Самолет на дровах или прямоточный твердотопливный двигатель

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Invar

опытный
★☆

digger> Ил-18Т
А где смайлик?
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  

TEvg

аксакал

админ. бан
уверен что дровяная машна может поднятся в воздух. ГГ не столь уж тяжел, а дальше газ идет в обычный ТРДД или ТВД.
Можно ГГ в Руслан встроить и без груза наверное полетит.
 
RU Владимир Малюх #09.06.2008 06:30  @Invar#09.06.2008 00:02
+
-
edit
 
digger>> Ил-18Т
Invar> А где смайлик?

Сама аббревиатура и есть смайлик :F
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU EvgenyVB #09.06.2008 06:42  @Wyvern-2#08.06.2008 20:53
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Wyvern-2>>> Да, кстати, обычный ПВРД на жидком топливе тоже не очень порегулируешь по тяге ;)
EvgenyVB>> эээ, как это?...
Wyvern-2> Вот так :F Изменяя кол-во топлива надо менять и кол-во воздуха - делать регулируемый воздухозаборник. А это очень сложная система - тяжелая, ненадежная (см. SR-71)
здрасьте...
на МиГ-21 начиная с М=1скопейками есть одно положение конуса ВЗ - "Второе выдвинутое" (ЕМНИП)
и так до до М=2. и ничего, летает(ал) :-)
 
RU Конструктор #09.06.2008 09:12  @AGRESSOR#07.06.2008 23:12
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
AGRESSOR> А что это такое? Можно подробнее, какой смысл имеет регулирование расхода топлива для такой (в смысле для боевой) ракеты. Или речь идет о ракетах со сменой профиля высоты (типа "низко-высоко-низко")? Не лучше ли сделать один профиль высотности, допустим средний, с одним установленным расходом топлива?

Имеет, конечно. Потому как УР класса "В-П" по умолчанию со "сменой профиля высоты". Если только вы зону разрешенных пусков не зарежете, огранив одной ПМВ.
Кстати, эта главная проблема авиационного варианта 3М80.
 
RU Владимир Малюх #09.06.2008 09:15  @EvgenyVB#09.06.2008 06:42
+
-
edit
 
EvgenyVB> на МиГ-21 начиная с М=1скопейками есть одно положение конуса ВЗ - "Второе выдвинутое" (ЕМНИП)
EvgenyVB> и так до до М=2. и ничего, летает(ал) :-)

Летать - одно, воевать -другое :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Конструктор #09.06.2008 09:24  @Wyvern-2#08.06.2008 18:47
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Данил>> Если не ошибаюсь, кроме всего перечисленного, как-то раз Вами упомяналась еще и бОльшую требовательность к углам атаки у ТПВРД. Не ошибаюсь? :)

да, это недостаток 2 порядка и косвенный- он вытекает из п.1

Wyvern-2> Наоборот. Даже с нулевой скоростью ТПВРД дает тягу -просто как РДТТ :) Да еще и подсасывает воздух инжекторным эффектом.

Тяга эта доли %, для большего вы должны будете увеличивать долю окислителя в шашке ТТ. То есть увеличивать вес ТТ Что уменьшает долю ПН, ессно. И увеличивает преимущество классического ПВРД -он же "халявным" окислителем пользуется.

Wyvern-2> Да, кстати, обычный ПВРД на жидком топливе тоже не очень порегулируешь по тяге ;)

Не так. Его можно регулировать (теоретически, если ракета летит прямолинейно с расчетным углом атаки) от 0 до 100%. Его можно даже совсем ВЫКЛЮЧИТЬ (если он, к примеру, на данный момент не нужен)-и потом запустить снова. А вот с шашкой ТТ такой фокус хрен провернешь.
Резюмируя- с увеличением дальности преимущество ЖПВРД все время возрастает.
 
RU Конструктор #09.06.2008 09:35  @Wyvern-2#08.06.2008 20:53
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Wyvern-2> Вот так :F Изменяя кол-во топлива надо менять и кол-во воздуха - делать регулируемый воздухозаборник. А это очень сложная система - тяжелая, ненадежная (см. SR-71)

Да бростье вы. Причем здесь SR-71? Регулируемые ВЗ есть на куче самолетов, большинство вполне себе надежные. И, ваш постулат не совсем верен:
1. Как правило (когда ВЗ нерегулируемый), работа идет наоборот-то есть по ИЗМЕНЕНИЮ кол-ва воздуха (меняется высота, угол атаки, угол скольжения..) меняют количество топлива- и в этом случае дозатор керосина рулит форева
2. А если нам надо изменить ТЯГУ-то есть еще 3 параметр регулирования (критика)-зачастую на ракетах с ПВРД предпочитают регулировать именно его.
 
MD Wyvern-2 #09.06.2008 10:15  @Конструктор#09.06.2008 09:35
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Wyvern-2>> Вот так :F Изменяя кол-во топлива надо менять и кол-во воздуха - делать регулируемый воздухозаборник. А это очень сложная система - тяжелая, ненадежная (см. SR-71)
Конструктор> Да бростье вы. Причем здесь SR-71?

В самом деле - причем? ЖР Всего лишь единственный самолет с ПВРД - а так, действительно не причем :lol:

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU EvgenyVB #09.06.2008 10:21  @Владимир Малюх#09.06.2008 09:15
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

EvgenyVB>> на МиГ-21 начиная с М=1скопейками есть одно положение конуса ВЗ - "Второе выдвинутое" (ЕМНИП)
EvgenyVB>> и так до до М=2. и ничего, летает(ал) :-)
В.М.> Летать - одно, воевать -другое :)
дядя Вова, сакральный смысл вашего высказывания не понял :-)
МиГ-21 летал на св.звуке - летал. не сильно маневрируя - но летал. Так и Х-31 не маневрирует.
так что "..мимо денег, Винс.." (с) "Схватка" :P
 
MD Wyvern-2 #09.06.2008 10:27  @Конструктор#09.06.2008 09:24
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Конструктор> Резюмируя- с увеличением дальности преимущество ЖПВРД все время возрастает.
ППКС :) Именно так
Вообще то ТВПРД это просто удачный способ поднять импульс удельный РДТТ с 220-240сек, до 1000-1500. При сохранении всех достоинств и недостатков РДТТ. У ВПРД же Иу достигает 5000сек, и в некоторых случаях не меньше, чем у ТРД.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Конструктор #09.06.2008 11:52  @Wyvern-2#09.06.2008 10:15
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Конструктор>> Да бростье вы. Причем здесь SR-71?
Wyvern-2> В самом деле - причем? ЖР Всего лишь единственный самолет с ПВРД - а так,

Ну, это слишком громко сказано..с ПВРД.. я вот затрудняюсь вообще у него двигатель классифицировать, и потом ПВРД (даже если согласится с тем-что на Дрозде стоял ПВРД) у ракеты всяко будет намного проще.
 
MD Wyvern-2 #09.06.2008 12:08  @Конструктор#09.06.2008 11:52
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Конструктор>>> Да бростье вы. Причем здесь SR-71?
Wyvern-2>> В самом деле - причем? ЖР Всего лишь единственный самолет с ПВРД - а так,
Конструктор> Ну, это слишком громко сказано..с ПВРД..

Ну, почему же:
В целом силовая установка представляла собой очень сложное устройство, сочетавшее двигатель, осесимметричный воздухозаборник с подвижным конусом центрального тела, эжекторы. На больших числах М основная тяга создавалась даже не ТРД, а мотогондолой, которая как бы превращалась в прямоточный двигатель, при этом на долю собственно ТРД приходится лишь 17% создаваемой движущей силы. При больших скоростях полета ТРД J58 - всего лишь устройство, индуцирующее воздушный поток.

________________________
И вот эти конусы - ака управление уплотняющим скачком и давали:
... «Незапуск» воздухозаборников так и остался самым уязвимым местом всех самолетов серии А-12. Со временем эти проблемы удалось разрешить лишь частично путем подбора коэффициентов регулирования в системе управления и замене аналоговой системы на цифровую. Много рискованных полетов по программе отладки системы управления воздухозаборниками выполнил Билл Уивер. В полете Уивер преднамеренно прерывал состояние «запуска»: по его словам, ощущения при этом напоминали ощущения пассажира курьерского поезда несущегося не по рельсам, а по шпалам.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Конструктор #11.06.2008 14:57  @Wyvern-2#09.06.2008 12:08
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Wyvern-2> ..которая как бы..

Ключевое слово, остальное от лукавого
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

Из экспериментaльныx были фрaнцузские супер-свистки Ледюкa и Гриффoн. Тoже oтмечaли слoжнoсть упрaвления.

>1. Как правило (когда ВЗ нерегулируемый), работа идет наоборот-то есть по ИЗМЕНЕНИЮ кол-ва воздуха (меняется высота, угол атаки, угол скольжения..) меняют количество топлива- и в этом случае дозатор керосина рулит форева
2. А если нам надо изменить ТЯГУ-то есть еще 3 параметр регулирования (критика)-зачастую на ракетах с ПВРД предпочитают регулировать именно его.

Этo нaпoминaет принцип рaбoты дизеля и бензинoвoгo мoтoрa. Вo 2-м случaе мы меняем дaвление в системе и пoддерживaем стеxиoметрическую смесь, чтo теoретически пoвышaет КПД.
 

MIKLE

старожил
★☆
digger> Этo нaпoминaет принцип рaбoты дизеля и бензинoвoгo мoтoрa. Вo 2-м случaе мы меняем дaвление в системе и пoддерживaем стеxиoметрическую смесь, чтo теoретически пoвышaет КПД.

гон. экономичность растёт при обеднении
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

digger

аксакал

Этo если нaдo пoддерживaть oчень низкую тягу нa xoлoстыx.
КПД теплoвoй мaшины зaвисит oт темперaтуры, кoтoрaя тем выше,чем смесь ближе к стеxиoметрическoй. Если мы держим ту же степень сжaтия и те же oбoрoты турбины , упрaвляя тягoй тoлькo с пoмoщью вoздуxoзaбoрникa и пoддерживaя стеxиoметрическую смесь фoрсункaми, КПД всегдa будет oдинaкoвый и рaвный мaксимуму.
Другoе делo, чтo будут пoтери в вoздуxoзaбoрнике и дaвнение струи нa выxoде будет меньше, a прoтивoдaвление oткружaющегo вoздуxa - тo же.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru