[image]

Правительство будет лечить кадровый голод в судоходстве

Теги:флот
 
1 2 3

info

аксакал

☠☠☠
05/07/2008 14:19

Российские судоходные компании испытывают серьезный кадровый голод.

Об этом заявил на совещании Морской коллегии при правительстве РФ (проходящей в Петербурге) вице-премьер Сергей Иванов. Как передает корреспондент «Фонтанки», он выразил недовольство сложившейся ситуацией, при которой государство затрачивает бюджетные средства на подготовку судоводителей, а они потом уходят работать в частные или иностранные компании. Правительством России будет разработан комплекс мер по выходу из этой ситуации.

В качестве примеров называются контракты с обучающимися с обязательством дальнейшей работы в российском флоте, конкурентоспособная зарплата и меры по соцзащите.
   

U235

старожил
★★★★★
Платить надо нормально и не кидать моряков на заработанные их действительно нелегким трудом бабки. Тогда и плакаться не придется, что моряки в иностранные кампании убегают. А то даже доходило до того, что моряки дабы добиться выплаты им заработанных денег движение в центре города перекрывали, а директор судоходной кампании в это время себе очередной коттедж достраивал. Ну этого директора хоть Бог потом по полной мере наказал через его непутевого сына.
   

info

аксакал

☠☠☠
Разговор идет о гос.компаниях...
   
+
-
edit
 

WARTSILA

опытный

Да хто захочет работать в госкомапниях.Приличный флот у Совкомфлота напару с приморцами(почти все танкера и газовозы есть) и у дальневосточников (какие-то новые китайские контейнеровозы где-то на 1200 и балкера).Аостальные компании добивают уже что есть.Без обновления флота пароходств современными судами (не китайскими) все предпринятые меры будут тщетны.
   

info

аксакал

☠☠☠
WARTSILA> Да хто захочет работать в госкомапниях.Приличный флот у Совкомфлота напару с приморцами(почти все танкера и газовозы есть) и у дальневосточников (какие-то новые китайские контейнеровозы где-то на 1200 и балкера).Аостальные компании добивают уже что есть.Без обновления флота пароходств современными судами (не китайскими) все предпринятые меры будут тщетны.


Есть люди в силу возраста, не знающие англ языка, пенсионеры... Вот на них что-то держится...
СМП и ММП обновляют флот и люди работают,суда не стоят...

Такой опыт имеется в Литве, вербовка курсантов морских заведений... им платят стипендию, берут на практику, помогают.. ну а за это,они попадают в кабалу на Н-ное количество лет...

Другое дело,что люди не хотят плавать... вот это настоящая беда. У нас поступает 30,а оканчивает 3....

Уже работают китайцы на литовских рыболовных судах, ну украинцы... это само собой разумеещееся....
   
+
-
edit
 

WARTSILA

опытный

Вербовка курсантов-не лучший способ повысить репутацию компании.
В ОИИМФ ,на судомехаников, поступило в 2003 году 120,на июнь 2008 осталось где-то 35 стационара,а то и меньше.
   

info

аксакал

☠☠☠
WARTSILA> Вербовка курсантов-не лучший способ повысить репутацию компании.
WARTSILA> В ОИИМФ ,на судомехаников, поступило в 2003 году 120,на июнь 2008 осталось где-то 35 стационара,а то и меньше.
Да за границей это сплошь и рядом...
Масса ВУЗом с платным обучением и тогда это работает очень хорошо,взаимовыгодно всем сторонам...

А в море не хотят...так более выгодно на берегу и шансов поболе быстро сколотить какой-то капитал...

А в море... пока моторист,пока все ступени механиков...
А еще попадешь с м-ком,так все здоровье потеряешь за контракт...
   
RU 607ОДНГС #05.07.2008 21:23
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Мой товарищ, с которым мы вместе перебирались из инженеров в судоводители сейчас, досдает последние из 39 экзаменов и получает-таки диплом капитана... При этом у него осталось одно желание - найти место на берегу... А на вопрос, не женился ли он (ни разу женат не был) отвечает - когда - у меня 39 экзаменов...
Я-то смотрю на эту "сертификационную вакханалию" со стороны, но вот мнения у нас с ним оказалось одинаковым - "зае...ли!"
   
LT info #05.07.2008 21:30  @607ОДНГС#05.07.2008 21:23
+
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
607ОДНГС> Мой товарищ, с которым мы вместе перебирались из инженеров в судоводители сейчас, досдает последние из 39 экзаменов и получает-таки диплом капитана... При этом у него осталось одно желание - найти место на берегу... А на вопрос, не женился ли он (ни разу женат не был) отвечает - когда - у меня 39 экзаменов...
607ОДНГС> Я-то смотрю на эту "сертификационную вакханалию" со стороны, но вот мнения у нас с ним оказалось одинаковым - "зае...ли!"
а почему 39? у нас чего-то не так...полегче...
   
RU ОТ-2456 #05.07.2008 21:54
+
-
edit
 
RU 607ОДНГС #06.07.2008 00:40  @info#05.07.2008 21:30
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> а почему 39? у нас чего-то не так...полегче...
За что купил, за то и продаю...
А может это у нас национальное - "на одного с сошкой (на мостике) - семеро с ложкой (на курсах и в комиссиях)"
И ведь не боятся прирезать курицу несущую золотые яйца - мировая забота о безопасности мореплавания не позволит им остаться без ломтика хлеба с икрой...
   
RU ОТ-2456 #06.07.2008 08:42
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

С днем работника морского и речного флота. Всего наилучшего, здоровья.
   
+
-
edit
 

gorlach

новичок
Когда я лет 10 назад пришелв мореходку из 100 человек в море хотело идти человек 20. Остальные косили от армии, да на халяву получали высшее образование. Всего за годы обучения через нашу роту прошло 152 человека и выпустили 78. Причем и из них человек 20 можно было выгонять. Первые 2 курса реально тянули. У народа долги, хвосты - но их тупо держали. Когда закончили 90 % пошлм в моря - за время обучения пообтерлись на практиках, почуствовали вкус денег. Сейчас половина ушла на берег - зарплату 3ПКМ можно найти и на берегу. Но вот зарплату СПКМ (но 8000$) уже тяжелей...
Да, насчет "российской" компании ПМП. Головной офис в Находке, но управление из Сингапура. Из 25 параходов - под российскм флагом - 6, да и те ОЧЕНЬ спешно списывают. Остальные под флагом кипра. И принадлежат они не ОАО ПМП, а переданы сингапурской компании PRISCO. Кому принадлежат акции PRISCO? А этого никто не знает. В ЛЮБОЙ момент списываются русские моряки, садятся китайцы и ... все! Такой финт ушами в современной истории России был ну очень не раз.
   

info

аксакал

☠☠☠
gorlach> Когда я лет 10 назад пришелв мореходку из 100 человек в море хотело идти человек 20. Остальные косили от армии, да на халяву получали высшее образование. Всего за годы обучения через нашу роту прошло 152 человека и выпустили 78. Причем и из них человек 20 можно было выгонять. Первые 2 курса реально тянули. У народа долги, хвосты - но их тупо держали. Когда закончили 90 % пошлм в моря - за время обучения пообтерлись на практиках, почуствовали вкус денег. Сейчас половина ушла на берег - зарплату 3ПКМ можно найти и на берегу. Но вот зарплату СПКМ (но 8000$) уже тяжелей...
gorlach> Да, насчет "российской" компании ПМП. Головной офис в Находке, но управление из Сингапура. Из 25 параходов - под российскм флагом - 6, да и те ОЧЕНЬ спешно списывают. Остальные под флагом кипра. И принадлежат они не ОАО ПМП, а переданы сингапурской компании PRISCO. Кому принадлежат акции PRISCO? А этого никто не знает. В ЛЮБОЙ момент списываются русские моряки, садятся китайцы и ... все! Такой финт ушами в современной истории России был ну очень не раз.
Где это зарплата старпому 8000 долл... подскажите пож.


Есть такая фирма Новороссийское морское пароходство.
Откройте их сайт. Еще практически в начале 90-х была создана фирма Новошип,с головным офисом в Англии.
Но все управление идет из Новороссийска,суда,практически все,не под российским флагом.
Это нормально,если бы была в России нормальная налоговая политика,то и суда работали бы под российским флагом. Кому хочется отдавать почти все заработанное.... Опять же сборы в портах....

Вы же изучали экономику морского транспорта.... Так работает весь мир.
Еще в советское время часть балкеров ЧМП, принадлежала другой конторе... пусть формально,но это было.
Суда спешно списывают, так требования к танкерам сейчас немного другие,чем 20 лет тому....
Время сейчас такое (и правильно) судовладелец должен выбрать,кто ему выгоден на борту.
У китайцев большой плюс... они не жрут водку... именно здесь уместно слово жрать...Они трудолюбивы.
Уже давно многие судовладельцы сажали практически двойной экипаж китайцев, те приводили судно в порядок за несколько месяцев, и садились те,кто потом эксплуатирует судно.

Уже после ВОВ,наши моряки работали на иностранных судах... Чехословакия,Иран,Ирак,Куба и др страны

Люди перестали любить морскую профессию, утеряны традиции флота... Вот от этого и все беды... не престижно это,да и вкалывать нужно,пока доползешь до хороших денег...
Когда я пришел плавать,я застал моряков ходивших в северных конвоях... любящих профессию,море...
На моих глазах,при передаче судна другому пароходству,боцман целовал борт и плакал... Он принимал это судно и много лет отдал ему... Вот такие были моряки.
   
Это сообщение редактировалось 08.07.2008 в 10:33
+
-
edit
 

gorlach

новичок
Зарплата СПКМ в 8000 $ - это нормально, это те деньги, за которые опытный чиф будет работать.
А то что так работает весь мир - как показал опыт последних 15 лет - в наших условиях международные нормы не работают. Случаи бывают разные. Кроме того есть явление - глобализации. Судоходная фирма: Тех.управление - Англия, Фрахтовый отдел - США, кадровый отдел - Манила, работают - русские, филипинцы, китайцы, хохлы, англичане, хорваты, испанцы. Чья это фирма, какая страна может назвать ее "своей"?
Вот так и ПМП с Новошипом со временем растаят...
   

info

аксакал

☠☠☠
gorlach> Зарплата СПКМ в 8000 $ - это нормально, это те деньги, за которые опытный чиф будет работать.
gorlach> А то что так работает весь мир - как показал опыт последних 15 лет - в наших условиях международные нормы не работают. Случаи бывают разные. Кроме того есть явление - глобализации. Судоходная фирма: Тех.управление - Англия, Фрахтовый отдел - США, кадровый отдел - Манила, работают - русские, филипинцы, китайцы, хохлы, англичане, хорваты, испанцы. Чья это фирма, какая страна может назвать ее "своей"?
gorlach> Вот так и ПМП с Новошипом со временем растаят...


Вы для начала посмотрите ставки ITF
Если интересно,могу выложить. Самые высокооплачиваемые спецы - это DP-операторы у нефтяников...
Их тяжело вырастить и дорого обучить...


А Новошип уже более 20 лет как Новошип действует.

У каждого судна есть четкий хозяин...
Зачем моряку знать хозяина... есть контракт, там указана зарплата и обязанности двух сторон. Отработал хорошо,получил деньги и нет нужды задумываться о хозяевах...

Вы приходите в кафе,где работают малайцы,украинцы,китайцы... у вас не возникнет мысли,что кафе принадлежит им :-)

Есть масса пароходств бывшего Союза,которые не смогли разворовать, сохранились суда и прибыльно работают.
Как пример... Литовское морское пароходство.

А дефицит спецов не только в России... и здравомыслящий хозяин платит,чтобы не терять человека,но для этого нужно быть классным спецом...Всякие бонусы и пр вещи... может и набегает...
   
Это сообщение редактировалось 08.07.2008 в 17:41
RU 607ОДНГС #09.07.2008 00:59  @info#08.07.2008 10:27
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> На моих глазах,при передаче судна другому пароходству,боцман целовал борт и плакал... Он принимал это судно и много лет отдал ему... Вот такие были моряки.

Вот мы и добрались до сути... Моряки-то тут и не причем. Много сейчас в торговом флоте осталось людей, понимающих что такое СВОЕ судно (со всем отсюда вытекающим)? И возможно ли это вообще при современном "стиле" мореплавания.

Краткий опыт общения с лоцманами вывел меня из себя тем, что они вопреки всем писаным и неписаным законам лезли непосредственно управлять судном. А потом пришел к выводу, что они привыкли иметь дело с современными экипажами торговых судов, которые м.б. неделю назад, в полном составе (вплоть до капитана) "сели" на это судно и совершают первый рейс. Так что управлять не умеют настолько, что только рады таким "лоцманским услугам".
Разруха все-таки не в сортирах... Даже в глобальном масштабе
   
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

... В.В.Путин: Сергей Борисович {обращаясь к С.Б.Иванову}, Вы провели Морскую коллегию в Санкт-Петербурге 5 июля.

С.Б.Иванов: Да, Владимир Владимирович. В субботу я проводил Морскую коллегию в Санкт-Петербурге. Там рассматривалось много вопросов. Я бы выделил два ключевых...
...И второй важный вопрос, который обсуждался больше двух часов, это меры по закреплению российских выпускников морских ВУЗов - имеются в виду и ВУЗы, и техникумы по морским специальностям - для работы на судах под российским флагом. Здесь положение далеко не блестящее, весьма острое. Связано это с тем, что, с одной стороны, есть положительная тенденция: количество судов под российским флагом постоянно увеличивается в последнее время. Мы приняли закон, и судов под нашим флагом становится все больше и больше.

С другой стороны, на сегодняшний день 75% всех судоводительских специальностей в ВУЗах и техникумах финансируется за счет бюджета. Любой выпускник такого ВУЗа имеет полное право по окончанию работать либо в российских частных судоходных компаниях, либо на иностранных судах в иностранных компаниях. Никто, конечно, не собирается вводить какое-то распределение. Но все констатировали, что не совсем правильно, когда государство за свои бюджетные средства обучает хорошего специалиста, а потом он работает в иностранной компании. При том, что на подготовку, скажем, капитана, старпома, первого, второго помощника судоводителя уходят многие годы. Срок подготовки высококвалифицированного специалиста для современных судов занимает, минимум, 15 лет.

У нас, да и не только у нас, а во всем мире, сейчас ощущается дефицит специальностей высококвалифицированных судоводителей. Все европейские страны ощущают этот дефицит кадров. Мы стали строить больше современных гражданских судов - на "Адмиралтейских верфях" у Совкомфлота Вы видели новые танкеры. Доверить такие танкеры можно, конечно, только высококвалифицированному специалисту.

Поэтому коллективно было принято решение более внимательно посмотреть на опыт Министерства обороны, где выпускники военных ВУЗов во время учебы за бюджетные деньги заключают контракт о том, что они определенный период отслужат или отработают, если мы говорим о гражданском флоте, на судах под российским флагом...
...Вторая группа вопросов - это, наверное, самое главное - повышение престижности, оплаты труда и социальных гарантий для тех, кто работает на судах российского гражданского флота. Минтрансу и Росрыболовству даны соответствующие поручения для подготовки целевой программы по повышению социальной эффективности, престижности службы на российских судах.

И третья группа вопросов, в которую входит закрепление выпускников на наших судах, заключается больше в юридическом оформлении, в Конвенции, которую Россия подписала с Международной организацией труда. Эта Конвенция касается найма, трудоустройства моряков и их работы в морском судоходстве. В соответствии с подписанной Россией Конвенцией, мы обязаны создать уполномоченный орган Российской Федерации, который будет заниматься лицензированием компаний, осуществляющих найм наших моряков на любые суда - не важно, российские они или иностранные. И одновременно контролировать, чтобы на этих судах выполнялись соответствующие условия охраны труда наших моряков. Здесь у нас далеко не все благополучно. Периодически возникают скандалы, конфликтные ситуации, когда права наших моряков на иностранных судах не соблюдаются, зарплата не выплачивается, суда арестовываются. Поэтому мы должны создать такой полномочный орган, который будет защищать социальные интересы наших моряков в вопросах охраны труда.

Центр парламентских коммуникаций - деятельность государственной власти

Новости президента, правительства РФ, минфина, минэкономразвития

// www.parlcom.ru
 

   

info

аксакал

☠☠☠
Поэтому мы должны создать такой полномочный орган, который будет защищать социальные интересы наших моряков в вопросах охраны труда.



Такой орган есть в России... региональное представительство ITF....дай только пищу...
Другое дело,что многие суда не покрыты договором ITF, но в любом случае инспектора не откажут....
а рычагов давить у них достаточно,хотя и организация является общественной
   
RU 607ОДНГС #11.07.2008 06:53
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Как известно самый худший работодатель в нашей стране - государство! Вот и давайте начинать с себя. И прежде чем грозить пальчиком иностранным и частным компаниям надо навести порядок там где не требуется никаких полномочных и почих органов, а требуется исключительно политические желания и воля. Кто бы защитил интересы моряков работающих на государство от скопидомской политики этого государства...
А опыт МО - это замечательно... Курсанты переводятся в гражданские вузы уже после 3-го курса. Ркрнчив училища многие уже "выслуживают" контракт и т.д. То-то основной кадровый резерв ВС - выпускники гражданских ВУЗов с военной кафедрой. Опять же - давайте сперва наведем полрядок в своем огороде...
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Вопрос с форумчанам:
В ВМФ командиры кораблей ежегодно сдают зачеты на допуск к самостоятельному управлению кораблем. Для этого назначаются соответствующие комиссии. Каждый член комиссии (специалист по отдельному направлению), это отдельный зачет. Всего зачетов около 20-25.
Знаю, что в гражданском флоте тоже существуют проверки на профессиональное соответствие (подтверждение рабочего диплома, получение соответствующих сертификатов и т.п.)
Вопрос: с какой периодичностью и какие проверки (зачеты) капитаны судов в гражданском флоте должны пройти, чтобы получить (подтвердить) право на управление судном. Какими это документами определено и если можно ссылки на них?

з.ы. гуглить нет времени и возможности, нужен краткий ответ и ссылки на документы
   7.07.0
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

info> Разговор идет о гос.компаниях...
ещё хуже!хозяина нет - на людей нас..ть
   6.06.0
+
-
edit
 

boxer999

втянувшийся

Контракт с курсантами-это не кабала на 25 лет.
Откантовался ..и свободен или вообще отпустят ради бога.Хоть в АГШ-только уйди.Что небыло разве такого в ВМФ.
   7.07.0
RU shhturman #17.11.2008 17:50  @boxer999#17.11.2008 16:51
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
boxer999> Контракт с курсантами-это не кабала на 25 лет.
boxer999> Откантовался ..и свободен или вообще отпустят ради бога.Хоть в АГШ-только уйди.Что небыло разве такого в ВМФ.

Чтобы уйти добровольно с флота надо было постараться, что в советское время, что до 2004 - в основном по истечению контракта (по крайней мере, в нашем соединении). А вот выгнать дебила или вора - еще сложнее - "плохо воспитываешь, командир"... ;)
   7.07.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru