы ниже, и дальность ого-го как ниже? =)
Все верно. Но как я сказал, это система хороша как средство спасения на большом удалении от побережья. Ил взлетел, набрал крейсерскую высоту, в нужном районе снизился, десантировал катер с спасателями и плотами, набрал высоты и дальше по необходимости может служить в качестве ретранслятора и для наведения кораблей и т.д. и т.п....
 
LT Bredonosec #24.05.2008 22:42
+
-
edit
 
>и дальше по необходимости может служить в качестве ретранслятора и для наведения кораблей и т.д. и т.п....
для этого лучше машину с не столь обьемным брюхом )) бо дорого очень )

а сброс с малых - бо с больших на шарапуте отнести может далеко?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU tramp_ #24.05.2008 22:59  @Bredonosec#24.05.2008 22:42
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

>>и дальше по необходимости может служить в качестве ретранслятора и для наведения кораблей и т.д. и т.п....
Bredonosec> для этого лучше машину с не столь обьемным брюхом )) бо дорого очень )
Ну раз прилетел, пущай полетает
Bredonosec> а сброс с малых - бо с больших на шарапуте отнести может далеко?
шарапут управляемый
 
+
-
edit
 

Lans

втянувшийся

Bredonosec> для этого лучше машину с не столь обьемным брюхом )) бо дорого очень )
А разве есть варианты лучше? Ан-70-го нет, Ту-330 тем паче... что еще остается? Да и создавалась система в 80-х то...
Bredonosec> а сброс с малых - бо с больших на шарапуте отнести может далеко?
Я имел ввиду стандартные для десантирования высоты...
 
RU Памятливый45 #25.05.2008 03:31  @mid!#13.05.2008 18:14
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
mid!> Всем известно, что некоторые американские вертолеты(AH-64,CH-47,CH-53,UH-60) - допускают дозаправку топливом в воздухе. В качестве топливозаправщика выступает модификация КС-130. В Советском Союзе в свое
mid!> время был создан вариант "полевого" заправщика на базе Ан-12. Надобность в дозаправке вертолетов возникает при проведении поисково-спасательных задач,для спецопераций и разведки. Были ли в Советском Союзе попытки разработать "нормальный" вертолетозаправщик или это оказалось сложно осуществимо технически? Нужны ли такие заправщики в настоящее время для ВВС России? Нашли ли применение "полевые" заправщики на базе Ан-12?(И могли ли они вообще дозаправлять наши вертолеты?). Сколько вертолетов может дозаправить один такой танкер?
Для ВВС России уже и академия Жуковского не нужна.
А вот при освоении газового месторождения в акватории Северного Ледовитого Океана вырисовывается интересная задачка.
Расстояние от ближайшей точки старта до платформы 550 км. Везём смену буровиков (это я к тому, что в случае непредвиденного случая лишний груз будет трудно сбросить).
Так вот прилетели, а платформа не принимает. Крен или качка, пролив топлива ....
У нас две альтернативы.
Или при каждом полёте на буровую брать груз из рассчёта возврата к ближайшей "земле" или держать дозаправщик например Ан-12 на берегу в тёплом резерве (под парами).
Кстати пока разработка Транспротно-технологической схемы освоения.... находится в стадии проектирования конкретные предложения могут быть восприняты.
 
LT Bredonosec #25.05.2008 03:56  @tramp_#24.05.2008 22:59
+
-
edit
 
tramp_> Ну раз прилетел, пущай полетает
)))) ну разве что из-за этого :))
кста, по правилам икао, ежели обычный рейсовик получит сос, он может над потерпевшим кружиться, ретранслируя и координируя САР работы, пока квалифицированные не подоспеют.
Всегда было любопытно, что по этому поводу подумают паксы на принявшем такое решение борту :))

Bredonosec>> а сброс с малых - бо с больших на шарапуте отнести может далеко?
tramp_> шарапут управляемый
да сразу думал о том. Если шторм - скорость ветра явно больше 10м/с, а это максимум для более-менее несущих ПО. всякие спринги с 18м/с не рассматриваю, бо там 9кв м ПО для 1 человека, для катера или груза такое малореально, да и точную посадку трудно обеспечить - без удара.
То есть, снесет дай бог в любом случае..

>А разве есть варианты лучше? Ан-70-го нет, Ту-330 тем паче... что еще остается? Да и создавалась система в 80-х то...
да я о том, что патрульник какой-нить, рассчитанный на длительное висение на экономичных режимах, должен наверху висеть, а не грузовик, задача которого довезти 50 тонн добра.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Спасательный катер "Гагара" с экипажем из трех человек может десантироваться из самолета по двум из четырех, имеющихся на борту роликовым дорожкам с высот от 600 до 1 500 метров, на скоростях полета 350-370 км/ч при волнении моря до 5 баллов и скорости ветра 18-20 м/с. Относительно большая скорость десантирования катера объясняется его габаритами - его длина составляет 10 000 мм, высота 2 800 мм, а ширина 3 200 мм. То есть при десантировании он проходит от бортов грузовой кабины самолета с зазорами в 124 мм, а зазор по потолку составляет всего 175 мм. И чтобы он не задел конструкцию фюзеляжа самолета при переваливании через обрез рампы самолета, пришлось увеличить минимальную скорость его десантирования практически на 100 км/ч, несмотря на его относительно малую снаряженную массу (8,5 т), а также установить на обрезе рампы специально спрофилированные перевалочные ролики, препятствующие смещению катера в боковом направлении. Сразу после выхода катера из самолета от катера автоматически отделяется платформа, а после раскрытия основной парашютной системы сбрасывается гайдроп. Приведение катера в готовность к работе после его приводнения экипажу трудностей не представляет, при этом время на его подготовку к работам составляет всего 11 минут.
Катер имеет дальность плавания до 500 км экономическим ходом при волнении моря до 1 балла, скорость хода -13 км/ч. Мореходность катера в режиме плавания до 5 баллов. Автономность плавания по запасам топлива составляет двое суток. Пассажировместимость катера с обеспечением удовлетворительных условий обитания - 15 человек, максимальная вместимость -20 человек, по числу мест для лежания (комфортный вариант) - 7 человек. Одновременно на буксируемом катером плоту ПСН-25/30 может дополнительно размещаться 25-30 человек.
 

 
UA Интересующийся87 #26.05.2008 00:15  @Памятливый45#25.05.2008 03:31
+
-
edit
 
Памятливый45> Так вот прилетели, а платформа не принимает. Крен или качка, пролив топлива ....

Я думаю, клоль уж такой шторм, что БУРОВУЮ ПЛАТФОРМУ качает и кренит, то какой идиот пошлет в такую погоду вертолет к платформе.
В Норвегии перед таким штормом людей вообще-то заранее эвакуируют. А при мелком шторме платформы не качает так , чтобы не принять вертолет
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он  
MD Serg Ivanov #29.05.2008 20:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
А вот интересно какой отечественный самоль мог бы быть заправщиком вертолетов? По допустимой скорости.
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru