Самолет на дровах или прямоточный твердотопливный двигатель

Теги:авиация
 

ikono

втянувшийся
Наткнулся здесь

Сергей Непобедимый (Sergey Nepobedimy) - все о знаменитости

Информация о Сергей Непобедимый (Sergey Nepobedimy info), биография Сергей Непобедимый (Sergey Nepobedimy bio) и история Сергей Непобедимый (Sergey Nepobedimy history)

// www.peoples.ru
 


на словосочетание "ПРЯМОТОЧНЫЙ ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ двигатель"... Это как понимать? Если в обычной камере сгорания РДТТ сделать второе отверстие для впуска, то боюсь могут получиться 2 сопла в противоположные стороны, т. е. никакой вообще не двигатель. Неужели давление в скачке уплотнения на сверхзвуке может быть больше давления в камере сгорания РДТТ? Хотя конечно на сверхзвуке многое работает не так как кажется, все-таки, если у кого-то есть приблизительный чертежик такого двигателя, было бы очень любопытно посмотреть.
Мой адрес не дом и не улица,
Мой адрес Советский Союз....  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
ikono> Наткнулся здесь
ikono> Сергей Непобедимый (Sergey Nepobedimy) - все о знаменитости
ikono> на словосочетание "ПРЯМОТОЧНЫЙ ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ двигатель"... Это как понимать?
Вот так: ЗРК "Куб" ЗУР
Двигатель правильно называется твердотопливный ракетно-прямоточный

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

ikono

втянувшийся
Спасибо за ссылку, информация достаточно исчерпывающая. Видимо все же давление в камере сгорания в режиме ПВРД у этого двигателя гораздо меньше, чем в режиме РДТТ, для этого-то вставка сопла и отстреливается. Тогда получается довольно стандартный ПВРД, хоть и работает на "дровах".
Мой адрес не дом и не улица,
Мой адрес Советский Союз....  
LT Bredonosec #06.06.2008 02:00
+
-
edit
 
>Видимо все же давление в камере сгорания в режиме ПВРД у этого двигателя гораздо меньше, чем в режиме РДТТ, для этого-то вставка сопла и отстреливается.
почему? имхо, на малых скоростях ( разгоне) нет смысла держать их открытыми, бо обратка. а на большой - как пврд, напор не даст обратку.
 

ikono

втянувшийся
>на малых скоростях ( разгоне) нет смысла держать их открытыми, бо обратка.
Я думаю что заглушка 7 это клапан, который при старте закрыт напором от стартового заряда. Когда стартовый заряд выгорел, сквозняк из воздухозаборника 5 открывает заглушку 7 и дальше уже горят "дрова" 6. А вставка сопла на рисунке почти не видна, но описана в тексте. Думаю что она уменьшает критическое сечение сопла и повышает давление в камере дожигания при работе 1. ступени.
Мой адрес не дом и не улица,
Мой адрес Советский Союз....  
RU Конструктор #06.06.2008 09:13  @ikono#06.06.2008 02:43
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
ikono> Я думаю что заглушка 7 это клапан, который при старте закрыт напором от стартового заряда. Когда стартовый заряд выгорел, сквозняк из воздухозаборника 5 открывает заглушку 7 и дальше уже горят "дрова" 6. А вставка сопла на рисунке почти не видна, но описана в тексте. Думаю что она уменьшает критическое сечение сопла и повышает давление в камере дожигания при работе 1. ступени.

Давление в КС ТПВРД можно менять и другими способами-например, формой шашки.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Одним из достоинств1 ВРПТД является то, что некоторая тяга сохраняется на любых углах атаки, даже при таких, при которых ПВРД пойдет на помпаж и захлебнеться. При падении скоростного напора ВРПТД начинает работать как твердотопливная ракета внутри корпуса - ибо заряд ТТ имеет еще и свое сопло (может быть даже условное - заданное формой канала заряда, см. "Безсопловые РДТТ" ) Да еще за счет инжекторного эффекта начнет подсасывать воздух из воздухозаборника.

Ник
.1 - другим преимуществом является возможность использовать в качестве топлива металлы , например магний. Но и недостатков у ВРПТД хватает ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Конструктор #07.06.2008 09:01  @Wyvern-2#06.06.2008 11:02
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Wyvern-2> Одним из достоинств1 ВРПТД является то


Основными недостатками ТПВРД (можно, воспользуюсь аббревиатурой п/я В-2829, которое эти штуки и проектировала, в тч и для Куба?) являются:
1. Крайне малая (по сравнению с классикой) степень регулирования по расходу топлива (это, кстати явилось причиной того, что модификация Х-31 с ТПВРД закончилась на стадии эскизного проекта
2. ТПВРД уступает обычному в весовой эффективности
3. ТПВРД нельзя несколько раз "включить-выключить" во время полета
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
"Неожиданно невысоко над землей медленно проплыли тяжелые летательные аппараты с перепончатыми, как у птеродактилей, крыльями. В первый момент мне показалось, что все они горят, но затем я заметил, что дым у них идет из больших конических труб. Грузно размахивая крыльями, они летели надо мной, посыпалась зола, и кто-то уронил на меня сверху суковатое полено."
 
RU Серокой #07.06.2008 12:21
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Уж коли пошли цитаты...
"В это время появилось
Два китайских самолёта,
На дровах они летели,
И поэтому дымились! © Красная Плесень "
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
LT Bredonosec #07.06.2008 16:32
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
"Забывают великие вехи..."
 
LT Bredonosec #07.06.2008 20:21
+
-
edit
 
это название? гугл выкинул мусор один.. ((
 
RU Серокой #07.06.2008 20:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Это ПНВС от АБС, как можно! )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
MD Wyvern-2 #07.06.2008 20:30  @Bredonosec#07.06.2008 20:21
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Bredonosec> это название? гугл выкинул мусор один.. ((

:lol:

"Действительно, - думал он, с любовью глядя на
воодушевленное лицо героя, - глохнешь тут за работой. Великие вехи забываешь"(с)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
LT Bredonosec #07.06.2008 23:04
+
-
edit
 
ПНВС
фак.. неужели путешествие привалова в будущее?
вот в упор не помню там такого (((
 
RU AGRESSOR #07.06.2008 23:12  @Конструктор#07.06.2008 09:01
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Конструктор> 1. Крайне малая (по сравнению с классикой) степень регулирования по расходу топлива (это, кстати явилось причиной того, что модификация Х-31 с ТПВРД закончилась на стадии эскизного проекта

А что это такое? Можно подробнее, какой смысл имеет регулирование расхода топлива для такой (в смысле для боевой) ракеты. Или речь идет о ракетах со сменой профиля высоты (типа "низко-высоко-низко")? Не лучше ли сделать один профиль высотности, допустим средний, с одним установленным расходом топлива?
 
LT Bredonosec #07.06.2008 23:35
+
-
edit
 
>Не лучше ли сделать один профиль высотности, допустим средний, с одним установленным расходом топлива?
для ур большой дальности, имхо, нет: на большой высоте чисто за счет снижения сопротивления характеристические скорости сдвинутся вперед (напр, на 12 км скоростной напор на 2000кмч будет как на 0км на 1000кмч) - то есть, уже выигрыш дальности.
//сколько по всему мясокомбинату - не рискну судить,
тяга по идее, должна стать ниже, бо масса на скорость минус скорость среды,
а дальше - хз..
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ну хорошо. Тогда сделать основным профилем высотный. Для запуска ПРР (мы о Х-31) самолет поднимается повыше и пущает с большой дистанции. Сам при этом в зону ПВО не входит. Ну и низкий профиль для ближнего боя, пусть с намного меньшей дистанцией.
 
RU Данил #08.06.2008 18:35  @Конструктор#07.06.2008 09:01
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

Wyvern-2>> Одним из достоинств1 ВРПТД является то
Конструктор> Основными недостатками ТПВРД (можно, воспользуюсь аббревиатурой п/я В-2829, которое эти штуки и проектировала, в тч и для Куба?) являются:
Конструктор> 1. Крайне малая (по сравнению с классикой) степень регулирования по расходу топлива (это, кстати явилось причиной того, что модификация Х-31 с ТПВРД закончилась на стадии эскизного проекта
Конструктор> 2. ТПВРД уступает обычному в весовой эффективности
Конструктор> 3. ТПВРД нельзя несколько раз "включить-выключить" во время полета

Если не ошибаюсь, кроме всего перечисленного, как-то раз Вами упомяналась еще и бОльшую требовательность к углам атаки у ТПВРД. Не ошибаюсь? :)
 
MD Wyvern-2 #08.06.2008 18:47  @Данил#08.06.2008 18:35
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>> Одним из достоинств1 ВРПТД является то

Данил> Если не ошибаюсь, кроме всего перечисленного, как-то раз Вами упомяналась еще и бОльшую требовательность к углам атаки у ТПВРД. Не ошибаюсь? :)
Наоборот. Даже с нулевой скоростью ТПВРД дает тягу -просто как РДТТ :) Да еще и подсасывает воздух инжекторным эффектом.
Да, кстати, обычный ПВРД на жидком топливе тоже не очень порегулируешь по тяге ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Invar

опытный
★☆

Wyvern-2> Наоборот. Даже с нулевой скоростью ТПВРД дает тягу -просто как РДТТ :) Да еще и подсасывает воздух инжекторным эффектом.
Для "Куба" как очень "плохой" РДТТ торцевого горения, фактически газогенератор с избытком горючего, по аналогии с газовыми двигателями на настоящих дровах. Про величины соотношения тяг спорить не буду, про падение/восстановление скорости/управляемости при возникновении неустойчивых режимов работы - тоже. Но, если горючее не сгорело - его химическая энергия потеряна.
Wyvern-2> Да, кстати, обычный ПВРД на жидком топливе тоже не очень порегулируешь по тяге ;)
С "дровами" еще хуже -"кочегаров" нет, все определяется тем как сложили костёр и как его раздувают :) . Правда отсутствие системы подачи топлива делает конструкцию проще и легче.
Если говорить про "Куб", то его, по моему, перевооружали ракетами с "обычным" двухрежимным РДТТ, но это, наверное, лучше расскажут в ПВО.
P.S. Название экспортного варианта "Куба" -"Квадрат" звучит несколько юмористически :) .
P.P.S. Касательно дров/угля и т.п.. ГТД на твёрдом топливе существуют, осталось поставить на самолет и суметь после этого взлететь.
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  
UA EvgenyVB #08.06.2008 20:47  @Wyvern-2#08.06.2008 18:47
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Wyvern-2> Да, кстати, обычный ПВРД на жидком топливе тоже не очень порегулируешь по тяге ;)
Wyvern-2> Ник
эээ, как это?...
 
MD Wyvern-2 #08.06.2008 20:53  @EvgenyVB#08.06.2008 20:47
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Да, кстати, обычный ПВРД на жидком топливе тоже не очень порегулируешь по тяге ;)

EvgenyVB> эээ, как это?...
Вот так :F Изменяя кол-во топлива надо менять и кол-во воздуха - делать регулируемый воздухозаборник. А это очень сложная система - тяжелая, ненадежная (см. SR-71)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US Машинист #08.06.2008 21:56
+
-
edit
 
Интересно, а самолет действительно "на дровах" - с газогенераторным двигателем - полетел бы? Оставим вопрос "на хрена?", просто в воздух он поднялся бы?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru