[image]

Постройка модели проекта 1155 Удалой 1/100 [1]

Постройка модели БПК пр.1155 в масштабе 1:100 часть 1
 
1 8 9 10 11 12 21
+
-
edit
 

Atom44

опытный

mne nravjasja LMT motori. Zdes podojdet 1950 serija s 40 vitkami, no oni dorogie 269€ + regler (controller)

   
+
-
edit
 
IL boris2005 #12.07.2008 17:12
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Я так понимаю-бесколлекторники.Токи у них сумашедшие.А про цену я ваще молчу.Полтысячи евриков только за 2 двигателя!!!!
   
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Я сейчас хочу в Росии в Воронеже заказать ДПР 62, 12В, 1,2А мощность електрическая равна 13,4 Ватт,
с учетом КПД (берем примерно 50%) то около 7-8 Ватт
А вообще хочу попробовать с бесколлкторниками.
Только вот номинальные обороты лежат выше, чем нужно.
Подходят больше всего с вращающимся внешним ротором.
Один нашел на 270 оборотов/ Вольт. Начинается с 7,2Вольта.
Значит минимальное номинальное 1944 об/мин при 92% КПД.
Требует правда сволочи почти все начиная с 10А.
Я тут сегодня откопал одну очень распространеную русскую книженцию, так вот в ней они для модели схожих размеров как 1155 рекомендовали, типа рассчитали, двигатель на 20Ватт, а для другой модели, сходных габаритов но вдвое меньшей масштабной скорости, чем у 1155, рекомендовали 8Ватт - ДПР62, 12В.

Мой вопрос: вытянет Вами запланированный ДПР52 модель?
И вероятно в этой книге они пересчитались и переперестраховались?
Что подсказывает опыт?
   
Это сообщение редактировалось 12.07.2008 в 21:18
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Борис Вам кстати не надо какой нибудь двигатель, ...ля? (ДПР, ДПМ)
   
RU GOLF_stream #12.07.2008 22:30
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
приблизительная оценка мощности модели (уже неоднократно приводимая формула):

(мощность_прототипа делить на масштаб_в_степени_3,5) умножить на два
   
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Summarnaja moschnost 62000 l.s. na dva vinta.
Masschtab 1:100

1l.s.=736W, 100 hoch 3,5=10000000

Neobxodimo zdes perevodit l.s. v Watt?

Perevel v Watti i poluchil ca. 9,2Watt
Delim na 2=4,6 Watt

DPR52, 12V, 0.6A, pri KPD=0.7 P=12V*0.6A*0,7=5Watt
Pri KPD=50% P=12V*0.6A*0,5=3,6Watt

Ne slabovat dvigatel?
   
Это сообщение редактировалось 12.07.2008 в 23:17
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

это конечно для физически масштабной скорости.. (если такая скорость удовлетворяет владельца модели)
   
+
-
edit
 

Atom44

опытный

const314> это конечно для физически масштабной скорости.. (если такая скорость удовлетворяет владельца модели)
Eto vsetaki korab, a ne kater.....
Nemnogo rezerva nyzno imet, no na glissirovanie vivodit... ja dymajy smotretsja ne ochen budet.
   
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

с этим я лично абсолютно согласен, более того считаю что даже физически масштабная скорость смотрится нелепо, для броненосцев например.. можете найти все эти формулы - по выражению "форумал адмиралтейских коэффициентов" и "число фруда"..
конечно нужно переводить в ватты - формула не эмпирическая, а вполне конкретная (кроме условного удвоения мощности - это уже из практики)
   
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Масштабная скорость модели 1155 в 1:100 будет примерно 1,4 м/с может быть для резерва разгонять до 1,8 м/с.

Про числа Фруда, кучу всяких коэффициентов я читал и уже прикидывал для модели.
В моём случае я хочу пересчитать с конца, т.е. с винта.
Тупое перенятие параметров оригинала не дает хороших результатов для винтов моделей... поэтому беру винт, считаю его характеристики и в конце какой момент он будет противопоставлять двигателю.
Это для того, чтобы Мном (двигателя) был равен максимальному моменту винта поднимаем кпд использования двигателя, это чтобы амперы аку не в нагрев атмосферы выпуливать.... сами понимаете - глобальное потепление!
   
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

ладно бы если в атмосферу - все просто перегревает мотор со всеми вытекающими последствиями.. не знаю как другие, а я предпочитаю использовать более мощные моторые вместо тщательного изготовления охлаждающей системы.. т.е. для модели броненосца 10 кг, моторы на сумму 60 ватт и тогда на малых для моторов мощностях никакого охлаждения кроме крепительных металических пластин..
расчитать же честно для модели - думается мне - практически невозможно.. неизвестные потери на трение, вибрации, качество винтов, качество редуктора, момент на валу мотора - все эти параметры зависят от оборотов, и найти решение этой неизвестной системы будет сложно
   
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Абсолютно согласен... не в нашем случае. Уж слишком много ненужных вычислений.

Но у меня проблемка с этими безщеточниками...Слишком высокие частоты вращения..
Я тут нашел промышленные в инете, так они сенсорные с датчиками хола.. Тоже не хочу, пусть лучше контроллер
с вычислениями напрягается..
   
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

наверное это уже оффтоп, но мне не совсем понятна привязанность к безколлекторникам - они нужны для больших токов и для долголетия (хотя это две стороны одной монеты), при небольших габаритах и весе.. т.е. авиационникам - для взлета или вертолетчикам, так же для скоростных катеров.. но зачем их применять в больших кораблях?..
   
IL boris2005 #13.07.2008 09:09
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Коллеги!Вы замудрились!Опытным многолетним использованием двинателей установлено-ДПР/практически любые/Прекрасно таскают модели в габаритах 800- 1800 мм.Скорость для спорта в копиях понятие относительное:уложиться в 7 минут.Наглядность-ловите на контроллере.Убавление скорости у вас в руках.Если не хватает скорости при максимуме на двигателе-подкрутите лопасти.Все эти вычисления оставьте скоростникам.Двигатель от 3 до 8 /10 макс./ватт-самое то.Проще надо жить.То же про бесколлекторники:для скоростников,на них и расчитано.
4Атом.Спасибо за предложение,но мне бы использовать все то,что в закромах.:) :)
   
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Борис, а какой диаметр двигателя можно установить в Вашу модель, учитывая установленные дейдвуды, я имею ввиду вертикальные углы установки, длина дейдвуда в корпусе ( на сколько выступает) и если принять, что выступающий конец вала двигателя не больше 15мм и кардан(соединительная муфта) имеет определённую длину (чем меньше, тем лучше) да и ещё какое расстояние между осью вала и боковой стенкой корпуса?


А вообще, учитывая этот материал, Вам пора книгу написать по постройке моделей. Я думаю сейчас существующие книги уже давно морально устарели. России нужна актуальная книга по постройке моделей.
   
IL boris2005 #13.07.2008 11:58
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Спасибо за лестное мнение.Только одно из двух-или книгу писать или модель строить.А еще надо деньги зарабатывать на житье-бытье.Материалов разрозненных навалом.Надо объединить,оцифровать,отредактировать,напхать туда фотографий-во сколько работы.
Размеры сейчас не скажу-надо лезьть, замерять.Я же не помню навскидку.Дейдвуды подошел-померил.А унутрь лезть надо,с полки снимать,открывать.Ставил движки как можно ниже из соображений остойчивости.Угол конешно с валом будет,но карданы выбирают.Да и моторный шпангоут ставил по месту под углом к ватерлинии/на глаз/ чтобы вал упирался в вал двигателя,точнее шар в стакан.И там же по месту шпангоут фиксировал "быстрой сталью".Стоит насмерть.
Стаканы на валу стоят около среза дейдвуда через шайбы,затем карданный вад с шарами,и на движке-тоже стакан.
   
13.07.2008 12:38, Atom44: +1: Za delnie, nuznie i umnie soveti!!!!
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Boris, Vi pisali, 4to sejchas pajaete vinti... Kakaja tolschina metala vzjata dlja lopasti? Budete li Vi profilirovat lopasti ili net?
Postarajus pomensche dostavat s tupimi voprosami....
   
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

если вы говорите про 10 ватт максимум на КАЖДЫЙ винт, а винтов 3-4 , то это как раз те мощности о которых мы и говорили..
   
IL boris2005 #13.07.2008 12:55
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Еще не паяю.Толщина латуни-0,8мм,профиль, конечно, будет, но без заморочек: заострение входной кромки более скругленное,выходной-более пологое.Профилирование после пайки, на месте,в плоском состоянии и только со стороны спинки /горба/ лопсти.Вогнутая часть изначально плоская.Шлифовка-полировка после закрутки.
ЗЫ Ребята,дайте поработать...!
   
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Spsasibki!!!!
Bolsche trogat (segodnja) ne budem!!!!
   
16.08.2008 17:28, xakas: +1: за замечательный материал по пр1155
+
-
edit
 

Atom44

опытный

const314> если вы говорите про 10 ватт максимум на КАЖДЫЙ винт, а винтов 3-4 , то это как раз те мощности о которых мы и говорили..

Vintov dva, diametrom 38 ili 40 mm.
   
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Борис , а можно ещё один вопрос: Какова будет общая масса модели. Если Вы конечно пробовали модель на воде
(Сколько необходимо груза, что бы модель погрузилась до конструктивной ватерлинии?).
   
RU GOLF_stream #13.07.2008 16:28
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Атом, ты блондинко, что ли? :))) Водоизмещение делить на куб масштаба. Это же банальная геометрия.
Надеюсь модератор не сочтёт это за оскорбление - там смайлики стоят.

А количество груза обратно пропорционально общему весу получившейся конструкции.

Кстати, для сотого масштаба пересчитывать очень просто - 1000т водоизмещения прототипа соответсвует 1кг модели :)
   
Это сообщение редактировалось 13.07.2008 в 16:45
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL boris2005 #13.07.2008 16:39
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Любимый ответ-опытным путем.Если сейчас только при двух движках он погружается на 2-2,5 см/Без надстроек без ничего/,то насколько он сядет при сегодняшних аккумуляторах,аппаратуре?Я запасся свинцом из тира-Чувствую мало не покажется, по ватерлинию посадить.В первой прикидке- килограмм пять.
ЗЫ.не надо пытаться пересчитать.Фибер дает далеко не масштабный вес корпуса.Опасность- перетяжелить надстройки.Я на Криваке немного не расчитал,так он у меня на дистанции как ванька-встанька/,но симпатишно/ кренится на поворотах-циркуляциях.Не валяется,а КРЕНИТСЯ:)
   
1 8 9 10 11 12 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru