chinuk>> Хочу сделать так чтобы носовые и кормовые работали синхронно.Отсюда вопрос-Если носовые рули идут на погружение,а кормовые на всплытие ,то нос лодки погружается,а корма поднимается и лодка под углом ныряет.А если кормовые рули тоже поставить как и носовые на погружение - будет ли лодка погружаться без дефферента на нос? Горизонтально. А как у настоящих лодок ? Мне кажется что второй вариант эффектней.Просьба не пинать -я начинающии.
chinuk>> с ув.Виктор
SUB971> Советую управление сделать только на кормовые рули. Лодка будет более легко управляться.
SUB971> Если завязать управление параллельно на кормовые и носовые то в реалии лодка управляется хуже. Т.е. реакция на управление какое то тормознутое и погружается как-то неохотно.
SUB971> Но на вашей лодке может быть все совсем по другому.
Для модели этот вопрос более сложный чем тут вами излагается. Но в любом случае связывать управление рулями меж собой нельзя. В простейшем случае, я имею в виду модель с винтами перед кормовыми горизонтальными рулями (КГР) как на старых дизелюхах или атомоходах первого поколения, носовые рули должны быть установлены нейтрально, а кормовые на всплытие. Тогда произойдёт плавное погружение, поскольку корма пойдёт вверх, а нос соответственно вниз, и импульс винтов загонит лодку под воду. Если установить ещё и носовые горизонтальные рули (НГР) на погружение, то лодка как самолёт будет пикировать по дуге и носом ткнётся в грунт.
Для лодок с КГР перед винтами вопрос несколько другой. При вышеуказанном способе установки КГР, при нейтрально установленных НГР, в начале движения винт выйдет из воды и вхолостую будет крутиться с горловым звуком пока лодка по инерции не погрузится. Зрелище достаточно неприятное. Поэтому тут необходимо задействовать и НГР, но они при этом устанавливаются на всплытие с тем, чтобы препятствовать задиранию кормы. Конечно угол установки НГР и КГР при этом надо подбирать опытным путём в каждом конкретном случае.
Очень важна дифферентовка модели на конкретной воде. Плотности воды в бассейне и в пруду, а тем более в море разные, и отсюда могут произойти всякие досадные неудачи, особенно на соревнованиях. В общем случае модель обязательно надо удифферентовать на ровный киль с осадкой до позиционного положения.