С сайта
ОАО "Ярославский судостроительный завод":
7 июля 2008 г.
Спуск на воду пограничного патрульного судна проекта 503М/РР для ПС ФСБ России на Ярославском судостроительном заводе.
4 июля 2008 года со стапелей одного из старейших судостроительных заводов России - Ярославского - произведён спуск на воду пограничного патрульного судна проекта 503М/РР. Теперь ему предстоят достройка и швартовные испытания у стенки завода, ходовые испытания в Горьковском водохранилище и переход на Дальний Восток, к месту базирования.
Госконтракт на строительство зав. № 707 был заключён в мае 2000 года.
Строительство корабля, растянувшееся на восемь лет по причине недостаточного, или вовсе отсутствовавшего финансирования, как это было в 2002, 2003 и 2006 годах, будет закончено досрочно. Передачу зав. № 707 ПС ФСБ России Ярославский судостроительный завод планирует осуществить в октябре сего года вместо сдачи его в 2009 году.
Достройка судна осуществляется с привлечением средств ЯСЗ с окончанием финансирования строительства судна заказчиком в 2009 году.
Досрочная сдача корабля стала возможной благодаря решению, найденному совместными усилиями Пограничной службы ФСБ России, Управляющей компании ВП "Финсудпром", ОАО "Ярославский судостроительный завод" и ЗАО "Росэксимбанк".
Это второй опыт досрочной сдачи пограничной службе ФСБ России строящихся Ярославским судостроительным заводом заказов. Полгода назад для охраны морских границ России был передан ПСКР проекта 10410. "Светляк", строившийся по той же самой причине недостаточного финансирования почти девять лет, передан заказчику в 2007 году вместо 2008 года, как того требовали условия Государственного контракта.
Проект 503М/РР предназначен для патрулирования в рыболовных зонах РФ с проверкой соблюдения правил рыболовства, перегрузки с судов-нарушителей и доставки в порт конфискованных орудий лова и мороженой рыбы.
Это второе судно такого проекта, построенное ОАО Ярославский судостроительный завод» для пограничников.
Первое судно ППС-818 с декабря 2003 года успешно несёт службу на Камчатке в составе пограничных органов. Пограничники отмечают, что при простоте эксплуатации, высокой экономичности и надежности судно обладает большой автономностью, дальностью плавания, неограниченной мореходностью, обеспечивая при этом комфортные условия для размещения экипажа. Экономичная, малошумная энергетическая установка, имеющая высокую надежность при значительном ресурсе, управляется небольшим штатом обслуживающего персонала. По сравнению с ранее построенными судами подобного класса 503М/РР оснащено более совершенным навигационным оборудованием и средствами связи.
В ходе эксплуатации ППС-818 показало высокие результаты в решении поставленных перед пограничными патрульными судами задач. В период эксплуатации судно прошло 115 212 миль за 12 127 ходовых часов, несло службу по прямому назначению в течение 724 суток. За время службы осмотрено 530 российских и 25 иностранных судов, вскрыто 90 нарушений природоохранного законодательства (83 российских и 7 иностранных судов), задержано 22 российских и 9 иностранных судов.
Там и фотографии спуска есть.