ccsr>> ...как я понял, вы даже представления не имеете что из себя представлял Урал.
ccsr>> Публика ждет ваших дальнейших разъяснений...
Capt(N)> Тон смените
В ходе обсуждения истории "Урала" были высказаны ряд обвинительных выводов как по поводу самого корабля, так и по поводу тех, кто его разрабатывал и строил. Чтобы каждый мог сделать самостоятельный анализ, я выбрал несколько таких обвинений, и решил опровергнуть их при помощи известных фактов.
preodol>Уважаемые коллеги, десять страниц назад уже было обьективно доказано, что "Урал" был мертворожденным монстром, созданным неимоверными усилиями всего советского народа. Вложенные в него миллиарды были отняты от зарплаты каждого добропорядочного советского труженика,
Это примитивная ложь, потому что создание корабля обошлось в ДЕСЯТКИ миллионов рублей, что по меркам того времени очень небольшие деньги, т.к. многие военные корабли (подводные лодки) обходились в СОТНИ миллионов рублей, а затраты на проект "Буран" вообще достигли почти 16 млрд. руб.
preodol>Элементная база не была готова к такому проекту, а сам проект устарел за 5 лет, не дождавшись своего главного комплекса и компьютера.
Это утверждение из области сказочных - за пять лет вооружение и военная техника устареть не может, а все что было запланировано поставить на корабль, было установлено. В противном случае руководство ВМФ не приняло бы его на вооружение - некоторых бы просто отдали под суд за липу.
preodol>Прошу не брызгать сл-й а аргументированно опровергнуть.
Вот это я и пытаюсь сделать:
preodol>Могу согласиться, что проект был грандиозным, подслушивали-бы и читали все замыслы буржуинов. Что-бы это дало? Булава лучше-бы летала?
Благодаря возможностям корабля, входящего в общую систему разведки, как раз и появилась возможность точно определить время, когда надо запускать "Булаву". А без этого современную стратегическую войну не выиграть.
preodol>Просто большие корабли означали большие звезды на погонах и большие оклады и ничего более! Главное-быстрее выпихнуть в море, а что он развалится через год-это пусть следующее поколение думает, мы свои дачи построили и пенсии заработали.
Совершенно дикое предположение - из-за ввода корабля НИ ОДНОЙ новой адмиральской должности в ВМФ не появилось, как и не изменилась категории адмиралов в разведке ВМФ. А должность командира корабля - капитан I ранга - слишком незначительна в масштабах всего флота, да и появилась она скорее всего не как новая, а путем оргштатных мероприятий мобистов флота.
preodol>США свои монстры типа "Арлингтон", "Генерал Арнольд" использовали в 60-70гг, а после запуска разведспутников признали их бесперспективными и к 1985 году списали. Корабль стал не нужен сразу после постройки.
Американцам не нужны были такие корабли разведки как "Урал" , потому что они имели СТАЦИОНАРНЫЕ разведывательные центры в Норвегии, ФРГ, Греции, Турции, Пакистане, Ю.Корее и Японии, а не потому что у них были спутниковая группировка. У нас же у берегов Америки был только Лурдес, да и то только у восточного побережья. Так что довод про американцев абсурден - это очевидно.
preodol>Свою миссию он выполнил после подписания приемного акта-проектанты получили гос. премию, строители-зарплату, адмиралы-звезду на погон. Все его многотысячетонное электронное оборудование сейчас заменяет 500 кг на самом хреновом спутнике. Все причастные хорошо поимели на его проектировании и строительстве, а эксплуатация его не была предусмотрена изначально.
Это глупость, хотя бы потому, что спутники разведки в основном низкоорбитальные и их надо запускать множество, для ведения непрерывной разведки, т.е по затратам этот вид разведки значительно превосходит затраты на "Урал". Я уж не говорю про то, что все наши спутники отслеживаются и учитываются американцами при проведении своих мероприятий, и в интересующий нас момент, они могут просто не оказаться в нужной точке.
Что же касается адмиральских звезд - то никто их в ВМФ не получил, госпремии за сложную технику всегда существовали в соответствии с законодательством, да и проходили они по линии судостроительной промышленности, а не военных. Так что упрек явно высосан из пальца.
Mishka>1055 вполне модульная, а главное совместима с другими машинами серии ЕС. Но того, кто решил туда 1055 всунуть, надо было казнить. Лучше уж 1046.... 1055 уступала 1046 довольно сильно.
Не знаю с какой целью автор запустил эту утку, и тиражировал её в нескольких постах, только всем, кто имеет представление о вычислительном комплексе корабля, известно, что там использовались ЕС-1046 и "Эльбрус". Так что стало понятно кого казнить надо.
salda> За ракетами, к теплым морям: Монстр — Популярная механика.348.pdf
В целом все изложено более-менее правильно, за исключением вот этого:
"...и даже, по некоторым сведениям, химический состав ракетного топлива.
...Был и заказ 811 – на второй большой разведывательный корабль, предназначенный, видимо, для дежурства в водах Атлантики."
Про ракетное топливо полная чушь, а про дежурство в Атлантике - фантазирование, хотя технически он и там мог работать.
Проведя краткий анализ вышеизложенного, любой беспристрастный читатель сделает вывод, что НИ ОДНОГО серьезного упрека к проектировщикам и создателям корабля нет, а все что здесь пытались поставить в упрек, либо лживо, либо от незнания реального положения дел.
Думаю каждый сам определит, что здесь верно, а что нет и возможно изложит свое видение проблем этого корабля, а также актуальность его использования в наши дни.